Отчет по практике в ОАО «XXXX»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 00:44, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности и отражения их в отчете по производственной практики.
В процессе прохождения практики и написания отчета решались такие задачи как:

Содержание работы

Введение 3
1.Краткая характеристика предприятия 5
2.Учетная политика организации 6
3.Учет основных средств и нематериальных активов 10
4.Учет труда и заработной платы 17
5. Бухгалтерская отчётность предприятия 24
Выводы 33
Литература 34
Приложения 36

Файлы: 1 файл

отчет кулич.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

- расчетно-платежная  ведомость – при составлении  этой формы допустимо не заполнять  другие расчетные и платежные  ведомости;

- лицевой счет , которая заполняется бухгалтером организации на каждого работника на основании первичных документов о приеме на работу и в котором указывается информация: фамилия, имя, отчество; категория персонала; табельный номер работника организации; количество детей (для определения вычетов при расчете налога на доходы физических лиц); дата поступления на работу.

Основными правилами ведения бухгалтерского учета в оргакнизации являются:

  1. Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого счета существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого.
  2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. 3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета. Сущность разделения счетов на активные и пассивные заключается в объективном отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.

Активными называются счета, которые имеют либо нулевое, либо дебетовое сальдо (например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходование по кредиту счета.

Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое, либо кредитовое сальдо (например, 80, 90 счета). Они являются зеркальным отражением активных счетов. Сальдо (остаток) по пассивным счетам находится в пассиве баланса.

Кроме активных и пассивных  счетов существуют и применяются активно-пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить счет 71 " Расчеты с подотчетными лицами ".

4. Ведение аналитического  и синтетического учета. Синтетический  учет - это учет в разрезе укрупненных групп однородных операций. Примером регистра синтетического учета является Главная книга. Аналитический учет - это учет по каждой конкретной операции. Регистрами аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы.

  1. Документирование хозяйственных операций. Документирование хозяйственных операций производится на основе первичных бухгалтерских документов, фиксирующих факт совершения сделки.

6. Исправление ошибок  в бухгалтерском учете допускается  одним из трех способов:

- метод зачеркивания - зачеркивается неправильная надпись,  рядом пишется правильная и  ставится подпись ответственного  лица

- метод красного сторно- рядом с неправильной дописывается  правильная надпись красным цветом

- справка и исправительная проводка.

Иные исправления не допускаются.

  1. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в денежном выражении путем суммирования проведенных расходов. Баланс составляется в валюте.
  2. Бухгалтерские документы хранятся в установленном законодательством порядке и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет.

9. Инвентаризация. Существует  обязательная инвентаризация и  инвентаризация по распоряжению  руководства. Обязательная инвентаризация  проводится при смене материально  ответственных лиц и при проверке кассового остатка. Регулирование расхождения между фактическим наличием и учетными данными производится двумя способами:

- излишки приходуются;

- недостача сверх норм  относится на виновных лиц.

Бухгалтерия ООО ТД «Дуслык» на основании первичных документов открывает на каждого работника лицевой счет (лицевую карточку) с указанием справочных данных для накапливания из месяца в месяц сведений о заработной плате с последующим использованием его показателей для расчета среднего заработка, при определении сумм отпускных, оплате больничного листа и т.д. Лицевые счета на каждого работника открываются ежегодно или один раз в два года.

Синтетический учет расчетов с персоналом, состоящим в списочном  составе предприятия ООО ТД «Дуслык» осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту данного счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, дивидендов и других аналогичных сумм. По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий и другие удержания. Кредитовое сальдо счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» показывает задолженность предприятия перед работниками по начисленной, но не выданной заработной плате.

Чтобы выяснить сумму  заработной платы, подлежащую выдаче на руки работнику, необходимо определить сумму заработка работника за месяц и произвести из нее необходимые удержания. Эти расчеты ведутся в лицевых счетах работников, а затем их результаты переносятся в расчетно-платежную и налоговую карточки. В расчетно-платежную ведомость заносят сумму начисленной заработной платы по ее видам, сумму удержаний по видам и сумму к выдаче. Для каждого работника в ведомости отводится одна строка. Расчетно-платежная ведомость не только является регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной плате, но и выполняет функции расчетного и платежного документа. Расчетно-платежная ведомость составляется в одном экземпляре, который подписывают главный бухгалтер и руководитель ООО ТД «Дуслык». Она служит кассовым документом, на основании которого производится выдача заработной платы работникам. Оформление ведомости в организации допускается и при разовой выдаче денег на оплату труда (при уходе в отпуск, по больничному листу и другие). Но чаще разовые выплаты наличных денежных средств из кассы организации производятся по отдельным (оформленным на одного работника) расходным кассовым ордером.

Порядок расчета заработной платы ООО ТД «Дуслык» зависит от формы оплаты труда. В основу ее расчета положены ставки и оклады работников. В ООО ТД «Дуслык» установлена повременная оплата труда. Повременная заработная плата рассчитывается исходя из тарифной ставки за час работы или месячного оклада и определяется (если работник отработал не все рабочие дни): оклад за месяц умножается на фактическое количество проработанных дней за месяц и делится на число рабочих дней в месяце. Если для работника ООО ТД «Дуслык» установлена почасовая оплата, то сумма заработка работника рассчитывается путем умножения количества отработанных часов на часовую тарифную ставку.

Заработная плата, причитающаяся  к выдаче работнику, представляет собой  разницу между суммами оплаты труда, исчисленными по всем основаниям, и суммой удержаний. Удержания из заработной платы в ТД «Дуслык» делятся на обязательные и по инициативе работодателя. Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц и по исполнительным листам. По инициативе ООО ТД «Дуслык» через бухгалтерию из заработной платы могут быть произведены следующие удержания: долг за работником, ранее выданные плановый аванс и выплаты, сделанные в межрасчетный период; в погашение задолженности по подотчетным суммам и за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей.

Счет 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному  обеспечению и обязательному  медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» в  организации открыты следующие  субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному  страхованию»,

69-2 «Расчеты по пенсионному  обеспечению»,

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

На субсчете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются  расчеты по социальному страхованию  работников организации.

На субсчете 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются  расчеты по пенсионному обеспечению  работников организации.

Для учета взносов  к субсчету 69-2 «Расчеты по пенсионному  обеспечению» открыты субсчета второго  порядка:

69-2-1 «Расчеты по страховой части трудовой пенсии»;

69-2-2 «Расчеты по накопительной  части трудовой пенсии».

На субсчете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» учитываются расчеты по обязательному  медицинскому страхованию работников организации.

 

5. Бухгалтерская отчётность предприятия

Бухгалтерская отчётность - представляет собой единую систему  данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах  её хозяйственной деятельности. Составляют ей по данным бухгалтерского учёта 

Основные формы  бухгалтерской отчётности

Форма 1 «Бухгалтерский баланс»

Форма 2 « Отчёт о  прибылях и убытках»

Форма 3 « Отчёт об изменениях капитала»

Форма 4 « Отчёт о  движении денежных средств»

Форма 5 « Приложение к  бухгалтерскому балансу»

Назначение  бухгалтерской отчётности

Выдающийся русский  ученый профессор А.П. Рудановский  в середине

20-х годов XX века  писал: «Пора понять, что баланс  есть душа хозяйства, существование  которой не менее реально, чем  материального инвентаря хозяйства.  Баланс можно постичь только  умозрением и нельзя, как инвентарь осязать в натуре. Обычно хозяйственник познает в управляемом им хозяйстве только то, что осязает и, самое большое, видит своими глазами».

В соответствии со статьей 13 Закона «О бухгалтерском учете» все  организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

Сформированная согласно предъявляемым к ней требованиям  бухгалтерская отчетность позволяет  оценить привлекательность организации  с точки зрения вложения в нее  инвестиций, приобретения акций и прочих ценных бумаг, заключения с ней договоров на поставку товаров, а также выполнение работ и оказание услуг.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что за несвоевременное  представление и неправильное формирование отчетных показателей бухгалтерской отчетности установлена административная и налоговая ответственность согласно действующему законодательству. Отчётным годом при составлении бухгалтерской отчётности считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Для вновь созданных организаций первым отчётным периодом признаётся период с даты их государственной регистрации по 31 декабря. Если же организация создана после 1 октября, то для неё отчётным периодом будет период с момента регистрации по 31 декабря следующего года (статья 14 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте").

Бухгалтерская отчетность служит основным источником информации о деятельности организации, так  как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности.

Порядок заполнения основных форм бухгалтерской отчётности

Форма 1 бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актива и пассива. Актив включает в себя два раздела: «Необоротные активы» и «Оборотные активы», пассив - три раздела: «Источники собственных средств», «Доходы и расходы», «Расчеты». Составляя баланс, бухгалтер должен соблюдать два основных правила: во-первых, нельзя засчитывать показатели актива и пассива баланса и, во-вторых, амортизируемое имущество (основные средства, доходные вложения в материальные ценности и нематериальные активы) в балансе отражается по остаточной стоимости.

В гр.3 баланса указываются  показатели по состоянию на 31 декабря 2005 г., в гр.4 - по состоянию на 31 декабря 2006 г. Показатели указываются в миллионах белорусских рублей без десятичных знаков после запятой.

Субъекты малого предпринимательства, общественные организации (объединения) и иные организации при несущественной сумме активов, учитываемых в бухгалтерском балансе, и во избежание трудностей использования данных бухгалтерской отчетности составляют и представляют годовую бухгалтерскую отчетность в миллионах белорусских рублей с одним десятичным знаком после запятой.

Форма 2 заполнение Отчета о прибылях и убытках регламентировано:

Отчет о прибылях и  убытках составляется нарастающим  итогом сначала года, поэтому при  выборе периода в качестве первой даты в Сведениях об организации  должно быть указано 1 января текущего года.

В Отчете о прибылях и убытках отрицательные величины и те показатели, что бухгалтер должен вычесть, записывают в круглых скобках.

Период – заполняется  в зависимости от периода, выбранного в Сведениях об организации/ Закладка Для отчетов.

Если конечная дата в  Сведениях об организации для отчетов 31 марта, то в форме 2 будет указан «I квартал» текущего года;

Если конечная дата в  Сведениях об организации для  отчетов 30 июня, то форме 2 будет указано "I полугодие" текущего года;

Если конечная дата в  Сведениях об организации для отчетов 30 сентября, то будет указано "9 месяцев" текущего года»

Если конечная дата в  Сведениях об организации для  отчетов 31 декабря, то прописывается  текущий год «2005 г.» 

Если конечная дата отличается от перечисленных, то период указан не будет.

Дата (год, м-ц, число)

При заполнении даты прописывается  текущая дата.

ИНН заполняется по данным указанным в Сведениях об организации 

Организация – прописывается  краткое Наименование из Сведений об организации.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «XXXX»