Отчет по практике в ОАО «XXXX»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 00:44, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности и отражения их в отчете по производственной практики.
В процессе прохождения практики и написания отчета решались такие задачи как:

Содержание работы

Введение 3
1.Краткая характеристика предприятия 5
2.Учетная политика организации 6
3.Учет основных средств и нематериальных активов 10
4.Учет труда и заработной платы 17
5. Бухгалтерская отчётность предприятия 24
Выводы 33
Литература 34
Приложения 36

Файлы: 1 файл

отчет кулич.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

При учете основных средств  их движение оформляется при помощи стандартных документов.

1. Форма № ОС-2 «Акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего  перемещения) основных средств». Форма применяется при зачислении  в состав основных средств  отдельных объектов для учета ввода их в эксплуатацию, кроме тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с существующим законодательством оформляться в особом порядке; а так же для исключения из состава основных средств объектов, передаваемых другому предприятию.

Эта форма также применяется  для оформления внутреннего перемещения  основных средств их одного подразделения (цеха, участка, отдела) предприятия  в другое и передачи основных средств  со склада (из запаса) в эксплуатацию.

2. Форма № ОС-2 «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов». Применяется для оформления приемки основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи. После передачи утвержденного акта в бухгалтерию делается соответствующая пометка в инвентарной карточке учета основных средств.

3. Форма № ОС-3 «Акт  на списание основных средств». Эта форма служит для оформления  выбытия основных средств (кроме  автотранспорта) при полной или  частичной их ликвидации.

4. Форма № ОС-4 «Акт  на списание автотранспортных  средств». Этим документом оформляют  списание грузового или легкового  автомобиля, прицепа или полуприцепа  при их ликвидации.

5. Форма № ОС-6 «Инвентарная  карточка учета основных средств». Применяется для учета всех видов основных средств. Карточки ведут в бухгалтерии на каждый объект; заполняют в одном экземпляре на основании акта (накладной) (ф. № ОСИ), технической или другой документации на данный объект. По данным акта формы № ОС-2 в карточку делаются записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и ремонте объекта. Основанием для отметок о выбытии основных средств являются: при передаче объекта другому предприятию или продаже — акт формы № ОС-1, при списании вследствие ветхости или износа — акт формы № ОС-3, ОС-4.

В раздел «Краткая индивидуальная характеристика объекта» записываются его основные качественные и количественные показатели, а также перечисляют  его важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности.

По данной форме ведется также групповой учет однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно — хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

Учетную карточку ведут  в бухгалтерии, делая позиционные записи об отдельных объектах основных средств. Краткую индивидуальную характеристику дают не по каждому объекту основных средств отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.

6. Форма № ОС-7 «Опись инвентарных карточек учета основных средств». Эта форма применяется для регистрации инвентарных карточек, открываемых при аналитическом учете основных средств. Записи ведет по классификационным группам основных средств.

7. Форма № ОС-8 «Карточка  учета движения основных средств». Необходима для учета движения основных средств по классификационным группам; заполняется на основании данных инвентарных карточек по соответствующим группам основных средств и сверяется с данными синтетического учета.

8. Форма № ОС-9 «Инвентарный список основных средств (по месту их нахождения в эксплуатации)». В этой форме ведется по объектный учет в местах нахождения (эксплуатации) основных средств по материально ответственным лицам.

Способы поступления  основных средств на ОАО «Карельский Окатыш» можно разделить на несколько групп. Для каждой из них приведена корреспонденция счетов с эмпирическими цифровыми данными.

1. Основные средства  производственного назначения получены  безвозмездно от юридических  или физических лиц. 

Расходы по доставке основных средств полученных таким образом не увеличивают их первоначальную стоимость, они относятся на уменьшение сформированного, на предприятии фонда накопления с кредитованием счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты с бюджетом», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; также за счет чистой прибыли предприятия или за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.

В первоначальную стоимость безвозмездно полученных объектов включается расходы предприятия по монтажу. Такие расходы собираются на дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита счетов 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». После сдачи объекта в эксплуатацию эти расходы присоединяются к первоначальной стоимости (Дебет 01 «Основные средства», Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»).

2. Предприятие может  получить основные средства как  вклад в уставной капитал в  пределах сумм, установленных в  учредительном договоре. В счет уставного капитала основные средства относятся по цене соглашения. В таком случае расходы по доставке основных средств на предприятии несет учредитель и, по условиям учредительного договора, предприятие возмещает ему расходы.

Предприятием приобретаются основные средства, не требующие монтажа. В этом случае, когда основные средства приобретены для производственных целей, они приходуются по стоимости приобретения без учета НДС, уплаченного при приобретении.

НДС при приобретении не определяется путем расчета, поэтому работники бухгалтерии следят за тем, чтобы при переводе средств продавцам, в расчетных документах (платежном требовании, платежном поручении, реестрах чеков, и т. п.) были выделены данные по оплачиваемому НДС отдельной позицией.

Расходы предприятия по доставке и установке приобретенных основных средств отражаются в учете капитальных вложений (Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») а затем при сдаче объекта присоединяют к стоимости его покупки (Дебет 01 «Основные средства», Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»). Сумму уплаченных налогов в течение 6-ти месяцев списывают ежемесячно равными долями (Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», Кредит 19-1 «НДС при приобретении основных средств»).

5. Предприятие может  приобрести основные средства, требующие монтажа. Расходы на приобретение такого оборудования и его доставку отражают по дебету счета 07 «Оборудование к установке» и кредиту счетов 23 «Вспомогательные производства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

После передачи оборудования в монтаж, делается запись:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

Кредит 07 «Оборудование  к установке».

Далее все расходы  по монтажу отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»  и кредиту счетов 10 «Материалы», 23 «Вспомогательные производства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

После окончания монтажа  объект принимается на учет по фактическим  затратам:

Дебет 01 «Основные средства»,

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Уплаченный при приобретении оборудования НДС в его инвентарную  стоимость не включается, а берется  на учет по дебету счета 19-1 «НДС при приобретении основных средств» и кредиту 60, а затем списывается аналогично предыдущему пункту.

6. Оборудование может  также приобретаться у физического  лица. Такие операции производились  предприятием с физическим лицом,  зарегистрированным как предприниматель. Предприятие выплачивало сумму за приобретенные средства по приходному кассовому ордеру.

3. Предприятие принимает  в эксплуатацию основные средства  на условиях текущей аренды. По  условиям текущей аренды основные  средства не должны переходить в собственность арендатора по истечении аренды. Поэтому такие основные средства на балансе предприятия не учитываются, а принимаются на забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства». По таким объектам износ арендатором не начисляется. Сумма аренной платы без учета налогов включается в издержки производства:

Дебет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»,

Кредит 76-3 «Расчеты по причитающимся  дивидендам и другим доходам».

Арендная плата перечисляется  в сроки, обусловленные договором:

Дебет 76-3 «Расчеты по причитающимся  дивидендам и другим доходам»,

Кредит 51 «Расчетные счета».

Выбытие основных средств с ОАО «Карельский Окатыш» производится в различных формах:

1) безвозмездная передача  основных средств. Такие операции  проходят через кредит счета  01 «Основные средства», расходы  по демонтажу и транспортировке  объекта и т. п. (кредит счетов 23 «Вспомогательные производства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»);

2) передача основных  средств в уставной капитал  создаваемого дочернего предприятия.  При таких операциях учитываются  три основных случая возникающих  при передаче по цене соглашения:

а) цена соглашения ниже остаточной стоимости,

б) цена соглашения соответствует  остаточной стоимости,

в) цена соглашения выше остаточной стоимости.

 

 

4. Учет труда и заработной  платы

Все финансово-хозяйственные  операции ООО ТД «Дуслык», в том числе и начисление заработной платы документально оформляются и обосновываются. Перечень первичных документов по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом (оплаты труда) и формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004г. №1. первичный учет численности персонала ООО ТД «Дуслык» осуществляется на основании следующих документов:

1) приказа (распоряжения) о приеме на работу , который  является основанием для приема  на работу. Лицо, ответственное за  учет личного состава работников ООО ТД «Дуслык», в соответствии с этим приказом заполняет на каждого вновь принятого личную карточку, делает запись в трудовой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет;

2) личной карточки, которая  заполняется на каждого работника ООО ТД «Дуслык». В ней содержатся общие сведения о работнике ООО ТД «Дуслык» (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске и другие дополнительные сведения;

3) приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска, который применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков, предоставляемых работникам ООО ТД «Дуслык» в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующими законодательными актами и положениями, коллективными договорами и графиками отпусков;

4) приказа (распоряжения) о прекращении (распоряжении) трудового  договора с работником (увольнении) , который применяется при оформлении увольнения работников ООО ТД «Дуслык». На его основании бухгалтерия ООО ТД «Дуслык» производит расчет с работником.

Для учета рабочего времени  и расчетов с персоналом по оплате труда применяется следующая  унифицированная форма первичной  документации - табель учета рабочего времени , в котором фиксируется использование рабочего времени всех работающих в ООО ТД «Дуслык». Табель составляется в одном экземпляре и передается в бухгалтерию. Она позволяет не только учитывать время, отработанное всеми категориями служащих организации, но и контролировать соблюдение рабочими и служащими установленного режима работы. На основании табеля рассчитывается заработная плата, составляется статистическая отчетность по труду. Учет использования рабочего времени ведется в табеле сплошным (каждодневным) методом регистрации явок и неявок на работу. Отметки о причинах неявок на работу или о неполном рабочем дне, о работе в сверхурочное время и другие отступления от установленного режима работы вноситься в табель только на основании документов (листки нетрудоспособности, справки). Учет времени, потраченного на сверхурочные работы осуществляется на основании списков лиц. Списки составляются и подписываются директором организации. Бухгалтерия делает отметку о количестве фактически проработанных сверхурочных часов. На основании списков с такой отметкой данные вносятся в табель.

Для расчета и выплаты  заработной платы в ООО ТД «Дуслык» применяются следующие формы документов:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «XXXX»