Отчет по практике в кафе «Монте-Карло»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:31, отчет по практике

Описание работы

Стремительное развитие ресторанного бизнеса в России имеет следствием все более ужесточающуюся конкуренцию между фирмами, предоставляющими услуги по оборудованию и оснащению предприятий общественного питания. Ведущие российские компании, столкнулись с тем, что для удержания лидирующих позиций необходимо постоянное развитие отношений сотрудничества с клиентами, что закономерно приводит к появлению как различных новых направлений деятельности, так и отделов в организационных структурах компаний.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Анализ экономической деятельности на примере кафе «Монте-Карло»…………………………………………………………………………...…4
1.1. Экономическая характеристика кафе «Монте-Карло»……………...4
1.2. Анализ эффективности работы кафе «Монте-Карло»………………6
Глава 2 Маркетинговая деятельность кафе «Монте-Карло»…………..18
2.1.Сущность маркетинговой деятельности Кафе «Монте-Карло»……………………………………………………………………….........18
2.2. Программа «частый гость»………………………………………..…23
Глава 3. Выводы…………………………………………..………………26
Заключение…………………………………………………………..……28
Список литературы…………………………………………………….....32

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки российской Федерации.docx

— 206.56 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.5 - Выполнение плана по собственной продукции кафе «Монте-Карло» в 2011 году

Наименование продукции

план

факт

Отклонен.

сумма

Уд. вес, %

сумма

Уд. вес, %

+ / -

%

Обеденная

313

76

506

77

193

61,7

Прочая

99

24

151

23

52

52,5

Собственного производства

412

100

657

100

245

-


 

Как показали данные таблицы, план по обеденной продукции  в ресторане выполнен полностью, перевыполнение плана составило 61,7%, или 193 тыс. руб. план по прочей продукции  перевыполнен на 52,5%.

Итого   продукции собственного производства реализовано на 245 тыс. руб. больше плановых показателей, что можно считать  положительной тенденцией работы ресторана.

В структуре  оборота собственной продукции  преобладает  обеденная продукция, её доля в 2011 году составила 77% (см. рисунок 1.5). 

 

Рисунок 1.5 -  Структура продукции собственного производства в 2011 году

Анализ  выпуска обеденной продукции  осуществляется по видам (первые, вторые, третьи, холодные блюда). Проанализируем их удельный вес в общем количестве блюд, изменения в выпуске блюд по сравнению с плановым заданием (см. таблицу 1.6)

Таблица 1.6 -  Анализ выпуска обеденной  продукции в 2011 году   (сумма  в тыс.руб.)

Наименование вида обеденной

продукции

план

факт

отклонение

сумма

Уд.вес, %

сумма

Уд.вес, %

+ / -

%

Первые

22

6,9

134

26,4

44,17

-0,5

Вторые

6

2

215

42,4

114,77

0,4

Третьи

6

2

60

11,9

24,48

-0,1

Холодные и горячие закуски

28

9,1

98

19,3

52,89

0,2

Всего

313

100

506

100

236,348

0


 

Как показали данные таблицы 1.6, удельный вес первых блюд снизился по сравнению с планом на 0,5 %. Удельный вес вторых и сладких  блюд  по сравнению с планом незначительно  повысился. Так, доля вторых блюд возросла на 0,4%, доля сладких блюд – на    0,2%.

Проанализируем  динамику товарооборота и сезонных колебаний на анализируемом предприятии. Для выявления общей тенденции  развития товарооборота проанализируем динамику рядов за 2010-2012гг.

Фактические уровни товарооборота приведем к  сопоставимому виду с учетом индекса  потребительских цен на товары.

В ходе анализа  рассчитаем абсолютные приросты, темпы  роста и темпы прироста цепные и базисные. Результаты расчетов представлены в таблице 1.7

Из таблицы  следует, что по сравнению с I кварталом в каждом последующем периоде происходило увеличение товарооборота, за исключением III квартала 2010года, в котором товарооборот снизился на 3,8 тыс.руб., по сравнению с I кварталом 2010года.

Таблица 1.7 - Расчет абсолютных и относительных  показателей ряда динамики

Период

(квартал, год)

Товарооборот,

тыс.руб.

Абсолютный

прирост, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

I - 2010

335,3

-

-

-

-

-

-

II-2010

384,6

49,3

49,3

114,7

114,7

14,7

14,7

III-2010

331,5

-3,8

-53,1

98,9

86,2

-1,1

-13,8

IV-2010

546,7

211,4

215,2

163,0

164,9

63,0

64,9

I -2011

414,0

78,7

-132,7

123,8

75,7

23,8

-24,3

II-2011

379,4

44,1

91,6

113,2

91,6

13,2

-8,4

III-2011

441,7

106,4

62,3

131,7

116,4

31,7

16,4

IV-2011

479,6

143,3

37,9

143,0

108,6

43,0

8,6

I -2012

385,7

50,4

-93,9

115,0

80,4

15,0

-19,6

II-2012

391,4

56,1

5,7

116,7

101,4

16,7

1,4

III-2012

482,6

147,3

91,2

143,9

123,3

43,9

23,3

IV-2012

640,3

305,0

157,7

191,0

132,7

91,0

32,7


 

Анализ  результатов  расчетов по таблице  показывает, что тенденция роста  не является устойчивой, так как  в четырех из 12 анализируемых  кварталов товарооборот снижается, в остальные периоды возрастает.

Динамика  объема товарооборота имеет следующий  вид:

0

100

200

300

400

500

600

700

Период

II-2010

IV-2010

II-2011

IV-2011

II-2012

IV-2012

 

Рисунок 1.7 -  Динамика объема товарооборота

 

Финансовое  состояние фирмы характеризует  размещение и использование средств  фирмы. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и  мерой пополнения собственных средств  за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота оборотных средств. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов деятельности фирмы, то финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающими показателями.

Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его  платежеспособность, т.е. возможность  наличными денежными ресурсами  своевременно погасить свои платежные  обязательства.

Таблица 1.8- Оценка платежеспособности

показатели

Ед.изм.

2010год

2011год

2012год

1. Оборотные активы

Тыс.руб.

10677

12564

18441

в том числе

 

10677

12564

18441

запасы

 

5462

6944

11541

НДС

 

758

854

767

Дебиторская

задолженность

 

3125

3567

4791

Краткосрочные финансовые вложения

 

415

335

-

Денежные средства

 

917

864

1338

2.Краткосрочные обязательства

 

9865

11202

16688

3. Коэффициент

 абсолютной ликвидности

Не ниже 0,2-0,5

0,14

0,11

0,08

4. Коэффициент

 промежуточной ликвидности

Не ниже 1,0

0,45

0,43

0,37

5. Коэффициент общей ликвидности

В пределах 1,0-2,0

1,08

1,12

1,1


 

Оценка  платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности  текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность. Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности  баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует  не только текущее состояние расчетов, но и перспективу.

Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей  ликвидности, с краткосрочными обязательствами  по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.

Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается, как отношение денежных средств  и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам. Его значение признается достаточным, если он не ниже 0,2 – 0,5. Если предприятие в текущей момент может на 20 – 50% погасить все свои долги, то его платежеспособность считается нормальной. Как видно из таблицы 1.8, абсолютный показатель ликвидности союза 0,14 – 0,08, т.е. на текущий момент он может немедленно погасить краткосрочные обязательства только на 8%, что свидетельствует о низком уровне ее платежеспособности.

Коэффициент промежуточной ликвидности определяется как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности к  краткосрочным обязательствам. Этот показатель характеризует, какая часть  текущих обязательств может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений  за проданную продукцию, оказанные  услуги. Из таблицы 1.8 видно, что коэффициент  промежуточной ликвидности 0,45 – 0,37. Это говорит о том, что предприятие  неплатежеспособно даже при условии  своевременного проведения расчетов с  дебиторами.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не должен превышать 1. Этот расчетный показатель зависит как  от структуры активов, так и от структуры источников средств.

Данные  таблицы 1.9 показывают, что только 9 – 11% оборотных активов союза  финансируются за счет собственных  источников (коэффициент обеспеченности оборотных активов в 2010 г. – 0,11; в    2011 г. – 0,11; в 2012 году 0,09).

Таблица 1.9- Оценка финансовой устойчивости

Показатели 

Ед. изм.

2010год

2011год

2012год

1.Инвестированный капитал

тыс.руб.

15565

18709

29775

2.Собственный капитал

тыс.руб.

9865

11104

13086

3.Внеоборотные

активы

тыс.руб.

8965

9740

11334

4.Собственные оборотные средства

тыс.руб.

1211

1364

1752

5.Оборотные активы

тыс.руб.

10667

12566

18441

6.Коэффициент обеспеченности оборотных  активов собственными средствами

Не ниже 0,5-0,8

0,11

0,11

0,09

7.Коэффициент маневренности собственных  средств

В пределах

0-1,0

0,12

0,12

0,13

8. Коэффициент автономии предприятия

Не ниже 0,5

0,63

0,59

0,44


 

По анализируемой  организации за 2012 г. получено прибыли 81тыс. руб. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации товаров. В результате балансовая прибыль  оказалась меньше прибыли от реализации.

Таким образом, источники прибыли от внереализационных  операций не только не дали прибыли, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 8 тыс. руб. Также  убыток образовался в результате уплаты штрафов за невыполнение договоров  поставки и уплаты штрафов за несвоевременные  платежи.

 Часть  операционных расходов в сумме  2 тыс. руб. – были получены  пени за просрочку платежей  и получен доход за предоставление  в аренду автомобилей. 
            В 2012 г. прибыли было получено на 19 тыс. руб. больше чем в 2010 г. Всю эту сумму также составила прибыль от реализации.

Прибыль от реализации в 2012 г. было получено сверх  плана 9 тыс. руб. Общая сумма прибыли  от реализации – 81 тыс. руб., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 9 тыс. руб. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).

 За  счет перевыполнения плана по  доходам получено 0,11 тыс. руб., за  счет экономии издержек обращения  по уровню 0,004 тыс. руб., за счет  перевыполнения плана товарооборота  на 15 тыс. руб. получено прибыли  0,11 тыс. руб. Таким образом,  совокупное влияние факторов  на прибыль составило 0,814 тыс.  руб.

В 2012 г. получено сверх плана валового дохода 15 тыс. руб. и доход составил 237 тыс. руб. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% –   12,43%).

Абсолютный  перерасход издержек обращения в 2010 г. составил 6 тыс. руб. за счет незапланированных  расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2012 г. составляла 156 тыс. руб., уровень издержек обращения  к обороту 8,69%. Это ниже запланированного  уровня на 0,07%.

Перевыполнение  плана по доходам и экономия издержек обращения обеспечили положительную  динамику прибыли за 2012 г. по сравнению  как с 2011г., так и с 2010 г

В 2012 г. На анализируемом предприятии  увеличилась  прибыль на 9 тыс. руб. Рост прибыли  произошел за счет увеличения товарооборота  на 15 тыс. руб.

Издержки  обращения за год по сравнению  с 2011 г. увеличились на 58 тыс. руб., а  их уровень к обороту снизился на 0,8%

Необходимо  отметить, что за период с   2010 г. по 2012 г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 м² торговой площади. Так производительность труда в 2010г. увеличилась на 215,32 тыс. руб. (в 2003 г. на 10,35 тыс. руб.); товарооборот на 1 м² торговой площади в 2010 г. вырос на 21,56 тыс. руб. (в 2003 г. на 1,67 тыс. руб.). Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.

Информация о работе Отчет по практике в кафе «Монте-Карло»