Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:14, отчет по практике
Перечень инвентаризаций, проводимых в райпо, время проведения, сверка расчётов с поставщиками, проверка сохранности имущества предприятия и обеспечения достоверности, данных бухгалтерского учёта и отчётности.
1. Организационно – экономическая характеристика организации..3
2. Общие принципы организации управленческого учета на предприятии…………………………………………………………6
3. Управленческий учет затрат и калькулирование себестоимости……………………………………………………...11
4. Управленческий анализ и процесс принятия управленческих решений…………………………………………………………….18
5. Бухгалтерская отчетность…………………………………………20
6. Учет топлива, запасных частей, автошин и затрат на содержание автотранспорта…………………………………………………….26
7. Приложения
СИБИРСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра бухгалтерского учета, учета и налогообложения
ОТЧЕТ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ УЧЕТНОЙ ПРАКТИКЕ
Место прохождения практики НСО, Краснозерский район, ул. Октябрьская 49
Краснозерское районное
наименование предприятия (организации)
Члены комиссии:
Новосибирск 2012
Содержание
Краснозерское районное потребительское общество было основано 10.02 1992 года. Адрес общества: 632902 НСО, Краснозерский район, ул. Октябрьская 49. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Принятие новых участников в состав Общества принимается учредителями.
Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты.
Общество создано с
целью извлечения прибыли для
наиболее полного удовлетворения потребностей
организации, пайщиков и обслуживаемого
населения в товарах народного
потребления, продукции производственно-
Организация может создавать
филиалы и открывать
Форма учёта – ручная, мемориально-ордерная.
Мемориально – ордерная форма – это документ в котором опрашивается бух проводка. В нем указан номер ордера, месяц, год, содержание записи, сумма, наличие дебетового и кредитового счетов (корреспонденция счетов.) Форма составляется на специальных бланках и подписывается главным бухгалтером. Кол-во составлений за месяц мемориальных ордеров инструкциями не устанавливается. Это решает главный бухгалтер.
Перечень инвентаризаций,
проводимых в райпо, время проведения,
сверка расчётов с поставщиками определяются
распоряжениями руководителя с учетом
обеспечения сохранности
Документооборот в предприятии осуществляется:
Сдача товаро-денежных отчётов 1 раз в неделю (семидневку).
Кассовых отчётов – ежедневно, старшими кассирами-контролёрами.
Расчёты с населением за покупки производятся с применением ККМ (наличными). При расчётах с юридическими и физическими лицами – поставщиками расчёты производятся как наличными так и безналичными расчётами.
Формы оплаты труда – повременная, сдельная.
Учёт товара в Краснозерском райпо ведётся по розничным ценам. Выручка от реализации товара определяется по мере поступления денежных средств за товары на расчётный счёт или в кассу организации (лимит кассы 100 000 рублей). Резервные фонды на предприятии не создаются.
Проверка сохранности
имущества предприятия и
Способ амортизации основных средств – линейный, как в бухгалтерском, так и в налоговом учёте.
Предприятие уплачивает единый налог на вменённый доход.
Краснозерское райпо в основном осуществляет розничную торговлю, преимущественно пищевыми продуктами, однако владеет несколькими пекарнями и хозяйственными магазинами.
Торговые точки общества расположены в таких населенных пунктах как: Краснозерский район, Орехов – Лог, Аксениха, Зубково, Садовое, Лобино. Учредители Краснозерского райпо: жители краснозерского района, по данным реестра на июнь 2011 года их насчитывается 6 человек.
Эффективная работа
современного предприятия
Управленческий учет - это процесс определения, измерения и сопоставления информации, позволяющий менеджерам предприятия с помощью этой информации принимать компетентные решения и планировать деятельность предприятия. Если учетная информация не способствует принятию более компетентных решений, то ее сбор - это напрасная трата времени и денег.
Менеджеры несут повседневную ответственность за руководство предприятием. Их действия и решения влияют на финансовую стабильность предприятия. Составление планов на будущее и оперативное управление предприятием требуют большого количества разнообразной учетной информации.
Установив определенный курс развития бизнеса, менеджеры должны знать, развиваются ли события в соответствии с планом. С помощью управленческого учета можно сравнить фактические результаты с запланированными и сопоставить реальную картину с ожидаемой.
Принятие многих управленческих решений невозможно без учета размеров затрат и выгод при следовании определенному курсу. Управленческий учет позволяет сопоставить затраты с выгодами.
За последние годы условия
существования предприятий
Под воздействием этих изменений
роль менеджеров в бизнесе стала
более сложной и ответственной.
Ради лидирующего положения
Необходимость принятия управленческих решений, связанных с функционированием и развитием бизнеса, рано или поздно заставляет генерального директора задуматься о создании такой системы учета и отчетности, которая позволила бы ему без проблем и, желательно, не покидая кабинета, решать несколько задач:
- получать необходимую
для принятия стратегических
решений информацию о своем
бизнесе в финансовых и
- следить за финансовыми
последствиями управленческих
- наблюдать за эффективностью
деятельности как всего
В отличие от финансового (бухгалтерского) учета, который ведется на предприятиях в соответствии с законодательством, управленческий учет служит исключительно для принятия управленческих решений. Преимущества системы управленческого учета следующие:
- она написана конкретно «под предприятие»;
- система гибкая и при
необходимости легко
- она включает в себя
как натуральные, так и
- при должном внедрении
системы все принципы учета
понятны сотрудникам и
Организацией управленческого учета занимается специалист с высшим профессиональным (экономическим) образованием, который занимает должность начальника планово-экономического отдела.
Для достижения положительных
результатов постановку управленческого
учета необходимо начинать с определения
финансовой структуры предприятия
путем выделения центров
Рассмотрим выделенные центры ответственности на данном предприятии. В Краснозерском районном Потребительском Обществе за ведением управленческого учета отвечает финансовый директор.
Согласно штатного расписания организации, выделяют четыре структурных подразделения (см. Приложение 1).
В деятельности рассматриваемого предприятия можно выделить несколько направлений. В соответствии с этими направлениями в управлении организацией участвуют специалисты, возглавляющие различные отделы: товаровед, главный бухгалтер, диспетчер, специалист хозяйственного участка.
Рассмотрим каждое направление детализировано. Начнем с главного бухгалтера, отвечающего за финансовое обеспечение работы предприятия и его экономическую эффективность. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, в системе управленческого учета бухгалтерию выделяют как центр регулируемых затрат, т.к. бухгалтерия для осуществления деятельности своего подразделения несет затраты. Отдел организует учет поступающих денежных средств и иных ценностей, бухгалтерский учет совершаемых операций, связанных с их движением. Так же обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности, предоставление ее в установленном порядке в соответствующие органы.
Товаровед имеет в подчинении торговый отдел, который выполняет функцию снабжения организации необходимыми товарами и сырьем. Торговый отдел закупает необходимые товары согласно потребности и основной тенденции развития предприятия, и в системе управленческого учета является центром регулируемых затрат.
Специалист хозяйственного участка отвечает за технику, находящуюся на балансе организации, и ее нахождение в исправном состоянии. Для поддержания исправности техники и механизмов на предприятии организована ремонтно-механическая мастерская, которая занимается ремонтом, техническим обслуживанием, заменой смазочных и других комплектующих. Т.о. сумма затрат понесенных в месяц не может планироваться, поэтому в системе управленческого учета можно выделить как центр произвольных затрат.
Диспетчер осуществляет управление и составлением графика по уборке служебных помещений, отвечает за координацией действий вспомогательного персонала. В свою очередь персонал занимается уборкой и поддержанием чистоты помещений, тепла и т.п. Сумма затрат понесенных в месяц на приобретение моющих средств и других хозяйственных принадлежностей планируется, и в системе управленческого учета можно выделить как центр произвольных затрат.
Информация о работе Отчет по практике в Краснозерском районном потребительском обществе