Отчет по практике в бухгалтерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала. Базой производственной практики мною было выбрано МУП "Ремонтно-строительное предприятие" (далее по тексту МУП РСП).
Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1.1 Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета.......4
1.2 Учет основных средств и нематериальных активов, МБП...........................6
1.3 Учет кассовых операций.................................................................................10
1.4 Учет операций по расчетному счету, спец. счетам и ссудным счетам.......14
1.5 Учет текущих обязательств и расчетов.........................................................17
1.6 Учет производственных запасов....................................................................19
1.7 Учет труда и его оплаты..................................................................................22
1.8 Учет издержек производства (обращения)....................................................25
1.9 Учет готовой продукции и ее реализации.....................................................29
1.10 Учет финансовых результатов и их распределения...................................32
1.11 Учет фондов и резервов …...........................................................................36
1.12 Учет налоговых платежей.............................................................................38
1.13 Учет инвестиций...........................................................................................39
1.14 Отчетность предприятия...............................................................................41
Заключение.............................................................................................................43
Список использованной литературы...................................................................44
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

    Для учета  расчетов с внебюджетными фондами  предназначен пассивный счет 69 “Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению”. По дебету счета  учитывается уменьшение задолженности  во внебюджетные фонды при  уплате взносов или при их списании, по кредиту - увеличение задолженности во внебюджетные фонды при начислении взносов.

     Были изучены и оформлены документы по операциям по 60 счету "Поставщики и подрядчики",62 "Покупатели и заказчики", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и прочие. Принято участие в процессе продажи товаров. Регистрация счетов поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.Учет производственных  запасов

      Производственные  запасы по своей экономической  природе являются предметами  труда. Вместе со средствами труда и рабочей силой материалы обеспечивают производственный процесс, в котором используются однократно. Себестоимость производственных запасов полностью переносится на созданный продукт.

      Для  правильной организации учета  материалов на предприятиях разрабатываются специальные документы – номенклатуру и номенклатуру-ценник. Под номенклатурой понимают систематизированный перечень наименований всех производственных запасов, имеющихся на данном предприятии.

     Номенклатура  материальных ценностей должна содержать исчерпывающую информацию о каждом материале:

наименование в соответствии с установленными стандартами;

полную характеристику материала (марку, сорт, размер, единицу  измерения и пр.); номенклатурный номер – условное обозначение, заменяющее все перечисленные признаки материала.

     Если в  номенклатуре указана также учетная  цена каждого вида материалов, то она называется номенклатурой-ценником.

     Сырье и  материалы поступают: 

- от поставщиков или  подотчетных лиц, которые закупили материалы  за наличный расчет;

- от списания пришедших  в негодность основных средств  и МБП; 

- могут быть собственного  производства.

      Поступающие  материалы оформляются бухгалтерскими  документами в следующем порядке.  Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает расчетные и другие сопроводительные документы:

* платежное требование  в двух экземплярах (один - покупателю, другой - в банк);

* товарно-транспортные  накладные; 

* квитанцию к железнодорожной  накладной и др.

     Расчетные  и другие документы, связанные с поступлением материалов, направляют в бухгалтерию для проверки правильности оформления, после этого передают ответственному исполнителю по снабжению.

      При  получении материалов со склада  иногородних поставщиков экспедитор берет наряд и доверенность. В этих документах дается перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит количественную и качественную приемку. Принятые материалы экспедитор доставляет на склад и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика.

     Принятые  материалы кладовщик оформляет  приходными ордерами (однострочным  или многострочным). Однострочный  ордер составляют только на  один вид материала, в многострочном записывают все принятые материалы. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.

     При перевозке  материалов автотранспортом в  качестве первичного документа  используют товарно-транспортную  накладную, которую грузоотправитель  составляет в 4-х экз. Первый экземпляр служит основанием для списания материалов у грузоотправителя, второй – для оприходования материалов получателем, третий – для расчетов с автотранспортной организацией (является приложением к счету на оплату перевозки ценностей), четвертый – для учета транспортировки и прилагается к путевому листу.

      Учет  производственных запасов на  складе ведет заведующий складом  (кладовщик), который является материально  ответственным лицом. С кладовщиком  по установленной форме заключается типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Если в штатном расписании предприятия должность заведующего складом отсутствует, его обязанности могут быть возложены на любого работника организации (с его согласия) с обязательным заключением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации ТМЦ и передачи ценностей по соответствующему акту.

     Для учета  производственных запасов в бухгалтерии есть несколько вариантов.

    Более прогрессивным  считается оперативно-бухгалтерский  (сальдовый) метод учета материалов. Бухгалтерия не дублирует складской  сортовой учет ни в отдельных  карточках аналитического учета,  ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки складского учета материалов, которые ведутся на складах. Периодически (ежедневно или не реже 1 раза в неделю) работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках складского учета и подтверждает их на карточках своей подписью. В конце месяца заведующий складом (или работник бухгалтерии) переносит количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек складского учета в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода). После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость остатков передают в бухгалтерию, где остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу. Сальдовый метод учета материалов наиболее эффективный, особенно при ручной обработке учетных данных. При использовании компьютеров все необходимые регистры – групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные ведомости – составляются на машинах.

 

 

1.7 Учет труда  и его оплаты

     Одним из  основных принципов организации  заработной платы в современной  экономике является принцип материальной  заинтересованности работника в результатах своего труда.

     Организации  могут применять почасовую и  поденную формы оплаты труда  как разновидности повременной  оплаты труда. В этом случае  заработок работника определяют  путем умножения часовой (дневной)  ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней). Как правило, по таким формам оплачивается труд персонала вспомогательных и обслуживающих подразделений организации, а также лиц, работающих на условиях совместительства.

     В большей  части крупных и средних организаций используется тарифная система оплаты труда, что предполагает зависимость размера оплаты труда от сложности выполняемой работы; условий труда (нормальные, тяжелые и вредные, особо тяжелые и особо вредные); природно-климатических условий выполнения работы; интенсивности и характера труда

     В регистрах  аналитического учета фиксируется  совокупный доход и суммы удержанных  налогов у сотрудников. В конце  года (начале следующего) бухгалтерия  персонифицирована, данные предоставляются  в УМНС для учета налога на доходы физических лиц и в Пенсионный фонд РФ для учета пенсионных платежей.

      Сведения  о начисленных суммах заработной  платы и произведенных удержаниях  ежемесячно переносятся из лицевых  счетов в расчетную ведомость,  и таким образом в этом документе суммируются данные о начисленных суммах и произведенных удержаниях по всем работникам предприятия.

     Для синтетического  учета заработной платы предназначен  пассивный балансовый счет 70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда». По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в организации, а по дебету -- удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, обычно, кредитовое показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам.

Начисление оплаты труда по операциям, связанным с заготовлением и приобретением производственных запасов, оборудования к установке и осуществлением капитальных вложений, отражают по дебету счетов 08 кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

     Пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств органов социального страхования отражают:

 Дебет счета 69 «Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению» 

 Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

      По мере  ухода рабочих в отпуск фактически начисленные им суммы за отпускной период списывают на уменьшение созданного резерва. При этом бухгалтер составляет следующую запись: Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов»- К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

      При начислении сумм ежегодных и дополнительных отпусков начисленные суммы отпусков включаются в фонд заработной платы труда отчетного месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. В случае перехода части отпуска на следующий месяц выплаченная работникам за эти дни сумма отпускных отражается в отчетном месяце как выданный аванс проводкой: Д-т 70 «Расчеты с персона-лом по оплате труда»- К-т 50 «Касса».

     В следующем  месяце эту сумму включают  в состав фонда оплаты труда  и обычно отражают записью по начислению отпускных сумм:

Д-т счетов производственных затрат или счета 96 «Резервы предстоящих  расходов»- К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

     Табели  необходимы как для учета использования  рабочего времени всех категорий  работников , так и для контроля за соблюдением ими установленного режима работы , расчетов с ними по заработной плате и получении информации об отработанном времени. Табель составляется в одном экземпляре лицом, уполномоченным на его ведение. Табель открывается 1-го числа каждого месяца и передается в бухгалтерию 2 раза в месяц:

- для корректировки  суммы выплат за первую половину месяца (аванса);

- для расчета заработной  платы за месяц. 

      Табельные  номера устанавливаются на предприятии  в целом по порядково-серийной системе, причем каждому производственному подразделению отводится своя серия номеров.

      Оперативный  учет явок работников и их  пребывания на работе ведется  в целом по предприятию или  по каждому производственному  подразделению в специальном табеле учета использования рабочего времени (форма №Т- 12 - предназначенная не только для учета использования рабочего времени, но и для расчета заработной платы, и форма №Т-13 только для учета рабочего времени).

      В табель  заносятся фамилии всех работников независимо от формы оплаты труда.

     Табельный  учет, то есть учет явок на  работу и использования рабочего  времени, может вестись двумя методами:

- методом сплошной  регистрации - каждый день по  каждому работнику отмечается  отработанное и неотработанное время с указанием уважительных причин;

- методом отклонений - отмечается простои, неявки, сверхурочные и прочие отклонения от нормального режима работы, а отработанное время определяется только в конце месяца.

      Окончательно  оформленный табель передается в бухгалтерию , где используется для расчета заработной платы работникам предприятия.

      Изучено  документальное оформление учета  труда, табельный учет явок  персонала на работу.

 

1.8 Учет издержек  производства (обращения)

     Себестоимость  продукции — это совокупность  затрат предприятия в денежной  форме на производство и реализацию  продукции, в основе которой  лежат издержки производства.

     В себестоимости  продукции, как синтетическом показателе, отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации. От уровня себестоимости продукции зависит объем прибыли и уровень рентабельности предприятия: чем экономнее используются трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем выше эффективность производства, тем больше прибыль.

     Экономическим  элементом называется первичный  однородный вид затрат на производство  и реализацию продукции, который на уровне предприятия невозможно разложить на составные части.

     Положением  о составе затрат, включаемых  в себестоимость продукции, установлен  единый для всех предприятий  перечень экономически однородных  видов затрат:

♦     материальные затраты;

♦    затраты на оплату труда;

♦     отчисления на социальные нужды;

♦     амортизация;

♦     прочие затраты.

     Группировка  затрат по экономическим элементам  является объектом финансового  учета и используется при составлении  годовой бухгалтерской отчетности в форме приложения к балансу (форма № 5). Данная группировка дает возможность устанавливать потребность в основных и оборотных фондах, фонд оплаты труда и т. д.

     Калькуляционной  статьей называется определенный  вид затрат, образующий себестоимость  как всей продукции в целом, так и отдельных ее видов.

      Группировка  затрат по калькуляционным статьям  позволяет определять назначение  расходов и их роль, организовать  контроль над расходами, выявлять  качественные показатели хозяйственной  деятельности как предприятия в

целом, так и его  отдельных подразделений, устанавливать, по каким направлениям необходимо вести  поиск путей снижения издержек производства.   В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции выглядит следующим  образом:

Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии