Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:51, отчет по практике
Перечень и стоимость передаваемого имущества установлены в передаточном акте. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитывается на балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять общественные и личные имущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (арбитраже). Собственность общества является частной собственностью. Общество в праве в установленном порядке иметь расчетные, текущие, депозитные иные счета в рублях и (или) в иностранной валюте. Общество может иметь дочерние и (или) организации на территории РФ и (или) за ее пределами. Общество в праве иметь штампы, эмблему, товарные знаки. Филиалы и представительства общества не являются юридическими лицами, осуществляют деятельность от имени общества и действуют в в соответствии с Уставом и положениями о них, утверждается Генеральным директором общества.
1. Организационно-правовая форма, структура управления, виды деятельности, экономическая характеристика ОАО «МК «Сарапул-молоко» …………………….
2. Теоретические аспекты особенностей учета расчетов с подотчетными лицами..............................................................................................................................
3. Документальное оформление и особенности учета организации учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО «МК «Сарапул-молоко» по аналитическим и синтетическим счетам………………………………………………………………………………...........
4. Выявление недостатков и предложения по совершенствованию организации учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО «МК «Сарапул-молоко» ………..………………………………........
5. Список использованных источников...…………………………….................
Представительскими считаются расходы фирмы по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.
Полный перечень представительских расходов, которые могут быть учтены при налогообложении прибыли, приведен в статье 264 НК РФ.
Необходимо обратить внимание на следующий факт: затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами для целей налогообложения не являются.
Для контроля за затратами по
приему делегаций рекомендуем
После окончания приема работник, ответственный за расходование средств на представительские расходы, должен составить авансовый отчет по форме № АО-1.
К авансовому отчету прилагаются все первичные документы, подтверждающие расходы по приему делегации (чеки ККМ, товарные чеки, закупочные акты и т.д.).
Сумма представительских расходов уменьшает налогооблагаемую прибыль только при условии, что она не превышает 4% от затрат организации на оплату труда (ст.264 НК РФ).
Перечень этих затрат приведен в статье 255 НК РФ.
Сумма представительских расходов, которая превышает этот норматив, налогооблагаемую прибыль не уменьшает. Сумма НДС по представительским расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, принимается к вычету.
3. Документальное оформление и особенности учета организации учета расчетов с подотчетными лицами в ОАО «МК «Сарапул-молоко» по аналитическим и синтетическим счетам.
Рассмотрим все выше сказанное на промере организации ОАО «МК «Сарапул-молоко»
Бухгалтер по учету расчетов с подотчетными лицами и ГСМ. В его функциональные обязанности входит:
Особенности организации бухгалтерского учета представлены в учетной политике предприятия. Учетная политика составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ, Налогового кодекса РФ, Положения по бухгалтерскому учету.
На предприятии
В автоматизированной форме главным звеном является алгоритм обработки исходных данных, получения промежуточной информации, составления баланса и отчетности, а также анализа экономической деятельности. Автоматизированная форма имеет целый ряд преимуществ перед остальными, так как обеспечивает высокую скорость, высокую надежность и всеобъемлющий сервис.
Для учета на предприятии была выбрана программа фирмы 1С. Была выбрана конфигурация: «1С:Бухгалтерия 8»
Программа позволяет работать всем бухгалтерам в сетевом режиме без ограничения числа пользователей, вести учет на всех участках бухгалтерского учета, а также программистами были дописаны вышеуказанные конфигурации, позволяющие расширить возможности программы для ведения учета в производстве, складах, экспедиции (отгрузке товара), внесены изменения в конфигурации под специфику организации.
Согласно Плану счетов, информация о расчетах с работниками по суммам, выданным под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы, отражается на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
В учете предприятия выдача денежных средств оформляется по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Счет 71 кредитуется на суммы, израсходованные
подотчетными лицами, в корреспонденции
со счетами, на которых учитываются
затраты и приобретенные
Аналитический учет по счету 71 ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
Охарактеризуем учетную
Учетной политикой предприятия установлено, что денежные средства на хозяйственные нужды выдаются в подотчет на срок одна неделя, выдача работникам на командировочные расходы срок не лимитирован.
По окончании установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах иди сдать излишние денежные средства в кассу предприятия.
Проиллюстрируем порядок учета выданных подотчетных сумм на конкретных ситуациях.
Согласно Плану счетов, информация о расчетах с работниками по суммам, выданным под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы, отражается на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
В учете предприятия выдача денежных средств оформляется по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Счет 71 кредитуется на суммы, израсходованные подотчетными лицами, в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, а также другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.
Аналитический учет по счету 71 ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
Охарактеризуем учетную
Учетной политикой предприятия установлено, что денежные средства на хозяйственные нужды выдаются в подотчет на срок одна неделя, выдача работникам на командировочные расходы срок не лимитирован.
По окончании установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах иди сдать излишние денежные средства в кассу предприятия.
Проиллюстрируем порядок учета выданных подотчетных сумм на конкретной ситуации.
Согласно приказу руководителя предприятия от 13.09.2012 г. работнику выписано командировочное удостоверение. Инженер Бессонов В. П. командировался в г. Москва, для обучения по курсу «Rockwell Basicc» на 8 дней. На основании авансового отчета Бессонову В. П. Было выдано под отчет 28645,90 руб. Учетные записи при выдаче денежных средств подотчет:
Дебет 71 Кредит 50 — 28654,90 руб. – выданы наличные деньги подотчет на командировочные расходы.
Дебет 25 Кредит 71 — 25181,62 руб. - Оплачены подотчетным лицом общепроизводственные расходы.
Дебет 19 Кредит 71 — 1176,14 руб. - учтена сумма НДС по расходам подотчетных лиц.
Дебет 91 Кредит 71 — 2288,14 руб.
- Учтены расходы подотчетных лиц,
связанные с процессом
Рассмотрим порядок
документального оформления операций
по расчетам с подотчетными лицами.
На предприятии применяются только
типовые формы первичной
При выдаче денег из кассы
составляют расходный кассовый ордер
(форма № КО-2).Заявление
Сотрудник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет (форма № АО-1 утверждения Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55).
Сначала авансовый отчет составляет подотчетное лицо. На лицевой стороне формы авансового отчета в строке «Наименование организации» указывается полное наименование организации.
В графе «Дата» указывается дата заполнения работником авансового отчета. В строке «Структурное подразделение» указывается наименование структурного подразделения организации, в котором работает подотчетное лицо – служба делопроизводства. В строке «Подотчетное лицо» указываются фамилия и инициалы работника, составляющего авансовый отчет. В графе «Табельный номер» указывается табельный номер подотчетного лица. В строке «Профессия (должность)» указывается наименование должности или профессии работника, заполняющего авансовый отчет. В строке «Назначение аванса» указывается целевое назначение денежных средств, выданных работнику под отчет.
Далее в авансовом отчете следует
таблица, в которой работник заполняет
графы «Наименование
По строке «Предыдущий аванс» в графе «Сумма, руб. коп.» указывается сумма остатка ранее выданного аванса или сумма перерасхода по выданному ранее авансу. В графе «Наименование показателя» в строках «Получен аванс 1. из кассы», «2.» указываются источники получения денежных средств под отчет. В графе «Сумма, руб. коп.» соответственно по каждой строке указывается сумма полученного аванса. По строке «Итого получено» в графе «Сумма, руб. коп.» указывается общая сумма полученных авансов.
После этого подотчетное лицо заполняет оборотную сторону формы № АО-1. На оборотной стороне формы работник записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1-5 таблицы).
Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.
По строке «Итого» в графе 5 указывается сумма всех произведенных расходов. Эта сумма затем записывается по строке «Израсходовано» в графе «Сумма, руб. коп.» таблицы на лицевой стороне формы. Далее в этой таблице в графе «Сумма, руб. коп.» указывается остаток, если работник израсходовал не все деньги, выданные ему под отчет, или перерасход аванса, если работник израсходовал больше, чем ему выдали. Если работник израсходовал ровно столько денежных средств, сколько получил под отчет, то строки «Остаток» и «Перерасход» не заполняются.
После таблицы в строке «Приложение документов на листах» на лицевой стороне авансового отчета указывается количество приложенных к отчету документов, подтверждающих произведенные подотчетным лицом расходы, перечисленных в таблице на оборотной стороне формы, а также общее количество листов в этих документах. На оборотной стороне авансового отчета работник подписывает составленный им отчет.
Заполненный таким образом авансовый отчет вместе с прилагаемыми к нему подтверждающими документами (товарными и кассовыми чеками) сдается подотчетным лицом в бухгалтерию для его проверки и дальнейшего оформления работниками бухгалтерии.
В бухгалтерии при сдаче
В расписке указываются фамилия и инициалы подотчетного лица, номер и дата авансового отчета, прописью сумма документально подтвержденных расходов, произведенных работником, а также количество прилагаемых к отчету документов, подтверждающих произведенные расходы, и листов в них. Бухгалтер подписывает расписку (с расшифровкой подписи) и указывает дату принятия отчета.
На лицевой стороне формы напротив наименования организации указывается ее код по ОКПО. В графе «Код» напротив структурного подразделения указывается код этого подразделения, разработанный в организации. Затем в бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм.
После проверки бухгалтер делает на лицевой стороне авансового отчета отметку в разделе «Отчет проверен». В этом разделе указывается прописью и цифрами сумма, подлежащая утверждению, - сумма целесообразно произведенных и документально подтвержденных расходов.
Бухгалтер, проверивший отчет, а
также главный бухгалтер
Лицо, утверждающее отчет, проверяет
целевое расходование аванса и на
лицевой стороне формы
На оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7-8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9). В графе 7 напротив каждой суммы расхода по отчету (графа 5) указывается сумма этого расхода, принятая к учету, а по строке «Итого» - общая сумма расходов, принятая к учету. В графе 9 напротив каждой суммы расхода указывается дебет счета (субсчета), на котором она учитывается. Если сумма расхода учитывается более чем на одном счете (субсчете) (например, выделяется НДС), то эти счета (субсчета) в графе 9 в соответствующей строке можно перечислить через запятую.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МК «Сарапул-Молоко»