Отчет по практике в ИП «Воробьева»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:11, отчет по практике

Описание работы

Основными документами, оформляющими поступление и выдачу наличных денег, являются приходные и расходные кассовые ордера. Заработная плата, пособия, пенсии и стипендии выдаются из кассы по платежным ведомостям. В этом случае расходные кассовые ордера на каждого получателя не составляются. В кассовых документах не допускаются подчистки, помарки и исправления.
Аналитический учет кассовых операций осуществляется кассиром в кассовой книге. Листы этой книги пронумеровываются, прошиваются и скрепляются сургучной печатью. Кассовая книга ведется в двух экземплярах через копировальную бумагу.

Содержание работы

1.Внесение данных об организации и начальных остатков……...…………….3
2. Учет денежных средств в кассе………………………...…………………...4-7
3. Учет денежных средств на расчетном счете……………...…………...….8-11
4.Учет расчетов с подотчётными лицами …………………...……….........12-13
5. Учет основных средств…………………………...………………….........14-19
6.Учет товаров, тары и оборота по продаже товаров в розничной торговле……………………………….………………………………………20-23
7. Учет заработной платы …………………………………………………...24-32
8.Учет расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………33-40
9. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям………………….…41-42
10. Бухгалтерская отчетность…………………………………………….....43-52

Файлы: 1 файл

отчет ирина.docx

— 99.51 Кб (Скачать файл)

При списании кредиторской задолженности по истечении срока  исковой давности в учете оформляется запись:

Дебет счета 60 Кредит счета 91-2 «Прочие расходы».

Сумма задолженности, обеспеченная выданными векселями, учитывается  на счете 60 обособленно. Аналитический  учет по счету 60 ведется по каждому  поставщику (подрядчику) и каждому расчетному документу.

Учет авансов ведется  на счетах 60 и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно. Использование  авансов в расчетах оговаривается  в договорах и выделяется в  расчетно-платежных документах. В  бухгалтерском учете организации, выдавшей аванс, оформляется запись:

Дебет счета 60, субсчет «Авансы  выданные», Кредит счетов 50, 51, 52.

На счете 60 авансы выданные числятся до момента погашения задолженности  перед поставщиком или подрядчиком. Например, при поступлении материалов в счет аванса оформляются проводки:

Дебет счета 10 Кредит счета 60 – на стоимость поступивших  материалов без НДС;

Дебет счета 19 «НДС по полученным ценностям» Кредит счета 60 – на сумму  НДС.

Одновременно производится зачет аванса выданного:

Дебет счета 60 Кредит счета 60, субсчет «Авансы выданные».

НДС по оплаченным материалам предъявляется к зачету из бюджета:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет «НДС», Кредит счета 19.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к которому могут открываться субсчета:

62-1 «Расчеты в порядке  инкассо» – расчеты по предъявленным  покупателям и заказчикам к  оплате расчетным документам;

62-2 «Расчеты плановыми  платежами» – расчеты с покупателями  при наличии длительных хозяйственных  связей, носящих постоянный характер  и не заканчивающихся при поступлении оплаты по последнему расчетному документу;

62-3 «Расчеты с покупателями  и заказчиками, обеспеченные полученными  векселями».

На счете 62 обособленно  учитываются авансы полученные, и  соответственно данный счет может иметь  как дебетовое, так и кредитовое сальдо.

По кредиту счет 62 корреспондирует:

с дебетом счетов 50, 51, 52 –  по получению денежных средств в  оплату предъявленных покупателям  и заказчикам счетов;

с дебетом счета 62, субсчет  «Авансы полученные» – по зачету авансов полученных;

с дебетом счета 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет «Прочие  расходы» – при списании убытков  от дебиторской задолженности, и  т. д.

По дебету счет 62 корреспондирует  с кредитом счетов 90-1 «Выручка», 91-1 «Прочие доходы» – на сумму  предъявленных покупателям и  заказчикам расчетных документов.

Аналитический учет на счете 62 ведется по каждому покупателю или заказчику и по каждому расчетному документу.

Если организация использует авансовую форму расчетов, то в  бухгалтерском учете организации, получившей аванс, оформляются записи:

При поступлении аванса на счета организации: Дебет счетов 50, 51, 52 Кредит счета 62, субсчет «Авансы  полученные».

С суммы полученного денежного  аванса организация должна исчислить  НДС в бюджет. На сумму аванса заполняется счет-фактура, а в  бухгалтерском учете делается запись:

Дебет счета 62, субсчет «Авансы  полученные», Кредит счета 68 – на сумму  исчисленного НДС.

При отгрузке продукции покупателю или сдаче заказчику выполненных  работ полученная сумма аванса засчи-тывается в уменьшение задолженности перед покупателем (заказчиком), а в учете делаются записи:

Дебет счета 62, субсчет «Авансы  полученные», Кредит счета 62 – на сумму  отгруженной продукции, включая  НДС;

Дебет 68, субсчет «НДС», Кредит счета 62, субсчет «Авансы полученные»  – на сумму восстановленного НДС.

Аналитический учет ведется  по каждому выданному и полученному  авансу.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к которому могут открываться субсчета:

62-1 «Расчеты в порядке  инкассо» – расчеты по предъявленным  покупателям и заказчикам к  оплате расчетным документам;

62-2 «Расчеты плановыми  платежами» – расчеты с покупателями  при наличии длительных хозяйственных  связей, носящих постоянный характер  и не заканчивающихся при поступлении  оплаты по последнему расчетному  документу;

62-3 «Расчеты с покупателями  и заказчиками, обеспеченные полученными  векселями».

На счете 62 обособленно  учитываются авансы полученные, и  соответственно данный счет может иметь  как дебетовое, так и кредитовое сальдо.

По кредиту счет 62 корреспондирует:

с дебетом счетов 50, 51, 52 –  по получению денежных средств в  оплату предъявленных покупателям  и заказчикам счетов;

с дебетом счета 62, субсчет  «Авансы полученные» – по зачету авансов полученных;

с дебетом счета 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет «Прочие  расходы» – при списании убытков  от дебиторской задолженности, и  т. д.

По дебету счет 62 корреспондирует  с кредитом счетов 90-1 «Выручка», 91-1 «Прочие доходы» – на сумму  предъявленных покупателям и  заказчикам расчетных документов.

Аналитический учет на счете 62 ведется по каждому покупателю или заказчику и по каждому расчетному документу.

Если организация использует авансовую форму расчетов, то в  бухгалтерском учете организации, получившей аванс, оформляются записи:

При поступлении аванса на счета организации: Дебет счетов 50, 51, 52 Кредит счета 62, субсчет «Авансы  полученные».

С суммы полученного денежного  аванса организация должна исчислить  НДС в бюджет. На сумму аванса заполняется счет-фактура, а в  бухгалтерском учете делается запись:

Дебет счета 62, субсчет «Авансы  полученные», Кредит счета 68 – на сумму  исчисленного НДС.

При отгрузке продукции покупателю или сдаче заказчику выполненных  работ полученная сумма аванса засчитывается в уменьшение задолженности перед покупателем (заказчиком), а в учете делаются записи:

Дебет счета 62, субсчет «Авансы  полученные», Кредит счета 62 – на сумму  отгруженной продукции, включая  НДС;

Дебет 68, субсчет «НДС», Кредит счета 62, субсчет «Авансы полученные»  – на сумму восстановленного НДС.

Аналитический учет ведется  по каждому выданному и полученному  авансу.

Учет расчетов с разными  кредиторами и дебиторами

Для учета расчетов с разными  дебиторами и кредиторами организации  используют активно-пассивный балансовый счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

На этом счете обобщается информация о расчетах по операциям  с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60-73:

    • по имущественному и личному страхованию;
    • по претензиям;
    • по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, и др.

К счету 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» могут  открываться следующие субсчета:

76-1 «Расчеты по имущественному  и личному страхованию» - отражаются  расчеты по страхованию имущества  и персонала (кроме расчетов  по социальному страхованию и  обязательному медицинскому страхованию)  организации, в которых организация  выступает страхователем. При  этом страхование бывает двух  видов: обязательное (по требованиям  законодательства) и добровольное (по  инициативе организации). Аналитический  учет по субсчету 76-1 ведется по  страховщикам и отдельным договорам страхования;

76-2 «Расчеты по претензиям»  - отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам,  транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и  признанным (или присужденным) штрафам, пени и неустойкам.

По дебету счета 76-2 отражаются, в частности, расчеты по претензиям:

к поставщикам, подрядчикам  и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов (после акцепта  последних) несоответствиям цен  и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок - в корреспонденции со счетом 60 или со счетами учета производственных запасов, товаров и соответствующих  затрат, когда завышение цен либо арифметические ошибки в предъявленных  поставщиками и подрядчиками счетах обнаружились после того, как записи по счетам учета товарно-материальных ценностей или затрат были совершены (исходя из цен и подсчетов, отфактурованных поставщиками и подрядчиками);

к поставщикам материалов и товаров (работ, услуг) за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу; а  также к поставщикам, транспортным и другим организациям за недостачи  груза в пути сверх предусмотренных  в договоре величин - в корреспонденции со счетом 60;

за брак и простои, возникшие  по вине поставщиков или подрядчиков, в суммах, признанных плательщиками  или присужденных судом, - в корреспонденции  со счетами учета затрат на производство;

к кредитным организациям по суммам, ошибочно списанным (перечисленным) по счетам организации, - в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, кредитов;

по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присужденных судом (суммы предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимаются), - в корреспонденции  со счетом 91 «Прочие доходы и расходы». Аналитический учет по субсчету 76-2 ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям;

76-3 «Расчеты по причитающимся  дивидендам и другим доходам» - учитываются расчеты по причитающимся  организации дивидендам и другим  доходам, в том числе по прибыли,  убыткам и другим результатам  по договору простого товарищества;

76-4 «Расчеты по депонированным  суммам» - учитываются расчеты  с работниками организации по  суммам, начисленным, но не выплаченным  в установленный срок (из-за неявки  получателей). Аналитический учет  депонированной оплаты труда  ведут в ведомости по сотрудникам,  не получившим заработную плату в срок;

76-5 «Расчеты с квартиросъемщиками»  - учитывают расчеты со съемщиками  квартир и лицами, проживающими  в общежитиях жилищно-коммунального  хозяйства организации, согласно  ведомости начисления квартплаты. Аналитический учет расчетов  с работниками, являющимися жильцами  квартир и общежитий, ведут  в ведомости . 40, в которой содержатся  сведения по видам целевых  сборов, начислению задолженности и ее погашению;

76-6 «Расчеты с родителями  за содержание их детей в  детских учреждениях» - ведут расчеты  по детским учреждениям, находящимся  на балансе организации, и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

 

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям ведется на активном счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», который предназначен для  обобщения информации по расчетам с  персоналом организации, кроме расчетов по оплате труда, а также по подотчетным и депонированным суммам.

По дебету счета 73 отражается задолженность работников, а по кредиту счета 73 – ее погашение.

Если организация осуществляет расчеты с персоналом по займам, то в бухгалтерском учете (на основании  распоряжения администрации и кассовых документов) будут произведены следующие записи:

Дебет счета 73, субсчет 1 «Расчеты по предоставленным займам», Кредит счетов 50, 51 – выдан заем (ссуда) работнику  за счет средств организации;

Дебет счетов 50, 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда», Кредит счета 73, субсчет 1 – погашена задолженность  по займу работником.

Расчеты по возмещению материального  ущерба учитываются на счете 73-2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – это расчеты за ущерб, причиненный  работниками данной организации  в результате хищений, брака, недостач и т. д. Подобные расчеты производятся на основании распоряжения руководителя организации либо по решению суда и регламентируются ст. 238–250 ТК.

Например, при выявлении  недостачи материалов в бухгалтерском  учете необходимо произвести следующие записи:

Дебет счета 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей» Кредит счета 10 «Материалы» – на сумму  выявленной недостачи по фактической  себестоимости;

Дебет счета 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кредит счета 94 – недостача отнесена на виновное лицо.

При взыскании недостачи  по рыночной цене разница между рыночной и фактической себестоимостью недостачи отражается записью:

Информация о работе Отчет по практике в ИП «Воробьева»