Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:31, отчет по практике
Стремительное развитие ресторанного бизнеса в России имеет следствием все более ужесточающуюся конкуренцию между фирмами, предоставляющими услуги по оборудованию и оснащению предприятий общественного питания. Ведущие российские компании, столкнулись с тем, что для удержания лидирующих позиций необходимо постоянное развитие отношений сотрудничества с клиентами, что закономерно приводит к появлению как различных новых направлений деятельности, так и отделов в организационных структурах компаний.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Анализ экономической деятельности на примере кафе «Монте-Карло»…………………………………………………………………………...…4
1.1. Экономическая характеристика кафе «Монте-Карло»……………...4
1.2. Анализ эффективности работы кафе «Монте-Карло»………………6
Глава 2 Маркетинговая деятельность кафе «Монте-Карло»…………..18
2.1.Сущность маркетинговой деятельности Кафе «Монте-Карло»……………………………………………………………………….........18
2.2. Программа «частый гость»………………………………………..…23
Глава 3. Выводы…………………………………………..………………26
Заключение…………………………………………………………..……28
Список литературы…………………………………………………….....32
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Финансово-экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
ОТЧЕТ
О
прохождении преддипломной
В кафе «Монте-Карло»
Студент: Цветков П.В.
Группа 0074-01
Шифр 0385
Преподаватель: Пантелеева Анжела Петровна
Допустить к экзамену__________________
Псков
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1
Анализ экономической деятельности
на примере кафе «Монте-Карло»……………………………………………
1.1. Экономическая
характеристика кафе «Монте-
1.2. Анализ
эффективности работы кафе «
Глава 2 Маркетинговая деятельность кафе «Монте-Карло»…………..18
2.1.Сущность
маркетинговой деятельности Кафе
«Монте-Карло»……………………………………………
2.2. Программа
«частый гость»……………………………………….
Глава 3.
Выводы…………………………………………..………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Стремительное развитие ресторанного бизнеса в России имеет следствием все более ужесточающуюся конкуренцию между фирмами, предоставляющими услуги по оборудованию и оснащению предприятий общественного питания. Ведущие российские компании, столкнулись с тем, что для удержания лидирующих позиций необходимо постоянное развитие отношений сотрудничества с клиентами, что закономерно приводит к появлению как различных новых направлений деятельности, так и отделов в организационных структурах компаний.
Суть ресторанного бизнеса — это не продажа блюд и напитков. Ресторанный бизнес продает возможность хорошо провести время, продает эмоции. Переживания, атмосфера, отношения между сотрудниками ресторана и гостями — вот то, что абсолютно необходимо для успеха в этом бизнесе, то, без чего успех просто невозможен.
Отсюда вопрос маркетинговой деятельности ресторана по-прежнему актуален.
Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных частных задач:
1) Проанализировать деятельность ресторана;
2) Рассмотреть
маркетинговую деятельность
Предмет исследования работы – индустрия гостеприимства.
Объектом исследования является кафе «Монте-Карло».
Глава 1 Анализ экономической деятельности на примере кафе «Монте-Карло»
1.1. Экономическая характеристика кафе «Монте-Карло»
Анализируемое предприятие представляет собой кафе «Монте-Карло», которое принадлежит предприятию ООО «Ресторанная компания», это сеть ресторанов с годовым объемом товарооборота в сумме 2100 тыс. руб.
Основным видом деятельности является обеспечение юридических и физических лиц продукции питания и оказания услуг обслуживания.
Кафе расположено в г. Пскове на ул. Советской, 108.
Основу меню ресторана составляет европейская и азиатская кухня.
Сегодня здесь можно встретить обычных людей среднего класса, которых привлекает теплая, уютная атмосфера, необычный интерьер, мелодичная живая музыка и хорошая кухня.
Ресторан имеет прекрасные условия для проведения банкетов, семейных праздников, торжеств.
Уставный капитал ресторана составляет 980 тыс. руб. Прибыль ресторана определяется к концу каждого финансового года (квартала).
Из балансовой прибыли уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие платежи в бюджет, а также процент по кредитам банков и по облигациям. Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении общества, часть которой выделяется на развитие производства и другие нужды.
Основным источником прибыли является прибыль от реализации продуктов питания. Кроме прибыли от реализации фирма получает прибыль (убыток) от внереализационных операций.
Операционные доходы фирма получает от реализации основных средств, материальных ценностей. Операционные расходы – это налоги, уплачиваемые в бюджет.
Хозяйственную
деятельность анализируемого предприятия
характеризуют следующие
Таблица 1.1. Основные технико-экономические показатели кафе «Монте-Карло» за 2010-2012 гг.
Наименование показателя |
Величина показателя | ||
2010г |
2011г |
2012г | |
1 Товарооборот, тыс. руб. |
1598,1 |
1714,7 |
1900 |
2 Средние товарные запасы, тыс. руб. |
177,6 |
209,1 |
230,0 |
3 Товарооборачиваемость, обороты |
9 |
8,2 |
8,3 |
4 Среднесписочная численность |
34 |
35 |
35 |
5 Производительность труда, тыс. |
47,0 |
49,0 |
54,3 |
6 Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
1856,4 |
2352,0 |
2709,0 |
7
Среднемесячная заработная |
7900 |
8200 |
8500 |
Из таблицы следует, что кафе «Монте-Карло» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.
Динамика товарооборота имеет следующий вид:
1400
1450
1500
1550
1600
1650
1700
1750
1800
1850
1900
2010г
2011г
2012г
Величина показателя
1.Товарооборот,
1.Товарооборот,
Рисунок 1.1. Динамика товарооборота
Динамика средних товарных запасов представлена на рисунке 1.2.
0
50
100
150
200
250
2010г
2011г
2012г
Величина показателя
Средние товарные запасы, тыс. руб.
Средние
товарные запасы,
тыс. руб.
Рисунок 1.2. Динамика средних товарных запасов
1.2. Анализ эффективности работы кафе «Монте-Карло»
Выбор объекта анализа зависит от цели и уровня анализа. Анализ товарооборота по общему объему проводится с целью установления конкурентных позиций предприятий оценки выбранной ценовой и товарной политики.
Анализ товарооборота по структуре позволяет «вычертить» жизненный цикл товара и определить стадию, на которой находится товар, принять меры к снижению потерь связанных со спадом реализации отдельных ассортиментов групп, и разработать предложения по формированию ассортиментного портфеля.
Источниками
информации для анализа товарооборота
являются статистическая отчетность,
первичные бухгалтерские
Используются формы статистической отчетности:
• Форма
№ 3-торг — отчет о продаже
и остатках товаров, представляет собой
товарный баланс, в котором отражается
движение товаров, предназначенных
для продажи в порядке
• Форма № 3-торг (краткая) — месячная.
• Бланк регистрации цен и тарифов на товары народного потребления и платные услуги за месяц — срочная, месячная.
• Форма №7-торг (розница) — отчет о наличии торговой сети — годовая.
Основным первичным документом, используемым в качестве источника данных для анализа, являются товарно-денежный отчет и прилагаемые к нему документы, подтверждающие сдачу выручки и расходы, произведенные из выручки (квитанции учреждений банков, почтового отделения, приходно-кассовые ордера и т.д.), продажу товаров в кредит, а также стоимость стеклопосуды в обмен на товар.
Анализ общего объёма оборота питания
предприятия имеет целью
Для оценки выполнения плана товарооборота составим табл. 1.3. Данные таблицы 1.3 показывают, что план по общему объему оборота предприятиями питания перевыполнен на 3,59 %, что составляет 794,3 тыс. руб., в том числе по розничному товарообороту план недовыполнен на 1,4 %, или 216,7 тыс. руб.
Реализация продукции
Средний индекс продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары в отчетном году к прошлому составил 1,25 раза. Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах равен 1520тыс.руб. (1900 : 1,25).
Таблица 1.3 - Оборот кафе «Монте-Карло» за 2010 г. -2011 год
Показатели |
Факт за 2010год |
Проект 2011год |
Темпы роста товарооборота | |||
тыс.руб. |
Удельный вес в т/о |
тыс. руб. |
Удельный вес в т/о |
+/- |
% | |
Оборот |
1900 |
100 |
2694 |
100 |
794 |
100 |
Оборот продукции собственного производства |
412 |
21,69 |
657 |
22,0 |
245 |
59,5 |
Оборот покупной продукции |
1488 |
75,3 |
2037 |
78,0 |
549 |
36,9 |
Розничный товарооборот |
1316 |
69,28 |
1099 |
65,93 |
-217 |
-16,5 |
Оптовый товарооборот |
584 |
33,73 |
1595 |
34,07 |
1010 |
173,1 |
Таким образом, за счет ценового фактора оборот кафе «Монте-Карло» увеличился на 380 тыс. руб. (1900 - 1520), что составляет 25 % к фактическому обороту прошлого года (1900 : 1520х 100).
Графически динамика фактического оборота кафе «Монте-Карло»за 2007 год такова.
Важным
показателем, характеризующим
Увеличение удельного веса собственной продукции в обороте положительно характеризует их хозяйственную деятельность.
0
200
400
600
800
1000
1200
1400
1600
розничный
товарооборот,
тыс.руб.
оптовый
товарооборот,
тыс.руб.
2011год-факт
Рисунок 1.3 - Динамика фактического оборота кафе «Монте-Карло» за 2011 год.
По анализируемому предприятию удельный вес продукции собственного производства в валовом товарообороте возрос по сравнению с планом и в динамике соответственно на 9 %, что с положительной стороны характеризует его производственно-торговую деятельность.
По кварталам розничный товарооборот предприятия представлен в таблице 1.4
Таблица 1.4 - Товарооборот по кварталам
показатели |
2011год | |
тыс.руб. |
% | |
1 квартал |
678 |
25,17 |
2 квартал |
628 |
23,3 |
3 квартал |
658 |
24,42 |
4 квартал |
730 |
27,11 |
итого |
2694 |
100 |
Наибольший удельный вес в годовом обороте 2007 года занимает оборот четвертого квартала - свыше 27 %, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на третий квартал - свыше 23 % .
Оборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично. Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.
Рассмотрим динамику и структуру продукции собственного производства кафе «Монте-Карло».
Данные о выполнении плана по
собственной продукции