Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:14, отчет по практике
Главной целью данной практики является приобретение профессиональных навыков в обработке документов и порядок ведения учета денежных расчетных и кредитных операции, учета труда и заработной платы, учета товарно-материальных ценностей, в ведении учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство, во введении учета готовой продукции и се реализации, в ведении учета фондов и финансовых результатов.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика предприятия………………………………………………………..4
Раздел 2. Обработка документов и порядок ведения учета денежных, расчетных и кредитных операции……………………………………………………………………………10
Раздел 3. Учет труда и заработной платы………………………………………………….....16
Раздел 4. Учет товарно-материальных ценностей……………………………………………23
Раздел 5. Учет основных средств и нематериальных активов………………………………33
Раздел 6. Учет затрат на производство………………………………………………………..41
Раздел 7. Учет оказанных услуг……………………………………………………………….50
Раздел 8. Учет фондов и финансовых результатов…………………………………………..62
Раздел 9. Отчетность…………………………………………………………………………...71
Заключение………………………………………………
4) Непроизводительные расходы:
потери от простоев;
недостачи и потери от порчи ценностей на складе.
Порядок распределения косвенных расходов.
Для включения
в себестоимость отдельных
По косвенным
расходам разрабатываются
Косвенные расходы при исчислении полной себестоимости включаются в себестоимость отдельных видов продукции путем условного распределения пропорционально установленной на предприятии базе распределения.
В качестве базы распределения обычно выбирают:
1) основная
зарплата производственных
2) затраты на обработку без стоимости материалов, полуфабрикатов и доплат к зарплате;
3) сметные (нормативные) ставки работ и оборудования;
4) количество отработанных человеко-часов;
5) объем продукции;
6) прочие виды прямых затрат.
Учет потерь от брака
Появление
брака является неизбежной частью любого
производства. Поэтому важно его
своевременное выявление и
Определение брака содержится в Методическом положении, утвержденном Приказом Минпромнауки Российской Федерации от 4 января 2003 года №2 «Об утверждении методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированною себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса».
Различают следующие виды брака:
1) В зависимости от характера дефектов, брак подразделяется на исправимый и неисправимый (окончательный).
Исправимый брак – это изделия, полуфабрикаты (детали и узлы) и работы, которые могут быть использованы по прямому назначению после исправления дефектов, причем их исправление технически возможно и экономически целесообразно.
Окончательный (неисправимый) брак – это изделия, полуфабрикаты, детали и работы, которые не могут быть использованы по прямому назначению и исправление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно, то есть в тех случаях, когда исправление брака потребует затрат, превышающих затраты на изготовление новой продукции вместо бракованной.
2) В зависимости от места обнаружения, брак подразделяется на внутренний и внешний.
Внутренним брак –это брак, выявленный в организации до отправки продукции потребителям.
Внешний брак –это брак, выявленный у потребителя в процессе использования или сборки.
Выявленный брак должен быть документально зафиксирован.
Как внутренний, так и внешний брак оформляют актом. В настоящее время нет унифицированной формы акта на брак, поэтому организация должна разработать ее самостоятельно, а руководитель - утвердить своим приказом.
В акте на брак нужно указать:
- наименование забракованного изделия;
- номенклатурный, технический номер изделия;
- в чем состоит брак и его причины;
- количество забракованной продукции;
- исправимый брак или нет;
- кем допущен брак;
- стоимость
брака по статьям прямых
Основы
организации учета
Понятие вспомогательного производства и его классификация
В соответствии с Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению различают следующие виды производств:
- основное производство;
- вспомогательное производство;
- обслуживающее производство.
Основная производственная деятельность - это деятельность, которая является целью создания предприятия.
Обслуживающее производство - это производство, не связанное с выпуском продукции, выполнение работ, оказанием услуг, явившихся целью создания организации. К ним относятся: жилищно-коммунальные хозяйства (эксплуатация жилых домов, общежитий, прачечных, бань), пошивочные и другие мастерские бытовое обслуживание, столовые и буфеты, детские дошкольные учреждения (сады, ясли), дома отдыха, санатории и другие учреждения оздоровительного и культурно-просветительного назначения
Вспомогательное
производство - это производство, являющееся
подсобным для основного
1) обслуживание
различными видами энергии (
2) транспортное обслуживание;
3) ремонт основных средств;
4) изготовление
инструментов, штампов, запасных
частей, строительных деталей,
5) возведение временных (не титульных) сооружений;
6) добыча камня, гравия, песка и других нерудных материалов;
7) лесозаготовка, лесопиление;
8) засолка,
сушка и консервирование
На производствах иногда бывает сложно разграничить вспомогательные и обслуживающие производства и отнести конкретное производство к тому или иному виду. Основной критерий, которым следует при этом пользоваться: вспомогательное производство всегда имеет отношение к основному производству и основной продукции предприятия и его можно рассматривать как часть производственного процесса, тогда как обслуживающие производства к производственному производству отношения не имеют, а обслуживают, скорее, работников организации.
Во вспомогательных
производствах применяются
Прямые затраты также могут подлежать распределению, так как они могут относиться как к основному, так и к вспомогательному производству (в том случае, если данным подразделением производится побочный выпуск какой-либо продукции для реализации на сторону).
Вспомогательные производства не только обеспечивают стабильность и бесперебойную работу организации путем ее обеспечения необходимыми услугами и материальными ресурсами по их себестоимости, но и приносят дополнительный доход за счет продажи продукции и услуг подразделений вспомогательных производств сторонним организациям и физическим лицам.
Анализ себестоимости оказанных услуг по общей сумме и отдельным элементам.
Вид затрат |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение | |||
Сумма затрат, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Удельный вес, % | |
Материальные |
846 |
68,5 |
840 |
64,4 |
-6 |
-4,1 |
Трудовые |
215 |
17,4 |
220 |
16,9 |
5 |
-0,5 |
Амортизация |
84 |
6,8 |
84 |
6,4 |
- |
0,4 |
Прочие |
90 |
7,3 |
160 |
12,3 |
70 |
5 |
Себестоимость |
1235 |
100,0 |
1304 |
100,0 |
69 |
- |
В целом себестоимость в 2010 году выше, чем в 2009 году на 69 тыс. руб. это отрицательное явление. Наблюдается незначительный перерасход трудовых затрат на 5 тыс. руб. и существенный перерасход прочих затрат на 70 тыс. руб. Произошли так же структурные сдвиги в составе себестоимости продукции доля материальных затрат сокращается, а доля прочих увеличивается. Необходимо вычислить причины превышения прочих затрат над плановыми цифрами и разработать мероприятия по их сокращению.
Раздел 7. Учет оказанных услуг
Учет затрат на производство коммунальных услуг МУП КХ «Чистик»
В современных экономических
Себестоимость услуг жилищно-коммунального
хозяйства МУП КХ «Чистик» представляет
собой стоимостную оценку используемых
в процессе производства и реализации
услуг природных ресурсов, сырья,
материалов, топлива, энергии, основных
средств, трудовых ресурсов, а также
других затрат на их производство и
реализацию. При разработке методики
было учтено, что система бухгалтерского
учета на предприятии должна обеспечить
учет по необходимым классификационным
признакам и своевременное
Затраты на производство и оказание
услуг группируются по элементам
и статьям, формируются по месту
возникновения, объектам учета, планирования
и калькулирования
Группировка затрат по статьям себестоимости услуг включает следующие статьи: материалы; топливо; электроэнергия; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; ремонтный фонд; ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов на оплату всех видов ремонтов; содержание и обслуживание внутридомовых сетей; проведение аварийно-восстановительных работ; покупная продукция; прочие прямые затраты, в том числе отчисления на оплату работ службы заказчика; цеховые расходы; общеэксплуатационные расходы; внеэксплуатационные расходы.
Особое внимание уделяется затратам
на создание страховых фондов (резервов).
Эти затраты в пределах норм, установленных
законодательством Российской Федерации,
включают затраты для финансирования
расходов по предупреждению и ликвидации
последствий аварий, пожаров, стихийных
бедствий, экологических катастроф
и других чрезвычайных ситуаций, а
также для страхования
В соответствии с «Концепцией реформы
жилищно-коммунального