Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:14, отчет по практике
Главной целью данной практики является приобретение профессиональных навыков в обработке документов и порядок ведения учета денежных расчетных и кредитных операции, учета труда и заработной платы, учета товарно-материальных ценностей, в ведении учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство, во введении учета готовой продукции и се реализации, в ведении учета фондов и финансовых результатов.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика предприятия………………………………………………………..4
Раздел 2. Обработка документов и порядок ведения учета денежных, расчетных и кредитных операции……………………………………………………………………………10
Раздел 3. Учет труда и заработной платы………………………………………………….....16
Раздел 4. Учет товарно-материальных ценностей……………………………………………23
Раздел 5. Учет основных средств и нематериальных активов………………………………33
Раздел 6. Учет затрат на производство………………………………………………………..41
Раздел 7. Учет оказанных услуг……………………………………………………………….50
Раздел 8. Учет фондов и финансовых результатов…………………………………………..62
Раздел 9. Отчетность…………………………………………………………………………...71
Заключение………………………………………………
В составе затрат нашли также
отражение затраты на оплату работ
службы заказчика, связанных с обеспечением
договорных взаимоотношений между
производителями и
Наибольший удельный вес в себестоимости
услуг занимают амортизационные
отчисления. По элементу «Амортизация
основных средств» отражаются амортизационные
отчисления на полное восстановление
основных средств, находящихся в
собственности, хозяйственном ведении
либо оперативном управлении, а соответственно
на балансе организации ЖКХ. Сумма
амортизационных отчислений определяется
исходя из балансовой стоимости и
утвержденных в установленном порядке
норм, включая и ускоренную амортизацию
их активной части, производимую в соответствии
с действующим
В элементе затрат «Амортизация основных средств» отражаются также амортизационные отчисления от стоимости основных средств (помещений), предоставляемых организациями медицинским учреждениям для создания медпунктов непосредственно на территории организации. Организации, производящие в установленном законодательством порядке индексацию начисленных по действующим нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, отражают по элементу «Амортизация основных средств» также сумму прироста амортизационных отчислений в результате их индексации.
В себестоимости жилищно-
Организации жилищно-коммунального
хозяйства в составе элемента
себестоимости услуг «Прочие
затраты» отражают также отчисления
в ремонтный фонд. Особенностью основных
средств жилищно-коммунального
Расчет нормативов отчислений в ремонтный фонд производится по каждому виду основных средств в соответствии с их стоимостью, сроком проведения ремонтных работ, а также нормативами материальных, энергетических, трудовых и финансовых затрат на их проведение. При отсутствии необходимой нормативной базы для расчетов нормативов отчислений в ремонтный фонд за основу может быть принята динамика расходов на капитальный и текущий ремонты (в сопоставимых ценах) за ряд лет.
При изменении условий
Для правильности отнесения затрат на проведение ремонтных работ перечень работ, относящихся к капитальному ремонту сетей, рекомендуется согласовать с органами местного самоуправления. В тех случаях, когда в организациях ЖКХ не создается ремонтный фонд или создается только по основным фондам объектов инженерной инфраструктуры, затраты на проведение всех видов ремонтов отражаются по статье «Ремонт и техническое обслуживание» или «Резерв расходов на оплату всех видов ремонтов». При образовании резерва расходов на ремонт основных средств в себестоимость услуг включается сумма отчислений, исчисленная исходя из сметной стоимости ремонта.
В случаях, когда в организации не создается ремонтный фонд и не формируются затраты в составе резервов расходов на оплату всех видов ремонтов, затраты на проведение ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных средств включаются в себестоимость услуг в том отчетном периоде, в котором они имели место по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, затраты на оплату труда и др.). Отдельные виды затрат, включаемых в состав себестоимости услуг, подлежат корректировке в установленном законодательством порядке для целей налогообложения.
Порядок оказания жилищно-коммунальных услуг
Предприятие МУП КХ «Чистик» различных организационно-правовых форм в системе жилищно-коммунального хозяйства выполняют функции подрядчиков по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального назначения и оказывают следующие услуги потребителям:
- содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях;
- капитальный ремонт, включая места общего пользования;
- эксплуатация и ремонт мусоропроводов;
- сбор бытовых отходов;
- вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
- уборка внутриподъездных и придомовых площадей;
- уборка газонов, детских, спортивных, хозяйственных и других площадок;
- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;
- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовой территории;
- предоставление услуг внутридомового освещения мест общего пользования в жилых зданиях;
- установка приборов учета и регулирования водо- и энергоресурсов;
- ремонт и содержание водоотводных и дренажных систем частных домовладений и сооружений;
- услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;
- производство и реализация посадочного и посевного материала декоративных древесно-кустарниковых, цветочных и травянистых растений;
- другие жилищно-коммунальные услуги.
В настоящее время оказание услуг предприятием МУП КХ «Чистик» осуществляет в основном в рамках выполнения муниципального заказа. Муниципальный заказ – плановое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Объект муниципального заказа – здания и сооружения жилищного или нежилого фонда любой принадлежности, устройства инженерных систем города, их часть или совокупность.
Жилищно-коммунальное хозяйство МУП КХ «Чистик»
Жилищно-коммунальное
хозяйство – это одна из самых
сложных и значимых отраслей Руднянского
района, так как от состояния дел в предприятиях,
оказывающих жилищно-коммунальные услуги
населению и объектам соцкультбыта, зависит
качество условий жизни.
В целях обеспечения своевременной подготовки
объектов жилищно-коммунального хозяйства
к работе в осенне-зимний период руководителями
отделов образования, культуры, здравоохранения,
главами городских и сельских поселений
разработаны и утверждены планы мероприятий
по подготовке объектов жилищно-коммунальной
сферы и муниципальных учреждений к работе
в осенне-зимний период . В районе создан
штаб по обеспечению надежной работы жилищно-коммунального
комплекса. В период подготовки проведено
5 заседаний штаба.
В соответствии
с областной программой «Обеспечение
водоснабжением населения Смоленской
области» в районе разработана долгосрочная
целевая программа «Развитие
систем водоснабжения и водоотведения
на период до 2016 года». В рамках выполнения
программы планируется
В 2012 году планируется построить 12 колодцев на сумму 1,0 млн.рублей.
В районе проводится работа по развитию системы ресурсо и энергосбережения. В течение ряда лет МУП КХ «Чистик» участвует в региональной программе «Энергосбережение в Смоленской области».
Участие
в региональной программе «Энергосбережение»
позволило снизить расходы
Учет оказанных услуг МУП КХ «Чистик» — отраслевое программное решение, разработанное на платформе 1С:Предприятие 8 для автоматизации жилищно-управляющих компаний и прочих организаций сферы Жилищно-Коммунального Хозяйства (ЖКХ). Может применяться во всех организациях ЖКХ, которые ведут расчет квартплаты, жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) и паспортный учет.
программу "Учет услуг ЖКХ" на платформе 1С:Предприяние 8.2.
Состав и учет коммерческих расходов
Порядок
признания и определения
Фирмы, занятые оказанием услуг, отражают в составе коммерческих расходов все затраты, связанные с ведением этой деятельности (за исключением стоимости проданных товаров, учитываемой по строке "Выручка" отчета). Здесь, в частности, могут быть отражены расходы:
- оплату труда работников фирмы;
- аренду производственных помещений и складов;
- содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, используемых в основной деятельности;
- рекламу;
- представительские расходы;
- командировочные расходы;
- амортизацию
основных средств и
- приобретение тепло- и электроэнергии;
- оплату услуг охраны.
Жилищно-коммунальное хозяйство — отрасль, представленная многообразием субъектов хозяйствования. Эти организации занимаются комплексным обслуживанием своих объектов, а именно предоставляют услуги по содержанию жилых и нежилых объектов, заключают договора с хозяйствующими субъектами по обеспечению теплом, водой, газом, электроэнергией, на услуги по вывозу мусора и уборку территории.
Услуги предоставляются гражданам, проживающим в данном жилищном фонде; юридическим лицам, занимаемым конкретную площадь помещения, здания в соответствии с заключенными договорами.
При этом с физическими лицами оформляется договор найма, с юридическими лицами — договор на оказание коммунальных услуг. У юридических лиц для получения коммунальных услуг должно быть оформлено:
Специфическими объектами учета ЖКХ выступают:
Для нежилых помещений должен быть открыт отдельный субсчет к счету 01 «Нежилые помещения». При продаже объекта его стоимость отражается на забалансовом счете.
Операции по реализации объектов отражаются в обычном порядке, также как формируются доходы предприятия, их составляющие.
Доходы формируются за счет следующих поступлений:
Особое внимание необходимо обратить на целевой характер полученных средств из бюджета.
Получение средств отражается по кредиту счета 96 «Целевые финансирование и поступление».
Определяется сумма фактических расходов, покрываемых за счет средств бюджета, и устанавливается правомерность отражения их на дебете счета 96. При использовании бюджетных средств на финансирование капитальных вложений увеличивается собственный источник накопления счет 88 «Фонд». Доход, полученный от не целевого использования этих средств, подлежит изъятию в бюджет, так же как и часть средств, использованных не по назначению.
Средства, полученные для покрытия убытков, должны быть отнесены на финансовые результаты, т. е. Дебет 96 Кредит.
Для учета целевых сборов и расходов по коммунальным услугам в организациях жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) применяется счет 96, который должен быть разбит на субсчета:
96-1 — водоснабжение;
96-2 — отопление;