Отчет по практике в ОАО "“Белремстройсвязь”"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:37, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество “Белремстройсвязь” (далее - ОБЩЕСТВО) создано в соответствии с Законом Республики Беларусь “Об акционерных обществах, обществах с ограниченной и обществах с дополнительной ответственностью”. Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 6 мая 1996 года № 310 “О порядке создания открытых акционерных обществ в процессе приватизации государственной собственности”, другим специальным законодательством, путем преобразования арендного предприятия “Республиканский ремонтно-строительный трест “Белремстройсвязь”.

Содержание работы

1 Ознакомление с организацией и постановкой экономической работы в ней………………………………………………………………….3
2 Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии………………………….…………………………………….....6
3 Учет основных средств и нематериальных активов………………..8
4 Учет производственных запасов…………………………………….15
5 Учет труда и заработной платы………………………………………...16
6 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости..
7 Учет готовой продукции……………………
8 Отчетность предприятия по основным средствам, нематериальным активам, производственным запасам, труду и заработной плате………………………………………………………………………….19
9 Организация экономического анализа в организации………….20
10 Анализ налогов и других обязательных платежей…………………………………...……………………………..21
11 Ревизия (аудит) ………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .....................................32

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 483.50 Кб (Скачать файл)

Основные средства – часть имущества, приобретённого или созданного предприятием, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении строительно-монтажных работ или оказании услуг, а так – же для административно-управленческих целей. Они создают материально-техническую основу и условия производственно-хозяйственной деятельности предприятия (организации).

Источниками формирования основных средств являются: капитальные  вложения (инвестиции); денежные и материальные взносы учредителей; доходы, полученные от реализации строительно-монтажных работ, а также от других видов хозяйственной деятельности; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов; другие источники, не запрещённые законодательством.

К ним относятся: здания, сооружения, включая ведомственные  дороги, передаточные устройства, рабочие и силовые машины, механизмы и оборудование, транспортные средства, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительную технику, оргтехнику, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, объекты жилищного фонда, внешнего благоустройства и другие.

Основные средства оказывают непосредственное воздействие  на эффективность производства, качество работы и результаты финансово –  хозяйственной деятельности предприятия. Сохраняя первоначальную натуральную форму, они переносят свою стоимость на изготовляемую с их участием продукцию, выполняемые услуги частями в сумме начисленной амортизации.

Для отражения  в бухгалтерском учёте основные средства должны иметь определённую денежную оценку. Основные средства оценивают по первоначальной, восстановительной (рыночной) и остаточной стоимости.

Первоначальная  стоимость представляет собой величину в денежном выражении, которая зависит  от источника поступления основных средств. Учет  основных    средств  в  ОАО «Белремстройсвязь» осуществляется в соответствии  с Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением    Министерства    финансов    Республики    Беларусь    от 12.12.2001г. № 118 (в редакции постановления Минфина РБ от 30.10.2009 г. №132), постановлением Минэкономики РБ от 21.11.2001 №186.

На данном предприятии приемка в   эксплуатацию   основных   средств   осуществляется   комиссией, назначенной для этих  целей приказом   или распоряжением   руководителя предприятия. Как правило, на  предприятии  создается  постоянно  действующая комиссия.  В  её  состав  включают   главного   механика,   специалиста   по строительству,  представителя  технического  отдела,  инженера  по   технике безопасности,  бухгалтера,  начальника  цеха  (производства)   или   отдела, которому сдается в эксплуатацию  объект  основных  средств.  На  принятые  в эксплуатацию  объекты  комиссия  оформляет  "Акт приемки-передачи объекта основных средств (сооружения)" формы № ОС-1 (приложение 11) в одном экземпляре.  В  этом  документе записывается  краткая индивидуальная  характеристика   объекта,   сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи и на дату принятия к бухгалтерскому учету,  дата  ввода  в   эксплуатацию, заключение комиссии. Указывается также, кто принял и кто сдал  и  необходимые  сведения для начисления износа по нему.

Данный  акт составляется на каждый отдельный  объект  основных  средств. Если же объект основных средств пришел в негодность и реализовать  его безвозмездно другому предприятию для дальнейшего  использования  невозможно, он подлежит списанию. Предприятия имеют право списывать  с  баланса  здания, сооружения,  оборудование,  транспортные  средства   и   другое   имущество, входящее в категорию основных  средств,  если  они  изношены  либо  морально устарели.

Для  списания  пришедших  в  негодность  объектов  основных   средств, аналогично  как  и  для  приемки,   создается   специальная   комиссия.   На предъявленный к  списанию  объект  комиссия  составляет  "Акт  о списании объекта основных средств"  формы № ОС-4  (см. приложение).   В   нем указываются наименование объекта, обоснование  необходимости  списания   с баланса.

За  время  эксплуатации  основные  средства  постепенно  теряют   свои

потребительские  и  физические  качества  и  становятся  не   пригодными   к

использованию. То же происходит и при бездействии  средств  труда  вследствие влияния  условий  хранения  и  других  факторов.   Материальное   снашивание основных средств носит название физического износа. Наряду с ним  существует моральный  износ.  Он  выражается  в  снижении  стоимости  основных  средств вследствие  уменьшения  затрат  на  их  воспроизводство,  вызванного  ростом производительности общественного труда (первая  форма),  либо  в  результате снижения стоимости действующих основных средств в связи с  созданием  новых, более эффективных средств (вторая форма).

На  предприятии составляется Отчет  по основным средствам. В данном отчете содержится: балансовая стоимость, амортизация, остаточная стоимость – до проведения документа, а также после проведения документа (приложение 20).

 Основные  средства, как отмечалось, в процессе  эксплуатации теряют свои физические  качества и морально устаревают. При этом отдельные  части   одного и того  же  объекта  теряют  свои  первоначальные  свойства  не одновременно. Быстрее изнашиваются те элементы, на которые больше всего  падает  нагрузка, которые больше других  подвергаются  воздействию  агрессивной  среды,  плохо обслуживаются и т.п.

Для поддержания основных средств в рабочем состоянии и обеспечения  их функционирования в пределах нормативного срока, т.е. до  полного  начисления износа,  следует  осуществить  обслуживание  и  при  необходимости   ремонт, проводить реконструкцию.

Учет  ремонтов  и  модернизации  основных  средств  должен:  обеспечить выявление всех затрат  на  эти  цели;  правильно  включить  их  в  издержки; контролировать   использование;    определить    объём    и    себестоимость произведенных работ.

Ремонт  объектов основных средств отличается по различным признакам.  В зависимости  от  сложности,  объёма   работ,   характера   и   периодичности проведения выделяют текущий (малый), средний и капитальный ремонт.

Текущий ремонт проводят с целью устранения незначительных  повреждений путем частичной замены деталей, мелкой  починки  отдельных  частей,  побелки стен, покраски и т.д.  Как правило, он  выполняется  хозяйственным  способом (специалистами   самого   цеха   или   ремонтным   цехом).   Ремонт    может осуществляться и подрядной организацией.

Капитальный  ремонт  характеризуется  тем,  что  при  его   проведении

заменяются  на новые значительное число деталей  и  узлов,  восстанавливаются основные средства.  Для  его  выполнения  объект  зачастую  почти  полностью  разбирается. Он проводится с периодичностью свыше одного года, что вызывает остановку ремонтируемого объекта на период ремонтных работ.

 Средним  считается ремонт, по сложности  и характеру проведения  близкий к капитальному.  Однако  в  отличие  от  капитального   он   проводится   с периодичностью менее года.

До  начала  ремонтных  работ  по  каждому  объекту,  согласно  сметно-

финансовому  расчету,  составляемому  на  основании   дефектной   ведомости, определяется плановая  (нормативная)  себестоимость.  Расходы  на  все виды ремонта в смете рассчитываются по нормативам на единицу сложности,  которая характеризует трудоемкость ремонта конкретного вида  оборудования,  или на основе норм затрат по их видам и планируемого объема работ.

После ремонта объекта  до того, как его принять на рабочее место составляется «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» ф-ОС 3(приложение 9)

При хозяйственном  способе  затраты на ремонт складываются из стоимости израсходованных на его проведение материалов, запасных  частей,  начисленной заработной  платы  исполнителям,  отчислений  на  социальное  страхование  и обеспечение.  Стоимость  ремонта,   выполненного   хозяйственным   способом, уменьшается  на  величину  полученных  при  разборке  объекта   конструкций, деталей,  узлов  и  материалов,  пригодных  для  дальнейшего  использования.

Фактические  затраты  на  ремонт  должны   быть   сгруппированы   по   видам ремонтируемых  основных  средств  –  зданий,  машин,  оборудования,   прочих основных средств, что необходимо  для  составления  отчетности  по  основным средствам.

 При   хозяйственном  способе   ведения   ремонта   силами   цеха,   где

эксплуатируются основные средства, составляются проводки:

                                       Дт                              Кт

                                   23,25,26                    10,70,69

При  подрядном  способе  ведения  ремонта  расходы  несет  выполняющая организация (подрядчик). После приемки работ, в соответствии  с  заключенным договором,  подрядчик  предъявляет  для  оплаты   заказчику   счет.   Сумма, указанная в нем, и будет  составлять  в  данном  случае  затраты  на  ремонт основных средств при данном способе его выполнения.  На  стоимость  ремонта, выполненного   подрядным   способом,   на   основании   счетов   подрядчиков составляется проводка:

                                          Дт                                  Кт

                                   23,25,26,29                        60,76

       Перечисленные подрядчикам суммы отражаются следующей записью:

                                         Дт                                     Кт

                                       60,76                                   51

Если  объект пришел в негодность (полный износ) составляется «Акт о списании объекта» (приложение 10).

Амортизация основных средств начисляется в  соответствии с 
«Инструкцией о порядке начисления   амортизации   основных   средств   и 
нематериальных  активов»,  утвержденной постановлением  Минэкономики, 
Минфина, и Министерства архитектуры и строительства РБ  от 27.02.2009г. 
№37/18/6, линейным способом.

Амортизацию основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств».

Индексация  амортизационных отчислений не производится.

Переоценка  основных средств осуществляется в  соответствии с Указом Президента Республики Беларусь N 622 от 20.10,2006 с отнесением прироста стоимости насчет 83 «Добавочный фонд».

Нематериальные  активы в ОАО «Белремстройсвязь» учитываются согласно Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов (утв. постановлением Минфина от 20.12.2001г. № 128) и Положению по бухгалтерскому учету нематериальных активов (утв. постановлением Минфина от 12.12.2001г. №118).

Стоимость нематериальных активов погашается в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Министерства архитектуры и строительства РБ от 27.02.2009г. №37/18/6.

Начисленную амортизацию нематериальных активов учитывают на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

Рассмотрим  переоценку основных средств на примере  «Бетоносмесителя 7023»:

Первоначальная  стоимость на 1 января = 22651158 руб.

Коэффициент пересчета = 2,5543 раза

Восстановительная стоимость на 1 января = 22651158 × 2,5543

= 57857853 руб.

Амортизация :

  • Удельный вес (%) в первоначальной стоимости и до переоценки = 80,203%;
  • Сумма после переоценки = 57857853 ×80,203/100= 46403734руб.

Остаточная  стоимость после переоценки = 57857853-46403734= 11454119руб.

Результаты  переоценки отражены в ведомости  переоценки основных средств (приложение 13).

В  условиях  перехода  к  рыночной  экономике  неотъемлемым   фактором хозяйственной  деятельности,  приносящим  доход,   являются   нематериальные активы.

К нематериальным активам относят приобретенные  предприятием  за  плату патенты,  "ноу-хау",  права  на  использование  земельных  участков, лицензии, организационные  расходы, возникающие в период  создания  совместного (акционерного) предприятия, авторские права, права на промышленные  образцы, программные продукты для ЭВМ и др.

 Патенты   представляют  собой  юридически  закрепленные  исключительные права   пользования,  производства  и   продажи  продуктов  или   процессов  на период, предусмотренный законодательством. Патентные права  приобретаются  у соответствующего органа за плату, включающую и побочные  расходы  на  оплату консультационных и юридических услуг, печатание и размножение  документов  и др.

"Ноу-хау"  –  это  новые технологии,  технические и иные   решения,

приносящие  выгоду  в  процессе  производственно-хозяйственной  деятельности.

Программные продукты для ЭВМ – набор  технической  и  эксплуатационной документации,  а  также  комплекс   технических   и   программных   средств, составляющих системы обработки информации и АСУ.

 Как  видно из вышеизложенного, нематериальные  активы – это долгосрочные  затраты, которые имеют отношение  к деятельности  предприятия   на  протяжении длительного периода,  а  следовательно,  и  должны  приносить  доходы  долгое время.

 До  тех пор, пока они выполняют  эту функцию, имеет смысл их  учитывать в составе активов  предприятия. Как только они  прекратят создавать условия   для получения повышенного дохода, затраты на такого рода активы  превращаются  в нереальную статью  баланса.  Эти  обстоятельства  вызывают  необходимость  в течение  расчетного  срока  действия   нематериальных   активов   постепенно включать их стоимость в издержки производства путем начисления износа.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "“Белремстройсвязь”"