Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:31, отчет по практике
Стремительное развитие ресторанного бизнеса в России имеет следствием все более ужесточающуюся конкуренцию между фирмами, предоставляющими услуги по оборудованию и оснащению предприятий общественного питания. Ведущие российские компании, столкнулись с тем, что для удержания лидирующих позиций необходимо постоянное развитие отношений сотрудничества с клиентами, что закономерно приводит к появлению как различных новых направлений деятельности, так и отделов в организационных структурах компаний.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Анализ экономической деятельности на примере кафе «Монте-Карло»…………………………………………………………………………...…4
1.1. Экономическая характеристика кафе «Монте-Карло»……………...4
1.2. Анализ эффективности работы кафе «Монте-Карло»………………6
Глава 2 Маркетинговая деятельность кафе «Монте-Карло»…………..18
2.1.Сущность маркетинговой деятельности Кафе «Монте-Карло»……………………………………………………………………….........18
2.2. Программа «частый гость»………………………………………..…23
Глава 3. Выводы…………………………………………..………………26
Заключение…………………………………………………………..……28
Список литературы…………………………………………………….....32
В анализируемом предприятии основным источником прибыли является прибыль от реализации.
План по балансовой прибыли перевыполнен на 27,77%. Темп ее прироста к прошлому году составил 129,72%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции (110,7%). Из-за того, что от внереализационных операций получен убыток (-10,7%), балансовая прибыль меньше прибыли от реализации.
Таблица 1.10-Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за 2012г. (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)
Показатель |
2011год |
2012год |
С планом |
К2011году | ||||||
сумма |
Уд. вес |
план |
Стр-ра |
факт |
Стр-ра |
сумма |
По уровню% |
сумма |
По уровню% | |
1Балансовая прибыль |
57 |
100 |
73 |
100 |
73 |
100 |
- |
- |
16 |
- |
2 Прибыль от реализации |
62 |
108,6 |
79 |
114,9 |
81 |
110,7 |
2 |
-4,2 |
19 |
-6,32 |
3Прибыль от Вненреал. операций |
-5 |
-8,6 |
-6 |
-14,9 |
-8 |
-10,7 |
-2 |
0,05 |
-3 |
2,07 |
Из таблицы 1.10 видно, что фактическая прибыль от реализации в 2012г. превышает плановые показатели на 2 тыс. руб.
Если сравнивать 2012 г. с 2011 г., то можно также выделить, прибыль от реализации выросла на 19 тыс. руб., и хотя от внереализационных операций в 2012 г. убыток по сравнению с 2011 г., балансовая прибыль увеличилась на 16 тыс. руб.
Глава 2 Маркетинговая деятельность кафе «Монте-Карло»
2.1.Сущность маркетинговой
Функции маркетинга возложены на отдел сбыта. Предпочтительная ориентация структуры службы маркетинга - функциональная. В основе маркетинговой деятельности заложена стратегия синхромаркетинга.
Важнейшей задачей при выборе рынка является достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения в условиях имеющихся ресурсов и поставленных целевых ориентиров потребления.
В настоящее время, анализируемое предприятие действует по принципам маркетинга, находится на стадии глубокого проникновения на рынок на основе перестройки (адаптации) предприятия «под рынок».
Характеристика
отдельных поставщиков
Более подробную финансовую характеристику даст анализ оборота предприятий питания.
Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.
Среди внешних
факторов можно выделить следующие:
экономические условия
Особенное
значение имеет уровень, динамика и
колебание платежеспособного
Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен.
Таблица 2.1 - Сведения об основных поставщиках продуктов питания кафе «Монте-Карло»
Поставщик |
Хозяйственные связи |
Номенклатура |
Условия поставки |
Условия расчета |
ООО «Модуль |
Внутрисистемные |
Колбасные изделия и копчености |
Самовывоз |
Отсрочка 10 дней |
ООО «Глобал-Кофе» |
Внутрисистемные |
Кофе,чай, негазированные напитки |
Самовывоз |
Отсрочка 10 дней |
ЧП Егоров |
Внутрисистемные |
Плодоовощные консервы |
Самовывоз |
Отсрочка 10 дней |
Август-Вест |
Внутрисистемные |
Плодовоовощные консервы, вино, бальзам |
Самовывоз |
Отсрочка 10 дней |
Торговый дом «Альфа» |
Внутрисистемные, отдел маркетинга НОПС |
Виноводочные |
Самовывоз |
Отсрочка 30 дней |
Оптовик |
Межсистемные, через торговых агентов |
Майонез, колбасные изделия |
Доставка |
Отсрочка 10 дней |
Поставщик |
Хозяйственные связи |
Номенклатура |
Условия поставки |
Условия расчета |
ООО «ТГС» |
Межсистемные |
Молочные продукты |
Доставка |
Отсрочка 10 дней |
ООО «Профтэк» |
Межсистемные |
Макаронные изделия |
Доставка |
Отсрочка 30 дней |
Мир пива |
Межсистемные |
Пиво |
Доставка |
Отсрочка 20 дней |
ЧП Истомина Н.П. |
Межсистемные |
Кондитерские |
Доставка |
Отсрочка 20 дней |
ООО «ДиВА Плюс» |
Межсистемные |
Минеральная вода, газированные напитки |
Доставка |
Отсрочка 30 дней |
Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым, уменьшая прибыль.
Наряду с выше перечисленным следует обратить внимание на такие серьезные макроэкономические факторы, как налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг, развитие профсоюзного движения и, наконец, политическая стабильность в государстве.
Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.
Важным фактором является объем розничного товарооборота, потому что при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет увеличить сумму прибыли. При наращивании объема товарооборота необходимо помнить о его структуре, так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального уровня прибыли.
Другим существенным фактором является применяемый порядок ценообразования. Прибыль от реализации товаров в первую очередь зависит от уровня торговой надбавки. При этом важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному результату, то есть из-за высоких цен снизится объем реализации товаров. Логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия.
Следующим
значительным фактором, тесно связанным
с ценообразованием, является уровень
издержек обращения. Известно, что при
неизменной величине торговой надбавки
за счет снижения расходов предприятия
можно увеличить суму получаемой
прибыли. Осуществление режима экономии
позволяет снижать текущие
Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно.
К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.
В кафе «Монте-Карло» уже существует минимальный вариант службы маркетинга. Поэтому целесообразным является создание службы маркетинга в соответствии с жестким (логичным) вариантом.
Целесообразным
является следующая структура
заместитель директора по маркетингу
Специалист по рекламе и PR
Аналитик
Специалист по исследованиям рынка
заместитель директора по маркетингу
Специалист по рекламе и PR
Аналитик
Специалист по исследованиям рынка
Рисунок
2.1. Организационная структура
Сотрудники
будут выполнять следующие
1. Специалист по рекламе и PR:
-определяет цели и задачи рекламы в конкретных ситуациях;
-организует рекламную деятельность;
-определяет
размер и направления
-выбирает средства и методы рекламы;
-готовит содержательную часть рекламы;
-координирует рекламную деятельность;
-измеряет и контролирует эффективность рекламы.
Необходимо
отметить, что, несмотря на наличие
в штате сотрудника отдела сбыта,
который уже занимался
2. Аналитик:
-проводит ежедневный сбор и анализ всех видов информации в том числе:
-внутренней
первичной и вторичной
-внешней
первичной и вторичной
-приводит информацию в формализованный вид;
-формирует
отчеты по следующим
-оперативная информация;
-тактическая информация;
-стратегическая информация;
-определяет
размер и направления
3. Специалист
по исследованиям рынка и
-исследует процесс реализации;
-исследует
конкурентов (на основе
-исследует потребителей;
-совместно
с руководителем определяет
-разработка
новых ценовых стратегий (
В данной
ситуации необходимым является тесное
сотрудничество отдела маркетинга с
остальными подразделениями. В частности
предполагается составление отчетов
совместно с экономическим
Руководить
отделом маркетинга будет заместитель
генерального директора по маркетингу.
В его обязанности будет
В соответствии
со своими обязанностями каждый из
сотрудников маркетинговой
2.2. Программа «частый гость»
На анализируемом ресторане используется подход, основанный на идее вознаграждения постоянного клиента. Цель подобной программы -стимулирование потребителя осуществлять покупку товаров/услуг в данном кафе. Программа вознаграждения постоянного клиента основана на системе накопления очков для последующего бесплатного обслуживания по выбору.