Отчет по практике в бухгалтерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала. Базой производственной практики мною было выбрано МУП "Ремонтно-строительное предприятие" (далее по тексту МУП РСП).
Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1.1 Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета.......4
1.2 Учет основных средств и нематериальных активов, МБП...........................6
1.3 Учет кассовых операций.................................................................................10
1.4 Учет операций по расчетному счету, спец. счетам и ссудным счетам.......14
1.5 Учет текущих обязательств и расчетов.........................................................17
1.6 Учет производственных запасов....................................................................19
1.7 Учет труда и его оплаты..................................................................................22
1.8 Учет издержек производства (обращения)....................................................25
1.9 Учет готовой продукции и ее реализации.....................................................29
1.10 Учет финансовых результатов и их распределения...................................32
1.11 Учет фондов и резервов …...........................................................................36
1.12 Учет налоговых платежей.............................................................................38
1.13 Учет инвестиций...........................................................................................39
1.14 Отчетность предприятия...............................................................................41
Заключение.............................................................................................................43
Список использованной литературы...................................................................44
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение..................................................................................................................3

1.1 Ознакомление с предприятием  и организацией бухгалтерского  учета.......4

1.2 Учет основных средств и нематериальных активов, МБП...........................6

1.3 Учет кассовых операций.................................................................................10

1.4 Учет операций по расчетному  счету, спец. счетам и ссудным  счетам.......14

1.5 Учет текущих обязательств  и расчетов.........................................................17

1.6 Учет производственных запасов....................................................................19

1.7 Учет труда и его оплаты..................................................................................22

1.8 Учет издержек производства (обращения)....................................................25

1.9 Учет готовой продукции и  ее реализации.....................................................29

1.10 Учет финансовых результатов  и их распределения...................................32

1.11 Учет фондов и резервов  …...........................................................................36

1.12 Учет налоговых платежей.............................................................................38

1.13 Учет инвестиций...........................................................................................39

1.14 Отчетность предприятия...............................................................................41

Заключение.............................................................................................................43

Список использованной литературы...................................................................44

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения  студент получает углубление и закрепления  знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является изучение практических ситуаций, но и  сбор и анализ материала. Базой производственной практики мною было выбрано МУП "Ремонтно-строительное предприятие" (далее по тексту МУП РСП).

Задачами производственной практики является:

    • ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
    • непосредственное участие в текущей деятельности предприятия.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические  разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

   Информационную базу составляют  данные бухгалтерского баланса  и отчетности предприятия,  законы  Российской Федерации, постановления  Правительства, материалы, опубликованные  в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия.

 Целями моей практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с делопроизводством и оборудованием предприятия и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.

 

 

 

1.1 Ознакомление  с предприятием и организацией  бухгалтерского учета на предприятии

    История развития предприятия

      Предприятие  МУП РСП создано на основании  постановления Главы администрации  г.Махачкалы от 17 апреля 2008 года №1368.

Предметом МУП РСП является организация производственной  и иной деятельности по выполнению работ, оказание услуг и удовлетворение потребностей населения. Основной целью МУП РСП является получение прибыли от реализации своей уставной деятельности и создания оптимальных условий работникам путем совершенствования организации работы, повышения эффективности производства, улучшения социальных условий для трудового коллектива.

Основными видами деятельности МУП РСП являются:

- дорожно-эксплутационные  работы, т.е. ямочный ремонт дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;

- произведение работ  по зимнему содержанию автомобильных  дорог, мостов иных транспортных  инженерных сооружений;

- обслуживание ливневых  сетей;

- отлов бродячих животных;

- содержание и обслуживание электрических сетей ночного освещения;

- организация ремонтно-строительных, монтажных работ, а в необходимых  случаях капитального строительства;

- транспортные услуги  населению и организациям;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Источниками формирования МУП являются:

- имущество, закрепленное  за унитарным предприятием на  праве хозяйственного ведения;

- доходы, получаемые от  осуществления хозяйственной деятельности;

- иные источники, не  противоречащие законодательству.

1.2. Учет основных средств и нематериальных активов, МБП.

     Основные  средства - совокупность материально-вещественных  ценностей, используемых длительное  время в качестве средств труда  в сфере материального производства  и в непроизводственной сфере.  Они передают свою стоимость на готовый продукт по мере снашивания. Следовательно, основные средства - это часть имущества, используемая в качестве работ или оказания услуг либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев.

      Поступающие  основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном экземпляре акт приёмки-передачи основных средств (форма №OС-1) на каждый объект в отдельности.

     В актах  указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учёта основных средств.

      После оформления акт приёмки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту.

       Акт  утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах - для сдающей и принимающей основные средства организации.

       Износ  основных средств, подлежащих  отражению в учете, определяется  ежемесячно исходя из установленных  норм амортизационных отчислений  на их полное восстановление.

      Начисление  амортизации не производится  во время реконструкции и технического  перевооружения основных фондов  с полной их остановкой, а также  в случае их перевода в установленном  порядке на консервацию. На  время реконструкции и технического  перевооружения срок службу основных средств продлевается.

     Для учета  износа основных средств используют  пассивный счет 02. К этому счету  могут быть открыты 2 субсчета: 1 “Износ собственных основных  средств”.2 “Износ долгосрочно арендованных  основных средств”.

      По объему  и характеру производимых ремонтных  работ различают капитальный  и текущий ремонты основных  средств, характеризующиеся разной  сложностью, объемом и сроками  выполнения.

       Ремонт  основных средств может осуществляться хозяйственным способом (силами самого предприятия) или подрядным способом (силами сторонних организаций). В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают: работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.

    Отчисления  в ремонтный фонд оформляют  следующей бухгалтерской записью:  дебет 25 “Общепроизводственные  расходы” (и других счетов производственных затрат), кредит 89 “Резерв предстоящих расходов и платежей”.

     Списание  фактической себестоимости ремонта,  осуществленного хозяйственным  способом с использованием счета  23, оформляют следующей проводкой:  дебет  89 “Резервы предстоящих расходов и платежей”, кредит 23 “Вспомогательные производства”.

      Основным  регистром аналитического учёта  основных средств являются инвентарные  карточки, содержание и форма  которых зависит от вида основных  средств. Здания и сооружения  учитываются на инвентарных карточках формы №OС-6, машины, оборудование, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь - форма №OС-7; животные и многолетние насаждения - в форме №OС-8.

     С течением  времени первоначальная стоимость  основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически осуществлять переоценку основных средств и определять восстановительную стоимость.

     Единицей учёта основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющих вместе одну функцию.

     Синтетический  учёт наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности осуществляется на следующих счетах: 01 “основные средства”, 02 “износ основных средств”, 47 “реализация и прочее выбытие основных средств”

         Списание основных средств оформляют следующими бухгалтерскими записями: Дебет 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”- Кредит 01 “основные средства”. Дебет 02 “Износ основных средств” - Кредит 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”.

      До начала  инвентаризации рекомендуется проверить: наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и др. регистров аналитического учета, а также технических паспортов или др. технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

     В соответствии  с установленными правилами к  нематериальным активам относятся  затраты предприятия в материальные  объекты, используемые в течении  долгосрочного периода в хозяйственной  деятельности и приносящие доход: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, “ноу-хау”, программные продукты, монопольные права и привилегии (включая лицензии на определенные виды деятельности), организационные расходы (включая плату за государственную регистрацию предприятия, брокерское место и т.п.), торговые марки и товарные знаки и т.п. современные правила учета и отчетности в России выделяют такие группы как: права на объекты интеллектуальной собственности; права на пользование обособленными природными ресурсами; организационные расходы; деловая репутация фирмы; прочее.

     Кроме того, к нематериальным активам относятся  права пользования земельными  участками, природными ресурсами,  а также организационные расходы,  цена фирмы.

      Синтетический учет нематериальных активов осуществляют на счетах 04 “материальные активы”; 05 “Амортизация нематериальных активов”; 19 “НДС по приобретенным ценностям” и счете 48 “Реализация прочих активов”.

      Счет 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учет нематериальных активов на счете 04 осуществляют в первоначальной оценке.

      К малоценным  и быстроизнашивающимся предметам  (МБП) относятся:

предметы, служащие менее 1 года, независимо от их стоимости;

предметы стоимостью ниже лимита, устанавливаемого в пределах 50-кратного установленного законом  размера минимальной месячной оплаты труда на дату приобретения за единицу, по цене приобретения независимо от срока их службы.

     Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы  входят в состав оборотных  средств предприятия. С точки  зрения характера использования  МБП аналогичны основным средствам,  а с точки зрения порядка  приобретения аналогичны материалам, т. е. занимают промежуточное положение между основными средствами и материалами, что обусловливает особенности их учета.

     Стоимость  МБП, в отличие от стоимости  сырья и материалов, в себестоимость  продукции и услуг включается  не сразу, а частями, в два этапа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Учет кассовых  операций

     Кассовыми  операциями называются операции  с наличными денежными средствами, осуществляемые организациями с  физическими и юридическими лицами.

     Кассовые  документы, по которым производится прием и выдача наличных денег, представляют собой типовые межведомственные формы первичной учетной документации для предприятий и организаций. Они должны быть надлежащим образом оформлены.

       Приходный  кассовый ордер выписывается  работником бухгалтерии в одном экземпляре, подписывается главным бухгалтером или лицом, которое на это уполномочено письменным распоряжением руководителя предприятия.

      При  выписке приходного кассового  ордера нужно указать в специальной  строке основание для принятия денег в кассу. Это может быть возврат неиспользованной подотчетной суммы, остаток неиспользованного аванса на командировочные расходы, возврат ссуды, возмещение материального ущерба, выручка и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии