Отчет по практике на предприятии МУП «Пассажирская автоколонна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:35, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является закрепление умений и навыков, полученных во время теоретических и практических занятий.
Исходя из цели, были определены следующие задачи практики:
1) Расширение и закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому учету;
2) Подготовка к самостоятельной работе в соответствии с должностной инструкцией бухгалтера;
3) Отработка практических умений по составлению первичных документов;
4) Развитие профессионального мышления по финансово-экономической деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Организация работы отдела «Бухгалтерия»
3. Учет основных хозяйственных процессов
4. Техника и формы бухгалтерского учета на предприятии
5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии
6. Практика составления бухгалтерского баланса
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Отчет Ира.doc

— 666.50 Кб (Скачать файл)

Из этих данных получают постоянные сведения о наличии того или иного материала на конец рабочего дня. В бухгалтерии предприятия ведется учет материальных ценностей в количественном и стоимостном выражении в программе «1С: Бухгалтерия». Для этого материалы учитываются по учетным ценам. Учетная цена может быть плановой или фактической себестоимостью (элемент учетной политики).

В учете применяются  следующие виды цен по материально-производственным запасам (ПБУ 5/01):

1. договорная цена, которая  действует на определенную партию  товаров – МПЗ и оговаривается в договоре;

2. рыночная цена, действующая  и сложившаяся на рынке на  сегодняшний день (ст. 40 ч. 1НК РФ);

3. согласованная цена  бывает в случае взноса в уставный капитал другой организации, при товарообменных операциях (бартер);

4. плановая цена оговаривается  во внутренних документах организации, рассчитывается как правило от фактической цены за предшествующие периоды и включает в себя как собственно стоимость МПЗ, так и транспортно-заготовительные расходы (ТЗР).

5. фактическая себестоимость  слагается из фактической цены  приобретения (как правило оптовой или договорной) плюс фактические ТЗР.

Фактическая себестоимость  заготовления МПЗ учитывается по дебету счета 10 «Материалы». ТЗР (то есть расчеты с транспортными организациями. Оплата погрузочно-разгрузочных работ, услуги снабженческо-сбытовых организаций – посредников) учитываются также по дебету счета 10, они включаются в фактическую себестоимость приобретенных МПЗ, то есть увеличивают стоимость поступивших материалов.

Графически счет 10 «Материалы» представлен на рисунке 4.

 

 

 

Дебет                                                 Счет 10 «Материалы»                                                Кредит

Сн – показывает фактическую себестоимость МПЗ, числящихся на начало месяца

 

Проводки:

Проводки:

1) Кт 60 – получены материалы от поставщиков по договорной цене

1) Дт 20 – отпущены МЗП в основное  производство по договорной стоимости  (учетной)

2) Кт 60 – отражены услуги транспортных организаций за перевозку

2) Дт 91 – реализация МЗП другой  организации (по договорной цене) – списывается учетная стоимость  МЗП

3) Кт 71 – из подотчетных сумм произведены расходы на покупку МПЗ

 

Оборот по дебету показывает фактическую себестоимость купленных материальных ценностей

Оборот по дебету показывает фактическую  себестоимость израсходованных (выбывших)  материальных ценностей

Ск – показывает фактическую себестоимость МПЗ, числящихся на конец месяца

 

 

Рисунок 4 – Учет процесса снабжения

 

Так как предприятие МУП «Пассажирская автоколонна» осуществляет основную деятельность с применением спецрежима ЕНВД, а прочую – УСНО (упрощенная система налогообложения), то оно не выделяет сумму транспортно-заготовительных расходов (ТЗР), а включает ее сразу в себестоимость материалов.

Оприходование сырья  и материалов ведется по фактической  стоимости. Предприятие не пользуется 15 и 16 счетами.

При анализе принятых счетов к оплате от поставщиков ТЗР  присутствуют только в счет-фактурах на оплату ГСМ (бензин, дизтопливо). Остальные материальные ценности предприятие поставляет со склада поставщика собственным автотранспортом.

Многие предприятия  при общем налогообложении ведут  учет по поступивших материальных ценностей  по учетным ценам (твердая цена).

При синтетическом учете материальных ценностей по учетным ценам отклонения фактической себестоимости материальных ценностей от стоимости их по учетным ценам учитываются на синтетическом счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Например:

1) Принят к оплате счет на основные материалы;

Дт 15 – Кт 60 – 178000 руб. – покупная стоимость + стоимость транспортных расходов;

Дт 19 – Кт 60 – 32040 руб. – налог на добавленную стоимость (НДС).

2) Перечислено с расчетного счета поставщикам за материалы:

Дт 60 – Кт 51 – 210040 руб.

3) Приняты на склад предприятия материалы по учетным ценам:

Дт 10 – Кт 15 – 223000 руб.

4) Списывается отклонение в стоимости материалов от учетных цен (экономия):

Дт 15 – Кт 16 – 45000 руб.

В ходе прохождения практики составлены следующие первичные документы, которые оформляются при осуществлении учета процесса снабжения:

1) Приходный ордер;

2) Карточка учета материалов;

3) Требование-накладная.

Документ «Поступление материалов» (Приходный ордер) предназначен для отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с оформлением поступления в организацию материалов.

В шапке документа  указывается номер приходного ордера, дата, поставщик, договор и склад, на который принимаются материалы.

Внешний вид документа зависит от значения, выбранного в реквизите «Вид поступления», который может принимать два значения:

  • Поступление от поставщика;
  • Поступление из переработки.

В нашем случае у предприятия  возможно только поступление от поставщика. Порядок оформления Приходного ордера в программе 1С: Бухгалтерия следующий:

Реквизит «Поставщик»  заполняется выбором поставщика материалов из справочника «Контрагенты».

В реквизите «Договор»  следует указать полученный от поставщика счет на оплату или договор.

В реквизите «Склад» выбором из справочника «Места хранения МПЗ» указывается склад, на который принимаются материалы.

В табличную часть  документа переносится информация из накладной поставщика. Здесь указывается наименование материала; количество; цена за единицу; сумма без налогов или с налогами – в зависимости от варианта расчета налогов, выбранного в реквизите «Налоги»; суммы налогов. Общая сумма (в колонке «Всего») вычисляется автоматически в зависимости от выбранного варианта расчета налогов.

Заполнение табличной части документа «Поступление материалов» может выполняться двумя способами:

  • обычным вводом новой строки табличной части документа (пункт «Новая строка» меню «Действия»). При этом окно справочника «Материалы» открывается вновь для каждой новой строки накладной;
  • способом множественного подбора материалов непосредственно из справочника «Материалы» (кнопка «Подбор». При этом также открывается форма справочника «Материалы», но после выбора материала его наименование переносится в табличную часть накладной и окно справочника не закрывается. Затем выбирается следующий материал и т. д.

Если в справочнике  «Материалы» у поступающего материала  заполнен реквизит «Цена», то значение реквизита переносится в табличную  часть. Если оно не совпадает с  ценой, указанной в документах поставщика, в графе «Цена» табличной части следует указывать цену поставщика.

 

В реквизите «НДС»  указывается сумма налога на добавленную  стоимость, подлежащая уплате поставщику по конкретному материалу. Она указывается  в соответствии с документами поставщика.

При поступлении в  организацию материалов оформляется  приходный ордер по типовой межотраслевой  форме №М-4. Чтобы его сформировать и распечатать, нужно нажать на кнопку «Печать».

После заполнения экранной формы нужно нажать на кнопку «ОК». При проведении документа автоматически формируются проводки. Конкретный субсчет счета 10 «Материалы» в проводках определяется автоматически по значению реквизита «Вид материала» конкретного элемента справочника «Материалы».

Карточка учета материалов формируется по соответствующим субсчетам 10 счета.

Карточка учета материалов отражает информацию об остатках и движении выбранного материала по счету учета за выбранный период в количественном выражении по выбранному складу.

В форме диалога Карточки учета материалов заполняются следующие реквизиты:

  • период формирования отчета;
  • материал;
  • склад;
  • номер отчета и дата составления;
  • исполнитель отчета.

В сформированном отчете двойным щелчком мышки на строке движения материала можно открыть документ, отражающий данный приход либо расход.

Передача материалов в производство может быть оформлена  документом «Требование-накладная», который  автоматически сформирует соответствующие  бухгалтерские проводки (Дт 10 Кт 20/26).  

Требование составляет кладовщик, отпускающий материалы, в 2 экземплярах: 

  • первый экземпляр остается на складе;
  • второй экземпляр передается работнику, который<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 1

Информация о работе Отчет по практике на предприятии МУП «Пассажирская автоколонна»