Отчет по практике в Краснозерском районном потребительском обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:14, отчет по практике

Описание работы

Перечень инвентаризаций, проводимых в райпо, время проведения, сверка расчётов с поставщиками, проверка сохранности имущества предприятия и обеспечения достоверности, данных бухгалтерского учёта и отчётности.

Содержание работы

1. Организационно – экономическая характеристика организации..3
2. Общие принципы организации управленческого учета на предприятии…………………………………………………………6
3. Управленческий учет затрат и калькулирование себестоимости……………………………………………………...11
4. Управленческий анализ и процесс принятия управленческих решений…………………………………………………………….18
5. Бухгалтерская отчетность…………………………………………20
6. Учет топлива, запасных частей, автошин и затрат на содержание автотранспорта…………………………………………………….26
7. Приложения

Файлы: 1 файл

otchet_2012.docx

— 60.55 Кб (Скачать файл)

В системе управленческого  учета все перечисленные специалисты звена управления, возглавляющие структурные подразделения, по итогам отчетного периода предоставляют документы о затратах, полученных доходах в бухгалтерию. Сотрудники бухгалтерии обобщают и сводят отчетность структурных подразделений. В свою очередь главный бухгалтер по требованию финансового директора предоставляет готовую отчетность.

Как правило, ежемесячная управленческая отчетность составляется в период между  пятым и десятым числами месяца, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управленческий учет затрат и калькулирование себестоимости

 Основным документом, регламентирующим учет затрат на производство, является Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/1999) (ред. от 27.04.2012), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 года № 33н.

Себестоимость продукции  – выраженные в денежной форме  затраты на ее производство. В условиях рыночной экономики себестоимость  продукции является важнейшим показателем  производственно-хозяйственной деятельности организации.

Исчисление этого показателя необходимо для определения рентабельности производства и отдельных видов  продукции, выявления резервов снижения себестоимости продукции, обоснования  решения о производстве новых  видов продукции и снятия с  производства устаревших и др.

Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции:

- учет объема, ассортимента  и качества произведенной продукции;

- учет фактических затрат  на производство продукции и  контроль за   использованием  сырья, материальных, трудовых и  других ресурсов;

- калькулирование себестоимости  продукции;

- выявление резервов снижения  себестоимости продукции.

В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», расходы, связанные  с изготовлением продукции относятся  к расходам по обычным видам деятельности.  Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, осуществление которых  связано с получением доходов  от обычных видов деятельности.

В организации при формировании расходов по обычным видам деятельности применяется их группировка по следующим  элементам:

- материальные затраты;

- затраты на оплату  труда;

- отчисления на социальные  нужды;

- амортизация основных  средств;

- прочие затраты.

Аналитический учет по видам  затрат ведется организацией в соответствии с рабочим планом счетов.

В Краснозерском Райпо для учета затрат на производство применяются счета:

- 20 «Основное производство»;

- 23 «Вспомогательные производства»

- 25 «Общепроизводственные  расходы»;

- 26 «Общехозяйственные расходы»;

- 28 «Брак в производстве»;

- 29 «Обслуживающие производства  и хозяйства»;

- 97 «Расходы будущих периодов». 

По дебету указанных счетов учитываются расходы, а по кредиту  – их списание.

На счете 20 «Основное производство»  собираются прямые затраты, участвующие  в производстве  продукции: материалы, заработная плата рабочих.  Аналитический учет затрат на счете осуществляется по видам продукции и видам затрат.

По итогам месяца на продукцию  в Краснозерском Райпо составляется калькуляция себестоимости.

В калькуляции указываются:

- наименование готовой  продукции, 

- количество выпущенной  продукции по каждому наименованию,

         - затраты, учитываемые при производстве конкретного вида продукции:         основная заработная плата производственных рабочих,

  • расходы по статьям 25 и 26,
  • материальные расходы в разрезе видов материала,
  • себестоимость на выпуск продукции.

Учет затрат вспомогательных  производств ведется на счете 23 «Вспомогательные производства» по видам затрат и  по подразделениям вспомогательных  производств. К вспомогательным  производствам в Краснозерском Райпо относятся следующие подразделения:

  • котельная;
  • гараж;
  • транспортный цех.

На счете 23 «Вспомогательные производства»  собираются прямые затраты, участвующие в производстве  продукции:

  • амортизация транспортных средств;
  • зарплата основная;
  • запасные части;
  • командировочные расходы;
  • материалы;
  • отчисления на социальное страхование;
  • суточные (командировки);
  • услуги сторонних организаций.

Основными документами по учету затрат вспомогательных производств  являются материальный отчет (для отражения  и распределения  прямых материальных затрат по подразделениям). Операция распределения затрат вспомогательных производств выполняется автоматически с использованием программы 1С.

Операции по учету счета 23 «Вспомогательные производства»  за 2011 год представлены в оборотно-сальдовой ведомости.

На счете 25 «Общепроизводственные  расходы» учитываются косвенные  затраты, связанные с производством  продукции:

  • расходы на содержание аппарата управления цехов;
  • расходы на содержание прочего цехового персонала;
  • амортизация зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;
  • содержание зданий, сооружений, оборудования;
  • капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений;
  • вспомогательные материалы;
  • прочие расходы;
  • командировочные расходы;
  • суточные;
  • капитальный и текущий ремонт оборудования;
  • вода;
  • электроэнергия.

 

На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются затраты на содержание администрации организации:

  • расходы на содержание аппарата управления;
  • суточные;
  • содержание легкового транспорта;
  • расходы на почтовые услуги, телефон, телеграф, связь;
  • канцелярские расходы;
  • расходы на юридические услуги, плата нотариусу;
  • расходы на информационно-консультационные аудиторские услуги;
  • электроэнергия;
  • вода;
  • амортизация основных средств;
  • содержание зданий, сооружений;
  • капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;
  • охрана труда и техника безопасности;
  • представительские расходы.

Аналитический учет расходов осуществляется по видам и местам возникновения. Операции по учету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в за 2011 год представлены в оборотно-сальдовой ведомости (см. Приложение 2).

На счете 28 «Брак в производстве»  учитываются потери от брака. По дебету счета собираются затраты по выявленному  внутреннему и внешнему браку. По кредиту счета учитываются суммы, списываемые на затраты по производству продукции как потери от брака.

Аналитический учет по счету  ведется по видам продукции, статьям  расходов и отдельным подразделениям.

На счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» учитываются  расходы:

  • автостоянка;
  • заработная плата;
  • отчисления с зарплаты;
  • электроэнергия;
  • амортизация;
  • вода;
  • квартплата;
  • теплоэнергия;

По дебету счета собираются затраты обслуживающих производств  и хозяйств, по кредиту отражается списание этих расходов. Списание расходов обслуживающих производств и  хозяйств (в учетной политике не оговаривается) происходит следующим  образом:

- расходы списываются  на себестоимость реализованных  товаров и продукции.

На счете 97 «Расходы будущих  периодов» отражаются суммы произведенных  расходов в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам и списание их равными частями  на затраты на производство  в  течение периода, к которому они  относятся.

В частности, на счете  97 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы  по страхованию оборудования, расходы  по капитальному ремонту зданий, машин  и оборудования, расходы по подписке специализированной литературы и д.р.

В Краснозерском районном потребительском обществе работают два производственных цеха: кондитерский, хлебопечение, где применяется метод учета фактических затрат и калькулирование фактической себестоимости с учетом норм.

На хлебопекарном цехе в соответствии со сборником рецептур составляется калькуляция себестоимости одного вида изделия. Для примера взят хлеб мариинский (см. Приложение 3). Планируются издержки в соответствии с его закладкой (100 кг муки), полная себестоимость изделия с учетом НДС, формируется оптово-отпускная цена, розничная цена, делается торговая надбавка (17%).

Далее бухгалтером составляется накопительная на расход сырья в  хлебопекарном цехе за отчетный период, как основного сырья – муки, так и вспомогательных (дрожжи, соль, сахар, масло и другие). В ней учитывается количество произведенной продукции и определяется сумма списанного сырья и материалов за месяц.

Далее дается проводка на списания сырья на производство по нормам.

Аналитический учет по счету 20 ведется в книге формы  К-39. В книге разносятся проводки по начислению сырья, заработной платы производственных рабочих, соответствующие отчисления, расходы на содержание помещений (электроэнергия, теплоэнергия, вода рассчитываются в соответствии с нормами). В форме К-39 собираются все расходы для выпуска булочных изделий. Фактические затраты списываются на счет «Готовая продукция»

На основании аналитического учета по счету 20 в потребительской  кооперации составляется форма № 7 «Отчет о себестоимости товарной продукции в предприятиях промышленности и ее финансовых результатах»

Где показано формирование полной фактической себестоимости, (30 тыс. рублей) и из чего она складывается (в данном случае: сырья, основных и вспомогательных материалов; энергии на технологические цели; прочих прямых расходов; расходов по оплате труда), результат от реализации произведенной продукции по оптово-отпускным ценам, а также финансовый результат от реализации и отпуска.

  1. Управленческий анализ и процесс принятия управленческих решений

Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми  результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой  активности) организации.

Анализ безубыточности основан  на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в  течение краткосрочного периода.

По существу анализ сводится к определению точки безубыточности (критической точки, точки равновесия) такого объема производства (продаж), который  обеспечивает организации нулевой  финансовый результат, т.е. предприятие  уже не несет убытков, но еще не имеет и прибылей.

Для нахождения точки безубыточности в Краснозерском Райпо воспользуемся методом маржинального дохода (МД).

МД = Выручка от реализации товара – Переменные расходы

Точка безубыточности = Постоянные расходы / МД на 1 руб. товара

  Таблица 1. Структура затрат на производство и реализацию продукции в Краснозерском Райпо за 2011 – 2012 гг.

Элемент затрат

2010 

2011

Отклонение в структуре  затрат

Абс. значение, тыс. рублей

Удельный вес,%

Абс. значение, тыс. рублей

Удельный вес,%

2011/ 2010

1.Материальные затраты

8793

43,2

6208

51

7,8

2.Затраты на оплату  труда

6209

30,5

3257

26,8

-3,7

3.Отчисления на социальные  нужды

1161

5,7

904

7,4

1,7

4.Амортизация основных  средств

388

1,9

276

2,3

0,4

5.Прочие расходы

3819

18,7

1516

12,5

-6,2

6.Итого по элементам

20370

100,0

12161

100,0

-

Информация о работе Отчет по практике в Краснозерском районном потребительском обществе