Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:11, отчет по практике
Основными документами, оформляющими поступление и выдачу наличных денег, являются приходные и расходные кассовые ордера. Заработная плата, пособия, пенсии и стипендии выдаются из кассы по платежным ведомостям. В этом случае расходные кассовые ордера на каждого получателя не составляются. В кассовых документах не допускаются подчистки, помарки и исправления.
Аналитический учет кассовых операций осуществляется кассиром в кассовой книге. Листы этой книги пронумеровываются, прошиваются и скрепляются сургучной печатью. Кассовая книга ведется в двух экземплярах через копировальную бумагу.
1.Внесение данных об организации и начальных остатков……...…………….3
2. Учет денежных средств в кассе………………………...…………………...4-7
3. Учет денежных средств на расчетном счете……………...…………...….8-11
4.Учет расчетов с подотчётными лицами …………………...……….........12-13
5. Учет основных средств…………………………...………………….........14-19
6.Учет товаров, тары и оборота по продаже товаров в розничной торговле……………………………….………………………………………20-23
7. Учет заработной платы …………………………………………………...24-32
8.Учет расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………33-40
9. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям………………….…41-42
10. Бухгалтерская отчетность…………………………………………….....43-52
При списании кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности в учете оформляется запись:
Дебет счета 60 Кредит счета 91-2 «Прочие расходы».
Сумма задолженности, обеспеченная выданными векселями, учитывается на счете 60 обособленно. Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому поставщику (подрядчику) и каждому расчетному документу.
Учет авансов ведется
на счетах 60 и 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками» обособленно. Использование
авансов в расчетах оговаривается
в договорах и выделяется в
расчетно-платежных документах. В
бухгалтерском учете
Дебет счета 60, субсчет «Авансы выданные», Кредит счетов 50, 51, 52.
На счете 60 авансы выданные
числятся до момента погашения
Дебет счета 10 Кредит счета 60 – на стоимость поступивших материалов без НДС;
Дебет счета 19 «НДС по полученным ценностям» Кредит счета 60 – на сумму НДС.
Одновременно производится зачет аванса выданного:
Дебет счета 60 Кредит счета 60, субсчет «Авансы выданные».
НДС по оплаченным материалам предъявляется к зачету из бюджета:
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», Кредит счета 19.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к которому могут открываться субсчета:
62-1 «Расчеты в порядке
инкассо» – расчеты по
62-2 «Расчеты плановыми
платежами» – расчеты с
62-3 «Расчеты с покупателями
и заказчиками, обеспеченные
На счете 62 обособленно учитываются авансы полученные, и соответственно данный счет может иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо.
По кредиту счет 62 корреспондирует:
с дебетом счетов 50, 51, 52 – по получению денежных средств в оплату предъявленных покупателям и заказчикам счетов;
с дебетом счета 62, субсчет «Авансы полученные» – по зачету авансов полученных;
с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» – при списании убытков от дебиторской задолженности, и т. д.
По дебету счет 62 корреспондирует с кредитом счетов 90-1 «Выручка», 91-1 «Прочие доходы» – на сумму предъявленных покупателям и заказчикам расчетных документов.
Аналитический учет на счете 62 ведется по каждому покупателю или заказчику и по каждому расчетному документу.
Если организация использует
авансовую форму расчетов, то в
бухгалтерском учете
При поступлении аванса на счета организации: Дебет счетов 50, 51, 52 Кредит счета 62, субсчет «Авансы полученные».
С суммы полученного денежного аванса организация должна исчислить НДС в бюджет. На сумму аванса заполняется счет-фактура, а в бухгалтерском учете делается запись:
Дебет счета 62, субсчет «Авансы полученные», Кредит счета 68 – на сумму исчисленного НДС.
При отгрузке продукции покупателю
или сдаче заказчику
Дебет счета 62, субсчет «Авансы полученные», Кредит счета 62 – на сумму отгруженной продукции, включая НДС;
Дебет 68, субсчет «НДС», Кредит счета 62, субсчет «Авансы полученные» – на сумму восстановленного НДС.
Аналитический учет ведется
по каждому выданному и
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к которому могут открываться субсчета:
62-1 «Расчеты в порядке
инкассо» – расчеты по
62-2 «Расчеты плановыми
платежами» – расчеты с
62-3 «Расчеты с покупателями
и заказчиками, обеспеченные
На счете 62 обособленно учитываются авансы полученные, и соответственно данный счет может иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо.
По кредиту счет 62 корреспондирует:
с дебетом счетов 50, 51, 52 – по получению денежных средств в оплату предъявленных покупателям и заказчикам счетов;
с дебетом счета 62, субсчет «Авансы полученные» – по зачету авансов полученных;
с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» – при списании убытков от дебиторской задолженности, и т. д.
По дебету счет 62 корреспондирует с кредитом счетов 90-1 «Выручка», 91-1 «Прочие доходы» – на сумму предъявленных покупателям и заказчикам расчетных документов.
Аналитический учет на счете 62 ведется по каждому покупателю или заказчику и по каждому расчетному документу.
Если организация использует
авансовую форму расчетов, то в
бухгалтерском учете
При поступлении аванса на счета организации: Дебет счетов 50, 51, 52 Кредит счета 62, субсчет «Авансы полученные».
С суммы полученного денежного аванса организация должна исчислить НДС в бюджет. На сумму аванса заполняется счет-фактура, а в бухгалтерском учете делается запись:
Дебет счета 62, субсчет «Авансы полученные», Кредит счета 68 – на сумму исчисленного НДС.
При отгрузке продукции покупателю
или сдаче заказчику
Дебет счета 62, субсчет «Авансы полученные», Кредит счета 62 – на сумму отгруженной продукции, включая НДС;
Дебет 68, субсчет «НДС», Кредит счета 62, субсчет «Авансы полученные» – на сумму восстановленного НДС.
Аналитический учет ведется
по каждому выданному и
Учет расчетов с разными кредиторами и дебиторами
Для учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами организации используют активно-пассивный балансовый счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
На этом счете обобщается информация о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60-73:
К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут открываться следующие субсчета:
76-1 «Расчеты по имущественному
и личному страхованию» - отражаются
расчеты по страхованию
76-2 «Расчеты по претензиям»
- отражаются расчеты по
По дебету счета 76-2 отражаются, в частности, расчеты по претензиям:
к поставщикам, подрядчикам
и транспортным организациям по выявленным
при проверке их счетов (после акцепта
последних) несоответствиям цен
и тарифов, обусловленных договорами,
а также при выявлении
к поставщикам материалов и товаров (работ, услуг) за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу; а также к поставщикам, транспортным и другим организациям за недостачи груза в пути сверх предусмотренных в договоре величин - в корреспонденции со счетом 60;
за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков, в суммах, признанных плательщиками или присужденных судом, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство;
к кредитным организациям по суммам, ошибочно списанным (перечисленным) по счетам организации, - в корреспонденции со счетами учета денежных средств, кредитов;
по штрафам, пеням, неустойкам,
взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков,
покупателей, заказчиков, потребителей
транспортных и других услуг за несоблюдение
договорных обязательств, в размерах,
признанных плательщиками или присужденных
судом (суммы предъявленных
76-3 «Расчеты по причитающимся
дивидендам и другим доходам»
- учитываются расчеты по
76-4 «Расчеты по депонированным
суммам» - учитываются расчеты
с работниками организации по
суммам, начисленным, но не
76-5 «Расчеты с квартиросъемщиками»
76-6 «Расчеты с родителями
за содержание их детей в
детских учреждениях» - ведут расчеты
по детским учреждениям,
9. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям ведется на активном счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», который предназначен для обобщения информации по расчетам с персоналом организации, кроме расчетов по оплате труда, а также по подотчетным и депонированным суммам.
По дебету счета 73 отражается задолженность работников, а по кредиту счета 73 – ее погашение.
Если организация осуществляет расчеты с персоналом по займам, то в бухгалтерском учете (на основании распоряжения администрации и кассовых документов) будут произведены следующие записи:
Дебет счета 73, субсчет 1 «Расчеты по предоставленным займам», Кредит счетов 50, 51 – выдан заем (ссуда) работнику за счет средств организации;
Дебет счетов 50, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 73, субсчет 1 – погашена задолженность по займу работником.
Расчеты по возмещению материального ущерба учитываются на счете 73-2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – это расчеты за ущерб, причиненный работниками данной организации в результате хищений, брака, недостач и т. д. Подобные расчеты производятся на основании распоряжения руководителя организации либо по решению суда и регламентируются ст. 238–250 ТК.
Например, при выявлении недостачи материалов в бухгалтерском учете необходимо произвести следующие записи:
Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит счета 10 «Материалы» – на сумму выявленной недостачи по фактической себестоимости;
Дебет счета 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кредит счета 94 – недостача отнесена на виновное лицо.
При взыскании недостачи по рыночной цене разница между рыночной и фактической себестоимостью недостачи отражается записью: