Отчет по практике в бухгалтерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала. Базой производственной практики мною было выбрано МУП "Ремонтно-строительное предприятие" (далее по тексту МУП РСП).
Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1.1 Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета.......4
1.2 Учет основных средств и нематериальных активов, МБП...........................6
1.3 Учет кассовых операций.................................................................................10
1.4 Учет операций по расчетному счету, спец. счетам и ссудным счетам.......14
1.5 Учет текущих обязательств и расчетов.........................................................17
1.6 Учет производственных запасов....................................................................19
1.7 Учет труда и его оплаты..................................................................................22
1.8 Учет издержек производства (обращения)....................................................25
1.9 Учет готовой продукции и ее реализации.....................................................29
1.10 Учет финансовых результатов и их распределения...................................32
1.11 Учет фондов и резервов …...........................................................................36
1.12 Учет налоговых платежей.............................................................................38
1.13 Учет инвестиций...........................................................................................39
1.14 Отчетность предприятия...............................................................................41
Заключение.............................................................................................................43
Список использованной литературы...................................................................44
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

      Обязательно  указывается, от кого приняты  денежные средства: если от юридического лица, пишется его название (например, ЗАО «Рассвет»), если от физического лица — фамилия, имя, отчество (в родительном падеже). Сумма проставляется цифрами и прописью.

      Оформленный  приходный кассовый ордер регистрируется в специальном журнале. Порядковые номера присваиваются в хронологической последовательности, с начала и до конца года.

     Расходный  кассовый ордер выписывается  в одном экземпляре работником  бухгалтерии с заполнением всех  указанных на бланке реквизитов. Для выписки расходного кассового ордера у работника бухгалтерии должно быть основание.

      Соответственно  в расходном кассовом ордере  в строке «Основание» указывается  цель, на которую выдаются деньги, и документ, послуживший основанием  для выписки расходного кассового ордера (например, на командировочные расходы согласно приказу № . от .). Документ, являющийся основанием для выписки расходного кассового ордера, указывается и в строке «Приложение».

     Сумма проставляется  цифрами в соответствующей рамке в верхней части документа и прописью в строке «Сумма» (за исключением копеек, их можно записать цифрами).

     Документы  на выдачу денег должны быть  подписаны руководителем организации,  главным бухгалтером или лицом,  на то уполномоченным. На расходном кассовом ордере подпись руководителя не обязательна только в том случае, если имеется его разрешительная надпись на документах, приложенных к расходному кассовому ордеру (счетах, заявлениях и др.).

      Расходный  кассовый ордер регистрируется  в специальном журнале в хронологической последовательности и передается кассиру. Выдача ордера на руки лицу, получающему деньги, запрещена.

     При получении  денег предъявляется паспорт или заменяющий его документ, Кассир проставляет в расходном кассовом ордере наименование и номер предъявленного документа, кем и когда он выдан.

     Получатель  собственноручно чернилами или  шариковой ручкой в строке  после слова «Получил» записывает  полученную им сумму: рубли  — прописью, копейки — цифрами,  ставит дату получения (при этом название месяца пишется словом, например, 15 апреля) и свою подпись.

     Деньги  могут быть выданы только лицу, указанному в расходном кассовом  ордере. Если выдача денег производится  по доверенности, то j по строке  «Выдать» работником бухгалтерии сначала указывается фамилия, имя, отчество получателя, затем фамилия, имя, отчество лица,' которому доверено получение денег.  Доверенность должна быть оформлена в установленном порядке, она остается у кассира как приложение к расходному кассовому ордеру.

     Чтобы исключить  возможность повторного получения  денег по первичным документам, приложенным к расходному кассовому  ордеру, кассир должен погасить  их (проставить на них штамп  «получено» или «оплачено») с  указанием числа, месяца, года.

      Таким  образом, расходный кассовый ордер оформляется при разовой выдаче денег, одному лицу. В том случае, когда те же разовые выплаты производятся нескольким лицам (например, нескольким работникам выдается депонированная заработная плата или нескольким лицам выдаются суммы под отчет на командировочные расходы), может оформляться платежная ведомость.

    Ежемесячные  выплаты заработной платы, пособий  по социальному страхованию и  стипендии выдаются только по  платежным или расчетно-платежным  ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.

     В ведомости  на выплату заработной платы,  пособий по социальному страхованию  и стипендий против фамилий  лиц, которым не произведены  указанные выплаты, кассир должен  поставить штамп или сделать  отметку от руки: «Депонировано». В конце ведомости делается запись о фактически выплаченных суммах и суммах денежных средств, подлежащих депонированию, она скрепляется подписью кассира. В том случае, когда деньги выдавались не кассиром, а другим лицом, на ведомости пишется: «Деньги по ведомости выдавал . (подпись)». Запрещается выдача денег по одной ведомости одновременно кассиром и другим лицом.

     На ведомости  ставится штамп: «Расходный кассовый  ордер № ». 

     Таким образом,  на все выданные по ведомости  суммы оформляется один общий расходный кассовый ордер. Бухгалтерия обязана проверить наличие всех указанных отметок и произвести подсчет выданных и депонированных сумм.

      Все  поступления и выдачи наличных  денег записываются в кассовую  книгу. Записи ведутся в двух экземплярах через копирку чернилами или шариковой ручкой. По каждому кассовому ордеру или заменяющему его документу делается отдельная запись. В конце рабочего дня кассир подсчитывает обороты по операциям за день и выводит остаток денег в кассе на начало следующего рабочего дня.

     Каждая  организация ведет одну кассовую  книгу. Она должна быть пронумерована,  прошнурована и опечатана сургучной  или мастичной печатью. Процедура  опечатывания должна проводиться  в соответствии с требованиями, изложенными в порядке ведения кассовых операций в РФ. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. При нумерации листов книги первые и вторые экземпляры должны иметь одинаковый номер. Первые экземпляры остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры должны быть отрывными, они передаются в бухгалтерию вместе с приходными и расходными кассовыми документами в качестве отчета кассира под расписку в кассовой книге. При ведении кассовой книги не допускаются подчистки и неоговоренные исправления. Каждое исправление должно быть заверено подписями кассира и главного бухгалтера или лица, его заменяющего.

      Контроль  за правильным ведением кассовой  книги возлагается на главного  бухгалтера. А ответственность за  соблюдение правил ведения кассовых операций несут три лица - руководитель организации, главный бухгалтер, кассир

     Для обеспечения  сохранности денежных средств  в кассе периодически должна  проводиться ревизия кассы в  сроки, установленные руководителем  организации.  По результатам ревизии составляется акт.

Основные проводки по движению денежных средств в кассе  предприятия:

1. Получено в кассу  с расчетного счета: 

Д-т 50 "Касса"- К-т 51 "Расчетные  счета".

2. Получена наличными  выручка от реализации:

а) работ, услуг, продукции, товаров:

Д-т 50 "Касса"- К-т 90/1 "Выручка";

б) основных средств, прочих активов:

Д-т 50 "Касса" - К-т 91/1 "Прочие доходы";

3. Сдан в кассу остаток  подотчетной суммы: 

Д-т 50 "Касса" - К-т 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

      Были рассмотрены, изучены и оформлены соответсвующие документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Учет операций  по расчетному счету, спец. счетам  и ссудным счетам.

       Расчетные  операции между организациями  — юридическими лицами возникают  из договорных отношений по поставке материальных ценностей, оказанию услуг, выполнению работ. В соответствии с заключаемыми договорами одна сторона берет на себя обязательства поставить свою продукцию или товары, выполнить определенные работы, оказать услуги, а другая сторона обязуется оплатить стоимость полученных материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг.

     Для открытия  расчетного счета необходимо  представить следующие документы: 1. заявление на открытие счета; 2.решение учредителей о создании  организации (протокол собрания); 3.нотариально заверенные копии учредительных документов (устава и учредительного договора); 4.справку о регистрации организации; 5.справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика; 6.копию документа о регистрации в качестве плательщиков взносов в Пенсионный фонд и в Фонд обязательного медицинского страхования в РФ; 7.копию приказа руководителя организации о назначении главного бухгалтера и кассира (если по статусу организации обязанности кассира могут быть возложены на главного бухгалтера, то это указывается в заявлении); 8.карточки с нотариально заверенными образцами подписей (руководителя, его заместителя и главного бухгалтера и его заместителя) в двух экземплярах с оттиском печати.

      Расчетный  счет может открыть организация, являющаяся юридическим лицом, а значит, наделенная собственным имуществом, оборотными средствами и имеющая самостоятельный баланс. Этот счет используется для взаимных расчетов с другими организациями в безналичном порядке, но с него можно получить и наличные деньги (например, для выдачи заработной платы, для расчетов с работниками по командировкам, на хозяйственные нужды), а также зачислить на него наличные денежные средства (полученную от организаций наличную; выручку, невыданную заработную плату, возвращенные работниками , остатки неиспользованных авансов, выданных им под отчет на командировочные расходы или на хозяйственные нужды).

      При  открытии расчетного счета с  банком заключается договор банковского  счета, который регламентирует взаимоотношения между банком и клиентом по расчетно-кассовому обслуживанию. В приложении к договору определяются ставки на услуги банка. После подписания договора на расчетно-кассовое обслуживание счету присваивается номер.

      Банк, не  нарушая право клиента на распоряжение имеющимися на счете денежными средствами, может использовать временно свободные денежные средства клиента в своих целях, за что клиенту начисляются проценты.

     Банк устанавливает  лимит остатка денежных средств,  хранящихся на счете клиента.  Другим основанием для расторжения договора по инициативе банка является отсутствие операций по счету в течение года. Организация может расторгнуть договор банковского счета по своей инициативе в любое время на основании заявления об этом.

     Основные  операции, осуществляемые организациями  по расчетному счету, — это  безналичные расчеты с покупателями  за отгруженную продукцию, выполненные  для них работы, оказанные им  услуги и с поставщиками за  полученные от них товарно-материальные  ценности, выполненные ими работы или оказанные услуги.

    Формы расчетных  документов должны соответствовать  установленным стандартам и иметь  следующие обязательные реквизиты: 

-  наименование расчетного  документа; -  номер документа,  число (цифрами), месяц (прописью) и год (цифрами) его выписки; - наименование банка плательщика; - наименование плательщика и номер его счета в банке;

- наименование получателя  денежных средств и номер его  счета в банке; -наименование банка  получателя; - назначение платежа  (за что производится оплата, например: за услуги по договору № 5 от 10 апреля 2000 г.); - сумма платежа (цифрами и прописью); - подписи и оттиск печати на первом экземпляре.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Учет текущих  обязательств и расчетов

      Для  учета расчетов в плане счетов предназначен VI раздел “Расчеты”. В него входят счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”, 63 “Резервы по сомнительным долгам”, 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам”, 67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”, 68 “Расчеты по налогам и сборам”, 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”, 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 71 “Расчеты с подотчетными лицами”, 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”, 75 “Расчеты с учредителями”, 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, 77 “Отложенные налоговые обязательства”.

      Для  производства продукции организация  закупает у разных поставщиков  сырье и материалы, потребляет  электроэнергию, воду, газ, пар и др. Расчеты с поставщиками ведутся на пассивном счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. По кредиту счета учитывается увеличение задолженности поставщикам при поступлении товаров, работ, по дебету - уменьшение задолженности при оплате или списании долга.

      Производимую  продукцию, товары для перепродажи  организация реализует покупателям.  Для учета расчетов с ними  предназначен активный счет 62 “Расчеты  с покупателями и заказчиками”. По дебету счета отражается  увеличение задолженности покупателей и заказчиков перед организацией при реализации продукции, по кредиту - уменьшение задолженности при оплате или списании долга. Для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов разрешено создавать резерв по сомнительным долгам, который учитывается на счете 63 “Резерв по сомнительным долгам”. Резерв создается на последнюю дату отчетного периода в порядке, определенном в учетной политике организации. 

      Для  учета расчетов с прочими дебиторами  и кредиторами предназначен активно-пассивный  счет 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. На нем учитываются расчеты по имущественному и личному страхованию, расчеты по претензиям, депонированные суммы из заработной платы, расчеты по причитающимся дивидендам других организаций и другим доходам. По дебету счета учитывается увеличение задолженности разных дебиторов и уменьшение задолженности прочим кредиторам, по кредиту - увеличение задолженности разным кредиторам и уменьшение задолженности разных дебиторов. Для составления отчетности необходимо использовать развернутое сальдо по счету 76. Аналитический учет ведется по каждому дебитору и кредитору.

      Организации,  осуществляющие свою деятельность  на территории Российской Федерации  обязаны уплачивать налоги и  сборы в соответствии с налоговым  законодательством. Основные виды налогов и сборов определяет Налоговый Кодекс РФ: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц (организации являются налоговыми агентами по уплате НДФЛ), единый социальный налог, налог на имущество, налог на владение транспортными средства, налоги, уплачиваемые в соответствии со специальными режимами налогообложения и другие. Организация также уплачивает взносы на обязательное пенсионное страхование и взносы по травматизму, а также различные местные сборы.

     Для учета  расчетов с бюджетом предназначен  пассивный счет 68 “Расчеты по  налогам и сборам”. По дебету  счета учитывается уменьшение  задолженности бюджету при уплате  налогов или при их списании, по кредиту - увеличение задолженности бюджету при начислении налогов.

Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии