Отчет по практике по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 13:09, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика – это возможность увидеть, как ведется реальный бухучет, сопоставить теоретическую информацию с практикой, проявить себя и научиться самостоятельно решать поставленные задачи. Это хорошая подготовка студента-выпускника для будущего осуществления его профессиональной деятельности.
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью ООО «Новокузнецк Металлснаб»
Предмет исследования – организация бухгалтерского учета на предприятии.

Содержание работы

Введение................................................................................................................3
1 Общая характеристика ООО «Новокузнецк Металлснаб»................5
2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Новокузнецк
Металлснаб».........................................................................................................10
2.1 Учет основных средств......................................................................10
2.1.1 Организация учета основных средств...........................................10
2.1.2 Амортизация основных средств.....................................................13
2.1.3 Инвентаризация основных средств..................................................14
2.2 Учет материально - производственных запасов..............................16
2.2.1 Синтетический учет материально – производственных запасов...16
2.2.2 Аналитический учет материально – производственных
запасов...................................................................................................................16
2.2.3 Инвентаризация материально-производственных запасов............18
2.3 Учет денежных средств.......................................................................19
2.3.1 Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций...........19
2.3.2 Учет безналичных расчетов..........................................................21
2.4 Учет расчетов по оплате труда...........................................................22
2.4. 1 Порядок расчета оплаты труда.....................................................22
2.4.2 Учет удержаний из заработной платы.........................................24
2.4.3 Учет расчета пособий по временной
нетрудоспособности сотрудников......................................................................25
2.4.4 Учет расчетов страховых взносов и отчислений на
случай травматизма во внебюджетные фонды с доходов работников............27
2.5 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками...............................29
2.6 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками..........................31
2.7 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.......................32
2.8 Учет расчетов с подотчетными лицами..........................................33
2.9 Учет финансовых результатов..........................................................36
2.10 Отчетность предприятия...................................................................42
2.11 Налогообложение в ООО «Новокузнецк Металлснаб»...............43
Заключение............................................................................................................47
Список используемой литературы.....................................................................48

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 93.03 Кб (Скачать файл)

 

2.4.3 Учет расчета пособий по временной нетрудоспособности сотрудников

В соответствии с законопроектом Федерального закона №143351-6 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». 

С 1 января 2013 года устанавливается новый уровень минимального размера оплаты труда (МРОТ) в сумме 5 205 рублей в месяц.

Данное изменение повлияет на размер выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности, в случаях расчета данного пособия исходя из МРОТ, либо с учетом ограничения в размере МРОТ.

Увеличится и предельная сумма оплаты больничного листа.

В 2013 году эта сумма составит 1 335,62 руб. (при 100% среднего заработка).

Пособия:

  • по временной нетрудоспособности,
  • по беременности и родам,
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком

исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления:

  • временной нетрудоспособности,
  • отпуска по беременности и родам,
  • отпуска по уходу за ребенком,

Расчет больничного листа по временной нетрудоспособности нетрудоспособности.

Размер пособия по больничному листу рассчитывается путем деления заработка за 2010 год и  2011 год года на 730 и умножения на количество дней нетрудоспособности (с учетом ограничений кол-ва дней).

При этом сумма заработка за 2010 год для расчета пособия принимается не выше 415 000 руб., а за 2011 год – не выше 463 000 руб.

(415 000 + 463 000)/730 = 1 202,74 руб.

Расчет пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1.5 лет .

Пособие по беременности и родам оплачивается в размере 100% среднего заработка, но не более 1 202,74 рублей за один день.

В случае, если страховой стаж составляет менее шести месяцев, пособие выплачивается в размере, не превышающем МРОТ за полный календарный месяц.

Выплата пособия по беременности и родам осуществляется за счет средств ФСС  с первого дня нетрудоспособности.

Среднедневной заработок для расчета пособия, начиная с 01.01.2011г., определяется исходя из среднего заработка, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам.

В соответствии с п.2 закона №343-ФЗ от 08.12.2010г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пособия:

  • по беременности и родам,
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет,

в период по 31.12.2012г. включительно, могут рассчитываться по правилам, действовавшим в 2010г.

При этом максимальный размер пособия рассчитывается исходя из старой редакции закона №212-ФЗ в размере 415 000 руб.

Т.е. пособие ограничено суммой 1 136,99 руб. в день, не смотря на то, что предельный размер пособий, рассчитанный по новым правилам, составляет 1 202,74 руб. за один день.

Среднедневной заработок до 01.01.2011г., определялся исходя из заработка за последние  12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления страхового случая.

В соответствии с п.2 ст.3 закона 343-ФЗ от 08.12.2010г., способ расчета пособия по беременности и родам в период с 01.01.2011 по 31.12.2012 (включительно)  может  выбирать  сама  сотрудница.

 

2.4.4 Учет  расчетов страховых взносов и отчислений на случай травматизма во внебюджетные фонды с доходов работников

 

Налогооблагаемой базой для страховых взносов является сумма начисленной зарплаты работникам за вычетом сумм по больничным листам. В налоговую базу включаются доходы как в денежной, так и в натуральной форме, которые работодатель начисляет работникам. Также в налоговую базу включается стоимость предоставленных работникам материальных, социальных и иных благ.

Плательщиком страховых взносов является предприятие, которое относит расходы по страховым взносам на себестоимость.

 

 

Таблица 4 - Ставки страховых взносов, действующие в 2012г. и  2013 г.

Налоговая база на каждое физическое лицо с нарастающим итогом с начала года

Пенсионный фонд

Фонд социального страхования ФСС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ФФОМС

Итого

1

2

3

4

5

До 512000 руб.

22%

2,9%

5,1%

30%


 

Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний зависят от класса профессионального риска, к которому относится предприятие. Список тарифов в процентах в зависимости от класса приведен в таблице ниже. Получателем этих взносов является Фонд социального страхования ФСС, однако начисляются и перечисляются они отдельно от приведенных выше страховых взносов в ФСС.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ФСС по травматизму) - 0.2%

Отчисления в Пенсионный фонд 22%

Трудовая пенсия может состоять из следующих частей:

  • Страховой;
  • Накопительной;

Суммарные взносы на финансирование страховой и накопительной частей пенсий составляют в 2012г. 22% от сумм начисленных доходов работников.

Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование зависят от года рождения приведены в следующей таблице. Базой для начисления страховых взносов на каждого работника является его доход, нарастающим итогом с начала года.

 

Таблица 5 – Ставки взносов на социальное страхование для доходов, нарастающим итогом с начала года не превышающих 512 000 руб.

Тарифы на обязательное социальное страхование, %

Тарифы Для лиц по 1966 г. рождения включительно

Для лиц 1967 г. рождения и моложе

1

2

3

Страховая часть трудовой пенсии

22%

16%

Накопительная часть трудовой пенсии

0%

6%


 

Все сотрудники по условию моложе 1967 года рождения, поэтому всем начисляется и страховая и накопительная части.

Федеральный фонд медицинского страхования (ФФОМС) - 5.1%

 

2.5   Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Поставщики – это предприятия, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье, материалы, топливо, запчасти), а также оказывающие услуги (подачу электроэнергии, газа, воды, пара).

Расчеты с поставщиками ведут после отгрузки товарно-материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг или одновременно с ними или по предварительной оплате.

Для учета используют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, расчетный. По Кредиту – начисление, по Дебету – перечисление задолженности поставщикам. Кредитовое сальдо показывается в 5-м разделе пассива баланса. Дебетовое сальдо может возникнуть при предварительной оплате счета поставщика.

Аналитический учет ведется отдельно по каждому поставщику и подрядчику. Все покупатели товарно-материальных ценностей, работ и услуг должны вести Журнал учета получаемых от поставщиков счетов-фактур и Книгу покупок.

В Книге покупок регистрируются по мере поступления все счета-фактуры поставщиков с указанием стоимости товара без НДС, отдельно НДС и стоимости товара с учетом НДС. На основании выписок банка с расчетного счета или кассовых документов делается отметка об оплате счетов-фактур.

На сумму НДС дают проводку Дт 19 «НДС  по  приобретенным  ценностям -  Кт 60 «Расчеты  с  поставщиками  и  подрядчиками»;

на сумму полученных ценностей, работ, услуг Дт 10, 41, 07, 08, 44 - Кт 60;

при оплате счета поставщика Дт 60 -  Кт 50 «Касса», 51 «Расчетный  счет», 66 «Краткосрочные  кредиты», 67 «Долгосрочные  кредиты» .

Суммы НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарам (работам, услугам) будут приниматься к зачету (возмещению) у покупателя только при наличии счета-фактуры Дт 68 «Налог  на  добавленную  стоимость» - Кт 19 «НДС  по  приобретенным  ценностям»

Книга покупок должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения Книги покупок осуществляется руководителем организации и главным бухгалтером.

Книга покупок должна храниться 5 лет с момента последней записи.

В бухгалтерии ведется Журнал учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Он открывается на месяц и заполняется в хронологическом порядке на основании платежных документов (платежное требование или платежное поручение). Против каждого счета делается отметка об оплате. В конце месяца все неоплаченные счета в сумме дают кредитовое сальдо счета 60.

При взаиморасчетах с поставщиками, подрядчиками и покупателями Дт 60  - Кт 62  «Расчеты  с  покупателями  и  заказчиками», 76  «Расчеты  с  разными  дебиторами  и  кредиторами».

Неотфактурованной считается поставка материальных ценностей от поставщика до предъявления расчетного документа к его оплате. Материальные ценности приходуют по покупным ценам Дт 10, 41, 07, 08, 44  - Кт 60 (без НДС). При поступлении расчетного документа эта запись сторнируется и ценности приходуют по данным документов с учетом НДС.

Неотфактурованные поставки определяют в конце месяца. Поставщика извещают о такой поставке: ему высылают письмо с приложением Акта о приемке материалов.

 

2.6 Учет расчетов с покупателями и заказчиками

 

Расчеты с покупателями и заказчиками ведутся на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет активный, по Дебету – предъявляется сумма к оплате за проданные товары, продукцию, работы, услуги Дт 62 «Расчеты  с  покупателями  и  заказчиками» - Кт 90-01. За проданные основные средства, нематериальные активы. Ценные бумаги и прочие товарно-материальные ценности Дт 62 - Кт 91-01 «Прочие  доходы». По Кредиту этого счета учитываются суммы, поступившие от покупателей в оплату счетов Дт 50 «Касса», 51 «Расчетный  счет» - Кт 62 «Расчсяеты  с  покупателями  и  заказчиками». При взаиморасчетах между поставщиком и покупателем Дт 60 «Расчеты  с  поставщиками  и  подрядчиками» - Кт 62 «Расчеты  с  покупателями  и  заказчиками».

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному к оплате счету, по каждому покупателю и заказчику.

В бухгалтерии ведется Журнал учета расчетов с покупателями и заказчиками. Он заполняется ежемесячно в хронологическом порядке в разрезе покупателей и против каждого счета к оплате делается отметка об оплате на основании выписки банка или кассовых документов.

Все предприятия и организации, продающие товары (работы, услуги) как облагаемы, так и не облагаемые НДС, выписывают счета-фактуры. Также счета-фактуры выписываются при получении авансов. На основании счетов-фактур начисляется НДС бюджету Дт 90-01, 91-02 - Кт 68.

Покупателю товара (работы, услуги) счет-фактура необходим для возмещения суммы НДС из бюджета.

Счет-фактура выписывается в 2-х экземплярах: 1 экземпляр передается покупателю не позднее 5 дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или получения аванса, 2 – остается у продавца (поставщика).

Поставщик регистрирует счета-фактуры в Журнале регистрации счетов-фактур.

Также на основании счетов-фактур ведется Книга продаж. Она заполняется в хронологическом порядке по мере продажи товаров (работ, услуг) или получения предоплаты (аванса). Книга продаж должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Контроль за правильностью ведения Книги осуществляет руководитель и главный бухгалтер организации.

Счета-фактуры и Книга продаж хранятся полные 5 лет с даты последней записи.

 

2.7  Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

 

Для учета расчетов по некоммерческим операциям с разными организациями и лицами предназначен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», счет активно-пассивный. В балансе показывается развернуто: в Активе – Дебетовое сальдо, если дебиторская задолженность предприятию; в Пассиве – кредитовое сальдо или кредиторская задолженность.

Аналитический учет ведется отдельно по каждому дебитору и кредитору.

В составе бухгалтерской отчетности дается расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе организаций.

 

 

2.8 Учет расчетов с подотчетными лицами

 

Подотчетными лицами являются работники организации, которые по приказу руководителя имеют право получать наличные деньги подотчет на приобретение товарно-материальных ценностей, на хозяйственные нужды и командировочные расходы.

Подотчетная сумма выдается на определенный срок. Лица, получившие наличные суммы подотчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию авансовый отчет.

Информация о работе Отчет по практике по бухгалтерскому учету