Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:31, отчет по практике
Стремительное развитие ресторанного бизнеса в России имеет следствием все более ужесточающуюся конкуренцию между фирмами, предоставляющими услуги по оборудованию и оснащению предприятий общественного питания. Ведущие российские компании, столкнулись с тем, что для удержания лидирующих позиций необходимо постоянное развитие отношений сотрудничества с клиентами, что закономерно приводит к появлению как различных новых направлений деятельности, так и отделов в организационных структурах компаний.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Анализ экономической деятельности на примере кафе «Монте-Карло»…………………………………………………………………………...…4
1.1. Экономическая характеристика кафе «Монте-Карло»……………...4
1.2. Анализ эффективности работы кафе «Монте-Карло»………………6
Глава 2 Маркетинговая деятельность кафе «Монте-Карло»…………..18
2.1.Сущность маркетинговой деятельности Кафе «Монте-Карло»……………………………………………………………………….........18
2.2. Программа «частый гость»………………………………………..…23
Глава 3. Выводы…………………………………………..………………26
Заключение…………………………………………………………..……28
Список литературы…………………………………………………….....32
Таблица 1.5 - Выполнение плана по собственной продукции кафе «Монте-Карло» в 2011 году
Наименование продукции |
план |
факт |
Отклонен. | |||
сумма |
Уд. вес, % |
сумма |
Уд. вес, % |
+ / - |
% | |
Обеденная |
313 |
76 |
506 |
77 |
193 |
61,7 |
Прочая |
99 |
24 |
151 |
23 |
52 |
52,5 |
Собственного производства |
412 |
100 |
657 |
100 |
245 |
- |
Как показали данные таблицы, план по обеденной продукции в ресторане выполнен полностью, перевыполнение плана составило 61,7%, или 193 тыс. руб. план по прочей продукции перевыполнен на 52,5%.
Итого продукции собственного производства реализовано на 245 тыс. руб. больше плановых показателей, что можно считать положительной тенденцией работы ресторана.
В структуре оборота собственной продукции преобладает обеденная продукция, её доля в 2011 году составила 77% (см. рисунок 1.5).
Рисунок
1.5 - Структура продукции
Анализ выпуска обеденной продукции осуществляется по видам (первые, вторые, третьи, холодные блюда). Проанализируем их удельный вес в общем количестве блюд, изменения в выпуске блюд по сравнению с плановым заданием (см. таблицу 1.6)
Таблица 1.6 - Анализ выпуска обеденной продукции в 2011 году (сумма в тыс.руб.)
Наименование вида обеденной продукции |
план |
факт |
отклонение | |||
сумма |
Уд.вес, % |
сумма |
Уд.вес, % |
+ / - |
% | |
Первые |
22 |
6,9 |
134 |
26,4 |
44,17 |
-0,5 |
Вторые |
6 |
2 |
215 |
42,4 |
114,77 |
0,4 |
Третьи |
6 |
2 |
60 |
11,9 |
24,48 |
-0,1 |
Холодные и горячие закуски |
28 |
9,1 |
98 |
19,3 |
52,89 |
0,2 |
Всего |
313 |
100 |
506 |
100 |
236,348 |
0 |
Как показали данные таблицы 1.6, удельный вес первых блюд снизился по сравнению с планом на 0,5 %. Удельный вес вторых и сладких блюд по сравнению с планом незначительно повысился. Так, доля вторых блюд возросла на 0,4%, доля сладких блюд – на 0,2%.
Проанализируем динамику товарооборота и сезонных колебаний на анализируемом предприятии. Для выявления общей тенденции развития товарооборота проанализируем динамику рядов за 2010-2012гг.
Фактические уровни товарооборота приведем к сопоставимому виду с учетом индекса потребительских цен на товары.
В ходе анализа рассчитаем абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста цепные и базисные. Результаты расчетов представлены в таблице 1.7
Из таблицы следует, что по сравнению с I кварталом в каждом последующем периоде происходило увеличение товарооборота, за исключением III квартала 2010года, в котором товарооборот снизился на 3,8 тыс.руб., по сравнению с I кварталом 2010года.
Таблица 1.7 - Расчет абсолютных и относительных показателей ряда динамики
Период (квартал, год) |
Товарооборот, тыс.руб. |
Абсолютный прирост, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |||
базисный |
цепной |
базисный |
цепной |
базисный |
цепной | ||
I - 2010 |
335,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
II-2010 |
384,6 |
49,3 |
49,3 |
114,7 |
114,7 |
14,7 |
14,7 |
III-2010 |
331,5 |
-3,8 |
-53,1 |
98,9 |
86,2 |
-1,1 |
-13,8 |
IV-2010 |
546,7 |
211,4 |
215,2 |
163,0 |
164,9 |
63,0 |
64,9 |
I -2011 |
414,0 |
78,7 |
-132,7 |
123,8 |
75,7 |
23,8 |
-24,3 |
II-2011 |
379,4 |
44,1 |
91,6 |
113,2 |
91,6 |
13,2 |
-8,4 |
III-2011 |
441,7 |
106,4 |
62,3 |
131,7 |
116,4 |
31,7 |
16,4 |
IV-2011 |
479,6 |
143,3 |
37,9 |
143,0 |
108,6 |
43,0 |
8,6 |
I -2012 |
385,7 |
50,4 |
-93,9 |
115,0 |
80,4 |
15,0 |
-19,6 |
II-2012 |
391,4 |
56,1 |
5,7 |
116,7 |
101,4 |
16,7 |
1,4 |
III-2012 |
482,6 |
147,3 |
91,2 |
143,9 |
123,3 |
43,9 |
23,3 |
IV-2012 |
640,3 |
305,0 |
157,7 |
191,0 |
132,7 |
91,0 |
32,7 |
Анализ
результатов расчетов по таблице
показывает, что тенденция роста
не является устойчивой, так как
в четырех из 12 анализируемых
кварталов товарооборот снижается,
в остальные периоды
Динамика объема товарооборота имеет следующий вид:
0
100
200
300
400
500
600
700
Период
II-2010
IV-2010
II-2011
IV-2011
II-2012
IV-2012
Рисунок 1.7 - Динамика объема товарооборота
Финансовое состояние фирмы характеризует размещение и использование средств фирмы. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота оборотных средств. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов деятельности фирмы, то финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающими показателями.
Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства.
Таблица 1.8- Оценка платежеспособности
показатели |
Ед.изм. |
2010год |
2011год |
2012год |
1. Оборотные активы |
Тыс.руб. |
10677 |
12564 |
18441 |
в том числе |
10677 |
12564 |
18441 | |
запасы |
5462 |
6944 |
11541 | |
НДС |
758 |
854 |
767 | |
Дебиторская задолженность |
3125 |
3567 |
4791 | |
Краткосрочные финансовые вложения |
415 |
335 |
- | |
Денежные средства |
917 |
864 |
1338 | |
2.Краткосрочные обязательства |
9865 |
11202 |
16688 | |
3. Коэффициент абсолютной ликвидности |
Не ниже 0,2-0,5 |
0,14 |
0,11 |
0,08 |
4. Коэффициент промежуточной ликвидности |
Не ниже 1,0 |
0,45 |
0,43 |
0,37 |
5. Коэффициент общей ликвидности |
В пределах 1,0-2,0 |
1,08 |
1,12 |
1,1 |
Оценка
платежеспособности осуществляется на
основе характеристики ликвидности
текущих активов, т.е. времени, необходимого
для превращения их в денежную
наличность. Понятие платежеспособности
и ликвидности очень близки, но
второе более емкое. От степени ликвидности
баланса зависит
Анализ
ликвидности баланса
Коэффициент
абсолютной ликвидности рассчитывается,
как отношение денежных средств
и краткосрочных финансовых вложений
к краткосрочным
Коэффициент
промежуточной ликвидности
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не должен превышать 1. Этот расчетный показатель зависит как от структуры активов, так и от структуры источников средств.
Данные таблицы 1.9 показывают, что только 9 – 11% оборотных активов союза финансируются за счет собственных источников (коэффициент обеспеченности оборотных активов в 2010 г. – 0,11; в 2011 г. – 0,11; в 2012 году 0,09).
Таблица 1.9- Оценка финансовой устойчивости
Показатели |
Ед. изм. |
2010год |
2011год |
2012год |
1.Инвестированный капитал |
тыс.руб. |
15565 |
18709 |
29775 |
2.Собственный капитал |
тыс.руб. |
9865 |
11104 |
13086 |
3.Внеоборотные активы |
тыс.руб. |
8965 |
9740 |
11334 |
4.Собственные оборотные |
тыс.руб. |
1211 |
1364 |
1752 |
5.Оборотные активы |
тыс.руб. |
10667 |
12566 |
18441 |
6.Коэффициент обеспеченности |
Не ниже 0,5-0,8 |
0,11 |
0,11 |
0,09 |
7.Коэффициент маневренности |
В пределах 0-1,0 |
0,12 |
0,12 |
0,13 |
8. Коэффициент автономии |
Не ниже 0,5 |
0,63 |
0,59 |
0,44 |
По анализируемой организации за 2012 г. получено прибыли 81тыс. руб. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации товаров. В результате балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации.
Таким образом, источники прибыли от внереализационных операций не только не дали прибыли, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 8 тыс. руб. Также убыток образовался в результате уплаты штрафов за невыполнение договоров поставки и уплаты штрафов за несвоевременные платежи.
Часть
операционных расходов в сумме
2 тыс. руб. – были получены
пени за просрочку платежей
и получен доход за
В 2012 г. прибыли было получено на 19 тыс.
руб. больше чем в 2010 г. Всю эту сумму также
составила прибыль от реализации.
Прибыль от реализации в 2012 г. было получено сверх плана 9 тыс. руб. Общая сумма прибыли от реализации – 81 тыс. руб., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 9 тыс. руб. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).
За
счет перевыполнения плана по
доходам получено 0,11 тыс. руб., за
счет экономии издержек
В 2012 г. получено сверх плана валового дохода 15 тыс. руб. и доход составил 237 тыс. руб. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% – 12,43%).
Абсолютный перерасход издержек обращения в 2010 г. составил 6 тыс. руб. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2012 г. составляла 156 тыс. руб., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.
Перевыполнение плана по доходам и экономия издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли за 2012 г. по сравнению как с 2011г., так и с 2010 г
В 2012 г. На анализируемом предприятии увеличилась прибыль на 9 тыс. руб. Рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 15 тыс. руб.
Издержки обращения за год по сравнению с 2011 г. увеличились на 58 тыс. руб., а их уровень к обороту снизился на 0,8%
Необходимо отметить, что за период с 2010 г. по 2012 г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 м² торговой площади. Так производительность труда в 2010г. увеличилась на 215,32 тыс. руб. (в 2003 г. на 10,35 тыс. руб.); товарооборот на 1 м² торговой площади в 2010 г. вырос на 21,56 тыс. руб. (в 2003 г. на 1,67 тыс. руб.). Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.