Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 13:09, отчет по практике
Преддипломная практика – это возможность увидеть, как ведется реальный бухучет, сопоставить теоретическую информацию с практикой, проявить себя и научиться самостоятельно решать поставленные задачи. Это хорошая подготовка студента-выпускника для будущего осуществления его профессиональной деятельности.
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью ООО «Новокузнецк Металлснаб»
Предмет исследования – организация бухгалтерского учета на предприятии.
Введение................................................................................................................3
1 Общая характеристика ООО «Новокузнецк Металлснаб»................5
2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Новокузнецк
Металлснаб».........................................................................................................10
2.1 Учет основных средств......................................................................10
2.1.1 Организация учета основных средств...........................................10
2.1.2 Амортизация основных средств.....................................................13
2.1.3 Инвентаризация основных средств..................................................14
2.2 Учет материально - производственных запасов..............................16
2.2.1 Синтетический учет материально – производственных запасов...16
2.2.2 Аналитический учет материально – производственных
запасов...................................................................................................................16
2.2.3 Инвентаризация материально-производственных запасов............18
2.3 Учет денежных средств.......................................................................19
2.3.1 Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций...........19
2.3.2 Учет безналичных расчетов..........................................................21
2.4 Учет расчетов по оплате труда...........................................................22
2.4. 1 Порядок расчета оплаты труда.....................................................22
2.4.2 Учет удержаний из заработной платы.........................................24
2.4.3 Учет расчета пособий по временной
нетрудоспособности сотрудников......................................................................25
2.4.4 Учет расчетов страховых взносов и отчислений на
случай травматизма во внебюджетные фонды с доходов работников............27
2.5 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками...............................29
2.6 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками..........................31
2.7 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.......................32
2.8 Учет расчетов с подотчетными лицами..........................................33
2.9 Учет финансовых результатов..........................................................36
2.10 Отчетность предприятия...................................................................42
2.11 Налогообложение в ООО «Новокузнецк Металлснаб»...............43
Заключение............................................................................................................47
Список используемой литературы.....................................................................48
2.4.3 Учет расчета пособий по временной нетрудоспособности сотрудников
В соответствии с законопроектом Федерального закона №143351-6 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».
С 1 января 2013 года устанавливается новый уровень минимального размера оплаты труда (МРОТ) в сумме 5 205 рублей в месяц.
Данное изменение повлияет на размер выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности, в случаях расчета данного пособия исходя из МРОТ, либо с учетом ограничения в размере МРОТ.
Увеличится и предельная сумма оплаты больничного листа.
В 2013 году эта сумма составит 1 335,62 руб. (при 100% среднего заработка).
Пособия:
исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления:
Расчет больничного листа по временной нетрудоспособности нетрудоспособности.
Размер пособия по больничному листу рассчитывается путем деления заработка за 2010 год и 2011 год года на 730 и умножения на количество дней нетрудоспособности (с учетом ограничений кол-ва дней).
При этом сумма заработка за 2010 год для расчета пособия принимается не выше 415 000 руб., а за 2011 год – не выше 463 000 руб.
(415 000 + 463 000)/730 = 1 202,74 руб.
Расчет пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1.5 лет .
Пособие по беременности и родам оплачивается в размере 100% среднего заработка, но не более 1 202,74 рублей за один день.
В случае, если страховой стаж составляет менее шести месяцев, пособие выплачивается в размере, не превышающем МРОТ за полный календарный месяц.
Выплата пособия по беременности и родам осуществляется за счет средств ФСС с первого дня нетрудоспособности.
Среднедневной заработок для расчета
пособия, начиная с 01.01.2011г., определяется
исходя из среднего заработка, рассчитанного
за два календарных года, предшествующих году
В соответствии с п.2 закона №343-ФЗ от 08.12.2010г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пособия:
в период по 31.12.2012г. включительно, могут рассчитываться по правилам, действовавшим в 2010г.
При этом максимальный размер пособия рассчитывается исходя из старой редакции закона №212-ФЗ в размере 415 000 руб.
Т.е. пособие ограничено суммой 1 136,99 руб. в день, не смотря на то, что предельный размер пособий, рассчитанный по новым правилам, составляет 1 202,74 руб. за один день.
Среднедневной заработок до 01.01.2011г., определялся
исходя из заработка за последние 12 календарных месяцев,
предшествующих месяцу
В соответствии с п.2 ст.3 закона 343-ФЗ от 08.12.2010г., способ расчета пособия по беременности и родам в период с 01.01.2011 по 31.12.2012 (включительно) может выбирать сама сотрудница.
Налогооблагаемой базой для страховых взносов является сумма начисленной зарплаты работникам за вычетом сумм по больничным листам. В налоговую базу включаются доходы как в денежной, так и в натуральной форме, которые работодатель начисляет работникам. Также в налоговую базу включается стоимость предоставленных работникам материальных, социальных и иных благ.
Плательщиком страховых взносов является предприятие, которое относит расходы по страховым взносам на себестоимость.
Таблица 4 - Ставки страховых взносов, действующие в 2012г. и 2013 г.
Налоговая база на каждое физическое лицо с нарастающим итогом с начала года |
Пенсионный фонд |
Фонд социального страхования ФСС |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ФФОМС |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
До 512000 руб. |
22% |
2,9% |
5,1% |
30% |
Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний зависят от класса профессионального риска, к которому относится предприятие. Список тарифов в процентах в зависимости от класса приведен в таблице ниже. Получателем этих взносов является Фонд социального страхования ФСС, однако начисляются и перечисляются они отдельно от приведенных выше страховых взносов в ФСС.
Трудовая пенсия может состоять из следующих частей:
Суммарные взносы на финансирование страховой и накопительной частей пенсий составляют в 2012г. 22% от сумм начисленных доходов работников.
Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование зависят от года рождения приведены в следующей таблице. Базой для начисления страховых взносов на каждого работника является его доход, нарастающим итогом с начала года.
Таблица 5 – Ставки взносов на социальное страхование для доходов, нарастающим итогом с начала года не превышающих 512 000 руб.
Тарифы на обязательное социальное страхование, % |
Тарифы Для лиц по 1966 г. рождения включительно |
Для лиц 1967 г. рождения и моложе |
1 |
2 |
3 |
Страховая часть трудовой пенсии |
22% |
16% |
Накопительная часть трудовой пенсии |
0% |
6% |
Все сотрудники по условию моложе 1967 года рождения, поэтому всем начисляется и страховая и накопительная части.
Федеральный фонд медицинского страхования (ФФОМС) - 5.1%
2.5 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщики – это предприятия, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье, материалы, топливо, запчасти), а также оказывающие услуги (подачу электроэнергии, газа, воды, пара).
Расчеты с поставщиками ведут после отгрузки товарно-материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг или одновременно с ними или по предварительной оплате.
Для учета используют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, расчетный. По Кредиту – начисление, по Дебету – перечисление задолженности поставщикам. Кредитовое сальдо показывается в 5-м разделе пассива баланса. Дебетовое сальдо может возникнуть при предварительной оплате счета поставщика.
Аналитический учет ведется отдельно по каждому поставщику и подрядчику. Все покупатели товарно-материальных ценностей, работ и услуг должны вести Журнал учета получаемых от поставщиков счетов-фактур и Книгу покупок.
В Книге покупок регистрируются по мере поступления все счета-фактуры поставщиков с указанием стоимости товара без НДС, отдельно НДС и стоимости товара с учетом НДС. На основании выписок банка с расчетного счета или кассовых документов делается отметка об оплате счетов-фактур.
На сумму НДС дают проводку Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям - Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
на сумму полученных ценностей, работ, услуг Дт 10, 41, 07, 08, 44 - Кт 60;
при оплате счета поставщика Дт 60 - Кт 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 66 «Краткосрочные кредиты», 67 «Долгосрочные кредиты» .
Суммы НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарам (работам, услугам) будут приниматься к зачету (возмещению) у покупателя только при наличии счета-фактуры Дт 68 «Налог на добавленную стоимость» - Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Книга покупок должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения Книги покупок осуществляется руководителем организации и главным бухгалтером.
Книга покупок должна храниться 5 лет с момента последней записи.
В бухгалтерии ведется Журнал учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Он открывается на месяц и заполняется в хронологическом порядке на основании платежных документов (платежное требование или платежное поручение). Против каждого счета делается отметка об оплате. В конце месяца все неоплаченные счета в сумме дают кредитовое сальдо счета 60.
При взаиморасчетах с поставщиками, подрядчиками и покупателями Дт 60 - Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Неотфактурованной считается поставка материальных ценностей от поставщика до предъявления расчетного документа к его оплате. Материальные ценности приходуют по покупным ценам Дт 10, 41, 07, 08, 44 - Кт 60 (без НДС). При поступлении расчетного документа эта запись сторнируется и ценности приходуют по данным документов с учетом НДС.
Неотфактурованные поставки определяют в конце месяца. Поставщика извещают о такой поставке: ему высылают письмо с приложением Акта о приемке материалов.
2.6 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Расчеты с покупателями и заказчиками ведутся на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет активный, по Дебету – предъявляется сумма к оплате за проданные товары, продукцию, работы, услуги Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - Кт 90-01. За проданные основные средства, нематериальные активы. Ценные бумаги и прочие товарно-материальные ценности Дт 62 - Кт 91-01 «Прочие доходы». По Кредиту этого счета учитываются суммы, поступившие от покупателей в оплату счетов Дт 50 «Касса», 51 «Расчетный счет» - Кт 62 «Расчсяеты с покупателями и заказчиками». При взаиморасчетах между поставщиком и покупателем Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному к оплате счету, по каждому покупателю и заказчику.
В бухгалтерии ведется Журнал учета расчетов с покупателями и заказчиками. Он заполняется ежемесячно в хронологическом порядке в разрезе покупателей и против каждого счета к оплате делается отметка об оплате на основании выписки банка или кассовых документов.
Все предприятия и организации, продающие товары (работы, услуги) как облагаемы, так и не облагаемые НДС, выписывают счета-фактуры. Также счета-фактуры выписываются при получении авансов. На основании счетов-фактур начисляется НДС бюджету Дт 90-01, 91-02 - Кт 68.
Покупателю товара (работы, услуги) счет-фактура необходим для возмещения суммы НДС из бюджета.
Счет-фактура выписывается в 2-х экземплярах: 1 экземпляр передается покупателю не позднее 5 дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или получения аванса, 2 – остается у продавца (поставщика).
Поставщик регистрирует счета-фактуры в Журнале регистрации счетов-фактур.
Также на основании счетов-фактур ведется Книга продаж. Она заполняется в хронологическом порядке по мере продажи товаров (работ, услуг) или получения предоплаты (аванса). Книга продаж должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Контроль за правильностью ведения Книги осуществляет руководитель и главный бухгалтер организации.
Счета-фактуры и Книга продаж хранятся полные 5 лет с даты последней записи.
2.7 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Для учета расчетов по некоммерческим операциям с разными организациями и лицами предназначен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», счет активно-пассивный. В балансе показывается развернуто: в Активе – Дебетовое сальдо, если дебиторская задолженность предприятию; в Пассиве – кредитовое сальдо или кредиторская задолженность.
Аналитический учет ведется отдельно по каждому дебитору и кредитору.
В составе бухгалтерской отчетности дается расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе организаций.
2.8 Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными лицами являются работники организации, которые по приказу руководителя имеют право получать наличные деньги подотчет на приобретение товарно-материальных ценностей, на хозяйственные нужды и командировочные расходы.
Подотчетная сумма выдается на определенный срок. Лица, получившие наличные суммы подотчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию авансовый отчет.
Информация о работе Отчет по практике по бухгалтерскому учету