Отчет по практике в ОАО «МК «Сарапул-Молоко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:51, отчет по практике

Описание работы

Перечень и стоимость передаваемого имущества установлены в передаточном акте. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитывается на балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять общественные и личные имущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (арбитраже). Собственность общества является частной собственностью. Общество в праве в установленном порядке иметь расчетные, текущие, депозитные иные счета в рублях и (или) в иностранной валюте. Общество может иметь дочерние и (или) организации на территории РФ и (или) за ее пределами. Общество в праве иметь штампы, эмблему, товарные знаки. Филиалы и представительства общества не являются юридическими лицами, осуществляют деятельность от имени общества и действуют в в соответствии с Уставом и положениями о них, утверждается Генеральным директором общества.

Содержание работы

1. Организационно-правовая форма, структура управления, виды деятельности, экономическая характеристика ОАО «МК «Сарапул-молоко» …………………….
2. Теоретические аспекты особенностей учета расчетов с подотчетными лицами..............................................................................................................................
3. Документальное оформление и особенности учета организации учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО «МК «Сарапул-молоко» по аналитическим и синтетическим счетам………………………………………………………………………………...........
4. Выявление недостатков и предложения по совершенствованию организации учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО «МК «Сарапул-молоко» ………..………………………………........
5. Список использованных источников...…………………………….................

Файлы: 1 файл

Куда приводят мечты.doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

Вывод: По данным анализа финансовой устойчивости видно, что у предприятия ОАО «МК «Сарапул-молоко» по данным 2011 года неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности предприятия. При данном типе финансовой ситуации сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств: в 2012 году в ОАО «МК «Сарапул-молоко» также наблюдается неустойчивое финансовое состояние, так как сумма запасов уменьшилась на 12157 тыс. руб., а сумма собственных оборотных средств уменьшилась на 438146 тыс. руб. Заемный капитал увеличился за счет увеличения краткосрочных займов и кредитов на 65550 тыс. руб, поэтому предприятие все еще сохраняет свою платежеспособность.

 

 

 

 

 

Анализ ликвидности  баланса

Актив

На начало года

На конец года

Пассив

На начало года

На конец года

Платежный излишек(+),

недостаток(-)

на начало года

на конец 

года

А1

4926

58204

П1

119621

179492

-114695

-121288

А2

205496

231503

П2

248975

315184

-43479

-83681

А3

235759

226272

П3

342576

194458

-106817

31814

А4

472500

463467

П4

207509

290312

264991

173155

Баланс

918681

979446

Баланс

918681

979446

-

-

А1+А2

210422

289707

П1+П2

368596

494679

-158174

-204972


Вывод: Баланс является не ликвидным, так как неравенства А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4. Предприятие не платежеспособно, так как (А1+А2) — (П1+П2) получаются отрицательные числа. Предприятие не может быстро ответить на свои обязательствам.

 

 

 

 

 

2.Теоретические  аспекты особенностей учета расчетов  с подотчетными лицами

В процессе своей финансово-хозяйственной деятельности предприятия и организации часто производят расчеты наличными деньгами (не связанные с выплатой заработной платы) как с юридическими, так и с физическими лицами. Денежные средства для этих целей, как правило, выдаются под отчет.

Прежде всего, наличные денежные средства используются для оплаты командировочных расходов. А именно: для покупки билетов, оплаты проживания и др. Работникам, которые направляются в служебные  командировки, выдаются также суточные - деньги на питание. Кроме того, работникам могут понадобиться наличные средства для покупки канцелярских товаров и других материальных ценностей, для оплаты хозяйственно-операционных расходов, выполненных работ, оказанных услуг.

Необходимо отметить, что  учет подотчетных сумм является достаточно емким участком учета. Через подотчетные лица проходят значительные суммы наличных денежных средств, поэтому задачами бухгалтерского учета в данном случае является не только контроль за своевременным и правильным отражением операций на счетах бухгалтерского учета, но и контроль за обоснованностью использования и сохранностью подотчетных сумм. Также немаловажным моментом является вопрос налогообложения сумм израсходованных подотчетными лицами. В некоторых случаях, связанных с командировками возникает необходимость налогообложения сумм израсходованных сверх установленных норм. Неверное исчисление налогов, может привести к штрафным санкциям со стороны налоговой инспекции. Все вышеперечисленное обусловило актуальность выбранной темы.

Цель данной работы –  изучить особенности ведения  расчетов с подотчетными лицами на примере реально существующего  предприятия и предложить пути совершенствования  учета и контроля по данному участку  учета.

Основным актом первого  уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ, который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.

Свод правил бухгалтерского учета разработан на основе концепции  бухгалтерского учета в России и  представляет собой систему нормативных  документов, которые в зависимости  от назначения и статуса разделяются  на следующие четыре уровня

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ, который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы следует  отнести также Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Постановление Правительства Российской Федерации «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 06.03.98 г. № 283 и др.

Остановимся более подробно на законе о бухгалтерском учете.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» - первый законодательный акт, принятие которого с нетерпением ожидали специалисты в области бухгалтерского учета и налогообложения. В нем сведены воедино все основные правовые и методологические принципы организации и ведения бухгалтерского учета, сложившиеся в РФ на настоящий момент и содержащиеся во многих нормативных документах Минфина РФ.

Охарактеризуем теперь нормативные  документы, непосредственно регламентирующие порядок учета расчетов с подотчетными лицами.

Все организации независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. В кассе предприятия можно иметь наличные деньги только в пределах лимитов, которые установлены обслуживающим банком. А расходовать эти средства можно только на цели, установленные в Порядке ведения кассовых операций в РФ, утвержденном решением совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. № 40. Рассмотрим, на какие расходы могут выдаваться наличные деньги под отчет.

Согласно пункту 11 этого документа, предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геолого-разведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных  подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций. Размер подотчетных сумм, а также сроки, на которые они выдаются, определяет в своем приказе руководитель организации. Кроме того, в приказе должен быть установлен круг лиц, имеющих право получать наличные деньги под отчет.

Следует иметь в виду, что наличные выдаются работнику  под отчет при условии, что  он отчитался по ранее выданным суммам. Работник не имеет права передавать полученные под отчет средства другим лицам. Для того чтобы выдать эти деньги другому работнику, их сначала нужно внести в кассу предприятия.

Предприятие может выдать подотчетному лицу любую сумму, но каждый отдельный  платеж, совершенный работником со сторонней организацией от имени предприятия (по доверенности), не должен превышать установленного предельного размера расчетов. Такое же требование действует, когда подотчетное лицо осуществляет сделки без доверенности, но в интересах своего предприятия, которое впоследствии одобряет его действия, принимая его отчет об израсходованных суммах (ст.982 ГК РФ).

Предельный размер расчета наличными  деньгами по одному платежу установлен Указанием ЦБР от 14 ноября 2001 г. № 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке». Согласно этому указанию предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 60 тысяч рублей.

При покупке проездных билетов  и найме жилого помещения ситуация иная.

Во-первых, в соответствии с пунктом 2 Правил предоставления гостиничных  услуг в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490, потребителем гостиничных услуг  является гражданин, который заказывает и использует их исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Во-вторых, статья 786 Гражданского кодекса  РФ, определяющая договор перевозки  пассажира, устанавливает стороной в договоре перевозки физическое лицо - пассажира. Аналогично статья 75 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совмина РСФСР от 8 января 1969 г. № 12, устанавливает, что по договору перевозки пассажира автотранспортное предприятие обязуется перевезти пассажира в пункт назначения.

Таким образом, в этих случаях расчеты  производятся не от имени предприятия, а от имени командированного работника. Поэтому установленный предельный размер расчетов наличными деньгами не применяется. Такое же мнение было высказано Минфином России в письме от 30 декабря 1997 г. № 04-03-11.

Иногда в ходе проверки некоторые  налоговые инспекции, выявив факт выдачи денег в подотчет работникам из поступившей  в кассу наличной выручки, расценивают  это как нарушение наличного денежного обращения, то есть расходование наличных денежных средств непосредственно из кассы, минуя расчетный счет. Налагая штраф, они руководствуются пунктом 9 Указа Президента РФ от 18 августа 1996 г. № 1212 «О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения».

Однако это неправильно. Ведь в пункте 9 Указа Президента РФ № 1212 предусмотрено, что предприятия  не вправе вносить наличные денежные средства на счета других лиц (в том числе физических лиц), минуя свой расчетный счет. А в рассматриваемой ситуации производится выдача денег сотрудникам предприятия в подотчет на конкретные цели (хозяйственные или командировочные расходы) по расходным кассовым документам, что разрешено этим же пунктом указа. При этом нет оснований расценивать это как факт использования наличных денежных средств для внесения их на счета других предприятий и физических лиц.

Для учета средств  выданных подотчет применяется авансовый  отчет. На основании этого первичного документа бухгалтер проверяет, как работник расходовал выданные ему деньги.

Авансовый отчет заполняется от руки или на компьютере. На лицевой стороне этого документа указываются:

    1. наименование организации, которая выдала под отчет деньги своему сотруднику;
    2. номер авансового отчета и дата его составления;
    3. структурное подразделение, в котором работает сотрудник, получивший деньги под отчет;
    4. фамилия, имя, отчество и профессия этого сотрудника;
    5. назначение аванса;
    6. сумма, выданная из кассы сотруднику;
    7. расход и остаток (перерасход) денег.

На лицевой стороне отчета предусмотрена  таблица для отражения бухгалтерских  записей, которые связаны с расходованием  подотчетных сумм.

На оборотной стороне авансового отчета в специальной таблице  приводится перечень документов, которые подтверждают расходы работника. Еще здесь указываются израсходованные суммы, а также те, которые бухгалтер принял к учету. В последней графе таблицы записывают и номера счетов (субсчетов), на которых отражаются эти суммы.

Авансовый отчет может составляться и в иностранной валюте. Например, когда сотрудник вернулся из зарубежной командировки и отчитывается за свои расходы. В таких случаях выданные под отчет и израсходованные суммы заносят в авансовый отчет в специальные графы. Они заполняются только в том случае, если аванс выдается сотруднику в иностранной валюте.

Работник организации может  получить деньги под отчет, только если на это есть распоряжение руководителя. Полученные деньги он вправе израсходовать  только на те цели, на которые они ему выданы. Работник заполняет авансовый отчет в течение трех дней начиная с даты, до которой выданы деньги, или со дня возвращения из командировки.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МК «Сарапул-Молоко»