Отчет по практике в бухгалтерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала. Базой производственной практики мною было выбрано МУП "Ремонтно-строительное предприятие" (далее по тексту МУП РСП).
Задачами производственной практики является:
- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1.1 Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета.......4
1.2 Учет основных средств и нематериальных активов, МБП...........................6
1.3 Учет кассовых операций.................................................................................10
1.4 Учет операций по расчетному счету, спец. счетам и ссудным счетам.......14
1.5 Учет текущих обязательств и расчетов.........................................................17
1.6 Учет производственных запасов....................................................................19
1.7 Учет труда и его оплаты..................................................................................22
1.8 Учет издержек производства (обращения)....................................................25
1.9 Учет готовой продукции и ее реализации.....................................................29
1.10 Учет финансовых результатов и их распределения...................................32
1.11 Учет фондов и резервов …...........................................................................36
1.12 Учет налоговых платежей.............................................................................38
1.13 Учет инвестиций...........................................................................................39
1.14 Отчетность предприятия...............................................................................41
Заключение.............................................................................................................43
Список использованной литературы...................................................................44
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

      На счете  48 «Реализация прочих активов»  определяют финансовый результат  от реализации нематериальных  активов, производственных запасов,  ценных бумаг и других видов имущества, кроме готовой продукции (работ, услуг), товаров и основных средств.

     По дебету  счета 48 отражают балансовую стоимость  реализуемого имущества, расходы  по реализации имущества и  суммы НДС, а по кредиту - выручку от реализации имущества (включая указанные налоги), сумму износа по реализуемым нематериальным активам и МБП.

     Непосредственно  на счете Прибылей и убытков  отражаются различные внереализационные,  т.е. не связанные с операциями  реализации (купли - продажи), прибыли и убытки. Внереализационные финансовые результаты можно подразделить на доходы от участия в других организациях, включая и дочерние; прибыли и убытки от финансовых операций, а также случайные (нехарактерные) для данной организации прибыли и убытки.

    По мере получения прибыли предприятие использует ее в соответствии с действующим законодательством государства и учредительными документами предприятия. В настоящее время прибыль (доход) предприятия используется в следующем порядке: 1) уплачивается в бюджет налог на прибыль (доход);

2) производятся отчисления  в резервный фонд; 3) образуются  фонды и резервы, предусмотренные  учредительными документами предприятия.

     Прибыль  от реализации продукции (работ,  услуг) является преобладающей  в составе общей прибыли.

     Финансовый  результат от реализации продукции  (работ, услуг) определяется как  разница между выручкой от  реализации продукции (работ,  услуг) без НДС и акцизов  и затратами на производство  и реализации этой продукции  (работ, услуг), включаемыми в себестоимость продукции и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли. (Коммерческие расходы, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на топливо).

     Первое, что  необходимо учесть при определении  финансового результата - это принятый  учетной политикой предприятия метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

     Метод определения  выручки от реализации продукции  (работ, услуг) устанавливается  предприятием на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров. В соответствии с НК РФ часть 2 для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств на счета учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению средств в кассу, либо по мере отгрузки товаров (выполнение работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов).

        Отчетность о финансовых результатах  содержит важнейшие показатели эффективной хозяйственной деятельности предприятия. Эти данные наряду с балансом организации составляют основную информацию, необходимую организациям, взаимодействующим с организацией, акционерам, дебитором и кредиторам, банком, налоговым органам. Поэтому в составе квартальной и годовой бухгалтерской отчетности организации представляют отчет о прибылях и убытках за соответствующий период, форму № 2.

 

1.11 Учет фондов  и резервов

     Имущество  или активный капитал предприятия  (основные средства, нематериальные активы, сырье и материалы, финансовые вложения, денежные средства и т.д.) может иметь различные источники формирования или пассивный капитал, то есть те первоначальные средства, за счет которых приобреталось имущество.

В составе пассивного капитала выделяют собственный и заемный капитал.

     Заемный  капитал состоит из краткосрочных  и долгосрочных займов, кредитов  банков, а также авансов покупателей  и текущей кредиторской задолженности  (отсрочек платежа, предоставленных  поставщиками и подрядчиками). Учет заемного капитала был рассмотрен в брошюрах: «Учет кредитов и займов» и «Учет расчетов с юридическими и физическими лицами».

Собственный капитал  состоит из: уставного капитала, добавочного капитала,

резервного капитала.

     Учет уставного капитала дает возможность определять сумму обязательств предприятия перед его участниками (акционерами). Кроме того, гражданское законодательство связывает с размером уставного капитала вопросы принудительной ликвидации предприятия, созданного в форме общества с ограниченной ответственностью или с дополнительной ответственностью, а также акционерного общества.

    Величина уставного  капитала фиксируется в учредительных  документах. Уменьшение или увеличение  уставного капитала допускается  в порядке, определяемом уставом или учредительным договором, и требует государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы.

      Уставный  капитал может формироваться  за счет различных вкладов:  зданий, сооружений, иной недвижимости, оборудования, других материальных ценностей, ценных бумаг, прав пользования природными ресурсами, землей, зданиями и сооружениями, иных имущественных прав, прав интеллектуальной и промышленной собственности (патентов, торговых знаков, секретов производства и т.п.), денежных средств в рублях и в иностранной валюте, других видов имущества. Стоимость вкладов оценивается в рублях совместным решением учредителей (участников).

    Уставный капитал  товарищества и общества с  ограниченной ответственностью  или с дополнительной ответственностью разделен на доли участников в соответствии с размерами взноса.

    Учет уставного  капитала ведется на пассивном  счете 80 «Уставный капитал». Аналитический  учет по счету 80 «Уставный капитал»  организуется таким образом, чтобы  обеспечивать формирование информации по учредителям предприятия, стадиям формирования капитала и видам акций.

      Добавочный  капитал предприятия складывается  из следующих составляющих: эмиссионного  дохода, возникающего при реализации  собственных акций предприятия;  прироста стоимости имущества по переоценке.

     Добавочный  капитал учитывается на пассивном  счете 83 «Добавочный капитал». При  переоценке имущества его стоимость  может увеличиваться или уменьшаться.  Увеличение стоимости имущества  при переоценке основных фондов  отражается по дебету счетов 01 «Основные средства» и кредиту счета 83 «Добавочный капитал» субсчет 83-1 «Прирост стоимости имущества по переоценке», уменьшение — по дебету счета 83 «Добавочный капитал» субсчет 83-1 «Прирост стоимости имущества по переоценке» и кредиту счетов 01 «Основные средства».

     Если  предприятие  является обществом с ограниченной  или с дополнительной ответственностью, акционерным обществом, оно может  создавать резервный капитал  за счет прибыли после уплаты  налогов. 

     Средства  капитала направляются на покрытие общих балансовых убытков, которые могут возникнуть в будущем, а также на покрытие кредиторской задолженности в случае прекращения деятельности предприятия. Размер резервного капитала определяется в учредительных документах предприятия.

Для учета резервного фонда используется пассивный счет 82 «Резервный капитал».

1.12 Учет налоговых  платежей

     Налоговый  учёт — система обобщения информации  для определения налоговой базы  по налогу на основе данных  первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

   На предприятии МУП используется упрощенная система налогообложения.

      Упрощённая  система налогообложения (УСН)  — это специальный налоговый  режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.

     Единый  налог на вменённый доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие  законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, до 2010 года существенно сокращал и упрощал контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны для особо малого бизнеса.

        Список облагаемых налогом объектов  ограничен Федеральным законодательством:  бытовые и ветеринарные услуги; услуги ремонта, техобслуживания,  мойки и хранения автотранспортных средств; автотранспортные услуги; розничная торговля; услуги общественного питания;

размещение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах; услуги временного размещения и проживания; передача в аренду торговых мест и земельных участков для торговли.

      Региональные  и местные власти могут вводить  ЕНВД по указанным объектам, с  возможностью их уточнения.

     Налоговая  ставка задаётся налоговым кодексом и на 2012 год составила 15 %.

1.13 Учет инвестиций

      Инвестиции в ценные бумаги определяются, как

“активы, которыми владеют предприятия в целях улучшения финансового

положения путем  получения доходов (процентов и дивидендов),

увеличения собственного капитала и т.д.” и подразделяет их на

краткосрочные и долгосрочные инвестиции.

Инвестиции могут быть представлены долевыми и долговыми ценными

бумагами.

      Долевые ценные бумаги обычно представлены простыми и

привилегированными  акциями. Но, помимо акций, долевой ценной бумагой

может служить  любой финансовый инструмент, подтверждающий право

владения или продажи доли собственности (кроме конвертируемых

облигаций, акций, выпущенных и затем вновь выкупленных корпорацией-

эмитентом, а также привилегированных акций, которые могут быть

предъявлены к  погашению).

      Долговые ценные бумаги обычно представлены облигациями,

казначейскими векселями, депозитными сертификатами и т.п.

Облигация – финансовый инструмент, представляющий собой форму

задолженности эмитента, размещенный среди инвесторов. Облигации

должны быть погашены к определенному сроку  и требуют периодической

выплаты процентов.

Совокупность  ценных бумаг, находящихся во владении предприятия

называется инвестиционным портфелем.

      Краткосрочные инвестиции – инвестиции, которые по своей

природе легко  могут быть реализованы, и в отношении которых

предполагается, что их будут сохранять на срок не более одного года.

Первоначально краткосрочные инвестиции признаются в учете по

стоимости приобретения включающей затраты на приобретение, такие как

брокерское вознаграждение, пошлины и вознаграждение за банковские

услуги.

     Долгосрочные инвестиции первоначально признаются в учете

по стоимости  приобретения и в дальнейшем могут  учитываться в балансе:

- по стоимости приобретения;

- по переоцененной стоимости;

- ценные бумаги, имеющие рыночную стоимость, сложившуюся на

действующем рынке  могут учитываться по наименьшему

значению из стоимости приобретения и рыночной стоимости,

определяемой  на основе всего инвестиционного  портфеля.

      Приобретение ценных бумаг отражается в учете по дебету счетов

“Краткосрочные инвестиции” и “Долгосрочные инвестиции” по стоимости

приобретения  с учетом расходов, связанных с приобретением. Если

инвестиции приобретаются  в счет выпуска акций собственного капитала,

то стоимостью приобретения инвестиционных ценных бумаг  является

справедливая стоимость выпущенных акций, а не их номинальная

стоимость. Если инвестиции приобретаются в обмен на другие активы, то

их стоимостью приобретения будет справедливая стоимость отданного

актива.

     Если рыночная процентная ставка выше номинальной, выпускаемая

стоимость облигации  будет ниже номинальной стоимости. В таком случае

облигации выпускаются  со скидкой. С другой стороны, если рыночная

процентная ставка меньше номинальной, выпускаемая стоимость

облигации будет  выше номинальной. В этом случае облигации

выпускаются с  премией (надбавкой). Премия равна сумме превышения

выпускаемой стоимости  над номинальной.

        Данная тема была изучена только  теоретически, так как на предприятии МУП отсутствует инвестиционная деятельность.

 

1.14 Отчетность  предприятия

    Отчетность  предприятия – это завершающий  этап бухгалтерского учета, во  время которого происходит сбор  воедино всей накопленной до  этого информации по финансовым  операциям, а также представление  ее в необходимом виде. Любое  предприятие, независимо от своей организационно-правовой формы, в случаях предусмотренных действующим законодательством должно составлять отчетность своего предприятия по анализу синтетических и аналитических данных.

    Бухгалтерская  отчетность  - система показателей,  отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые показатели ее деятельности за отчетный период.

    Отчетность  предприятия составляется из  целой совокупности различных  данных, которые характеризуют всю  финансово-хозяйственную деятельность данной компании за отчетный период. Он получается из всех видов учета ведущихся на данном предприятии. Если говорить об отчетности, то можно заметить, что она является как средством управления предприятия, так и методом обобщения и предоставления информационных данных о деятельности данного предприятия. Отчетность предприятия имеет ведущее значение в системе экономической информации. Она позволяет интегрировать информацию в удобную форму – таблицы. Отчетность предприятия как методологически, так и организационно - это неотъемлемая часть всей системы бухгалтерского и финансового учета любого предприятия и представляет собой завершение всего учетного процесса за определенный период времени. Поэтому все данные собранные в ней должны быть продолжением первичной документации и минувших учетных реестров.

Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии