Отчет по практике в ОАО «XXXX»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 00:44, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности и отражения их в отчете по производственной практики.
В процессе прохождения практики и написания отчета решались такие задачи как:

Содержание работы

Введение 3
1.Краткая характеристика предприятия 5
2.Учетная политика организации 6
3.Учет основных средств и нематериальных активов 10
4.Учет труда и заработной платы 17
5. Бухгалтерская отчётность предприятия 24
Выводы 33
Литература 34
Приложения 36

Файлы: 1 файл

отчет кулич.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Вид деятельности – прописывается вид деятельности из Сведений об организации

Организационно-правовая форма – прописывается организационно-правовая форма из Сведений об организации 

Единица измерения - тыс. руб.

Форма 4 Отчёт о движении денежных средств

При заполнении формы 4 не учитываются обороты, отраженные записями: Д-т 50, 51, 52, 55, 57 - К-т 50, 51, 52, 55, 57, т.е. так называемые внутренние обороты. Вместе с тем п.77 Инструкции о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Минфина РБ от 17.02.2004 № 16, установлено, что при поступлении средств от продажи иностранной валюты (включая обязательную продажу) на счета в банках или в кассу организации соответствующие суммы отражаются по стр.029. При этом сумма проданной иностранной валюты включается в данные по стр.039. В случае приобретения организацией иностранной валюты перечисленные денежные средства в рублях отражаются по стр.031, а поступление приобретенной иностранной валюты - по стр.023. По мнению автора, такое движение денежных средств также представляет собой внутренние обороты, и в указанные строки их включать не следует.

Форма 5 Приложение к бухгалтерскому балансу в приложения исключены разделы: «Движение заемных средств», «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений», «Социальные показатели».

По итогам года фирма  должна представить в налоговую  инспекцию форму № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу". Ее образец  утвержден приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

Реквизиты титульной  части данного отчета содержат наименование организации, ИНН, вид деятельности, организационно-правовую форму, форму  собственности, единицы измерения, а также период, за который она составлена.

Данные в отчете сгруппированы  в десять разделов, каждый из которых  заполняется на основе данных об остатках и движении или только об остатках на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Разделы не пронумерованы, поскольку фирмы могут вносить необходимые коррективы в зависимости от видов, объемов деятельности или с учетом других условий хозяйствования.

Особенностью отчета является то, что данные в нем  почти во всех разделах приводятся за отчетный год.

В данных формы № 5 расшифровываются показатели бухгалтерского баланса. В ней указываются:

  • стоимость нематериальных активов и основных средств;
  • стоимость доходных вложений в материальные ценности;
  • расходы на НИОКР;
  • расходы на освоение природных ресурсов;
  • сумма долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;
  • сумма дебиторской и кредиторской задолженности;
  • информация о расходах по обычным видам деятельности;
  • данные о полученных и выданных обеспечениях;
  • данные о полученной государственной помощи

Нематериальные  активы

По строке "Права на объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной собственности)" показывается стоимость соответствующих исключительных прав. Далее приводится расшифровка по их видам (патенты на изобретение, программы на ЭВМ, топологии микросхем и т. д.).

По строке "Организационные расходы" показывается сумма расходов, связанных с образованием юридического лица, признанная в соответствии с учредительными документами вкладом акционеров (участников) в уставный капитал.

Строка "Деловая репутация организации", как правило, заполняется фирмами, приватизированными в процессе аукционов и конкурсов. Может случиться, что при проведении торгов организация куплена по цене, превышающей ее оценочную (начальную) стоимость.

Также здесь отражают данные предприятия, составляющие консолидированную отчетность. Стоимостная оценка деловой репутации возникает, если номинальная стоимость акций дочернего общества ниже балансовой оценки финансовых вложений головной организации в дочернее общество. Разница между номинальной стоимостью акций дочернего общества и балансовой оценкой финансовых вложений головной организации также указывается по этой строке сводной формы № 5.

Основные средства

В этом разделе фирма  отражает стоимость всех основных средств, числящихся на балансе. Сюда относится стоимость сооружений и передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, земельных участков и объектов природопользования и т. д.

Доходные вложения в материальные ценности

Здесь отражается первоначальная стоимость материальных ценностей, специально приобретенных фирмой для  предоставления их во временное владение и пользование по договору аренды (лизинга) или проката. Причем это  имущество подразделяется на:

  • имущество, приобретенное для передачи в лизинг;
  • имущество, предоставляемое по договору проката;
  • прочее имущество.

Для заполнения используются данные счета 03 "Доходные вложения в  материальные ценности".

Расходы на НИОКР  и освоение природных ресурсов

Эти две таблицы формы  № 5 заполняются аналогично предыдущим разделам.

При занесении данных по НИОКР следует руководствоваться  Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы" ПБУ 17/02, утвержденным приказом Минфина от 19 ноября 2002 г. № 115н. Расходы на НИОКР учитываются на счете 08 субсчет "Выполнение НИОКР".

Финансовые  вложения

В этой таблице отражаются остатки по счету 58 "Финансовые вложения" по каждому субсчету:

  • в графе 3 отражается остаток по субсчету "Долгосрочные финансовые вложения" по состоянию на 1 января 2005 года;
  • в графе 4 показывается сальдо субсчета "Долгосрочные финансовые вложения" по состоянию на 31 декабря 2005 года;
  • в графе 5 показывается остаток по субсчету "Краткосрочные финансовые вложения" по состоянию на 1 января 2005 года;
  • в графе 6 отражается сальдо субсчета "Краткосрочные финансовые вложения" по состоянию на 31 декабря 2005 года.

Также в этом разделе  приводится расшифровка состава  долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. К ним относятся:

  • вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций;
  • вклады в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства) и иные аналогичные ценные бумаги;
  • вклады в ценные бумаги других организаций;
  • суммы средств предприятия, предоставленные другим организациям в виде займов;
  • депозитные вклады.

Дебиторская и  кредиторская задолженность

В данном разделе раскрывается информация о дебиторской задолженности  фирмы, учтенной на счетах:

  • 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Расчеты по авансам выданным";
  • 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";
  • 71 "Расчеты с подотчетными лицами";
  • 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям";
  • 75 "Расчеты с учредителями";
  • 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
  • 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Расчеты по претензиям" и др

Причем сумма краткосрочной (со сроком погашения менее одного года) и долгосрочной (со сроком погашения  более одного года) дебиторской задолженности отражается отдельно.

Кроме того, в этом разделе  также отражается информация о кредиторской задолженности, учтенной на счетах:

  • 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
  • 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет "Расчеты по авансам полученным";
  • 68 "Расчеты по налогам и сборам";
  • 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";
  • 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";
  • 71 "Расчеты с подотчетными лицами";
  • 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям";
  • 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.

Расходы по обычным  видам деятельности

Здесь отражаются расходы  по обычным видам деятельности фирмы (по элементам затрат). Группируются они по следующим статьям:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.

Обеспечения

Этот раздел предназначен для отражения данных, учтенных на счете 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные". Отметим, что суммы обеспечений, учтенные на этом счете, списываются по мере погашения задолженности, по которой они выданы. Кроме того, отдельно выделяется информация о стоимости имущества, полученного в залог.

Также здесь приводятся данные, отраженные в учете по счету 009 "Обеспечения обязательств и  платежей выданные". Информация о  стоимости имущества, переданного вашей фирмой в залог, указывается отдельно.

Порядок составление  бухгалтерской отчётности.

Для составления бухгалтерской  отчетности необходимо проделать предварительную  работу, которая должна обеспечить точность и полноту включаемых в  отчетные формы данных. Для этого производится тщательная сверка данных синтетического и аналитического учета, контроль за тем, чтобы ни один документ не остался вне записи в соответствующих учетных регистрах, ликвидируются расхождения в расчетах с другими организациями и лицами. При завершении годового цикла бухгалтерского учета, кроме того, проводится полная инвентаризация всех средств и расчетов для устранения возможных расхождений между > данными текущего учета и действительным фактическим состоянием средств хозяйства, производятся также заключительные годовые записи и подсчет итогов и сальдо по счетам.

Оформление  бухгалтерской отчётности осуществляется с помощью программ:

Механизмы 1С:Предприятия, предназначенные для формирования экономической и аналитической отчетности, представляют собой комплекс средств, позволяющих формировать не просто печатные формы, а интерактивные документы, тесно интегрированные в прикладное решение

1С:Предприятия 8, который входит  в состав тиражных прикладных  решений, выпускаемых фирмой "1С". Консоль отчетов помогает разработчику или опытному пользователю составить и оформить произвольный отчет, не покидая прикладного решения и не обращаясь к средствам конфигуратора.

 

Выводы

Объектом прохождения  преддипломной практики является коммунальное унитарное архитектурно-землеустроительное предприятие УП «Белхлебком».

Бухгалтерский учет в УП "Белхлебком" осуществляет бухгалтерия, являющаяся самостоятельным структурным подразделением предприятия. Структура, задачи, функции, права, обязанности и ответственность бухгалтерии изложены в Положении о бухгалтерии, которое утверждено директором предприятия

Бухгалтерский учет ведется  с использованием регистров, предназначенных  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется в соответствии с Рабочим  планом счетов предприятия – систематизированным перечнем счетов, разработанным Предприятием на основе типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 № 89 (в редакции постановления от 25.06.2010 № 77) с учетом отраслевых и других особенностей хозяйственной деятельности.

Учетная политика в УП "Белхлебком" в полной мере отвечает требованиям законодательства. На предприятии разработаны приложения для внутренних пользователей (должностные инструкции работников бухгалтерии, система оплаты труда, составление бухгалтерской документации, порядок хранения и сроки хранения первичных документов и учетных регистров, план счетов и т.д.).

 

Литература

  1. Справочник бухгалтера. Теория и практика бухгалтерского сопровождения предприятий любых форм собственности и видов деятельности / А.Г. Колодин. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 717 с. – (Самоучитель).
  2. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб. Пособие / П. Г. Пономаренко (и др.); под общ. ред. П. Г. Пономаренко. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2007 – 527 с.
  3. Камышанов, П.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ: / П.И. Камышанов.-М.: Омега-Л, 2005.-214 c.
  4. Соколова, Е.С. Бухгалтерская (финансовая) отчетность : учеб.пос./ Е.С.Соколова, Л.И.Егорова; МЭСИ.-М.: МЭСИ, 2004.-174 c.
  5. А А Швец Все о бухгалтерском учете для начинающих: теория и практика-Мн И-во Гревцова 2007г. 360с
  6. Пономаренко и др; под общ ред П.Г. Пономаренко. – 2-е изд., испр. – Мн: Выш шк., 2007. – 527 с.
  7. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учеб.пос./ Н.П.Кондраков.-М.: Инфра-М, 2007.-717c.
  8. Анализ финансовой отчетности: учеб.пос./ под ред. О.В.Ефимовой, М.В.Мельник. - М.: Омега-Л, 2007.-451c.
  9. Щадилова, С.Н. Особенности ведения бухгалтерского учета с применением МСФО: / С.Н. Щадилова. - М.: ИКЦ Дело и Сервис, 2007.-320 c.
  10. Бухгалтерский учет: учебник/ под общ.ред. Н И Ладутько.-Мн.: ФУ Аинформ, 2005.-742 c..
  11. О бухгалтерском учете и отчетности: закон Республики Беларусь. Учетная политика организации: сб.нормат.д-тов/ .-Мн.: Информпресс, 2007.-28 c.
  12. Папковская, П.Я. Теория бухгалтерского учета: учебник/ П.Я.Папковская.-Мн.: ООО "Информпресс", 2006.-236 c.
  13. Пономаренко П.Г. Бухгалтерский учет, анализ, и аудит: учеб пособ/ П.Г.
  14. Все о бухучете для начинающих: теория и практика / А.А.Швец. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 300 с. - (Серия «Консультант бухгалтера»).
  15. Каморджанова, Н.А. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пос. / Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова.- СПб.: Питер, 2008.-480 c.
  16. Домбровская Е. Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность.: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «XXXX»