Отчет по практике по бух. учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 15:31, отчет по практике

Описание работы

Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности отражает данные, синтезирующие все доходы и расходы, как по основной деятельности, так и неосновной, и позволяет пользователям получить информацию о конечных финансовых результатах организации за отчетный период. Порядок составления и представления данного отчета регламентируется Международными стандартами финансовой отчетности и методическими рекомендациями по составлению финансовой отчетности.

Содержание работы

1. Учет собственного капитала
2. Учет основных средств и нематериальных активов
3. Учет инвестиций
4. Учет товарно-материальных запасов
5. Учет денежных средств
6. Учет дебиторской задолженности
7. Учет обязательств
8. Учет расчетов по оплате труда
9. Учет расходов и доходов
10. Организация налогового учета

Файлы: 1 файл

ТОО Болашак.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 

  1. Учет собственного капитала
  2. Учет основных средств и нематериальных активов
  3. Учет инвестиций
  4. Учет товарно-материальных запасов
  5. Учет денежных средств
  6. Учет дебиторской задолженности
  7. Учет обязательств
  8. Учет расчетов по оплате труда
  9. Учет расходов и доходов
  10. Организация налогового учета
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Учет собственного капитала
 

     Отчет о результатах финансово-хозяйственной  деятельности отражает данные, синтезирующие  все доходы и расходы, как по основной деятельности, так и неосновной, и позволяет пользователям получить информацию о конечных финансовых результатах организации за отчетный период. Порядок составления и представления данного отчета регламентируется Международными стандартами финансовой отчетности и методическими рекомендациями по составлению финансовой отчетности.

     В целях составления и представления  указанного отчета вышеназванные нормативные  документы последовательно определяют порядок классификации и учета  статей отчета  о доходах и  расходах, что обеспечивает сопоставимость финансовой отчетности за разные отчетные периоды.

      Формирование  конечного финансового результата от всех видов доходов и расходов ТОО осуществляется на счете 5610  «Итоговая прибыль (итоговый убыток)». В кредит (дебет) счета 5610  «Итоговая прибыль (итоговый убыток)» ежемесячно списываются финансовые результаты (прибыль или убыток), выявленные на счетах разделов 6 «Доходы» и 7 «Расходы», а также учитываются чрезвычайные доходы и расходы.

      Таким образом, конечный финансовый результат  слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

      По  дебету счета 5610 «Итоговая прибыль (итоговый убыток)» отражаются все  расходы, убытки и потери, а по кредиту  все доходы организации. Учет всех видов доходов и расходов производится в течение всего отчетного года. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов за отчетный период по счету 5610  «Итоговая прибыль (итоговый убыток)» формируется конечный финансовый результат отчетного периода.

      На  счете 5610  «Итоговая прибыль (итоговый убыток)» в течение отчетного года также отражаются начисленные платежи корпоративного подоходного налога и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счетами подраздела 3100 «Обязательства по налогам».  

      По  окончании отчетного года при  составлении годовой бухгалтерский  отчетности счет 5610  «Итоговая прибыль (итоговый убыток)» закрывается.

      При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 5610  «Итоговая прибыль (итоговый убыток)» в кредит (дебет) счета 5510 «Прибыль (убыток) отчетного года». 

  1. Учет  основных средств  и нематериальных активов
 

     Объекты основных средств группируются в учете в соответствии с требованиями статистической отчетности на производственные и непроизводственные (последние по отраслям: здравоохранение, жилищно-коммунальные и т.п.),  и далее по функциональным группам: здания, сооружения,  рабочие машины и оборудование,  силовые машины и т.д.

     Учет  основных средств  организуется в  бухгалтерии предприятия по классификационным  группам в разрезе инвентарных  объектов. Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс предметов  со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту.

     Основными формами первичной учетной документации для учета основных средств в  ТОО являются:

     Актом приемки-передачи основных средств оформляются операции по реализации объектов основных средств, передача объекта в качестве вклада в уставный капитал других предприятий либо по договору о совместной деятельности, безвозмездной передачи по договору дарения, передачи основных средств в собственность другого юридического или физического лица по договору мены.

     Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдача.

     Акт на списание основных средств применяется для оформление полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспорта) при полной или частичной ликвидации. Акт составляет комиссия в двух экземплярах, назначенная руководителем организации.   Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного лица и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома и т.п.

     Акт на списание автотранспортных средств предназначен для оформления списания грузового и легкового автомобиля, автобуса, прицепа или полуприцепа при их ликвидации. Акт составляется в двух экземплярах, его подписывают члены ликвидационной комиссии. Первый экземпляр с документом, подтверждающим снятие автотранспортного средства с учета в ГАИ, передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей (запасных частей), оставшихся после списания.

     Инвентарная карточка учета основных средств применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющий одно и тоже производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость. Инвентарные карточки ведут в бухгалтерии, их открывают на каждый объект  или группу однотипных объектов, заполняют в одном экземпляре на основании акта накладной и другой технической документации на данный объект. Записи в инвентарную карточку о законченных работах по достройке, дооборудования, реконструкции, ремонту объекта делают по данным акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.

     Акт о приемки оборудования применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией. При получении оборудование на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, копия которого ему передается.

     Акт приемки-передачи оборудования в монтаж составляется на выявленные дефекты в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования.

     Акт о выявленных дефектах оборудования составляется при передачи оборудования монтажным организациям.

          Синтетический учет основных  средств – это обобщение информации  о наличии и движении принадлежащих  товариществу основных средств, находящиеся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценки.

      Аналитический учет основных средств ведется в  бухгалтерии организации по классификационным  группам, а внутри групп – по инвентарным объектам в инвентарных карточках.

        Аналитический учет поступления  основных средств должен обеспечить  возможность получения данных  о наличии и движении основных  средств на территории организации,  страны и также за рубежом.

         В соответствии с Рабочим планом счетов учет основных средств в ТОО «Болашак-4» ведется на активных инвентарных счетах подраздела 2410 “Основные средства”, в состав которого входят следующие синтетические счета:

      -2411 “Земля”, 

      -2412 “Здания”,

      -2413 “Машины и оборудование”,

      -2414 “Транспортные средства”, 

      -2415 “Компьютеры, периферийные устройства  и оборудования по обработке  данных”, 

      -2416 «Офисная мебель»,

      -2417 «Производственный инвентарь и  принадлежности».

        Основные средства учитываются  на счетах 2411-2417, в первоначальной оценке или текущей стоимости.

      Для учета суммы начисленного износа предназначены пассивные счета  подраздела 2420 «»Амортизация основных средств», в состав которого входят следующие синтетические счета:

      -2421 “Износ здания”, 

      -2422 “Обесценение зданий”,

      -2423 “Износ машин и оборудования”, 

      -2424 “ Обесценение машин и оборудования  ”, 

      -2425 «Износ транспортных средств»,

      -2426 «Обесценение транспортных средств»,

      -2427 «Износ компьютеров и периферийных  устройств»,

      -2428 «Износ офисной мебели»,

      -2429 «Износ производственного инвентаря и принадлежностей»,

      -2430 «Убыток от обесценения основных  средств». 

Таблица 5. Корреспонденция счетов типовых операций по учету основных средств

№ п/п Содержание  операций Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. Отнесение затрат, связанных с ремонтом (модернизацией), приводящих к увеличению будущих экономических выгод от использования оборудования 2413 2930
2. Приобретение  компьютеров в счет выданных подотчетных  сумм 2415 1252
3. Приобретено транспортное средство у организации 2414 3310
4. Приобретены бурильные  установки в счет выданных поставщикам  авансов 2413 3310
5. Поступление оборудования  на условиях финансируемой аренды 2413 4150
6. Поступление производственного  инвентаря  в счет внесения вкладов  в уставный капитал товарищества 2417 5030
7. Безвозмездно  поступили основные средства (периферийные устройства) от организации 2415 6220
8. Перевод земли  и зданий в категорию «Инвестиции  в недвижимость» 2310 2411,2412
9. Списание транспортного  средства  при ликвидации:

-на  балансовую стоимость

-на  сумму начисленной амортизации

 
 
7410

2425

 
 
2414

2414

 

      Стоимость фиксированных активов относится  на вычеты посредством исчисления амортизационных  отчислений.

      Метод равномерного списания стоимости является наиболее простым, при котором амортизируемая стоимость объекта ежемесячно списывается в равных суммах. В ТОО используют данный метод. Рассмотрим пример расчета амортизационных отчислений: Приобретена буровая установка, стоимостью 1257000 тенге, предполагаемый срок службы 9 лет, предполагаемые (расчетные) доходы от реализации деталей и других отходов- 63350 тенге.

      Норма амортизации годовая – 11,11% (100% : 9 лет).

      Годовая сумма амортизации составит:

       (1267000-63350): 9 лет = 133739тенге,

        ежемесячная норма амортизации  составляет 133739 : 12 месяцев = 11145 тенге. 

Таблица 6. Корреспонденция счетов типовых операций по амортизации основных средств

№ п/п Содержание  операций Корреспонденция счетов Сумма
Дебет Кредит
1. Начисление  износа основных средств относимого:
1.1 На расходы  по реализации работ и услуг 7110 2421-2429 2025200
1.2 На общие  и административные цели 7210 2421-2429 1069402
1.3 На стоимость  продукции работ и услуг 8415 2421-2429 6673903
1.4 На будущие  отчетные периоды (подготовительные работы по разработке месторождений) 1620 2421-2429 4256439
2. Начисление  износа по основным средствам, сданным  в текущую аренду 7450 2421-2429 986056

Информация о работе Отчет по практике по бух. учету