Отчет по практике в МУП КХ «Чистик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:14, отчет по практике

Описание работы

Главной целью данной практики является приобретение профессиональных навыков в обработке документов и порядок ведения учета денежных расчетных и кредитных операции, учета труда и заработной платы, учета товарно-материальных ценностей, в ведении учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство, во введении учета готовой продукции и се реализации, в ведении учета фондов и финансовых результатов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика предприятия………………………………………………………..4
Раздел 2. Обработка документов и порядок ведения учета денежных, расчетных и кредитных операции……………………………………………………………………………10
Раздел 3. Учет труда и заработной платы………………………………………………….....16
Раздел 4. Учет товарно-материальных ценностей……………………………………………23
Раздел 5. Учет основных средств и нематериальных активов………………………………33
Раздел 6. Учет затрат на производство………………………………………………………..41
Раздел 7. Учет оказанных услуг……………………………………………………………….50
Раздел 8. Учет фондов и финансовых результатов…………………………………………..62
Раздел 9. Отчетность…………………………………………………………………………...71
Заключение………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 136.45 Кб (Скачать файл)

4) Непроизводительные  расходы:

потери от простоев;

недостачи и  потери от порчи ценностей на складе.

Порядок распределения  косвенных расходов.

Для включения  в себестоимость отдельных видов  продукции прямых материальных и трудовых затрат на предприятии необходимо разрабатывать систему соответствующих норм и нормативов.

По косвенным  расходам разрабатываются соответствующие  сметы (бюджеты), в которых фиксируются  расходы, связанные с выпуском всех видов продукции. Эти сметы привязываются к отчетным периодам и составляются в разрезе статей.

Косвенные расходы при исчислении полной себестоимости  включаются в себестоимость отдельных видов продукции путем условного распределения пропорционально установленной на предприятии базе распределения.

В качестве базы распределения обычно выбирают:

1) основная  зарплата производственных рабочих  (без доплат по премиальным  системам);

2) затраты  на обработку без стоимости  материалов, полуфабрикатов и доплат  к зарплате;

3) сметные  (нормативные) ставки работ и  оборудования;

4) количество  отработанных человеко-часов;

5) объем продукции;

6) прочие  виды прямых затрат.

Учет потерь от брака

Появление брака является неизбежной частью любого производства. Поэтому важно его  своевременное выявление и правильный учет потерь от брака. Браком в производстве считаются продукты, изделия, полуфабрикаты, детали, которые не соответствуют по своему качеству установленным стандартам или техническим условиям и не могут быть использованы по прямому назначению или могут быть использованы лишь после их переработки или исправления. При этом не считаются браком продукты, изделия, полуфабрикаты, изготовленные по особым повышенным техническим требованиям, в тех случаях, когда они не соответствуют этим требованиям, но отвечают стандартам или техническим условиям на аналогичные продукты или изделия для общего потребления.

Определение брака содержится в Методическом положении, утвержденном Приказом Минпромнауки Российской Федерации от 4 января 2003 года №2 «Об утверждении методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированною себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса».

Различают следующие виды брака:

1) В зависимости  от характера дефектов, брак подразделяется  на исправимый и неисправимый (окончательный).

Исправимый  брак – это изделия, полуфабрикаты (детали и узлы) и работы, которые  могут быть использованы по прямому  назначению после исправления дефектов, причем их исправление технически возможно и экономически целесообразно.

Окончательный (неисправимый) брак – это изделия, полуфабрикаты, детали и работы, которые не могут быть использованы по прямому назначению и исправление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно, то есть в тех случаях, когда исправление брака потребует затрат, превышающих затраты на изготовление новой продукции вместо бракованной.

2) В зависимости  от места обнаружения, брак  подразделяется на внутренний  и внешний. 

Внутренним  брак –это брак, выявленный в организации  до отправки продукции потребителям.

Внешний брак –это брак, выявленный у потребителя  в процессе использования или  сборки.

Выявленный  брак должен быть документально зафиксирован.

Как внутренний, так и внешний брак оформляют  актом. В настоящее время нет  унифицированной формы акта на брак, поэтому организация должна разработать  ее самостоятельно, а руководитель - утвердить своим приказом.

В акте на брак нужно указать:

- наименование  забракованного изделия;

- номенклатурный, технический номер изделия;

- в чем  состоит брак и его причины;

- количество  забракованной продукции;

- исправимый  брак или нет;

- кем допущен  брак;

- стоимость  брака по статьям прямых затрат.

Основы  организации учета вспомогательного производства.

Понятие вспомогательного производства и его классификация

В соответствии с Планом счетов финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкции по его применению различают следующие  виды производств:

- основное  производство;

- вспомогательное  производство;

- обслуживающее  производство.

Основная  производственная деятельность - это  деятельность, которая является целью  создания предприятия.

Обслуживающее производство - это производство, не связанное с выпуском продукции, выполнение работ, оказанием услуг, явившихся целью создания организации. К ним относятся: жилищно-коммунальные хозяйства (эксплуатация жилых домов, общежитий, прачечных, бань), пошивочные и другие мастерские бытовое обслуживание, столовые и буфеты, детские дошкольные учреждения (сады, ясли), дома отдыха, санатории и другие учреждения оздоровительного и культурно-просветительного назначения

Вспомогательное производство - это производство, являющееся подсобным для основного производства организации. В частности, это может  быть:

1) обслуживание  различными видами энергии (электроэнергией,  паром, газом, воздухом и др.);

2) транспортное  обслуживание;

3) ремонт  основных средств;

4) изготовление  инструментов, штампов, запасных  частей, строительных деталей, конструкций или обогащение строительных материалов (в основном в строительных организациях);

5) возведение  временных (не титульных) сооружений;

6) добыча  камня, гравия, песка и других  нерудных материалов;

7) лесозаготовка,  лесопиление;

8) засолка,  сушка и консервирование сельскохозяйственных  продуктов.

На производствах  иногда бывает сложно разграничить вспомогательные  и обслуживающие производства и отнести конкретное производство к тому или иному виду. Основной критерий, которым следует при этом пользоваться: вспомогательное производство всегда имеет отношение к основному производству и основной продукции предприятия и его можно рассматривать как часть производственного процесса, тогда как обслуживающие производства к производственному производству отношения не имеют, а обслуживают, скорее, работников организации.

Во вспомогательных  производствах применяются практически  те же методы учета затрат на производство и способы калькулированы производственной себестоимости, как и в основном производстве. При этом прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, которые можно отнести на конкретную единицу готовой продукции после прохождения определенного цикла обработки в цехах вспомогательных производств. Неподдающиеся непосредственному списанию затраты этих участков распределяются на счета учета: прямых расходов основного производства, готовой продукции, продаж пропорционально установленному учетной политикой показателю.

Прямые  затраты также могут подлежать  распределению, так как они могут  относиться как к основному, так и к вспомогательному производству (в том случае, если данным подразделением производится побочный выпуск какой-либо продукции для реализации на сторону).

Вспомогательные производства не только обеспечивают стабильность и бесперебойную работу организации путем ее обеспечения необходимыми услугами и материальными ресурсами по их себестоимости, но и приносят дополнительный доход за счет продажи продукции и услуг подразделений вспомогательных производств сторонним организациям и физическим лицам.

Анализ себестоимости оказанных услуг по общей сумме и отдельным элементам.

Вид

затрат

2009 г.

2010 г.

Отклонение

Сумма

затрат, тыс. руб.

Удельный

вес, %

Сумма

затрат,

 тыс. руб.

Удельный

вес, %

Сумма

затрат, тыс. руб.

Удельный

вес, %

Материальные

846

68,5

840

64,4

-6

-4,1

Трудовые 

215

17,4

220

16,9

5

-0,5

 Амортизация

84

6,8

84

6,4

-

0,4

Прочие 

90

7,3

160

12,3

70

5

Себестоимость

1235

100,0

1304

100,0

69

-


В целом  себестоимость в 2010 году выше, чем в 2009 году на 69 тыс. руб. это отрицательное явление. Наблюдается незначительный перерасход трудовых затрат на 5 тыс. руб. и существенный перерасход прочих затрат на 70 тыс. руб. Произошли так же структурные сдвиги в составе себестоимости продукции доля материальных затрат сокращается, а доля прочих увеличивается. Необходимо вычислить причины превышения прочих затрат над плановыми цифрами и разработать мероприятия по их сокращению.

 

Раздел 7. Учет оказанных услуг

Учет затрат на производство коммунальных услуг  МУП КХ «Чистик»

В современных экономических условиях складываются новые подходы к  формированию структуры расходов коммунального  предприятия, которые должны быть сбалансированы доходами с учетом величины прямых платежей различных групп потребителей и субсидий местных властей. Правила  учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ  и оказание услуг в разрезе  элементов и статей, исчисления себестоимости  продукции (работ, услуг) устанавливаются  отдельными нормативными актами и методическими  указаниями по бухгалтерскому учету.

Себестоимость услуг жилищно-коммунального  хозяйства МУП КХ «Чистик»  представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также  других затрат на их производство и  реализацию. При разработке методики было учтено, что система бухгалтерского учета на предприятии должна обеспечить учет по необходимым классификационным  признакам и своевременное представление  информации о текущих производственных издержках в разрезе необходимой  классификации.

Затраты на производство и оказание услуг группируются по элементам  и статьям, формируются по месту  возникновения, объектам учета, планирования и калькулирования себестоимости. В методических указаниях отмечается, что под элементами затрат понимаются затраты, однородные по своему экономическому содержанию, а под статьями –  затраты, включающие один или несколько  элементов. Классификация затрат по элементам включает материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизацию основных средств (кроме жилищного фонда); прочие затраты, включая ремонтный  фонд. Такая классификация необходима при анализе структуры текущих  издержек производства.

Группировка затрат по статьям себестоимости  услуг включает следующие статьи: материалы; топливо; электроэнергия; затраты  на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; ремонтный фонд; ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов на оплату всех видов ремонтов; содержание и обслуживание внутридомовых сетей; проведение аварийно-восстановительных  работ; покупная продукция; прочие прямые затраты, в том числе отчисления на оплату работ службы заказчика; цеховые  расходы; общеэксплуатационные расходы; внеэксплуатационные расходы.

Особое внимание уделяется затратам на создание страховых фондов (резервов). Эти затраты в пределах норм, установленных  законодательством Российской Федерации, включают затраты для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных  бедствий, экологических катастроф  и других чрезвычайных ситуаций, а  также для страхования имущества  организаций, жизни работников и  гражданской ответственности за причинение вреда имущественным  интересам третьих лиц.

В соответствии с «Концепцией реформы  жилищно-коммунального хозяйства  в Российской Федерации», после принятия соответствующего законодательства об обязательном страховании жилищного  фонда предусмотрено создание фондов для страхования жилья, затраты  на которые по установленным нормам будут включаться в себестоимость  услуг по содержанию и ремонту  жилья и использоваться для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных  бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Платежи (страховые взносы) по обязательным видам страхования производятся в соответствии с установленным  законодательством порядком.

Информация о работе Отчет по практике в МУП КХ «Чистик»