Отчет по практике в бухгалтерии в Чурапчинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 14:25, отчет по практике

Описание работы

Составление бухгалтерской отчетности – важное мероприятие, которое нужно производить, соблюдая все установленные правила и требования, иначе на предприятие или на ответственного за отчеты будет наложено взыскание. Конечно же, требования и правила меняются ежегодно, поэтому необходимо быть в курсе всех новшеств.
Каждая хозяйственная операция на предприятии, каждая продажа или покупка, получение или выдача кредита или инвестиций, словом, любое передвижение наличных или безналичных средств, а также продукции и сырья должно быть зафиксировано в бухгалтерских документах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Технология составления бухгалтерской отчетности…………4
Тема 1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности…………………….8
Тема 1.2. Организация работы по составлению бухгалтерской
отчетности………………………………………………………………….…20
Тема 1.3. Оформление налоговой и статистической отчетности………....22
Глава 2. Основы анализа бухгалтерской отчетности………….…….…25
Тема 2.1. Научные основы финансового анализа………………………….26
Тема 2.2. Анализ формы 0503130 Бухгалтерский баланс………………....35
Заключение……………………………………………………………………44
Использованная литература……………………………………………….....45

Файлы: 1 файл

отчет 2014.docx

— 70.71 Кб (Скачать файл)

Пассив бухгалтерского баланса состоит из следующих разделов:

Раздел 3. Капитал и резервы. Здесь отражается собственный капитал предприятия – уставный, добавочный, резервный, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Также здесь приведены сведения о собственных акциях, выкупленных у акционеров, о переоценке внеоборотных активов.

Раздел 4. Долгосрочные обязательства. Этот раздел предназначен для отражения задолженности по долгосрочным кредитам банков и займам, отражения резервов под условные обязательства.

Раздел 5. Краткосрочные обязательства. Здесь содержится информация о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам и займам, а также данные о кредиторской задолженности. Сюда же отнесены доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов.

Особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива. Оно обеспечивается тем, что в активе и пассиве отражается одна и та же сумма (все средства предприятия), но в разных группировках. Поэтому общая сумма имущества по составу и размещению всегда равняется общей сумме источников этого имущества. Итог статей актива и пассива называется валютой бухгалтерского баланса. Это балансовое уравнение можно выразить следующим образом:

 

Средства = Обязательства + Капитал

 

Средства организации представлены в активе бухгалтерского баланса, а обязательства и капитал в пассиве, следовательно, общая схема балансового уравнения равна:

А = К + О = П, где

А - актив бухгалтерского баланса;

П - пассив бухгалтерского баланса;

К - капитал организации;

О – обязательства организации.

Капитал характеризует стоимость вложений, сделанных в организацию ее собственниками. Иногда этот капитал называют остаточным, т. к. он отражает средства, которые останутся, если собственник выплатит все пассивы. В этом случае балансовое уравнение принимает следующий вид:

 

Капитал = Средства – Обязательства.

 

Источником информации для составления баланса служат бухгалтерские счета (главная книга).

 

         Классификация бухгалтерских балансов

 

Существует множество видов бухгалтерских балансов в зависимости от функциональной роли и цели их составления. Для более четкого представления о видах балансов рассмотрим их классификацию.

Признаки классификации бухгалтерских балансов:

1.  Время составления.

2.  Источник составления.

3.  Объем информации.

4.  Характер деятельности.

5.  Форма собственности.

6.  Объект отражения.

7.  Способ очистки (полнота оценки).

8.  Сроки представления.

9.  Форма регистров  в системе бухгалтерского учета.

В зависимости от функциональной роли бухгалтерские балансы могут быть:

·вступительные (составляются на момент возникновения предприятия);

·  текущие (составляются периодически);

·  ликвидационные (формируются при ликвидации предприятия);

·  разделительные (составляются при разделении крупных предприятий на несколько мелких);

·  объединительные или соединительные (формируются при слиянии нескольких предприятий в одно);

·  санируемые (составляются в том случае, когда организация находится на грани банкротства). В этом случае перед компанией стоит задача объявить о своем банкротстве и ликвидироваться, либо принять комплекс мер по предотвращению банкротства, например, договориться со своими кредиторами об отсрочке платежей. Санируемый баланс формируется с привлечением аудиторских фирм, для того чтобы показать реальное положение дел в организации.

 

По источникам составления балансы подразделяются на:

·  инвентарные (составляются на основании описи средств – инвентаря). Необходимы при изменении хозяйственной формы предприятия – превращении его из государственного в акционерное;

·  книжный баланс – составляется только на основании данных текущего бухгалтерского учета (книжных данных), без инвентаризации;

·  генеральный баланс – формируется на основании учетных записей и данных инвентаризации. Этим повышается реальность баланса.

 

По объему информации балансы подразделяются на:

·  единичные (отражается деятельность только одного предприятия). Составляются на основании данных текущего учета;

·  сводные (получаются путем механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов и подсчета общих итогов актива и пассива);

·  консолидированные (составляются головной организацией имеющей дочерние и зависимые общества).

 

По объекту отражения балансы делятся на:

· самостоятельные (составляют предприятия являющиеся юридическими лицами);

·  отдельные балансы (составляют структурные подразделения – подразделения, филиалы, цехи, ЖКХ не выделенные на отдельные балансы).

По способу очистки балансы подразделяются на:

·  баланс – брутто – это баланс, включающий в себя регулирующие статьи. Регулирующие статьи – это статьи, уточняющие величину оценки средств предприятия и их источников (износ основных средств, нематериальных активов, резервы под снижение стоимости материальных ценностей, под обесценение финансовых вложений, резервы по сомнительным долгам и т. д.). Суммы по этим статьям при определении фактической себестоимости (или остаточной стоимости) вычитаются из суммы другой статьи. Например, для расчета остаточной стоимости основных средств из суммы статьи «основные средства» вычитается сумма регулирующей статьи «амортизация основных средств»;

·  баланс – нетто – это баланс, из которого исключены регулирующие статьи. Исключение из баланса регулирующих статей называется его «очисткой». В баланс – нетто в итоги по активу и пассиву не включается сальдо по счетам амортизации основных средств, нематериальных активов и прочего амортизируемого имущества.

 

По срокам представления различают балансы месячные, квартальные, полугодовые, за 9 месяцев и годовые.

По форме регистров в системе бухгалтерского учета балансы делятся на:

·  проверочные (простые). Проверочный баланс представляет собой типовую форму баланса, которая утверждена МФ РФ;

·  оборотные (оборотно-сальдовые). В оборотном балансе указываются сведения о движении (обороте) средств по счетам. Оборотный баланс похож на оборотно-сальдовую ведомость и предназначен для текущего контроля, за проведенными хозяйственными операциями.

К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требования:

·  правдивость;

·  реальность;

·  единство;

·  преемственность;

·  ясность.

Правдивость (верность) баланса. Правдивым является баланс, составленный на основании записей, сделанных по всем документам за отчетный период. Каждая запись на счетах бухгалтерского учета должна быть подтверждена соответствующими документами.

Если не все факты хозяйственной деятельности оформлены документами, то баланс не отражает действительных итогов работы организации, а это приводит к искажению себестоимости продукции и балансовой прибыли.

Непременное условие правдивости баланса перед его составлением – это сверка записей по счетам синтетического и аналитического учета. Для этого необходимо по всем аналитическим счетам подсчитать обороты и сальдо на конец отчетного периода, составить оборотные ведомости и сверить итоги последних с записями по соответствующему синтетическому счету.

Только выявленные при этом тождества служат гарантией правильности записей на синтетических и аналитических счетах.

Пример. На предприятии имеется 100 разновидностей материалов. По каждому виду материалов ведется аналитический учет, на котором фиксируется начальный остаток, приход, расход, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. По окончании месяца по каждому аналитическому счету определяют остаток того или иного материала на конец месяца. После этого составляют оборотную ведомость по всем видам материалов и подсчитывают в ней суммовые итоги (сальдо на начало периода и конец периода, обороты за отчетный период) и сверяют их с сальдо и оборотами по синтетическому счету 10 «Материалы». Тождество этих показателей свидетельствует о том, все хозяйственные операции по приходу и расходу материалов правильно отражены как в синтетическом, так и в аналитическом учете. Несовпадение этих показателей говорит о наличии ошибок в записях. Все неправильные записи должны быть обнаружены и исправлены.

Некоторые предприятия, чтобы ускорить сдачу отчета составляют баланс только по данным синтетического учета, без сверки с данными аналитического учета. Такой баланс не является правдивым и не отвечает требованиям Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Баланс оказывается тем правдивее, чем точнее сделаны расчеты. Сюда относятся расчеты по распределению отклонений фактической себестоимости ТМЦ от их стоимости по учетным ценам, списание общепроизводственных и общехозяйственных расходов и т. д. Результаты этих расчетов оказывают влияние на величину остатков товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, величину себестоимости продукции, прибыли и других показателей баланса.

На правдивость баланса большое влияние оказывает правильность образования различных резервов. Резервы на оплату отпусков, на ремонт основных средств, включаются в себестоимость продукции, а это влияет на финансовые результаты работы предприятия. Поэтому при проверке правдивости баланса необходимо исследовать правильность создания резервов. В противном случае в балансе оказываются неправильными сумма прибыли, а также остатки резервов.

Бухгалтерский баланс, составленный только на основании записей по счетам бухгалтерского учета, не гарантирует достоверность наличия на предприятии ценностей, отраженных в активе – это книжный баланс. Между данными учета и фактическими остатками средств часто возникают расхождения. Это может быть естественная убыль при хранении, порча, брак, плохое состояние весового хозяйства, хищения и т. д. Поэтому, чтобы убедиться в том, что числящиеся на счетах бухгалтерского учета материальные ценности соответствуют действительности, необходима инвентаризация, после которой в учетные остатки по счетам вносятся соответствующие корректировки (излишки приходуют, недостачи списывают на соответствующие счета). Все это повышает правдивость баланса.

Реальность баланса. Под реальностью баланса понимается соответствие оценок его статей объективной действительности. Правдивость и реальность баланса понятия не однозначные. Баланс может быть правдивым, но не реальным.

Пример 1. На балансе значится долг за физическим лицом по выявленной недостаче. Сумма долга вытекает из соответствующих документов (инвентаризационная опись, сличительная ведомость и т. д.). В этом отношении баланс правдив, но если данное лицо неплатежеспособно, то в этой части баланс не реален, т. к. долг не может быть погашен.

Пример 2. На балансе числится станок, стоимость которого подтверждена соответствующими документами и составляет 80 тыс. руб. За время эксплуатации по нему начислен износ 30 тыс. руб. Следовательно, остаточная стоимость станка составляет 50 тыс. руб. Однако известно, что промышленность освоила выпуск новых, более совершенных станков, в результате чего выгоднее списать данный станок с баланса и купить новый. Таким образом, баланс верен, показывая остаточную стоимость станка в активе в сумме 50 тыс. руб., но не реален, т. к. балансовая стоимость станка не соответствует действительности.

Единство баланса. Единство баланса заключается в построении его на единых принципах учета и оценки. Это означает применение во всех структурных подразделениях предприятия единой номенклатуры счетов бухгалтерского учета, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции (взаимосвязи между счетами) и т. д. В противном случае, составляя сводный баланс на основании единичных балансов, будут складываться вместе разнородные величины.

Преемственность баланса. Преемственность баланса на предприятии выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего. Например, заключительный баланс прошлого года должен быть начальным балансом отчетного года.

Ясность баланса. Ясность баланса – это доступность его для понимания лиц, его составляющих и читающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во время прохождения практики я ознакомилась с практической работой бухгалтера. Его роль в организации очень велика, а работа весьма трудоемка.

Практика послужила для меня начальным пунктом для дальнейшего занятия экономиста-бухгалтера, как будущей моей профессией. С помощью практики я реализовала свои навыки и способности к дальнейшей деятельности, применила, теоретические знания на практике углубила «багаж» знаний по выбранной специальности.

Поставленные и выполненные задачи во время практики:

Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии в Чурапчинском районе