Отчет по практике ООО «Хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:54, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Хлеб» создано в соответствии с ГК РФ, ФЗ № 14 от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», решением учредителей от 25 сентября 1999 года и является коммерческой организацией. Местонахождение объекта: 612200, Кировская область, п.Тужа, ул.Колхозная,19. Общество действует на основании Устава, утвержденного его учредителями. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, в том числе производство и сбыт хлебобулочных и кондитерских изделий, коммерческая и посредническая деятельность, оказание услуг и строительства.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 88.58 Кб (Скачать файл)

1.1.Краткая характеристика  предприятия 
 
        Общество с ограниченной ответственностью «Хлеб» создано в соответствии с ГК РФ, ФЗ № 14 от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью»,  решением учредителей от 25 сентября 1999 года и является коммерческой организацией. Местонахождение объекта: 612200, Кировская область, п.Тужа, ул.Колхозная,19. Общество действует на основании Устава, утвержденного его учредителями. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, в том числе производство и сбыт хлебобулочных и кондитерских изделий, коммерческая и посредническая деятельность, оказание услуг и строительства. 
       Главными задачами предприятия являются удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов собственника имущества предприятия.

         Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Исходя из наличия производственных мощностей, заказов потребителей и заключенных договоров о поставках, предприятие устанавливает объем производства продукции по номенклатуре в натуральном выражении.

            Производственный ассортимент ООО «Хлеб» включает следующие группы хлебобулочных изделий:

-             хлеб, в том числе:

-             хлеб Дарницкий,

-             хлеб белый,

-             хлеб Введенский,

-             Хлеб Зебра, 

-             Хлеб Кремлевский,

-             Хлеб Рижский,

-             Булочные (8 наименований)

-             Пирог (5 наименований)

-             Кондитерские (10 наименований)

Наибольший объем в  выпуске продукции занимает хлеб. Кондитерские изделия предприятия  включают: пряники, пирожные, торты, кексы, рулеты в ассортименте. 
 

 

 

 

2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Хлеб» 
 
2.1. Анализ объема и ассортимента выпуска хлебопродукции

 
          Предприятие ООО «Хлеб» самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-сырьевых ресурсов, и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую хлебопродукцию и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль, рентабельность. Анализ динамики выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении. 

Таблица 1. Данные для анализа  динамики производства хлебопродукции за 2009-2011 гг.

 
Период, год

 
Выпуск продукции, тонн

 
Абсолютный прирост, тонн

 
Темп роста, %

 
цепной

 
базисный

 
цепной

 
базисный

 
2009

 
1775,3

       

 
2010

 
1419,7

 
-355,6

 
-355,6

 
79,9

 
79,9

 
2011

 
1519,6

 
99,9

 
-255,7

 
107,0

 
85,6


 
       По сравнению с 2009 г. выпуск хлебопродукции в 2009-2010 гг. снизился, соответственно на 20,1 % и 14,4 %. Спад производства хлебопродукции произошел в связи с увеличением конкурентов на рынке сбыта, ростом стоимости реализованной продукции и низкой платежеспособностью населения. 

      Наибольший спад производства произошел в 2008 г. В этот период было произведено 1419,7 тонн хлебопродукции, что на 355,6 тонн меньше прошлогоднего выпуска. В последующем году предприятие стало наращивать выпуск продукции, который составил 1519,6 тонн. Рост производства по сравнению с 2008 г. обусловлен главным образом внешними факторами: рост спроса на продукции предприятия, повышение уровня доходов населения. 
     Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения в хлебопродукции ООО «Хлеб» выпускает достаточно широкий ассортимент продукции, но хлеб остается доминирующим видом продукции. 
Таблица 2.Данные для анализа производства хлебопродукции в ассортименте

 
Вид продукции

 
2009 г.

 
2010г.

 
2011 г.

 
Изменение 
 
 (2010г к 2009г.)

 
Тонн

 
%

 
Тыс. руб.

 
%

 
Тонн

 
%

 
Тыс. руб.

 
%

 
Тонн

 
%

 
Тыс. руб.

 
%

 
Тонн 
 
(гр.10-гр.6)

 
% (гр.11-гр.7)

 
% (гр.12/гр.8*100-100)

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6

 
7

 
8

 
9

 
10

 
11

 
12

 
13

 
14

 
15

 
16

 
Хлеб

 
1708,4

 
96,2

 
6936,0

 
95,0

 
1346,0

 
94,8

 
5582,0

 
94,1

 
1405,1

 
92,5

 
6232,1

 
92,0

 
59,1

 
-2,3

 
11,6

 
Булочные 
 
изделия

 
57,6

 
3,2

 
292,0

 
4,0

 
56,8

 
4,0

 
266,9

 
4,5

 
68,6

 
4,5

 
345,5

 
5,1

 
11,8

 
0,5

 
29,4

 
Пирог

 
1,3

 
0,1

 
5,3

 
0,1

 
0,4

 
0,0

 
5,9

 
0,1

 
0,2

 
0,0

 
20,3

 
0,3

 
-0,2

 
0,0

 
244,1

 
Кондитерские 

 
7,7

 
0,4

 
51,1

 
0,7

 
9,2

 
0,6

 
41,5

 
0,7

 
18,9

 
1,2

 
81,3

 
1,2

 
9,7

 
0,6

 
95,9

 
Итого

 
1775,3

 
100,

 
7301,0

 
100,

 
1419,7

 
100,0

 
5932,0

 
100,

 
1519,6

 
100,0

 
6774,0

 
100,0

 
99,9

 
0,0

 
14,2

                                 

       Спад производства хлебобулочных изделий произошел в 2009 г. Среди основных причин можно назвать следующие: 
- увеличение затрат на производство продукции; 
-сбои в обеспечении сырьем и материалами;

-сокращение спроса и снижение эффективности сбыта продукции; 
- рост конкурентов на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ динамики реализации  хлебопродукции 
 
        ООО «Хлеб» реализует произведенную продукцию в соответствии с разработанными планами. Основу планов составляют договоры, заключенными с потребителями продукции. Предприятие проводит предварительную работу с потребителями по определению номенклатуры и сроков поставки продукции для заключения договоров и затем самостоятельно разрабатывает проект планов производства хлебопродукции в развернутом ассортименте.  
 
Таблица 3. Данные о динамике объема реализации хлебопродукции

 
 

 

 
Период, год

 
Реализация продукции, тыс. руб.

 
Абсолютный прирост,  
 
тыс. руб.

 
темп роста, %

 

 
цепной

 
базисный

 
цепной

 
базисный

 
2009

 
4869,2

       

 
2010

 
5681,1

 
811,9

 
811,9

 
116,7

 
116,7

 
2011

 
7110,4

 
1429,3

 
2241,2

 
125,2

 
146,0

               

 
       Из данных видно, что общая величина реализации хлебопродукции имеет положительную динамику. По сравнению с 2007 г. объем реализации хлебопродукции в отчетном году увеличился на 46 %, а по сравнению с прошлым годом - на 25,2 %.  На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы. 

         Анализ данных таблицы 4 позволяет сделать следующие выводы. Объем реализации хлебопродукции возрос в динамике за счет увеличения ее выпуска (на 14,2 %) и формирования товарных запасов на начало года (на 202,0 %). Таблица4. Данные для факторного анализа изменения объема реализации хлебопродукции в динамике, тыс. руб.

Показатели

 
2009 г.

 
2010 г.

 
Изменения +,-

 
Темп роста, %

 
1. Остатки продукции на начало  г. 

 
120,5

 
363,9

 
243,4

 
302,0

 
2. Выпуск продукции 

 
5932,0

 
6774,0

 
842

 
114,2

 
3. Прочие выбытие продукции 

 
7,5

 
1,0

 
-6,5

 
13,3

 
4. Остатки продукции на конец  года 

 
363,9

 
26,5

 
-337,4

 
7,3

 
5. Выручка от реализации 

 
5681,1

 
7110,4

 
1429,3

 
125,2


 
 
 
Предприятие ООО «Хлеб» реализует  хлебопродукцию следующим категориям покупателей: 
-предприятия и бюджетные организации, приобретающие продукцию для конечного потребления: воинские части, учреждения здравоохранения, производственные предприятия и др.

-малые предприятия, частные предприниматели - приобретают хлебопродукцию для дальнейшей реализации (торговые фирмы, учреждения общепита.

- частные лица - приобретают продукции для личного потребления (через собственную торговую сеть - продажа хлебопродукции осуществляется через 4 киоска и магазин "Горячий хлеб").

      Как следует из данных таблицы динамика продаж хлебопродукции по всем категориям потребителей положительная. 

Таблица 5. Объем реализации хлебопродукции по категориям, тыс. руб.

Показатели

Период

Изменения, +,-

Темп роста, %

 
 

 

 
 

 
 

 
2009г.

 
2010 г.

 
2011г.

 
2010-2009гг.

 
2010-2009 гг.

 
2011/ 
 
2009гг.

 
1.Собственная торговая сеть

 
1670,0

 
2306,5

 
2986,4

 
636,5

 
679,9

 
129,5

 
 

 

 
2.Предприятия, организации (для  конечного потребления)

 
1500,0

 
1634,0

 
1755,3

 
134,0

 
121,3

 
07,4

 
 

 

 
3.Торговые предприятия (для перепродажи)

 
1699,2

 
1740,6

 
2368,7

 
41,4

 
628,1

 
136,1

 
 

 

 
4. Итого

 
4869,2

 
5681,1

 
7110,4

 
811,9

 
1429,3

 
125,2

 
 

 
                             

 
      Динамично развивается реализация хлебопродукции предприятия через розничную торговлю (темп роста в сравнении с прошлым годом - 136,1 %).  В отчетном году на долю торговых фирм, приобретающих продукцию ООО «Хлеб» для дальнейшей реализации приходится 33,3 %, против уровня прошлого года (30,6 %). Такая тенденция связана с появлением на рынке большого числа мелких торговых фирм и стремлением предприятия расширить каналы сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ  использования трудовых ресурсов  предприятия 
 
       Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.

Таблица 6. Данные для анализа  кадрового персонала предприятия 

 
Категория работников 

 
2009 г.

 
2010 г.

 
2011 г.

 
Темп роста, % 
 
2011/2010

 
 

 

 
 

 
 

 
Чел.

 
%

 
Чел.

 
%

 
Чел.

 
%

 

 
 

 

 
 

 

 
1.Административно-управленческий персонал 

 
7

 
7,3

 
8

 
8,6

 
8

 
8,2

 
100,0

 
 

 

 
2. Производственный

 
73

 
76,0

 
69

 
74,2

 
71

 
72,4

 
102,9

 
 

 

 
3. Торговый 

 
10

 
10,4

 
10

 
10,8

 
12

 
12,2

 
120,0

 
 

 

 
4. Вспомогательный

 
6

 
6,3

 
6

 
6,5

 
7

 
7,1

 
116,7

 
 

 

 
Итого 

 
96

 
100,0

 
93

 
100,

 
98

 
100,0

 
105,4

                                           

    Среднесписочная численность персонала предприятия увеличилась по сравнению с прошлым годом на 5,4 %. Наибольший удельный вес в общей численности работников предприятия занимают работники производства: 76,0 % -2009 г.; 74,2 % - 2010 г.; 72,4 % - 2011 г.

Информация о работе Отчет по практике ООО «Хлеб»