Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 14:25, отчет по практике
Составление бухгалтерской отчетности – важное мероприятие, которое нужно производить, соблюдая все установленные правила и требования, иначе на предприятие или на ответственного за отчеты будет наложено взыскание. Конечно же, требования и правила меняются ежегодно, поэтому необходимо быть в курсе всех новшеств.
Каждая хозяйственная операция на предприятии, каждая продажа или покупка, получение или выдача кредита или инвестиций, словом, любое передвижение наличных или безналичных средств, а также продукции и сырья должно быть зафиксировано в бухгалтерских документах.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Технология составления бухгалтерской отчетности…………4
Тема 1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности…………………….8
Тема 1.2. Организация работы по составлению бухгалтерской
отчетности………………………………………………………………….…20
Тема 1.3. Оформление налоговой и статистической отчетности………....22
Глава 2. Основы анализа бухгалтерской отчетности………….…….…25
Тема 2.1. Научные основы финансового анализа………………………….26
Тема 2.2. Анализ формы 0503130 Бухгалтерский баланс………………....35
Заключение……………………………………………………………………44
Использованная литература……………………………………………….....45
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Технология составления бухгалтерской отчетности…………4
Тема 1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности…………………….8
Тема 1.2. Организация работы по составлению бухгалтерской
отчетности…………………………………………………
Тема 1.3. Оформление налоговой и статистической отчетности………....22
Глава 2. Основы анализа бухгалтерской отчетности………….…….…25
Тема 2.1. Научные основы финансового анализа………………………….26
Тема 2.2. Анализ формы 0503130 Бухгалтерский баланс………………....35
Заключение……………………………………………………
Использованная литература………………………………………………..
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Практика для получения навыков профессионального модуля «Составление и использование бухгалтерской отчетности» направлена на закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта. Она является составной частью учебного процесса подготовки специалистов. Во время практики происходит закрепление результатов теоретического обучения.
С 21 апреля по 12 мая 2014 года я проходила бухгалтерскую практику в Чурапчинском районе, в селе Ожулун. Я смогла закрепить результаты теоретического обучения. В период прохождения данной практики мне пригодились все знания, полученные за время обучения.
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности.
Руководителем практики была Федотова Февронья Ивановна, занимающая должность главного бухгалтера в данной организации в течение 3-х лет.
Руководитель практики от колледжа: Городецкая Анисия Семеновна .
Срок прохождения практики: с 21 апреля по 12 мая.
ГЛАВА 1.ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Составление бухгалтерской отчетности – важное мероприятие, которое нужно производить, соблюдая все установленные правила и требования, иначе на предприятие или на ответственного за отчеты будет наложено взыскание. Конечно же, требования и правила меняются ежегодно, поэтому необходимо быть в курсе всех новшеств.
Каждая хозяйственная операция на предприятии, каждая продажа или покупка, получение или выдача кредита или инвестиций, словом, любое передвижение наличных или безналичных средств, а также продукции и сырья должно быть зафиксировано в бухгалтерских документах.
С определенной периодичностью на основе этих документов производится подготовка бухгалтерской отчетности – пакета документов, который позволяет проконтролировать результативность действий всех подразделений и отдельных работников, общее состояние предприятия и его активов, успешность реализуемой предпринимательской политики и тому подобное. Вся задокументированная в бухгалтерских документах деятельность предприятия является предпосылками составления бухгалтерской отчетности, но отчетность служит не только для того чтобы облегчать контроль руководителям или помогать принимать управленческие решения.
Годовая и квартальная отчетность подаются в контролирующие организации: налоговую службу и Государственный комитет статистики, согласно установленным срокам и правилам – контролирующие органы проверяют соответствие документации заявленной деятельности предприятия и соблюдение последним норм законодательства.
Можно сказать, что составление и использование бухгалтерской отчетности является важным аспектом деятельности предприятия, которое позволяет не только его сотрудникам видеть достоверную и объективную картину положения предприятия, но и сторонним пользователям отчетности составить мнение о предприятии и узнать интересующие их сведения, например, о доходности или ликвидности.
ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
Технология составления бухгалтерской отчетности включает:
Этапы составления бухгалтерской отчетности следующие:
1. Сбор первичной бухгалтерской документации. Сверка данных аналитического и синтетического учета.
2. Инвентаризация статей баланса.
3. Проверка записей на
счетах и исправление
4. Закрытие счетов.
5. Выявление результата продажи продукции.
6. Выявление финансового
результата по прочим не
7. Выявление чистой прибыли.
8. Проведение реформации баланса.
9. Фиксирование всех операций, совершенных после окончания отчетного периода.
Принципы составления бухгалтерской отчетности
Основные принципы составления бухгалтерской отчетности таковы:
Требования к бухгалтерской отчетности
Законы, Положения и рекомендации предъявляют следующие требования к составлению бухгалтерской отчетности:
Изменения в составлении бухгалтерской отчетности
Практически ежегодно Федеральный закон «О бухгалтерском учете» редактируют и обновляют, соответственно меняются и требования к ведению бухгалтерской документации и отчетности. Эти меры признаны повлиять на совершенствование составления годовой бухгалтерской отчетности, а также промежуточной.
В 2013 году, например, существенно упрощена бухгалтерская отчетность для предприятий малого бизнеса. Все предприятия и организации могут передавать бухгалтерскую отчетность через Интернет. В новом отчетном периоде должны действовать новые бланки бухгалтерской отчетности, в остальном порядок составления бухгалтерской отчетности в 2013 году остался без изменений.
ТЕМА 1.1.ПОНЯТИЕ И СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Все организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность. Это требование содержится в главе 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете и отчетности» от 21.11.96 г. №129-ФЗ. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и, согласно вышеназванного закона, представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
При составлении бухгалтерской отчетности используются основные понятия, такие как:
Бухгалтерскую отчетность делят на следующие группы: по периодичности составления:
Промежуточная отчетность включает в себя месячную, квартальную, полугодовую и отчетность за девять месяцев. Промежуточную отчетность называют периодической бухгалтерской отчетностью.
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября по 31 декабря следующего года.
Законом о бухгалтерском учете установлено, что все организации (за исключением бюджетных) представляют годовую бухгалтерскую отчетность учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации и в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей, которые могут знакомиться с ней и получать ее копии. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации. Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и от 26.12.95 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» утверждение бухгалтерского баланса обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ входит в компетенцию общего собрания участников (акционеров). Согласно статье 16 Закона о бухгалтерском учете, акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные учреждения, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов) обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня следующего за отчетного года. Порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами утвержден приказом Минфина России от 28.11.96 г. №101.
Документом, определяющим состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных организаций), является Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.99 г. № 43н.
Состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности различен. Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
Бухгалтерский баланс (форма №1);
Отчет о прибылях и убытках (форма №2).
(Организация может
Годовая бухгалтерская отчетность включает:
Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии в Чурапчинском районе