Отчет по практике в бухгалтерии в Чурапчинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 14:25, отчет по практике

Описание работы

Составление бухгалтерской отчетности – важное мероприятие, которое нужно производить, соблюдая все установленные правила и требования, иначе на предприятие или на ответственного за отчеты будет наложено взыскание. Конечно же, требования и правила меняются ежегодно, поэтому необходимо быть в курсе всех новшеств.
Каждая хозяйственная операция на предприятии, каждая продажа или покупка, получение или выдача кредита или инвестиций, словом, любое передвижение наличных или безналичных средств, а также продукции и сырья должно быть зафиксировано в бухгалтерских документах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Технология составления бухгалтерской отчетности…………4
Тема 1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности…………………….8
Тема 1.2. Организация работы по составлению бухгалтерской
отчетности………………………………………………………………….…20
Тема 1.3. Оформление налоговой и статистической отчетности………....22
Глава 2. Основы анализа бухгалтерской отчетности………….…….…25
Тема 2.1. Научные основы финансового анализа………………………….26
Тема 2.2. Анализ формы 0503130 Бухгалтерский баланс………………....35
Заключение……………………………………………………………………44
Использованная литература……………………………………………….....45

Файлы: 1 файл

отчет 2014.docx

— 70.71 Кб (Скачать файл)

Субъектами анализа выступают как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.

Вторая группа пользователей финансовой информации – это  субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей. Это – аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, ассоциации, профсоюзы.

В соответствии с этим   финансовый анализ делится на внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель – обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы создать условия для нормального функционирования предприятия, получения максимума прибыли и исключения риска банкротства.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель -  установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока: 

1)     анализ финансовых  результатов деятельности предприятия;

2)     анализ финансового состояния предприятия;

3)      анализ  эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов.

Анализ должен представлять собой комплексное исследование действия внешних и внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия и указывать возможные перспективы развития дальнейшей деятельности предприятия.

Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом возникает интерес, как текущего финансового состояния предприятия, так и прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния. Для  достижения этой цели проводятся: оценка результатов работы за прошедшие периоды; разработка процедур оперативного контроля за производственной деятельностью; выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в ее финансовых результатах; вскрытие резервов повышения результативности деятельности; разработка обоснованных планов и нормативов.

Основными  функциями финансового анализа являются:

1) объективная оценка  финансового состояния, финансовых  результатов, эффективности и деловой активности объекта анализа;

2) выявление факторов  и причин достигнутого состояния и полученных результатов;

3) подготовка и обоснование  принимаемых управленческих решений в области финансов;

4) выявление и мобилизация  резервов улучшения финансового  состояния и финансовых результатов, повышения  эффективности всей  хозяйственной деятельности.

Методы финансового анализа

Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить следующие:

Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.  Он позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. В основе этого анализа лежит исчисление базисных темпов роста балансовых статей или статей отчета о прибылях и убытках.

Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Обязательным элементом анализа служат динамические ряды этих величин, что позволяет отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе хозяйственных средств и источников их покрытия.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от  случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный (пространственный) анализ -  это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так  и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ -  это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т.е. заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Система аналитических коэффициентов -  ведущий элемент анализа финансового состояния, применяемый различными группами пользователей: менеджеры, аналитики, акционеры, инвесторы, кредиторы  и др. Известны  десятки этих показателей, поэтому для удобства они разделяются на несколько групп. Чаще всего выделяют пять групп показателей по следующим направлениям финансового анализа.

1. Анализ ликвидности.  Показатели этой группы позволяют описать и проанализировать способность предприятия отвечать по своим  текущим обязательствам. В основу алгоритма расчетов этих показателей заложена идея сопоставления текущих активов (оборотных средств) с краткосрочными пассивами. В результате расчета устанавливается, в достаточной ли степени обеспечено предприятие оборотными средствами, необходимыми для расчетов с кредиторами по текущим операциям. Поскольку различные виды оборотных средств обладают различной степенью ликвидности (способностью и быстротой конвертации  в абсолютно ликвидные средства – денежные средства), рассчитывают несколько коэффициентов ликвидности.

2. Анализ текущей деятельности.  С позиции кругооборота средств деятельность любого предприятия представляет собой процесс непрерывной трансформации одних видов активов в другие:

 

→→→→→ …        ДС          СС        НП        ГП        СР        ДС      …,                 (1.1)

 

где ДС – денежные средства;

 

       СС – сырье на складе;

 

       НП – незавершенное производство;

 

       ГП – готовая продукция;

 

       СР – средства в расчетах.

 

Эффективность  текущей финансово-хозяйственной деятельности может быть оценена протяженностью операционного цикла, зависящей  от оборачиваемости средств  в различных видах активов. При прочих равных условиях ускорение оборачиваемости свидетельствует о повышении эффективности.  Поэтому основными показателями этой группы являются показатели эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов: выработка, фондоотдача, коэффициент оборачиваемости средств в запасах и расчетах.

3. Анализ финансовой устойчивости. С помощью этих показателей оцениваются состав источников финансирования и динамика соотношения между ними. Анализ основывается на  том, что источники средств различаются уровнем цены капитала, степенью доступности, уровнем надежности, степенью риска и др.

4. Анализ рентабельности.  Показатели этой группы предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в данное предприятие.  В отличие от показателей второй группы здесь абстрагируются от конкретных видов активов, а  анализируют   рентабельность капитала в целом. Основными показателями  поэтому являются рентабельность совокупного капитала и рентабельность собственного капитала.

5. Анализ положения и деятельности на рынке капиталов. В рамках этого анализа  выполняются пространственно – временные сопоставления показателей, характеризующих положение предприятия на рынке ценных бумаг: дивидендный выход, доход на акцию, ценность акции и др. Этот фрагмент анализа выполняется главным образом в компаниях, зарегистрированных на биржах ценных бумаг и реализующих там свои акции.

Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности следует проводить, руководствуясь определенными принципами. Основные из них представлены в табл. 1.1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1

Основные принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

принцип

Содержание принципа

 

конкретность

Анализ основывается на реальных данных, результаты его получают конкретное количественное выражение

комплексность

Всестороннее изучение экономического явления или процесса с целью объективной его оценки

системность

Изучение экономических явлений во взаимосвязи друг с другом, а не изолированно

регулярность

Анализ следует проводить постоянно через заранее определенные промежутки времени, а не от случая к случаю

объективность

Критическое и беспристрастное изучение экономических явлений, выработка обоснованных выводов

действенность

Пригодность результатов анализа для использования в практических целях, для повышения результативности производственной деятельности

экономичность

Затраты, связанные с проведением анализа, должны быть существенно меньше того экономического эффекта, который будет получен в результате его проведения

сопоставимость

Данные и результаты анализа должны быть легко сопоставимы друг с другом, а при регулярном проведении аналитических процедур должна соблюдаться преемственность результатов

научность

При проведении анализа следует руководствоваться научно обоснованными методиками и процедурами


 

 Таким образом,  устойчивое  финансовое состояние не является  счастливой случайностью, а итогом  грамотного, умелого управления  всем комплексом  факторов, определяющих  результаты хозяйственной деятельности  предприятия.

Устойчивое  финансовое  положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 2.2. АНАЛИЗ ФОРМЫ 0503130 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

 

Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату (ПБУ 4/99 п.18).

Бухгалтерский баланс составляется на последний день отчетного периода. Баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей. Левая часть баланса отражает состав средств по видам (основные средства, производственные запасы, готовая продукция и т. д.) и называется актив. В правой части отражаются источники образования этих средств (уставный капитал, ссуды банка, кредиторская задолженность и т. д.), т. е. величина средств, вложенных в хозяйственную деятельность предприятия, и она называется пассив.

Источниками формирования средств предприятия являются обязательства и капитал. Обязательства – это средства полученные организацией от кредиторов.

Капитал организации – это средства, полученные от инвесторов, и нераспределенная прибыль как результат эффективной деятельности предприятия. Средства организации равны сумме его обязательств и капитала.

Каждый элемент актива и пассива называется статьей баланса.

Балансовая статья – это показатель, характеризующий определенный вид хозяйственных средств (активная статья) или их источников (пассивная статья).

Балансовые статьи сводятся в группы, а группы в разделы. Статьи баланса сгруппированы по разделам по экономическому содержанию (2 раздела в активе баланса и 3 раздела в пассиве).

Актив бухгалтерского баланса включает следующие разделы:

Раздел 1. Внеоборотные активы. Этот раздел состоит из нематериальных активов, результатов исследований и разработок, основных средств, доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений и т. д. Объединение этого имущества в одном разделе обусловлено принадлежностью к наиболее мобильным (внеоборотным) активам.

Раздел 2. Оборотные активы. В этом разделе содержатся сведения о запасах, НДС по приобретенным ценностям, о дебиторской задолженности организации и краткосрочных финансовых вложениях, о наличии денежных средств.

Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии в Чурапчинском районе