Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:14, отчет по практике
Главной целью данной практики является приобретение профессиональных навыков в обработке документов и порядок ведения учета денежных расчетных и кредитных операции, учета труда и заработной платы, учета товарно-материальных ценностей, в ведении учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство, во введении учета готовой продукции и се реализации, в ведении учета фондов и финансовых результатов.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика предприятия………………………………………………………..4
Раздел 2. Обработка документов и порядок ведения учета денежных, расчетных и кредитных операции……………………………………………………………………………10
Раздел 3. Учет труда и заработной платы………………………………………………….....16
Раздел 4. Учет товарно-материальных ценностей……………………………………………23
Раздел 5. Учет основных средств и нематериальных активов………………………………33
Раздел 6. Учет затрат на производство………………………………………………………..41
Раздел 7. Учет оказанных услуг……………………………………………………………….50
Раздел 8. Учет фондов и финансовых результатов…………………………………………..62
Раздел 9. Отчетность…………………………………………………………………………...71
Заключение………………………………………………
Второй раздел
заполняет организация –
Третий раздел содержит краткую характеристику объекта основных средств.
Внутреннее перемещение основных средств МУП КХ «Чистик».
Очень часто объекты основных средств перемещаются внутри организации из одного структурного подразделения в другое. Для оформления и учета таких перемещений применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств формы №ОС-2.
Накладная выписывается передающим подразделением в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально-ответственного лица подразделения, передающего основное средство, а третий экземпляр передается в подразделение, получающее основное средство.
Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б).
Анализ эффективности
предприятия МУП КХ «Чистик»
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение (+,-) |
Объем оказанных услуг, тыс. руб. |
25 |
27 |
2 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
95 |
98 |
3 |
Фондоотдача |
0,263 |
0,276 |
0,013 |
За весь
исследуемый период фондоотдача
предприятия МУП КХ «Чистик» увеличилась
на 0,013 – это положительное явление. На
которое оказали влияние следующие факторы.
Под влиянием среднегодовой стоимости
основных средств фондоотдача уменьшилась
на 0,008. Под влиянием объема оказанных
услуг фондоотдача увеличилась на 0,021.
На фондоотдачу оказало положительное
влияние только объем оказанных услуг.
Необходимо разрабатывать мероприятия
по увеличению среднегодовой стоимости
основных средств.
Раздел 6. Учет затрат на производство
Вспомогательные
и обслуживающие
Вспомогательные и обслуживающие подразделения образуют производственную инфраструктуру предприятия.
Производственная инфраструктура предприятия – это комплекс подразделений и служб, главная задача которых - обеспечение нормального (без перерывов и остановок) функционирования основного производства и всех сфер деятельности предприятия.
Состав производственной инфраструктуры предприятия определяются особенностями основного производства, типом и размерами предприятия и его производственными связями.
Нормальный ход производственного процесса может протекать только при условии бесперебойного обеспечения его материалами, заготовками, инструментом, оснасткой, энергией, топливом, наладкой, поддержание оборудования в работоспособном состоянии и т. д. Комплекс этих работ составляет понятие технического обслуживания производства или производственной инфраструктуры.
Техническое обслуживание производства является составной и важнейшей частью системы обслуживания производственного процесса. Техническое обслуживание производства включает функции по обеспечению технической готовности средств производства и движение предметов труда в процессе изготовления продукции.
Инструментальные службы и цехи завода должны своевременно обеспечивать производство инструментом и оснасткой высокого качества при минимальных издержках на их изготовление и эксплуатацию. От работы инструментальных цехов и служб в значительной степени зависят внедрение передовой технологии, механизация трудоемких работ, повышение качества изделий и снижение их себестоимости.
Ремонтные
цехи и службы завода обеспечивают
рабочее состояние
Энергетические
цехи и службы обеспечивают предприятие
всеми видами энергии и организуют
рациональное ее использование. Работа
этих цехов и служб способствует
росту энерговооруженности
Транспортные,
снабженческие и складские
Цехи
и службы вспомогательного и обслуживающего
производства прямо не участвуют
в создании основной продукции завода,
но своей деятельностью
Общими характерными признаками организации производства во вспомогательных и обслуживающих подразделениях являются:
- низкий уровень концентрации, специализации и кооперирования;
- мелкосерийный
и индивидуальный характер
- отсутствие
в ряде случаев обоснованных
расчетов нормативов
- низкий уровень механизации труда;
- значительная доля занятых работников;
- низкая
производительность труда и
Состав прямых расходов
Для целей налога на прибыль расходы на производство и реализацию, которые вы понесли в отчетном (налоговом) периоде, делятся на прямые и косвенные (п. 1 ст. 318 НК РФ).
Законодатель предлагает перечень прямых расходов.
К ним, в частности, относятся:
- затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);
- затраты
на приобретение комплектующих
изделий, подвергающихся
- расходы
на оплату труда персонала,
участвующего в процессе
- суммы
начисленной амортизации по
Между тем организация вправе установить свой перечень прямых расходов, отличный от того, который предусмотрен в ст. 318 НК РФ. Этот перечень нужно закрепить в учетной политике.
Учет прямых расходов
Сумму прямых расходов отражают так:
Дебет 20, Кредит 02 (05, 10, 16, 21, 23, 29, 60...)
- отражены
расходы основного
Прямые расходы списываются по видам выпускаемой продукции, чтобы определить себестоимость каждой единицы. Расходы, которые нельзя списать напрямую (например, заработная плата работников основного производства, занятых при производстве нескольких видов продукции; расходы вспомогательного производства и т.д.), распределяются пропорционально какому-либо показателю. Такими показателями могут быть стоимость материалов, израсходованных при выпуске конкретного вида продукции; сумма заработной платы работников, занятых в процессе производства конкретного вида продукции, и т.д. Выбранный порядок распределения расходов между видами выпускаемой продукции нужно закрепить в учетной политике.
Учет косвенных расходов в составе себестоимости услуг.
В данном
вопросе рассматриваются
Затраты на содержание, организацию и управление производством формируются на двух уровнях:
производственных подразделений (цехов, хозяйств);
организации (администрации, функциональных служб, подразделений и отделов).
Затраты на содержание, организацию и управление цехами и другими производственными подразделениями основного, вспомогательного и обслуживающего производств включаются в состав общепроизводственных затрат. Их учет ведется на собирательно-распределительном счете 25 "Общепроизводственные расходы". Объединение названных расходов в единую группу связано с тем, что они имеют ряд общих характеристик:
носят комплексный характер (в составе расходов отражаются все экономические элементы затрат);
контролируются бюджетно-сметным методом;
распределяются
косвенным путем между видами
готовой продукции и
Аналитический учет указанных затрат ведется по номенклатуре статей, предусмотренных отраслевыми нормативными документами.
Состав общепроизводственных расходов приведен ниже:
Общепроизводственные расходы
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Общецеховые расходы на управление
амортизация
производственного
затраты на ремонт указанных объектов;
затраты на содержание персонала, занятого текущим обслуживанием и ремонтом оборудования;
затраты на внутрипроизводственное перемещение грузов;
другие.
содержание аппарата управления цеха;
содержание прочего цехового персонала;
амортизация зданий, сооружений и инвентаря, относящихся к основным средствам общехозяйственного назначения;
содержание указанного выше имущества;
все виды ремонтов зданий, сооружений, инвентаря;
затраты на испытания, опыты, исследования;
затраты на охрану труда и технику безопасности;
потери от простоев, порчи материальных ценностей и т.д.
Процесс распределения общепроизводственных затрат состоит из трех элементов:
1) Выбор объекта, на который относятся затраты (например, продукция, услуга, контракт, цех).
2) Выбираются и собираются затраты, которые следует отнести на объекты.
3) Выбирается
база распределения, которая
Методы распределения выбираются произвольно, по решению бухгалтера-аналитика. В качестве базы распределения должен выбираться тот показатель, который наиболее соответствует косвенным расходам каждого производственного подразделения. База для распределения затрат обычно сохраняется неизменной в течение длительного времени, поскольку она представляет собой элемент учетной политики предприятия. Иногда, когда ее несоответствие становится очевидным, возможно ее изменение.
Важнейшим принципом выбора способа распределения накладных расходов является максимальное приближение результатов распределения к фактическому расходу на данный вид продукции.
При выборе
базы распределения следует
Общехозяйственные
расходы связаны с общим
Они учитываются на одноименном счете 26 "Общехозяйственные расходы".
Аналитический учет общехозяйственных расходов строится по группам этих расходов, а внутри группы - по статьям, что позволяет предприятию контролировать исполнение сметы общехозяйственных расходов.
Типовой номенклатурой
предусмотрено выделение
1) Расходы на управление предприятием:
заработная плата аппарата управления;
командировки и перемещения;
представительские расходы;
содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны;
прочие.
2) Общехозяйственные расходы:
содержание прочего общезаводского персонала;
амортизация основных средств;
содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения;
производство испытаний, опытов, исследований;
охрана труда;
подготовка труда;
прочие общезаводские расходы.
3) Налоги, сборы, отчисления.