Отчет по практике в ОАО «XXXX»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 00:44, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности и отражения их в отчете по производственной практики.
В процессе прохождения практики и написания отчета решались такие задачи как:

Содержание работы

Введение 3
1.Краткая характеристика предприятия 5
2.Учетная политика организации 6
3.Учет основных средств и нематериальных активов 10
4.Учет труда и заработной платы 17
5. Бухгалтерская отчётность предприятия 24
Выводы 33
Литература 34
Приложения 36

Файлы: 1 файл

отчет кулич.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) 
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа  и аудита

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

студента группы ЗБУ-08-41 курса __4_

специальности 060 500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Кулич Николай Николаевич

(фамилия, имя, отчество студента)

 

Место практики_______________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения)

 

Руководитель от института

(ученая степень, звание)                       ______________________________________

(подпись, имя, отчество, фамилия)

 

Руководитель от предприятия _____________________________________________

(должность, подпись, имя, отчество, фамилия)

Период прохождения практики с _______________ по ___________200__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск - 2012

 

 

Содержание

Введение           3

1.Краткая характеристика  предприятия      5

2.Учетная политика  организации       6

3.Учет основных средств и нематериальных активов    10

4.Учет труда и заработной платы       17

5. Бухгалтерская отчётность предприятия     24

Выводы           33

Литература           34

Приложения          36

 

Введение

В современных условиях большое значение имеет оптимальное управление как динамический процесс, который заключается в умелом применении руководителем как неформальных методов управления (опыта, логики, интуиции), так и формализованных методов, основанных на использовании разнообразной информации. Информационное обеспечение процесса управления включает в себя бухгалтерскую (финансовую) отчетность, статистическую отчетность, данные оперативного учета и неформализованные внеучетные сведения.

Бухгалтерская отчетность служит одним из важнейших источников информации о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности и изменениях в ее финансовом положении, доступных разным группам ее внешних и внутренних пользователей.

В процессе реформирования системы бухгалтерского учета и  отчетности вбольшое значение придается повышению качества бухгалтерской отчетности. При формировании бухгалтерской отчетности существенное внимание уделяется концептуальным основам составления отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). От степени соблюдения требований МСФО зависят прозрачность информации, представленной в бухгалтерской отчетности, и в конечном счете ее полезность и степень рискованности решений, принимаемых на основе отчетных данных.

Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности и отражения их в отчете по производственной практики.

В процессе прохождения практики и написания отчета решались такие задачи как:

  • закрепить специальные теоретические знания, полученные в процессе обучения;
  • - изучить организационную структуру и систему управления предприятием, организацией или фирмой;
  • - приобретение профессиональных навыков по специальности;
  • -изучение организации внешнего и внутреннего аудита, осуществление аудита основных форм отчетности предприятия;
  • -ознакомление с законодательными актами и нормативными документами в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;
  • -изучение организации первичного учета и документооборота, форм и методов учета, организации синтетического и аналитического учета, технологии учетной обработки данных первичного учета формирования отчетности; состава и содержания бухгалтерской отчетности, порядка ее составления, рассмотрения, представления, утверждения и хранения;
  • -выполнение учетных работ во всех подотделах бухгалтерии непосредственно на рабочих местах;
  • -изучение организации аналитической и контрольной работы, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период в соответствии с программой практики;
  • -изучение вопросов организации и управления производством, опыта хозяйствования в организации;
  • -составление и защита отчета о производственной практике в сроки, предусмотренные планом.

 

 

1. Краткая характеристика предприятия

Компания ОАО «XXXX» (компания занимается распространением и установкой кондиционеров).

Юридический и фактический  адрес: 220056 г. Минск, ул. Тимирязева 65б, к.808

Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров  со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.

Высшим органом управления общества является собрание учредителей. Оно регулярно собирается один раз  в год для утверждения бухгалтерской  отчетности, отчета  директора, отчета главного бухгалтера общества, распределения чистой прибыли, выборов исполнительного органа, решения стратегических вопросов деятельности общества.

Оперативной деятельностью  общества руководит единоличный  исполнительный орган – директор.

Организационная структура предприятия выглядит следующим образом:

ОАО «XXXX» реализует только сертифицированную продукцию (товары, работы, услуги) в соответствии с действующим законодательством и несёт ответственность за реализацию продукции (товаров, работ, услуг), причиняющих вред потребителям.

Охарактеризуем организационную  структуру бухгалтерии ОАО «XXXX» (см. рис.2).

Структура бухгалтерии  линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.

Бухгалтер по учету заработной платы – начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Кроме этого отвечает за правильное и своевременное отчисление в фонды социального страхования.

Бухгалтер кассир – ведет  счета по учету денежных средств  на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе.

Производственно-калькуляционная  группа – занимается расчетом нормативов и калькуляцией себестоимости продукции. Также данная группа осуществляет учет отклонений от норм и выявляет причины этих отклонений.

Бухгалтер материального  стола – осуществляет бухгалтерский  учет производственных запасов предприятия, а также учет выпуска готовой  продукции.

Бухгалтер по учету расчетов – ведет все счета по учету  расчетов, кроме счетов по налогам и заработной платы. К таким счетам относят счета по учету с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам и др.

На предприятии действует  инвентаризационная комиссия, в состав которой входят: руководитель предприятия, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир и один из работников технического персонала.

На данном предприятии  используется программа «1С - Бухгалтерия».

Исходными данными для  бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс.

Проведем анализ основных технико-экономических показателей  деятельности предприятия.

 

2.Учетная политика организации

Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни предприятия.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:

    • Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности предприятия;
    • Погашения стоимости его активов;
    • Организации документооборота;
    • Инвентаризации;
    • Применения счетов бухгалтерского учета;
    • Применения системы регистров бухгалтерского учета;
    • Обработки информации и др.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора, распоряжения уполномоченных им лиц.

Основанием для формирования данных налогового учета являются:

    • Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
    • Аналитические документы бухгалтерского учета;
    • Специальные расчеты налоговой базы.

При выборе способов  начисления амортизации по основным средствам нужно учитывать, что способы уменьшаемого остатка и списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования являются методами ускоренной амортизации. При их использовании в первые годы затраты на производство увеличиваются, что приводит к снижению суммы прибыли и налога на прибыль. Сумма налога на имущество в первые годы эксплуатации объектов основных средств также уменьшается за счет уменьшения их остаточной стоимости.

Кроме того, следует принять  во внимание, что при использовании  методов ускоренной амортизации  сумма амортизации по годам уменьшается.

При выборе способа начисления амортизации по основным средствам  нужно также учитывать, что при  применении ускоренных методов амортизации уменьшается сумма не облагаемой налогом прибыли, направляемой на капитальные вложения.

Отчеты предназначены  для получения информации, содержащей бухгалтерские итоги или детальную  информацию, отобранную по разным критериям.

Стандартные отчеты используются для общего анализа бухгалтерских итогов и движения средств по счетам, а также для анализа итогов на уровне счетов, субсчетов, валют, объектов аналитики в разбивке по различным периодам.

Специализированные отчеты ориентированы на отражении информации по конкретным разделам учета. Нередко они создаются "под себя" конкретными организациями при необходимости получить специфические выборки информации или особый вид печатной формы.

Регламентированные отчеты позволяют формировать данные для  налоговых инспекций и других инстанций. Их состав и содержание определяется различными государственными органами. В комплект поставки входит методически выверенная настройка правил формирования регламентированных  отчетов для хозрасчетных предприятий РФ. В то же время регламентированные отчеты могут создаваться и самими пользователями программы для составления специфической отраслевой и региональной отчетности.

 

3. Учёт основных средств и нематериальных активов

Для классификации основных средств на ОАО «Карельский Окатыш» используется Общероссийский классификатор основных фондов. По Типовой классификации к основным средствам относят: здания (кроме жилых), сооружения, жилища, машины и оборудование, средства транспортные, инвентарь производственный и хозяйственный, скот рабочий, продуктивный и племенной, насаждения многолетние и прочие основные фонды.

Также к основным средствам  относятся затраты, производимые за счет капитальных вложений по улучшению  земель, не связанные с созданием  сооружений, и капитальные затраты в арендованные основные фонды.

Основные средства действуют  в неизменной форме длительное время  и утрачивают свою стоимость по частям.

Основные средства имеют  очень широкую номенклатуру и  могут быть сгруппированы по многим признакам.

1. По принадлежности основные средства делятся на: собственные и арендованные. Первые принадлежат предприятию и числятся на его балансе, вторые получены от других предприятий и организаций во временное пользование за плату.

2. По характеру участия  в производственном процессе различают действующие и бездействующие основные средства, по назначению — производственные и непроизводственные. К производственным основным средствам относят такие, которые связаны с осуществлением уставной деятельности (в составе производственных основных средств выделяют их активную часть). Под непроизводственными основными средствами понимают основные средства, числящиеся на балансе и не связанные с осуществлением уставной деятельности, предназначенные для социально-бытового обслуживания членов трудового коллектива.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «XXXX»