Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:11, отчет по практике
Основными документами, оформляющими поступление и выдачу наличных денег, являются приходные и расходные кассовые ордера. Заработная плата, пособия, пенсии и стипендии выдаются из кассы по платежным ведомостям. В этом случае расходные кассовые ордера на каждого получателя не составляются. В кассовых документах не допускаются подчистки, помарки и исправления.
Аналитический учет кассовых операций осуществляется кассиром в кассовой книге. Листы этой книги пронумеровываются, прошиваются и скрепляются сургучной печатью. Кассовая книга ведется в двух экземплярах через копировальную бумагу.
1.Внесение данных об организации и начальных остатков……...…………….3
2. Учет денежных средств в кассе………………………...…………………...4-7
3. Учет денежных средств на расчетном счете……………...…………...….8-11
4.Учет расчетов с подотчётными лицами …………………...……….........12-13
5. Учет основных средств…………………………...………………….........14-19
6.Учет товаров, тары и оборота по продаже товаров в розничной торговле……………………………….………………………………………20-23
7. Учет заработной платы …………………………………………………...24-32
8.Учет расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………33-40
9. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям………………….…41-42
10. Бухгалтерская отчетность…………………………………………….....43-52
Дебет счета 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов».
Эта разница будет отнесена на финансовые результаты того периода, в котором будет произведено фактическое возмещение материального ущерба:
Дебет счетов 50, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»;
Дебет счета 98 Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».
Аналитический учет ведется по каждому работнику.
10.Бухгалтерская отчетность.
Бухгалтерская отчетность – это система показателей, объективно отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за конкретный период. Бухгалтерская отчетность завершает всю учетную работу. Она включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит базой для последующего планирования.
Данные отчетности используются для экономического анализа внутри организации и для оценки эффективности деятельности предприятия внешними пользователями.
Главное требование к отчетности – она должна быть достоверной и своевременной. Отчетность должна обеспечивать сопоставимость текущих показателей с данными за прошлые периоды.
Предприятия составляют отчеты по инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности позволяет составлять сводки по отраслям, экономическим районам, регионам, республикам и по всему хозяйству страны в целом.
Бухгалтерскую отчетность классифицируют по видам, периодам составления и степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность делят на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. Бухгалтерская содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности предприятия по стоимостным показателям. Составляется она по данным бухгалтерского учета. Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета. Она отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности предприятия как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эта информация используется для оперативного контроля и управления снабжением, производством и реализацией продукции.
По периодичности различают годовую отчетность и внутригодовую. Последняя включает в себя отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие.
Внутригодовую статистическую отчетность называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую – периодической бухгалтерской. Понятно, что годовая отчетность – это отчеты за год.
По степени обобщения данных различают отчеты первичные (составляют организации) и сводные или консолидированные, которые составляют вышестоящие организации на основании первичных отчетных документов.
В соответствии с приказом Минфина РФ от 3 февраля 1997 г. № 8 квартальная бухгалтерская отчетность включает форму № 1 «Бухгалтерский баланс» и форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
При заполнении квартальных форм бухгалтерской отчетности руководствуются Инструкцией Приложения 2 к приказу о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности.
Годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных, состоит из:
Формы бухгалтерской отчетности, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином РФ. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Минфина РФ.
Пояснительная записка к
годовой бухгалтерской
В пояснительной записке должны найти отражение факты неприменения правил бухгалтерского учета, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности предприятия с соответствующим обоснованием. Иначе неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства РФ о бухгалтерском учете.
В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация называет изменения в учетной политике, которые намерена ввести в практику в следующем отчетном году.
Содержание пояснительной
записки к годовому отчету может
конкретизироваться в ежегодных
инструкциях о порядке
Имеет смысл включить в пояснительную записку данные о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, дать описания будущих капиталовложений и экономических мероприятий, другой информации, которая может заинтересовать пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказами Минфина РФ от 12 ноября 1996 г. № 97 и от 21 ноября 1997 г. № 81-н включает в себя:
итоговую часть аудиторского заключения.
Малые предприятия имеют
прав представлять бухгалтерскую отчетность
по упрощенной форме бухгалтерского
учета. В состав годового бухгалтерского
отчета малого предприятия разрешается
включать только формы № 1 «Бухгалтерский
баланс» и № 2 «Отчет о финансовых
результатах и их использовании».
Пояснительная записка в
Бухгалтерская отчетность формируется, через вкладку Отчетность
Учет расходов на продажу.
К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:
Учет расходов на продажу ведется на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов.
Д44 К10 - учтена стоимость израсходованных на упаковку материалов
Д 44 К23 - учтены расходы вспомогательного производства по доставке продукции
В конце месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции одним из способов:
Списываются все расходы в полном объеме
Расходы на упаковку и транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), учтенные на счете 44 - с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу - в полном объеме.
Распределение на отдельные виды продукции осуществляется прямым способом или при помощи пропорционального распределения. Также расходы на продажу распределяются между выпущенной реализованной продукцией и остатках на складах.
Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.
Учет расчетов с бюджетом по налогам.
Учет расчетов по налогу
на добавленную стоимость. Для отражения
в бухгалтерском учете
Счет 19 имеет следующие субсчета:
«Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»;
«Налог на добавленную стоимость по приобретенным активам»;
«Налог на добавленную
стоимость по приобретенным материально-
По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам организация заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подряд, чиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
По основным средствам, нематериальным активам и МПЗ после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости от направления использования приобретенных объектов в дебет счетов:
68 «Расчеты по налогам
и сборам» (при
учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29, 91, 86) - при использовании на непроизводственные нужды;
91 «Прочие доходы и расходы» - при продаже этого имущества.
Суммы налога по основным средствам,
нематериальным активам, иному имуществу,
а также по товарам и материальным
ресурсам (работам, услугам), подлежащим
использованию при изготовлении
продукции и осуществлении
При продаже продукции
или другого имущества