Отчет по практике в МУП КХ «Чистик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:14, отчет по практике

Описание работы

Главной целью данной практики является приобретение профессиональных навыков в обработке документов и порядок ведения учета денежных расчетных и кредитных операции, учета труда и заработной платы, учета товарно-материальных ценностей, в ведении учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство, во введении учета готовой продукции и се реализации, в ведении учета фондов и финансовых результатов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика предприятия………………………………………………………..4
Раздел 2. Обработка документов и порядок ведения учета денежных, расчетных и кредитных операции……………………………………………………………………………10
Раздел 3. Учет труда и заработной платы………………………………………………….....16
Раздел 4. Учет товарно-материальных ценностей……………………………………………23
Раздел 5. Учет основных средств и нематериальных активов………………………………33
Раздел 6. Учет затрат на производство………………………………………………………..41
Раздел 7. Учет оказанных услуг……………………………………………………………….50
Раздел 8. Учет фондов и финансовых результатов…………………………………………..62
Раздел 9. Отчетность…………………………………………………………………………...71
Заключение………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 136.45 Кб (Скачать файл)

- товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили (неотфактурованные  поставки);

- излишки  товарно-материальных ценностей,  выявленные при их приемке;

- полученные  услуги по перевозкам, в том  числе расчеты по недоборам  переборам тарифа (фрахта), а также  за все виды услуг связи  и др.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 в синтетическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших  товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет расчетов с поставщиками и подрядчиками кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет “Расчеты по претензиям”)

Аналитический учет ведут в хронологическом  порядке по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику или подрядчику, причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.

Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По действующему законодательству налог на добавленную  стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость  которых списывается на затраты организации (или издержки обращения), после погашения обязательств перед поставщиками предъявляется бюджету, т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС.

Инвентаризация  ТМЗ МУП КХ «Чистик» заключается в проверке сохранности их (производственных запасов, готовой продукции, товаров) в местах хранения и на всех этапах их движения, контроль за их использованием в производстве, своевременное выявление ненужных и излишних материалов для их реализации.

Инвентаризационная  комиссия приступает к проведению инвентаризации в строго установленные руководителем организации сроки. Инвентаризация проводиться в присутствии материально - ответственных лиц, путем обязательного пересчета, перемеривания, взвешивания. Записи со слов материально - ответственных лиц без фактической проверки в инвентаризационные описи не допускаются.

Данные  о материально-производственных запасах (сырье, материалы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в  описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

При последовательном проведении инвентаризации в изолированных  помещениях после инвентаризации они опечатываются без права доступа. Если во время проведения инвентаризации поступили ТМЗ, то они принимаются материально - ответственным лицом в присутствии инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или материальному отчету после инвентаризации. На такие ценности составляется специальная опись «Товарно-материальные запасы, поступившие во время инвентаризации» за подписью председателя инвентаризационной комиссии ссылкой на дату поступления. В исключительных случаях, во время инвентаризации, могут отпускаться ТМЗ, но только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера субъекта, что вносит в отдельную опись «Товарно-материальные запасы, отпущенные во время инвентаризации», за подписью председателя инвентаризационной комиссии.

Тара  заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

Инвентаризация  незавершенного производства имеет  целью определить объемы и фактическую  оценку его, фактическое наличие  заделов (деталей, узлов, агрегатов) и  незаконченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве, а так же готовые изделия, не полностью укомплектованные и сданные на склад; выявить неучтенный брак; определить фактическую комплектность незавершенного производства (заделов) и обеспеченность сборки деталями; выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

В зависимости  от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам  материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена. Проверка заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) осуществляется путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.

Описи составляются отдельно по каждому обособленному  структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным работам -- с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.

Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчетности.

Для отражения  фактического наличия запасов применяют  инвентаризационную опись. Запасы в инвентаризационных описях отражаются по каждому отдельному наименованию с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, сорта и количества. Опись составляется комиссией в одном экземпляре, до начала инвентаризации от материально ответственного лица берется расписка.

На выявленные в ходе инвентаризации испорченные  или негодные запасы составляются акт. После проведения инвентаризации на основании данных бухгалтерского учета составляется «Сличительная ведомость». В «Сличительную ведомость» заносятся только факты расхождения фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Она составляется в одном экземпляре бухгалтером и храниться в бухгалтерии. При оформлении результатов инвентаризации в инвентаризационных формах не допускается исправления, помарки и подчистки.

Для оформления результатов инвентаризации применяют  единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

Переоценка  товарно-материальных ценностей и  ее учет

Переоценка  ТМЦ - это изменение цены на определенную дату. Результат переоценки - дооценка или уценка. Оформляется актом о переоценке товарно-материальных ценностей, в котором перечисляются предметы, подверженные переоценке. В акте отражается количество переоцениваемых ценностей, их цена до переоценки и после переоценки и определяется сумма переоценки. Переоцениваемые ценности записываются в акт только на основе их инвентаризации.

На предприятиях проводиться переоценка (уценка, дооценка) товаров, в результате которой изменяется их цена, как в сторону снижения (уценки), так и в сторону повышения (дооценка).

Суммы уценки (до оценки) представляют собой разницу между стоимостью остатков товаров по прежним (до переоценки) и вновь установленным (после переоценки) покупным (продажным) ценам.

Необходимость переоценки товаров возникает причина: изменения конъюнктуры рынка, спроса и предложения на товары; уценка непродовольственных товаров, пользующихся ограниченным спросом у населения, устаревших фасонов и моделей и частично потерявших своё первоначальное потребительское свойство; поступление от поставщиков ТМЦ пониженного качества; понижение качества материала при хранении и в других случаях.

Во всех случаях  для проведения переоценки материалов распоряжением вышестоящей организации  создается комиссия в составе  представителя вышестоящей организации, руководителя торговой организации и предприятия, представителя общественности, счетного работника и материально - ответственного лица. При переоценки ТМЦ, результаты которой относят за счёт поставщиков, в состав комиссии включают представителя поставщика. В распоряжении, помимо состава комиссии, указываются дата начала и окончания работы, основания для переоценки и объём переоценки, т.е. наименование товаров, подлежащих переоценки.

Переоценка  товаров проводиться накануне дня  введения новых цен, сразу по окончании  работы оптовых и розничных торговых предприятий и в большинстве  случаев сопровождается полной или  частичной их инвентаризацией. Полная инвентаризация всех ценностей, включая  и не подлежащие переоценке, проводиться  в том случае, если переоценке подвергается более (50%) всех в стоимостном выражении материалов, находящихся в подотчете у материально - ответственного лица, и, если с момента предыдущей инвентаризации прошло более трех месяцев. На предприятиях, где переоценка охватывает менее (50%) всех материалов, а также где ведется количественно - суммовой учет, инвентаризации подвергаются только те материалы, которые подлежат переоценке, если полная инвентаризация их проводилась не более шести месяцев назад.

Во всех случаях бухгалтерия обеспечивает контроль за своевременным и правильным проведением переоценки ТМЦ.

Результаты  переоценки ТМЦ оформляются составлением Инвентаризационной описи - акта товаров  и других материальных ценностей, подлежащих переоценки в связи с изменением цен, и Акта о переоценки товаров  при переоценки по другим причинам. Описи - акты составляются на основе перемеривания, пересчета и перевешивания остатков тех материалов, на которые меняются цены, поскольку в результате переоценке изменяется сумма продажи и стоимости материалов, числящихся за материально - ответственным лицом. Они составляются отдельно по местам хранения ТМЦ и материально - ответственным лицам в трёх-четырёх экземплярах: первый передают вышестоящей организации, второй - бухгалтерии, третий - материально - ответственному лицу, четвёртый - поставщику с претензионным письмом (если переоценка произведена по его вине за низкое качество поставленных материалов) или другим органам по необходимости.

 

Анализ запасов предприятия МУП КХ «Чистик» по данным

бухгалтерского  баланса.

Показатель

2009 г.

2010 г.

Изменение

(+,-)

Средние остатки производственных запасов, тыс. руб.

47

36

-11

Выручка, тыс. руб.

284

289

5

Продолжительность оборота запасов, дни.

60

45

-15

Количество оборотов запасов за год.

6

8

2


Коэффициент оборачиваемости запасов увеличился на 2 оборота, это положительное явление. На которое оказали влияние следующие факторы. Под влиянием средних остатков запасов коэффициент оборачиваемости увеличился на 1,9 оборота. Под влиянием выручки коэффициент оборачиваемости запасов увеличился на 0,1 оборота. Положительное влияние на коэффициент оборачиваемости запасов оказали оба фактора. Необходимо в дальнейшем осуществлять контроль над показателями и увеличивать их.

 

Раздел 5. Учет основных средств и  нематериальных активов

Понятие, состав и классификация основных средств МУП КХ «Чистик»

Основные  средства – это часть имущества, совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняют при этом на протяжении всего периода материально-вещественную форму и переносят их стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений.

Основные  средства предприятия разнообразны по составу и назначению. До 1 января 2001г. при определении понятие «основные средства» использовали два критерия: срок службы объекта и лимит стоимости.  В письме Минфина РФ от 19.10.2001г. № 16-00-13-07 предложили с 1 января 2001г. отказаться от применения стоимостного критерия для отнесения имущества к основным средствам, сохранив критерий исходя из сроков полезного использования. Поэтому сейчас в действующей практике учёта к основным средствам относятся предметы и объекты материально-вещественного содержания, срок полезного действия которых составляет свыше 12 месяцев или они потребляются в операционном цикле, превышающем 12 месяцев. Предметы же со сроком полезного использования менее 12 месяцев учитываются в порядке, установленном для материалов.

Информация о работе Отчет по практике в МУП КХ «Чистик»