Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:37, отчет по практике
Открытое акционерное общество “Белремстройсвязь” (далее - ОБЩЕСТВО) создано в соответствии с Законом Республики Беларусь “Об акционерных обществах, обществах с ограниченной и обществах с дополнительной ответственностью”. Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 6 мая 1996 года № 310 “О порядке создания открытых акционерных обществ в процессе приватизации государственной собственности”, другим специальным законодательством, путем преобразования арендного предприятия “Республиканский ремонтно-строительный трест “Белремстройсвязь”.
1 Ознакомление с организацией и постановкой экономической работы в ней………………………………………………………………….3
2 Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии………………………….…………………………………….....6
3 Учет основных средств и нематериальных активов………………..8
4 Учет производственных запасов…………………………………….15
5 Учет труда и заработной платы………………………………………...16
6 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости..
7 Учет готовой продукции……………………
8 Отчетность предприятия по основным средствам, нематериальным активам, производственным запасам, труду и заработной плате………………………………………………………………………….19
9 Организация экономического анализа в организации………….20
10 Анализ налогов и других обязательных платежей…………………………………...……………………………..21
11 Ревизия (аудит) ………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .....................................32
Основные средства – часть имущества, приобретённого или созданного предприятием, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении строительно-монтажных работ или оказании услуг, а так – же для административно-управленческих целей. Они создают материально-техническую основу и условия производственно-хозяйственной деятельности предприятия (организации).
Источниками формирования основных средств являются: капитальные вложения (инвестиции); денежные и материальные взносы учредителей; доходы, полученные от реализации строительно-монтажных работ, а также от других видов хозяйственной деятельности; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов; другие источники, не запрещённые законодательством.
К ним относятся: здания, сооружения, включая ведомственные дороги, передаточные устройства, рабочие и силовые машины, механизмы и оборудование, транспортные средства, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительную технику, оргтехнику, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, объекты жилищного фонда, внешнего благоустройства и другие.
Основные средства оказывают непосредственное воздействие на эффективность производства, качество работы и результаты финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Сохраняя первоначальную натуральную форму, они переносят свою стоимость на изготовляемую с их участием продукцию, выполняемые услуги частями в сумме начисленной амортизации.
Для отражения в бухгалтерском учёте основные средства должны иметь определённую денежную оценку. Основные средства оценивают по первоначальной, восстановительной (рыночной) и остаточной стоимости.
Первоначальная стоимость представляет собой величину в денежном выражении, которая зависит от источника поступления основных средств. Учет основных средств в ОАО «Белремстройсвязь» осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001г. № 118 (в редакции постановления Минфина РБ от 30.10.2009 г. №132), постановлением Минэкономики РБ от 21.11.2001 №186.
На данном предприятии приемка в эксплуатацию основных средств осуществляется комиссией, назначенной для этих целей приказом или распоряжением руководителя предприятия. Как правило, на предприятии создается постоянно действующая комиссия. В её состав включают главного механика, специалиста по строительству, представителя технического отдела, инженера по технике безопасности, бухгалтера, начальника цеха (производства) или отдела, которому сдается в эксплуатацию объект основных средств. На принятые в эксплуатацию объекты комиссия оформляет "Акт приемки-передачи объекта основных средств (сооружения)" формы № ОС-1 (приложение 11) в одном экземпляре. В этом документе записывается краткая индивидуальная характеристика объекта, сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи и на дату принятия к бухгалтерскому учету, дата ввода в эксплуатацию, заключение комиссии. Указывается также, кто принял и кто сдал и необходимые сведения для начисления износа по нему.
Данный акт составляется на каждый отдельный объект основных средств. Если же объект основных средств пришел в негодность и реализовать его безвозмездно другому предприятию для дальнейшего использования невозможно, он подлежит списанию. Предприятия имеют право списывать с баланса здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, входящее в категорию основных средств, если они изношены либо морально устарели.
Для списания пришедших в негодность объектов основных средств, аналогично как и для приемки, создается специальная комиссия. На предъявленный к списанию объект комиссия составляет "Акт о списании объекта основных средств" формы № ОС-4 (см. приложение). В нем указываются наименование объекта, обоснование необходимости списания с баланса.
За время эксплуатации основные средства постепенно теряют свои
потребительские и физические качества и становятся не пригодными к
использованию. То же происходит и при бездействии средств труда вследствие влияния условий хранения и других факторов. Материальное снашивание основных средств носит название физического износа. Наряду с ним существует моральный износ. Он выражается в снижении стоимости основных средств вследствие уменьшения затрат на их воспроизводство, вызванного ростом производительности общественного труда (первая форма), либо в результате снижения стоимости действующих основных средств в связи с созданием новых, более эффективных средств (вторая форма).
На предприятии составляется Отчет по основным средствам. В данном отчете содержится: балансовая стоимость, амортизация, остаточная стоимость – до проведения документа, а также после проведения документа (приложение 20).
Основные
средства, как отмечалось, в процессе
эксплуатации теряют свои
Для поддержания основных средств в рабочем состоянии и обеспечения их функционирования в пределах нормативного срока, т.е. до полного начисления износа, следует осуществить обслуживание и при необходимости ремонт, проводить реконструкцию.
Учет ремонтов и модернизации основных средств должен: обеспечить выявление всех затрат на эти цели; правильно включить их в издержки; контролировать использование; определить объём и себестоимость произведенных работ.
Ремонт объектов основных средств отличается по различным признакам. В зависимости от сложности, объёма работ, характера и периодичности проведения выделяют текущий (малый), средний и капитальный ремонт.
Текущий ремонт проводят с целью устранения незначительных повреждений путем частичной замены деталей, мелкой починки отдельных частей, побелки стен, покраски и т.д. Как правило, он выполняется хозяйственным способом (специалистами самого цеха или ремонтным цехом). Ремонт может осуществляться и подрядной организацией.
Капитальный ремонт характеризуется тем, что при его проведении
заменяются на новые значительное число деталей и узлов, восстанавливаются основные средства. Для его выполнения объект зачастую почти полностью разбирается. Он проводится с периодичностью свыше одного года, что вызывает остановку ремонтируемого объекта на период ремонтных работ.
Средним считается ремонт, по сложности и характеру проведения близкий к капитальному. Однако в отличие от капитального он проводится с периодичностью менее года.
До начала ремонтных работ по каждому объекту, согласно сметно-
финансовому расчету, составляемому на основании дефектной ведомости, определяется плановая (нормативная) себестоимость. Расходы на все виды ремонта в смете рассчитываются по нормативам на единицу сложности, которая характеризует трудоемкость ремонта конкретного вида оборудования, или на основе норм затрат по их видам и планируемого объема работ.
После ремонта объекта до того, как его принять на рабочее место составляется «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» ф-ОС 3(приложение 9)
При хозяйственном способе затраты на ремонт складываются из стоимости израсходованных на его проведение материалов, запасных частей, начисленной заработной платы исполнителям, отчислений на социальное страхование и обеспечение. Стоимость ремонта, выполненного хозяйственным способом, уменьшается на величину полученных при разборке объекта конструкций, деталей, узлов и материалов, пригодных для дальнейшего использования.
Фактические затраты на ремонт должны быть сгруппированы по видам ремонтируемых основных средств – зданий, машин, оборудования, прочих основных средств, что необходимо для составления отчетности по основным средствам.
При хозяйственном способе ведения ремонта силами цеха, где
эксплуатируются основные средства, составляются проводки:
Дт
При подрядном способе ведения ремонта расходы несет выполняющая организация (подрядчик). После приемки работ, в соответствии с заключенным договором, подрядчик предъявляет для оплаты заказчику счет. Сумма, указанная в нем, и будет составлять в данном случае затраты на ремонт основных средств при данном способе его выполнения. На стоимость ремонта, выполненного подрядным способом, на основании счетов подрядчиков составляется проводка:
Перечисленные подрядчикам суммы отражаются следующей записью:
Если объект пришел в негодность (полный износ) составляется «Акт о списании объекта» (приложение 10).
Амортизация
основных средств начисляется в
соответствии с
«Инструкцией о
порядке начисления амортизации
основных средств и
нематериальных активов», утвержденной
постановлением Минэкономики,
Минфина, и Министерства архитектуры и
строительства РБ от 27.02.2009г.
№37/18/6, линейным
способом.
Амортизацию основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств».
Индексация амортизационных отчислений не производится.
Переоценка основных средств осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь N 622 от 20.10,2006 с отнесением прироста стоимости насчет 83 «Добавочный фонд».
Нематериальные активы в ОАО «Белремстройсвязь» учитываются согласно Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов (утв. постановлением Минфина от 20.12.2001г. № 128) и Положению по бухгалтерскому учету нематериальных активов (утв. постановлением Минфина от 12.12.2001г. №118).
Стоимость нематериальных активов погашается в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Министерства архитектуры и строительства РБ от 27.02.2009г. №37/18/6.
Начисленную амортизацию нематериальных активов учитывают на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».
Рассмотрим переоценку основных средств на примере «Бетоносмесителя 7023»:
Первоначальная стоимость на 1 января = 22651158 руб.
Коэффициент пересчета = 2,5543 раза
Восстановительная стоимость на 1 января = 22651158 × 2,5543
= 57857853 руб.
Амортизация :
Остаточная стоимость после переоценки = 57857853-46403734= 11454119руб.
Результаты переоценки отражены в ведомости переоценки основных средств (приложение 13).
В условиях перехода к рыночной экономике неотъемлемым фактором хозяйственной деятельности, приносящим доход, являются нематериальные активы.
К нематериальным активам относят приобретенные предприятием за плату патенты, "ноу-хау", права на использование земельных участков, лицензии, организационные расходы, возникающие в период создания совместного (акционерного) предприятия, авторские права, права на промышленные образцы, программные продукты для ЭВМ и др.
Патенты представляют собой юридически закрепленные исключительные права пользования, производства и продажи продуктов или процессов на период, предусмотренный законодательством. Патентные права приобретаются у соответствующего органа за плату, включающую и побочные расходы на оплату консультационных и юридических услуг, печатание и размножение документов и др.
"Ноу-хау" – это новые технологии, технические и иные решения,
приносящие выгоду в процессе производственно-хозяйственной деятельности.
Программные продукты для ЭВМ – набор технической и эксплуатационной документации, а также комплекс технических и программных средств, составляющих системы обработки информации и АСУ.
Как
видно из вышеизложенного,
До
тех пор, пока они выполняют
эту функцию, имеет смысл их
учитывать в составе активов
предприятия. Как только они
прекратят создавать условия
для получения повышенного
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "“Белремстройсвязь”"