Отчет по практике в ОАО "“Белремстройсвязь”"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:37, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество “Белремстройсвязь” (далее - ОБЩЕСТВО) создано в соответствии с Законом Республики Беларусь “Об акционерных обществах, обществах с ограниченной и обществах с дополнительной ответственностью”. Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 6 мая 1996 года № 310 “О порядке создания открытых акционерных обществ в процессе приватизации государственной собственности”, другим специальным законодательством, путем преобразования арендного предприятия “Республиканский ремонтно-строительный трест “Белремстройсвязь”.

Содержание работы

1 Ознакомление с организацией и постановкой экономической работы в ней………………………………………………………………….3
2 Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии………………………….…………………………………….....6
3 Учет основных средств и нематериальных активов………………..8
4 Учет производственных запасов…………………………………….15
5 Учет труда и заработной платы………………………………………...16
6 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости..
7 Учет готовой продукции……………………
8 Отчетность предприятия по основным средствам, нематериальным активам, производственным запасам, труду и заработной плате………………………………………………………………………….19
9 Организация экономического анализа в организации………….20
10 Анализ налогов и других обязательных платежей…………………………………...……………………………..21
11 Ревизия (аудит) ………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .....................................32

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 483.50 Кб (Скачать файл)

 

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы  в ОАО «Белремстройсвязь» оформляют соответственно приходными и расходными кассовыми ордерами, которые регистрируются в журналах регистрации приходных и расходных ордеров. 

Приходные ордера подписывает главный бухгалтер  или лицо, им уполномоченное, а расходные  – руководитель организации и  главный бухгалтер или лица, ими  уполномоченные. В тех случаях, когда  на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные  кассовые ордера и заменяющие их документы  должны быть заполнены четко и  ясно, подчистки, помарки или исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя организации и главного бухгалтера.

В конце  рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций  за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день . Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой или чернилами через копировальную бумагу на двух листах. Один лист книги отрывной, его сдают в конце дня вместе со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку в кассовой книге.

Контроль за правильным ведением кассовой книги  возлагается на главного бухгалтера ОАО «Белремстройсвязь».

Учет движения денежных средств в кассе данной организации организован на счете 50 «Касса».

По дебету 50 «Касса» отражается поступление  денежных средств и денежных документов в кассу организации в корреспонденции  с кредитом счетов учета денежных средств, расчетов, доходов от реализации товаров, продукции (работ, услуг) и других.

По кредиту 50 «Касса» отражаются выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств, расчетов, финансовых результатов и других.

Аналитический учет по счету 50 «Касса» ведется кассирами, ответственными за кассовую наличность. Регистром аналитического учета является кассовая книга, в которой отражаются данные приходных и расходных кассовых документов.

 

Таблица 3 – Основные хозяйственные операции по учету денежных средств в кассе ОАО «Белремстройсвязь»

 

 

№ п/п

Содержание  хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма

Приложения

Дебет

Кредит

1

Поступили в  кассу денежные средства от сотрудника за реализованные ему материалы

50

73

974 370

Ж

2

Поступили в  кассу с р/с для выплаты заработной платы 

50

51

41 992 000

Ж

3

Депонирована  заработная плата

51

50

1 763 140

Ж

4

Выплата заработная плата из кассы

70

50

41 286 000

Ж


 

В соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием индивидуальных предпринимателей и физических лиц производятся в безналичном порядке. Основанием для безналичных расчетов служат платежные инструкции (платежные поручения, платежные требования, аккредитивы и др.). Вид, форма и обязательные реквизиты платежных инструкций устанавливаются Национальным банком в соответствии с Инструкцией о банковском переводе от 29.03.2001 г. № 66 (с изменениями от 28.09.2005 г.). Данная инструкция определяет порядок осуществления безналичных расчетов в белорусских рублях и иностранной валюте в форме банковского перевода.

Платежное поручение — это платежная инструкция, согласно которой банк-отправитель по поручению плательщика осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель лицу, указанному в поручении.

Платежное требование — это платежная инструкция, содержащая требование бенефициара к плательщику уплаты определенной суммы через банк.

Организации, поставляющие материальные ценности, оказывающие транспортные услуги, выполняющие установку оборудования, являются поставщиками и  субподрядчиками.

Для потребителей материальных ценностей, работ, услуг  возникают обязательства в виде кредиторской задолженности, которые  отражаются в текущем учете ОАО «Белремстройсвязь»  на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за поступившие сырье, материалы, выполненные работы и оказанные услуги, а также по выданным им авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и работ, принятых от заказчиков при частичной готовности.

При осуществлении  хозяйственной деятельности у ОАО «Белремстройсвязь» возникает необходимость выдачи наличных денег под отчет работникам на операционные и хозяйственные расходы, а также на расходы, связанные с выполнением служебных заданий вне места их постоянной работы. Работники, получившие деньги на данные цели, называются подотчетными лицами.

Выдача наличных денег под отчет производится из кассы ОАО «Белремстройсвязь». В этой связи порядок выдачи денежных средств под отчет регулируется Правилами ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь.

Деньги на эти  цели могут быть получены только в  банках и расходуются на те цели, на которые они получены.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные  со служебными командировками работников, производится в порядке и размерах, установленных Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь.

Командированному  работнику возмещаются расходы  по найму жилого помещения, проезду, выплачиваются суточные и другие расходы в соответствии с действующим законодательством.

Командированному  работнику не позже чем за день до отъезда в служебную командировку наниматель выдает денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату стоимости проезда к месту служебной командировки и обратно, расходов по найму жилого помещения и суточных.

Направление работника  в командировку оформляется приказом и выдачей работнику командировочного удостоверения. Время пребывания в  месте командировки определяется по отметкам о прибытии и выбытии  в удостоверении.

Лица, получившие наличные деньги под отчет  на расходы, связанные со служебными командировками, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию авансовый  отчет об израсходованных суммах. Неиспользованные наличные деньги возвращаются в кассу, а использованные в интересах предприятия личные средства подлежат возмещению.

Для учета операций по расчетам с подотчетными лицами в ОАО «Белремстройсвязь» используется активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражают суммы выданных под отчет авансов, и суммы, выданные в возмещение перерасхода. По кредиту счета – списание выданных сумм согласно авансовым отчетам и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу по приходным кассовым ордерам.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь все организации осуществляют расчеты с бюджетом по различным  платежам.

Источники возмещения платежей в бюджет разные. Учет расчетов по всем видам платежей в ОАО «Белремстройсвязь» ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». По кредиту счета отражают суммы начисленных налогов в бюджет, а по дебету – суммы, перечисленные в бюджет.

В плане счетов ОАО «Белремстройсвязь» к счету 68 открыты субсчета:

- 68.1 «Налоги  и отчисления, включаемые в себестоимость  продукции»;

- 68.2 «Налоги,  уплачиваемые из выручки от  реализации товаров, продукции,  работ, услуг»;

- 68.3 «Налоги,  уплачиваемые из прибыли»;

- 68.4 «Налоги  на доходы физических лиц»;

- 68.5 «Прочие налоги, сборы и отчисления»;

- 68.6 «Инновационный  фонд».

Начисление  налогов производится бухгалтером  в налоговых декларациях. Они  составляются по каждому виду налога и представляются в налоговые  органы не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Уплата налогов  в бюджет производится по платежному поручению не позднее 22-го числа.

 

Таблица 4 – Основные хозяйственные операции по учету расчетов с бюджетом ОАО «Белремстройсвязь»

 

№ п/п

Содержание  хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма

Приложения

Дебет

Кредит

1

Начислены налоги с себестоимости

26.3

68.4

26 958 850

З

2

Удержан с з/пл подоходный налог

70

50

50 952 608

З

3

Начислен НДС 

90.1

68.1

164 188 745

З

4

Начислен НДС  по прочей реализации

91.3

68.1

4 100 646

З

5

Перечисление  налогов

68

51

362 037 689

З

6

Взаимозачет дебиторской  задолженности заказчиков в пользу уплаты налогов

68

62

44 529 273

З

7

НДС отнесен  на вычет

68

18

87 146 275

З


 

 

8 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Анализ  финансово-хозяйственной деятельности организации является одной из основополагающих функций управления и основывается на учетных данных, знании закономерностей развития экономических процессов и явлений, характера взаимосвязей основных экономических элементов на микроуровне, а также предусматривает комплексное изучение деятельности хозяйственного субъекта с целью выявления возможных направлений повышения ее эффективности, и является той базой, на основе которой строится процесс принятия управленческих решений.

 

9 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Цель  анализа основных средств – объективная оценка состояния основных средств и изыскания резервов более эффективного их использования в организации.

Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к анализу  основных средств, имеют определяющую роль в обеспечении эффективности  анализа.

Источниками для проведения анализа являются: бизнес-план, бухгалтерская отчетность и другие. Своевременный анализ данных, которые имеются в учетных  документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижения лучших результатов хозяйствования.

Анализ  структуры основных средств позволяет  оценить их соотношение с точки  зрения степени их использования  в производственном процессе. От изменений  структуры основных средств, их движения во многом зависит технический уровень производства.

В процессе анализа необходимо оценить размеры, динамику и структуру вложений капитала организации в основные средства, выявить главные функциональные особенности производственной деятельности анализируемого хозяйствующего субъекта.

Остаток основных средств на конец периода  определяют следующим образом (приложение 15):

СК = СН+ СП – СВ ,

где СН–стоимость основных средств на начало периода;

СП–стоимость новых основных средств, поступивших (введённых) в отчётном периоде;

СВ– стоимость основных средств, выбывших в отчётном периоде.

 

Ск = 1 938 019 912 + 263 559 581

- 205 486 721 = 1 996 092 772руб.

Стоимость основных средств за отчетный период увеличилась на 58072860 руб., что сложилось, в основном, под воздействием поступления административного здания, инструментов и других.

Обобщающими показателями эффективности использования  основных средств являются:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "“Белремстройсвязь”"