Отчет по практике в кафе «Монте-Карло»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:31, отчет по практике

Описание работы

Стремительное развитие ресторанного бизнеса в России имеет следствием все более ужесточающуюся конкуренцию между фирмами, предоставляющими услуги по оборудованию и оснащению предприятий общественного питания. Ведущие российские компании, столкнулись с тем, что для удержания лидирующих позиций необходимо постоянное развитие отношений сотрудничества с клиентами, что закономерно приводит к появлению как различных новых направлений деятельности, так и отделов в организационных структурах компаний.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Анализ экономической деятельности на примере кафе «Монте-Карло»…………………………………………………………………………...…4
1.1. Экономическая характеристика кафе «Монте-Карло»……………...4
1.2. Анализ эффективности работы кафе «Монте-Карло»………………6
Глава 2 Маркетинговая деятельность кафе «Монте-Карло»…………..18
2.1.Сущность маркетинговой деятельности Кафе «Монте-Карло»……………………………………………………………………….........18
2.2. Программа «частый гость»………………………………………..…23
Глава 3. Выводы…………………………………………..………………26
Заключение…………………………………………………………..……28
Список литературы…………………………………………………….....32

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки российской Федерации.docx

— 206.56 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«ПСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Финансово-экономический  факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении преддипломной практики

В кафе «Монте-Карло»

 

 

 

 

 

Студент: Цветков П.В.

Группа 0074-01

Шифр 0385

Преподаватель: Пантелеева Анжела Петровна

Допустить к  экзамену__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Псков

2013

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1 Анализ экономической деятельности на примере кафе «Монте-Карло»…………………………………………………………………………...…4

1.1. Экономическая  характеристика кафе «Монте-Карло»……………...4

1.2. Анализ  эффективности работы кафе «Монте-Карло»………………6

Глава 2 Маркетинговая деятельность кафе «Монте-Карло»…………..18

2.1.Сущность  маркетинговой деятельности  Кафе «Монте-Карло»……………………………………………………………………….........18

2.2. Программа  «частый гость»………………………………………..…23

Глава 3. Выводы…………………………………………..………………26

Заключение…………………………………………………………..……28

Список  литературы…………………………………………………….....32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Стремительное развитие ресторанного бизнеса в  России имеет следствием все более  ужесточающуюся конкуренцию между фирмами, предоставляющими услуги по оборудованию и оснащению предприятий общественного питания. Ведущие российские компании, столкнулись с тем, что для удержания лидирующих позиций необходимо постоянное развитие отношений сотрудничества с клиентами, что закономерно приводит к появлению как различных новых направлений деятельности, так и отделов в организационных структурах компаний.

Суть ресторанного бизнеса — это не продажа блюд и напитков. Ресторанный бизнес продает возможность хорошо провести время, продает эмоции. Переживания, атмосфера, отношения между сотрудниками ресторана и гостями — вот то, что абсолютно необходимо для успеха в этом бизнесе, то, без чего успех просто невозможен.

Отсюда  вопрос маркетинговой деятельности ресторана по-прежнему актуален.

Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд  взаимосвязанных частных задач:

1) Проанализировать  деятельность ресторана;

2) Рассмотреть  маркетинговую деятельность ресторана.

Предмет исследования работы – индустрия  гостеприимства.

Объектом  исследования является кафе «Монте-Карло».

 

 

 

 

 

Глава 1 Анализ экономической деятельности на примере кафе «Монте-Карло»

1.1. Экономическая характеристика  кафе «Монте-Карло»

 

Анализируемое предприятие представляет собой  кафе «Монте-Карло», которое принадлежит  предприятию ООО «Ресторанная компания», это сеть ресторанов с годовым  объемом товарооборота в сумме 2100 тыс. руб.

Основным  видом деятельности является обеспечение  юридических и физических лиц  продукции питания и оказания услуг обслуживания.

Кафе  расположено в г. Пскове на ул. Советской, 108.

Основу  меню ресторана составляет европейская  и азиатская  кухня.

Сегодня здесь можно встретить обычных  людей среднего класса, которых привлекает теплая, уютная атмосфера, необычный  интерьер, мелодичная живая музыка и хорошая кухня.

Ресторан  имеет прекрасные условия для  проведения банкетов, семейных праздников, торжеств.

Уставный  капитал ресторана составляет 980 тыс. руб. Прибыль ресторана определяется к концу каждого финансового  года (квартала).

Из балансовой прибыли уплачиваются предусмотренные  законом налоги и другие платежи  в бюджет, а также процент по кредитам банков и по облигациям. Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении общества, часть  которой выделяется на развитие производства и другие нужды.

Основным  источником прибыли является прибыль  от реализации продуктов питания. Кроме  прибыли от реализации фирма получает прибыль (убыток) от внереализационных  операций.

Операционные  доходы фирма получает от реализации основных средств, материальных ценностей. Операционные расходы – это налоги, уплачиваемые в бюджет.

Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия  характеризуют следующие основные технико-экономические показатели.

Таблица 1.1. Основные технико-экономические  показатели кафе «Монте-Карло» за 2010-2012 гг.

Наименование показателя

Величина показателя

2010г

2011г

2012г

1 Товарооборот, тыс. руб.

1598,1

1714,7

1900

2 Средние товарные запасы, тыс.  руб.

177,6

209,1

230,0

3 Товарооборачиваемость, обороты

9

8,2

8,3

4 Среднесписочная численность работающих, чел.

34

35

35

5 Производительность труда, тыс.  руб. в год

47,0

49,0

54,3

6 Фонд оплаты труда, тыс.руб.

1856,4

2352,0

2709,0

7 Среднемесячная заработная плата  1-го работающего, руб.

7900

8200

8500


 

Из таблицы  следует, что кафе «Монте-Карло» с  каждым годом улучшает свои экономические  показатели, эффективно используя при  этом основные производственные фонды.

Динамика  товарооборота имеет следующий  вид:

1400

1450

1500

1550

1600

1650

1700

1750

1800

1850

1900

2010г

2011г

2012г

Величина показателя

1.Товарооборот,

1.Товарооборот,

Рисунок 1.1. Динамика товарооборота

 

 

 

 

Динамика  средних товарных запасов представлена на рисунке 1.2.

0

50

100

150

200

250

2010г

2011г

2012г

Величина показателя

 Средние товарные запасы, тыс.  руб.

 Средние

товарные запасы,

тыс. руб.

Рисунок 1.2. Динамика средних товарных запасов

 

1.2. Анализ эффективности работы  кафе «Монте-Карло»

 

Выбор объекта  анализа зависит от цели и уровня анализа. Анализ товарооборота по общему объему проводится с целью установления конкурентных позиций предприятий  оценки выбранной ценовой и товарной политики.

Анализ  товарооборота по структуре позволяет  «вычертить» жизненный цикл товара и определить стадию, на которой  находится товар, принять меры к  снижению потерь связанных со спадом реализации отдельных ассортиментов  групп, и разработать предложения  по формированию ассортиментного портфеля.

Источниками информации для анализа товарооборота  являются статистическая отчетность, первичные бухгалтерские документы.

Используются  формы статистической отчетности:

•  Форма  № 3-торг — отчет о продаже  и остатках товаров, представляет собой  товарный баланс, в котором отражается движение товаров, предназначенных  для продажи в порядке розничной  торговли. Форма составляется за I полугодие, год.

•  Форма  № 3-торг (краткая) — месячная.

•  Бланк  регистрации цен и тарифов  на товары народного потребления  и платные услуги за месяц —  срочная, месячная.

•  Форма  №7-торг (розница) — отчет о наличии  торговой сети — годовая.

Основным  первичным документом, используемым в качестве источника данных для  анализа,  являются  товарно-денежный отчет и прилагаемые к нему документы, подтверждающие сдачу выручки  и расходы, произведенные из выручки (квитанции учреждений банков, почтового  отделения, приходно-кассовые ордера и  т.д.), продажу товаров в кредит, а также стоимость стеклопосуды в обмен на товар.

Анализ общего объёма оборота питания  предприятия имеет целью выявить  резервы развития оборота питания, увеличения доли на потребительском  рынке и повышения конкурентоспособности  торговой организации.

Для оценки выполнения плана   товарооборота составим табл. 1.3. Данные таблицы 1.3 показывают, что план по общему объему оборота предприятиями питания перевыполнен на 3,59 %, что составляет 794,3 тыс. руб., в том числе по розничному товарообороту план недовыполнен на 1,4 %, или 216,7 тыс. руб. 

Реализация продукции собственного производства по сравнению с планом возросла на 244,51 тыс. руб. и  в целом  составила  5,1 % от общего оборота.  На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение продажных цен.

 

Средний индекс продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары в отчетном году к прошлому составил 1,25 раза. Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах равен 1520тыс.руб. (1900 : 1,25).

Таблица 1.3 - Оборот  кафе «Монте-Карло» за  2010 г. -2011 год

Показатели

Факт за 2010год

Проект 2011год

Темпы роста товарооборота

тыс.руб.

 Удельный вес в т/о

тыс. руб.

Удельный вес в т/о

+/-

%

Оборот

1900

100

2694

100

794

100

Оборот продукции  собственного производства

412

21,69

657

22,0

245

59,5

Оборот покупной продукции

1488

75,3

2037

78,0

549

36,9

Розничный товарооборот

1316

69,28

1099

65,93

-217

-16,5

Оптовый товарооборот

584

33,73

1595

34,07

1010

173,1


            

Таким образом, за счет ценового фактора оборот кафе «Монте-Карло» увеличился на 380  тыс. руб. (1900 - 1520), что составляет 25 % к фактическому обороту прошлого года (1900 : 1520х 100). 

Графически  динамика фактического  оборота  кафе «Монте-Карло»за 2007 год такова.

Важным  показателем, характеризующим производственно-торговую деятельность кафе «Монте-Карло», является доля в обороте продукции собственного производства.

Увеличение  удельного веса собственной продукции  в обороте положительно характеризует их хозяйственную деятельность.

 

0

200

400

600

800

1000

1200

1400

1600

розничный

товарооборот,

тыс.руб.

оптовый

товарооборот,

тыс.руб.

2011год-факт

Рисунок 1.3 - Динамика фактического  оборота  кафе «Монте-Карло» за 2011 год.

По анализируемому предприятию удельный вес продукции собственного производства в валовом товарообороте возрос по сравнению с планом и в динамике соответственно на 9 %, что с положительной стороны характеризует его производственно-торговую деятельность.

 По кварталам розничный товарооборот предприятия представлен в таблице 1.4

Таблица 1.4 - Товарооборот по кварталам

показатели

2011год

тыс.руб.

%

1 квартал

678

25,17

2 квартал

628

23,3

3 квартал

658

24,42

4 квартал

730

27,11

итого

2694

100


 

 

Наибольший  удельный вес в годовом обороте  2007 года занимает оборот четвертого квартала - свыше 27 %, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на третий квартал - свыше 23  % . 

Оборот  предприятия по кварталам года распределялся  неравномерно и развивался неритмично.  Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.

Рассмотрим динамику и структуру  продукции собственного производства кафе «Монте-Карло». 

Данные о выполнении плана по собственной продукции предприятиями  питания представлены в таблице 1.5.

Информация о работе Отчет по практике в кафе «Монте-Карло»