Отчет по практике в Комплексном центре социального обслуживания «Семья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:11, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является приобретение навыков работы и сбор необходимого материала для выполнение выпускной квалификационной работы.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика предприяти
Раздел 1. Бухгалтерский (финансовый) учет
Организация бухгалтерского учета экономического субъекта
Учет труда и его оплаты
Учет собственного капитала
Учет финансовых результатов экономического субъекта
Финансовая отчетность экономического субъекта
Раздел 2. Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы
Единый социальный налог
Налог на прибыль организаций
Раздел 3. Анализ финансового состояния организации
Характеристика финансовой отчетности и аналитическое значение баланса его разделов и статей.
Анализ состава и структуры имущества предприятия и источников средств
Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_2.docx

— 98.32 Кб (Скачать файл)

- Организация и проведение  областных мероприятий; массовых  мероприятий центра (праздников, конкурсно-игровых программ, концертов и др.) с семьями, детьми и подростками, конкурсов профессионального мастерства специалистов учреждения (разработка программ, сценарных планов проведения массовых мероприятий, непосредственное проведение мероприятий).

- Организация освещения  в СМИ проводимых центром мероприятий.

Отделение «Большая семья»

Деятельность отделения  направлена на социальное обслуживание на дому многодетных семей на территории Астраханской области. Зачисляются  семьи, воспитывающие семь и более  несовершеннолетних детей, один из родителей  которых не имеет постоянной трудовой занятости. Для зачисления в отделение  неработающий родитель должен представить:

- личное заявление;

- копию паспорта;

- копии свидетельств о  рождении детей;

- справку с места жительства  о составе семьи;

- справки учреждения здравоохранения  об отсутствии  у заявителя и членов его семьи бактерио- или вирусоносительства, хронического алкоголизма, наркомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулёза, тяжёлых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;

- документ, подтверждающий  наличие счёта с указанием  реквизитов счёта, открытого неработающим  родителем многодетной семьи  в кредитной организации.               

 Предоставленные неработающим  родителем документы рассматриваются  специалистами отделения. В отношении  заявителя проводятся проверка  жилищно-бытовых условий и социально-психологическое  обследование. При проведении обследования  учитываются  личностные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми и реализацию характерных для родителя установок на воспитание, эмоциональная устойчивость, тип темперамента, коммуникативные навыки, умение разрешать проблемные ситуации и конфликты. По итогам проведённых обследований происходит зачисление неработающего родителя в отделение.               

 Зачисленным в отделение, помимо заработной платы, назначается ежемесячная денежная выплата на 3-х разовое питание несовершеннолетних детей в размере 50 рублей в день на каждого ребёнка. Кроме этого, детям, не имеющим начального и (или) среднего профессионального образования, предоставляется 10 процентная квота в бюджетных группах образовательных учреждений Астраханской области, реализующих программы начального и среднего профессионального образования.               

 Для зачисленных в  отделение также предоставляется  ежемесячная денежная компенсация  на оплату коммунальных услуг  в размере 50 процентов установленной  платы за пользование водоснабжением, водоотведением, сетевым газом, тепловой  и электрической энергией; техническое  обслуживание лифтов и услуг  по вывозу твёрдых бытовых  отходов; при отсутствии сетевого  газоснабжения – на оплату  приобретения сжиженного (баллонного) газа, а лицам, проживающим в  домах, не имеющих центрального  отопления, - приобретения твёрдого  топлива и оплату транспортных  услуг по его доставке.  

Организационно-правовой отдел

Взаимоотношения отдела строятся в соответствии с действующим  законодательством, Регламентом центра и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности.

Основными функциями  являются:

- Организационно -правовое обеспечение деятельности центра и отстаивание его законных интересов в судах, арбитражных судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

- Сопровождение договорной  и претензионно-исковой деятельности центра; подготовка исков, отзывов, жалоб и передача их в судебные органы.

- Осуществление правовой  экспертизы нормативных правовых  и правовых актов центра.

- Подготовка служебных  записок и справочных материалов  по законодательству.

- Консультирование должностных  лиц и работников центра по  юридическим вопросам.

- Оказание населению гражданских  услуг социально-правового характера.

- Соблюдение  установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.

- Кадровое и организационно-штатное  обеспечение деятельности центра.

- Обеспечение соответствующего  режима доступа  к документам и использование информации, содержащихся в них.

- Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну,  и иных сведений ограниченного  распространения.  

Отделение постинтернатного сопровождения

Отделение осуществляет свою деятельность в системе социальной защиты населения в целях организации  постинтернатного сопровождения и интеграции в социальную среду выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 18 до 23 лет. Оказывает социальные услуги и помощь в реализации их законных прав и интересов, тесно взаимодействуя с органами опеки и попечительства Астраханской области и муниципальными образованиями г. Астрахани, Центром занятости населения, учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения и образования, правоохранительными органами.               

 Основными  направлениями деятельности являются:

- социально-психологическая помощь (консультирование) – организация работы по повышению психологической устойчивости выпускников интернатных учреждений, организация для них реабилитационных мероприятий;

- социально-педагогическая помощь – система мероприятий, направленная на оказание социальных услуг для решения различного рода проблем и обеспечения социальной защиты выпускников интернатных учреждений;

- социально-педагогическое консультирование – оказание квалифицированной помощи выпускникам интернатных учреждений в решении  социально-педагогических проблем, а также разрешении конфликтных ситуаций путём целенаправленного информационного воздействия;

- социально-педагогическая профилактика – система мероприятий, направленных на социальное оздоровление, предупреждение возникновения кризисных ситуаций и фактов отклоняющегося поведения выпускников интернатных учреждений; 

- социально-педагогическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование потребности в социально-педагогических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и решения поставленных задач;

- социально-правовая деятельность (правозащитная) или социально-юридическое консультирование – направлена на защиту прав и интересов выпускников интернатных учреждений, стимулирование их на выполнение своих обязательств по отношению к обществу;

- организационно-методическая деятельность – анализ и обобщение опыта 

социально-педагогической деятельности и обеспечение методическим материалом специалистов, работающих в сфере  профилактики социальной дезадаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Отделение по подготовке замещающих семей  (далее – Отделение).

Цель: улучшение качества и надежности семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет повышения психолого-педагогической и юридической грамотности граждан, выразивших желание стать опекунами  или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью  на воспитание в иных установленных  законодательством РФ формах.

Отделение осуществляет подготовку граждан, выразивших желание стать  опекуном, усыновителем или приемным родителем. Подготовка проводится в  процессе теоретических и практических занятий по актуальным проблемам  воспитания приемных детей.

Курсы по программе  подготовки граждан, выразивших желание  стать опекунами, по психолого-педагогическим и правовым вопросам.

Продолжительность обучения – 71 академический час. Занятия проводятся не реже 2-х раз в неделю.Группа формируется из 15-20 человек. Включение в группу после начала курса подготовки исключено.

 

Как  попасть в группу.

Гражданин, выразивший желание  стать опекуном, усыновителем или  приемным родителем, обращается лично  с заявлением о зачислении в группу слушателей.

Быть зачисленным в  группу может каждый желающий, независимо от того, супружеская пара либо одиноко  проживающий человек.

Перед началом занятий  кандидаты проходят собеседование  с психологом.

Курсы по программе подготовки граждан, выразивших желание стать  опекунами, по психолого-педагогическим и правовым вопросам приступают к  работе 3 сентября 2012 г.

Занятия в проводятся в нескольких группах согласно расписанию:

  • 1 группа – по понедельникам, средам в 17.00.
  • 2 группа – по вторникам, четвергам в 17.00.

Отделение осуществляет:

- обследование граждан,  выразивших желание стать опекуном, усыновителем или приемным родителем  для оценки их психологической  готовности к приему ребенка  в семью;

- консультирование граждан,  выразивших желание стать опекуном, усыновителем или приемным родителем  для оказания психологической  помощи, формирование психологической  культуры;

- организация воспитательных  мероприятий, совместных праздников  с замещающими семьями;

- проведение конференций,  совещаний, семинаров по вопросам  подготовки граждан, выразивших  желание стать опекуном, усыновителем  или приемным родителем.

                                              

Раздел 1. Организация  бухгалтерского учета

1.1 Учетная политика  организации     

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии  ведется бухгалтерией. Организация  ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы. Организация использует рабочий  план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного  приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94 н.     

Хозяйственные операции в бухгалтерском и налоговом  учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А так же формами, разработанными предприятием самостоятельно. Все учетные документы хранятся на предприятии в течение 5 лет.      

Инвентаризация  материалов, товарных запасов и расчетов производится на начало каждого квартала, а так же в случаях, предусмотренных  законодательством. Инвентаризация основных средств проводится раз в три  года.      

В налоговом учете доходы и расходы  учитываются методом начисления. Для учета операционных и внереализационных  доходов и расходов организация  использует субсчета 91 счета «Прочие  доходы» и «Прочие расходы».     

Амортизация основных средств и нематериальных активов в бухгалтерском и  налоговом учете начисляется  линейным методом.     

Фактическая стоимость приобретенных материально-производственных запасов в бухучете отражается на счете 10 «Материалы». В бухгалтерском  и налоговом учете материально-производственные запасы списываются по фактической  себестоимости.      

Готовая продукция и незавершенное производство отражается по прямым статьям затрат. Кроме того, фирма применяет счет 40 «Готовая продукция».      

Резерв  по сомнительным долгам создается в  бухгалтерском и налоговом учете.

1.2 Структура и функции  бухгалтерской службы     

Организует  работу главный бухгалтер, назначенный  на должность руководителем организации.      

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно  руководителю организации и несет  ответственность за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности.      

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества  и выполнением обязательств.      

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются  недействительными и не должны приниматься  к исполнению.     

В случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных  операций документы по ним могут  быть приняты к исполнению с письменного  распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту  ответственности за последствия  осуществления таких операций.      

Главный бухгалтер отвечает за учет основных средств и нематериальных активов, учет амортизации,  финансовых результатов (01-08,90-99)     

Подчинятся  главному бухгалтеру:

  • бухгалтер-кассир (50,51)
  • бухгалтер, ведущий учет расчетов (60-79 счета),
  • бухгалтер, ведущий учет материалов, затрат на производство, готовой продукции (10,20-29,40)

Информация о работе Отчет по практике в Комплексном центре социального обслуживания «Семья»