Отчет по практике в Краснозерском районном потребительском обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:14, отчет по практике

Описание работы

Перечень инвентаризаций, проводимых в райпо, время проведения, сверка расчётов с поставщиками, проверка сохранности имущества предприятия и обеспечения достоверности, данных бухгалтерского учёта и отчётности.

Содержание работы

1. Организационно – экономическая характеристика организации..3
2. Общие принципы организации управленческого учета на предприятии…………………………………………………………6
3. Управленческий учет затрат и калькулирование себестоимости……………………………………………………...11
4. Управленческий анализ и процесс принятия управленческих решений…………………………………………………………….18
5. Бухгалтерская отчетность…………………………………………20
6. Учет топлива, запасных частей, автошин и затрат на содержание автотранспорта…………………………………………………….26
7. Приложения

Файлы: 1 файл

otchet_2012.docx

— 60.55 Кб (Скачать файл)

Хранение горюче-смазочных  материалов в организации должно осуществляться на специально оборудованных и огражденных нефтескладах, стационарных пунктах заправки транспортных средств. Учет нефтепродуктов в местах хранения ведется материально ответственными лицами в книгах или карточках складского учета раздельно по каждому наименованию и марке горючесмазочных материалов в единицах массы. На основании оформленных в установленном порядке первичных документов по движению горюче-смазочных материалов в карточки заносятся данные по приходу и отпуску нефтепродуктов и выводятся количественные остатки после каждой записи или после записи последней операции дня.

Отпуск со склада горюче-смазочных  материалов осуществляется на основании  лимитно - заборных карт, накладных на внутреннее перемещение, ведомостей учета их выдачи (см. Приложение 10). Выдача топлива водителям производится в единицах объема (литрах), а смазочных материалов в единицах массы (килограммах). Количество отпущенных водителям нефтепродуктов отражается в ведомости учета выдачи горючесмазочных материалов и путевом листе (см. Приложение 11). В ведомости за полученные нефтепродукты расписывается водитель, а в путевом листе - материально ответственное лицо, отпустившее горюче-смазочные материалы.

На основании первичных  документов по движению горюче-смазочных  материалов (товарно-транспортных накладных, требований, ведомостей учета выдачи горюче-смазочных материалов) материально  ответственное лицо составляет отчет  о движении горюче-смазочных материалов, который проверяется и подписывается  лицом, возглавляющим службу топливно-энергетических ресурсов, или другим лицом, уполномоченным руководителем автотранспортного  предприятия. Отчет вместе с документами  по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем, представляется в бухгалтерию и служит основанием для отражения в учете движения горючесмазочных материалов.

 В течение месяца  на основании записей в путевых  листах после сверки их с  ведомостями учета выдачи и  возврата топлива заполняется  карточка учета расхода топлива,  открываемая на каждый автомобиль. На предприятии на одном автомобиле  могут работать несколько водителей,  а один водитель в течение  месяца может работать на нескольких  автомобилях, поэтому в карточке  по каждому путевому листу  указывают фамилию и инициалы  водителя. В ней также записывают  пробег автомобиля, грузооборот,  движение топлива (остаток на  начало и конец дня, сколько  выдано, возвращено, фактический и  нормативный расход) я результат  работы (экономия или перерасход  топлива).

По данным карточек учета  расхода топлива и замеров  остатков в конце отчетного месяца, подтвержденным актом снятия остатков, определяется стоимость нефтепродуктов, фактически израсходованных при  эксплуатации транспортных средств.

 

На основании данных карточек учета расхода топлива ведутся  лицевые карточки водителей, где  исходя из путевых листов указывают  на каждый день месяца их номера, марку  и номер автомобиля, расход топлива  по норме и фактически, экономию или перерасход. По данным лицевых  карточек водителей в целом за месяц составляется сводная ведомость расхода топлива. В ней указывают фамилию и инициалы водителей, номер и марку автомобилей, остатки топлива на начало и конец месяца, поступление, нормативный и фактический расход, а также экономию и перерасход топлива. Ведомость представляется руководителю автотранспортного предприятия для принятия мер к выявлению и устранению причин перерасхода или нереальной экономии. На основании принятого руководителем предприятия решения стоимость перерасходованного топлива сверх утвержденных норм подлежит взысканию водителей транспортных средств по рыночным ценам.

Водители также могут  приобретать топливо на автозаправочной  станции (АЗС) за наличный расчет или  по кредитным картам. При приобретении топлива за наличный расчет водителям  выдаются под отчет денежные средства. За израсходованные денежные средства подотчетное лицо отчитывается путем  составления авансового отчета, к  которому прилагаются документы  АЗС. При этом делаются следующие  записи:

* Дебет счета 71 «Расчеты  с подотчетными лицами», кредит  счета 50 «Касса» - сумма денежных  средств, выданных водителю под  отчет.

* Дебет субсчета 10.3 «Топливо»,  кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными  лицами» - стоимость полученного  топлива.

 

• Дебет 18 «НДС по приобретенным  товарам, работам, услугам», кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - сумма НДС.

 

В случае приобретения топлива  по кредитным картам автотранспортное предприятие заключает договор  с АЗС и производит предварительную  оплату. По окончании отчетного месяца автозаправочная организация представляет автопредприятию документ (компьютерную распечатку) с указанием количества и стоимости отпущенных нефтепродуктов и остатка денежных средств. Данные операции отражаются следующими записями:

• Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредит счета 51 «Расчетный счет»  сумма перечисленного аванса.

• Дебет субсчета 10.3 «Топливо», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» стоимость полученного топлива,

Учет запасных частей, агрегатов  ведется на счете 10 «Материалы», субсчете 5 «Запасные части».

Шины учитываются по заводским  номерам, которые записываются в  карточку учета работы шин со всеми  буквами и цифрами. В карточке учета работы шины указывается техническое  состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации на другом автомобиле, записывается их предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в 2 диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке».

Ежемесячно в карточку учета работы шины вносится фактический  пробег автомобиля по спидометру, если не было замены запасной шиной.

При замене шины на ходовых  колесах запасной или при необходимости  покупной шиной водитель обязан сообщить дату замены, заводской или гаражный номер замененной шины, показания  спидометра в момент установки и  снятия запасной шины..

 

При этом не важно, что у  организации имеется лицензия, на основании которой осуществляется перевозка, главное, чтобы перевозки  производились только для собственных нужд. Например, организация, которая имеет лицензию на перевозки, может доставлять запчасти и комплектующие для своих автотранспортных средств. Если автомобиль эксплуатируется только для этих целей и шины, установленные на нем, не могут быть использованы на других автомобилях (не подходят по параметрам), на которых осуществляются коммерческие перевозки, карточки для учета таких шин можно не вести и нормы пробега не применять. Однако указанное является правом, а не обязанностью.

Нормы расхода смазочных  материалов установлены на 100 л (куб.м  сжатого природного газа, далее - СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного  по нормам для данного автомобиля: масел - в литрах на 100 л (куб.м СПГ) расхода топлива, а смазок - в килограммах  на 100 л (куб.м СПГ) расхода топлива. Нормы увеличиваются до 20 % для  автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

Указанные нормы включают в себя замену масла при техническом  обслуживании и доливку в процессе эксплуатации.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов  автомобилей устанавливается в  количестве, равном 1 заправочной емкости  системы смазки данного агрегата.


Информация о работе Отчет по практике в Краснозерском районном потребительском обществе