Отчет по практике по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 13:09, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика – это возможность увидеть, как ведется реальный бухучет, сопоставить теоретическую информацию с практикой, проявить себя и научиться самостоятельно решать поставленные задачи. Это хорошая подготовка студента-выпускника для будущего осуществления его профессиональной деятельности.
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью ООО «Новокузнецк Металлснаб»
Предмет исследования – организация бухгалтерского учета на предприятии.

Содержание работы

Введение................................................................................................................3
1 Общая характеристика ООО «Новокузнецк Металлснаб»................5
2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Новокузнецк
Металлснаб».........................................................................................................10
2.1 Учет основных средств......................................................................10
2.1.1 Организация учета основных средств...........................................10
2.1.2 Амортизация основных средств.....................................................13
2.1.3 Инвентаризация основных средств..................................................14
2.2 Учет материально - производственных запасов..............................16
2.2.1 Синтетический учет материально – производственных запасов...16
2.2.2 Аналитический учет материально – производственных
запасов...................................................................................................................16
2.2.3 Инвентаризация материально-производственных запасов............18
2.3 Учет денежных средств.......................................................................19
2.3.1 Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций...........19
2.3.2 Учет безналичных расчетов..........................................................21
2.4 Учет расчетов по оплате труда...........................................................22
2.4. 1 Порядок расчета оплаты труда.....................................................22
2.4.2 Учет удержаний из заработной платы.........................................24
2.4.3 Учет расчета пособий по временной
нетрудоспособности сотрудников......................................................................25
2.4.4 Учет расчетов страховых взносов и отчислений на
случай травматизма во внебюджетные фонды с доходов работников............27
2.5 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками...............................29
2.6 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками..........................31
2.7 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.......................32
2.8 Учет расчетов с подотчетными лицами..........................................33
2.9 Учет финансовых результатов..........................................................36
2.10 Отчетность предприятия...................................................................42
2.11 Налогообложение в ООО «Новокузнецк Металлснаб»...............43
Заключение............................................................................................................47
Список используемой литературы.....................................................................48

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 93.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

2  ОРГАНИЗАЦИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА  В  ООО  «НОВОКУЗНЕЦК  МЕТАЛЛСНАБ»

 

Бухгалтерский учет в ООО  «Новокузнецк  Металлснаб» ведется по рабочему плану счетов, разработанному в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина РФ от  
3 1.10.00 М 94н.

Форма счетоводства в ООО «Новокузнецк  Металлснаб» - журнально-ордерная с автоматизированным способом обработки информации с применением компьютерной техники и программы бухгалтерского учета «1С Бухгалтерия 7.7»

 

2.1. Учет  основных  средств

 

2.1.1 Организация учета основных средств

В хозяйственной деятельности любого предприятия особая роль принадлежит основным средствам. Основные средства организации разнообразны не только по составу, но и по значению. Основными средствами являются: здания, сооружения, транспортные средства, измерительные и регулирующие приборы и устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.  В составе основных средств помимо всего учитываются капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и прочие мелиоративные работы), капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования (природные ресурсы). 

Учет затрат, формирующих первоначальную стоимость объектов основных средств, отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» с использованием субсчетов 08.1 «Приобретение земельных участков», 08.02 «Приобретение объектов природопользования», 08.03 «Строительство объектов основных средств» и 08.04 «Приобретение объектов основных средств».  оплаты. 

Основные средства оцениваются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.  По первоначальной стоимости основные средства принимаются к бухгалтерскому учету.

Первоначальная стоимость – это сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, кроме НДС и иных возмещаемых налогов.  стоимость на дату принятия к учету.  В бухгалтерском учете изменение первоначальной стоимости допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств.  Остаточная стоимость – разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.  Восстановительная стоимость – стоимость основных средств в современных условиях, при современных ценах и технике, это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки. 

  Объекты основных средств первоначальной стоимостью в пределах лимита 20000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов и списываются по мере ввода их в эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации организуется надлежащий контроль за их движением в аналитических регистрах бухгалтерского учета.

Операции с такими объектами оформляются первичными документами для учета МПЗ: форма М-4 «Приходный ордер» и М-17 «Карточка учета материалов».  Для целей налогообложения объекты стоимостью до 20 000 рублей в момент ввода в эксплуатацию единовременно списываются на материальные расходы.  В случае, если лимит списания для целей бухучета превышает лимит для целей налогового учета возникат отложенный налоговый актив. 

При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 «Основные средства».  Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.  Далее в бухгалтерии составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1 Принятые объекты учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6 Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. 

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета выбытие основных средств организация отражает развернуто в составе прочих доходов и расходов. 

По дебету счета 91.02 «Прочие  расходы» отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные с выбытием, а по кредиту – сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей. 

Для списания основных средств к счету 01 открывают субсчет 01-В «Выбытие основных средств». 

 Потери и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами отражаются на счете 99 «Прибыли и убытки». 

Доходы и расходы от списания отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов. 

Выбытие основных средств оформляется унифицированными первичными документами. При списании объекта за непригодностью необходимо оформить Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных) по форме № OC-4 

 

2.1.2 Амортизация основных средств

Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации. 

Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества.  Начисление амортизации осуществляется в течение срока полезного использования основного средства. 

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету. 

В налоговом учете срок полезного использования определяется в соответствии с номером амортизационной группы, к которой объект относиться. 

Списание амортизации производится при выбытии основного средства. Учет сумм амортизации ведется на счете 02 «Амортизация основных средств». Амортизация начисляется независимо от финансовых результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы амортизационных отчислений от первоначальной стоимости основных средств. 

Начисление амортизации по объекту основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия данного объекта к бухгалтерскому учету, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания этого объекта с бухгалтерского учета или полного погашения его первоначальной стоимости. 

Начисление амортизации основных средств осуществляется на основе рассчитанных предприятием годовых норм. Годовая норма амортизации объектов основных средств определяется в процентах как отношение суммы годовой амортизации к первоначальной стоимости соответствующих объектов основных средств. При этом сумма годовой амортизации определяется путем деления первоначальной стоимости объекта на нормативный срок его полезного использования. 

Начисление амортизации  в  ООО  «Новокузнецк  Металлснаб»  производится  линейным  методом.

Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.  
          Учет амортизации основных средств ведется на счете 02 «Амортизация основных средств» методом накопления.

 

2.1. 3 Инвентаризация основных средств

Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22). 

До начала инвентаризации проводится проверка:  инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; технических паспортов или другой технической документации;  документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. 

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.  При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.  На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).  По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:  основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91.01 «Прочие  доходы»;  недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»  Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22). 

Инвентаризация обязательна перед составлением годовой отчетности.          

 

 

 

 

2.2 Учет  материально - производственных  запасов

 

2.2.1 Синтетический учет  материально – производственных  запасов

Учет материалов ведется по субсчетам части», 10-6 «Прочие материалы», 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону», 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и 10-10 «Специальная  оснастка  и  специальная  одежда  на  складе».

Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления).

При поступлении материальных ценностей дебетуют материальные счета 10 "Материалы", а кредитуют:

  • счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами, включенными в счета поставщиков, с учетом оплаты процентов за приобретение в кредит, предоставленных поставщиками;
  • счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" — на стоимость услуг, оплаченных чеками транспортным организациям;
  • счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" — на стоимость товарно-материальных ценностей, оплаченных из подотчетных сумм;
  • 44 «Расходы  на  продажу»

 

          2.2.2 Аналитический  учет  материально – производственных  запасов

Аналитический бухгалтерский учет движения запасов может вестись как в количественном и суммовом (стоимостном) выражении.

При отпуске материальных ценностей в производство их оценка производится по средней себестоимости.

Товары отражаются в учете по фактической стоимости приобретения. Затраты по заготовке и доставке товаров до складов, выделенные поставщиком товаров в той же накладной увеличивают стоимость приобретенных товаров. Расходы же по доставке товаров собственным транспортом до момента их передачи в продажу, включаются в состав

 Готовая  продукция в ООО  «Новокузнецк  Металлснаб» оценивается по фактической себестоимости.

Материально-производственные запасы в  ООО  «Новокузнецк  Маталлснаб» оцениваются по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце.

В данной ситуации стоимость израсходованных материалов оценивается по формуле:

Р = Он + П – Ок,

где Р – стоимость израсходованных материалов;

Он и Ок – стоимость начального и конечного остатков материалов;

П – стоимость поступивших материалов.

Полуфабрикаты оцениваются по фактической производственной себестоимости.  
         Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые, собираемые по дебету счета  44 «Расходы  на  продажу. 
         Расходы на продажу - счет 44 состоит из субсчетов:  
44.01- «Издержки обращения  в  организациях, осуществляющих  торговую  деятельность»

Информация о работе Отчет по практике по бухгалтерскому учету