Отчет по практике в бухгалтерии в Чурапчинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 14:25, отчет по практике

Описание работы

Составление бухгалтерской отчетности – важное мероприятие, которое нужно производить, соблюдая все установленные правила и требования, иначе на предприятие или на ответственного за отчеты будет наложено взыскание. Конечно же, требования и правила меняются ежегодно, поэтому необходимо быть в курсе всех новшеств.
Каждая хозяйственная операция на предприятии, каждая продажа или покупка, получение или выдача кредита или инвестиций, словом, любое передвижение наличных или безналичных средств, а также продукции и сырья должно быть зафиксировано в бухгалтерских документах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Технология составления бухгалтерской отчетности…………4
Тема 1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности…………………….8
Тема 1.2. Организация работы по составлению бухгалтерской
отчетности………………………………………………………………….…20
Тема 1.3. Оформление налоговой и статистической отчетности………....22
Глава 2. Основы анализа бухгалтерской отчетности………….…….…25
Тема 2.1. Научные основы финансового анализа………………………….26
Тема 2.2. Анализ формы 0503130 Бухгалтерский баланс………………....35
Заключение……………………………………………………………………44
Использованная литература……………………………………………….....45

Файлы: 1 файл

отчет 2014.docx

— 70.71 Кб (Скачать файл)

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Проведение инвентаризации осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 19 июня 1995 г. № 07-01-389-95 Приказ в государственной регистрации не нуждается).

В случаях выявления организацией неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адреса годовая бухгалтерская отчетность.

В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся.

Бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.

В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

Представляемая в установленные законодательством Российской Федерации адреса бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером - специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

При составлении бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что учетный процесс в организациях осуществляется исходя из принимаемой ими в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 учетной политики, предполагающей имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика также должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

 

 

 

ТЕМА 1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

 В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского  учета и отчетности организации  обязаны проводить инвентаризацию  имущества и обязательств.

 Результаты инвентаризации  рассматриваются инвентаризационной  комиссией с принятием решения, за счет кого должны быть  отнесены недостачи, выявленные  при инвентаризации, или как оприходованные  излишки. Решения комиссией - протоколируются. Протоколы в зависимости от  результата и характера недостачи  утверждаются руководителем организации.

 Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается во взаимной выверки расчетов с соответствующими предприятиями, организациями и отдельными лицами. Проверка расчетов осуществляется либо путем рассылки письма, либо путем командирования работников бухгалтерии на предприятие.

 На основании утвержденных  протоколов бухгалтерия производит  записи по счетам, приводя тем  самым в соответствии данные  инвентаризации и текущего счета.

 После проведения инвентаризации  для обеспечения своевременного  составления квартального или  годового отчета вводят сводный  график работ всех подразделений  бухгалтерии с указанием срока  выполнения работ.

 Затем производят записи  из журналов - ордеров в Главную  книгу - оборота по кредиту одного  или нескольких счетов и сумм  по дебету всех корреспондирующих  с ним счетов. После этого подсчитываются  обороты по дебету и определяют  остатки на первое число следующего  месяца по каждому синтетическому  счету.

 После определения  в Главной книге остатков по  счетам их сверяют с аналитическими  данными, составляют баланс и  другие отчетные таблицы по  данным результатов журнальной - ордерной формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 1.3. ОФОРМЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Любая организация или индивидуальный предприниматель становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации с присвоением уникального номера ИНН, и именно с этого момента у них возникают обязанности по представлению статистической отчетности.

Статистическая отчетность - совокупность составляемых по утвержденным формам отчетов компаний, предприятий, организаций, которые они обязаны в установленные сроки представлять в региональные статистические органы.

Законами обязывает организации и индивидуальных предпринимателей сдавать  следующие виды отчетности:

  • бухгалтерскую;
  • налоговую;
  • статистическую.

Указанные обязанности распространяются и на те организации и ИП, которые применяют упрощенную систему налогообложения.

Согласно пункту 4 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ организации, применяющие УСН, наряду с остальными обязаны отчитываться в органах статистики.

С 01.01.2013 в соответствии со статьей 18 Закона "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ организации и ИП (в том числе применяющие УСН) обязаны представлять в обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) органу государственной статистики не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года. Поэтому по итогам 2013 года в Росстат вместе со статистическими сведениями также нужно будет представить бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.

Итак, малые предприятия, как и другие организации, не освобождены от статистических отчетов. В территориальные органы статистики они ежеквартально представляют форму № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (утв. приказом Росстата от 15.08.2011 № 355). Ее заполняют нарастающим итогом за период с начала года и представляют в отделение статистики не позднее 29-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Таким образом, за период с января по сентябрь форму нужно сдать в территориальный орган Росстата до 29 октября 2012 года, а за период с января по декабрь — до 29 января 2013 года включительно.

 

Порядок представления статистической отчетности

Любые формы статистической отчетности составляются минимум в двух экземплярах - один представляется в территориальный орган Росстата, второй хранится в делах организации (ИП).

Различными нормативными актами Росстата для каждого вида отчетности предусмотрен свой срок ее предоставления.

Отчетность в Росстат может представляться на бумажных носителях или в электронном виде - по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Т.о. всю отчетность в Росстат Вы вправе сдавать:

  • лично;
  • через представителя;

направлять ее по почте или через Интернет (в таком случае сдача бухгалтерской отчетности осуществляется посредством специализированных операторов связи).

Если Вы отправляете отчетность через Интернет, то  Вам должны передать квитанцию о ее получении. При отправлении отчетности по почте или сети Интернет, днем ее представления в налоговый орган считается день отправки.

ТУ Росстата обязано принять у Вас отчетность и проставить на втором экземпляре отметку о ее принятии.

Отправлять отчетность по почте лучше ценным письмом (оценить отправление можно по минимальной стоимости, например, в 1 рубль) с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отправки статистической отчетности по почте днем ее представления считается дата отправки, поэтому не следует опасаться, что при этом могут быть нарушены установленные законом сроки сдачи той или иной отчетной формы. Доказательством того, что отчетность отправлена Вами вовремя, будет служить оставшийся у Вас экземпляр описи вложения с проставленным на нем почтовым штемпелем, на котором указана дата отправки, и приложенной квитанцией об оплате почтового отправления. Соответственно, опись необходимо составлять в двух экземплярах, подписать и скрепить печатью организации, передать почтовому работнику, принимающему заказную и ценную корреспонденцию, для проставления штемпеля, затем один экземпляр описи следует вложить и запечатать в конверт с отчетностью, а другой экземпляр сохранить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Бухгалтерский анализ (анализ бухгалтерской отчетности) является неотъемлемой частью подавляющего большинства управленческих решений, касающихся инвестирования, кредитования и т.д. Аудит бухгалтерской отчетности - один из наиболее важных рычагов управления финансовой системой предприятия.

 Бухгалтерский аудит  в настоящее время, как известно, переживает серьезные изменения, которые напрямую связаны с  всё более возрастающей потребностью  в достоверной информации, отраженной  в отчетной документации. Кредиторы, инвесторы и прочие категории  лиц, заинтересованные в деятельности  вашего предприятия и его рентабельности, перед принятием любых решений  ссылаются именно на бухгалтерский  анализ, являющийся ядром широкого  спектра информации о предприятии.

 Аудит бухгалтерской  отчетности имеет целью изучить  представленную документацию и  дать объективную оценку деятельности  организации. Согласно МСФО (Международным  стандартам финансовой отчетности), бухгалтерский аудит призван  отразить достоверную информацию  о деятельности организации, её  финансовом положении и изменениях. В свою очередь, основная часть  необходимых данных содержится  в бухгалтерском балансе предприятия (оборотные и долгосрочные активы, пассивы и т.д.). Другие важные  сведения для анализа деятельности  компании представлены в «Отчете  о прибылях и убытках», описывающем  статьи доходов и расходов. Для  получения прочей информации, свидетельствующей  о каких-либо изменениях в финансовом  положении, привлекаются иные формы  бухгалтерской и налоговой отчетности, имеющиеся в организации.

 

 

 

ТЕМА 2.1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

 

Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах  свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой  структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения  плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли  и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче – увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

  Анализ финансового  состояния является существенным  элементом финансового менеджмента  и аудита. Практически все пользователи  финансовых отчетов предприятий  применяют методы финансового  анализа для принятия решений.

Собственники анализируют финансовые отчеты с целью повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Качество принимаемых решений в значительной степени зависит от качества их аналитического обоснования.

Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии в Чурапчинском районе