Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 12:34, отчет по практике
Ростовский вертолетный производственный комплекс - открытое акционерное общество «Роствертол» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721, решением конференции трудового коллектива от 23 сентября 1992 года и действующим законодательством без ограничения срока деятельности.
Долевое строительство ОАО «ПЗ им. А.Чапчаева» не осуществляет.
Для документального оформления операций связанных с капитальным строительством должны применяться унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ № 71а и Постановлением Росстата № 100.
Что касается приобретения зданий, сооружений, то организация такие виды долгосрочных инвестиций не осуществляет. При вложении денежных средств в такой вид инвестиций, как приобретении оборудования, заключается договор на поставку станка (или другого оборудования). Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по мере поступления их на склад или в другое место хранения. Если оборудование не требует монтажа, то оформляются такие первичные документы как: ОС-14, ОС-1, ОС-3.
Таблица 2.1. Оприходование оборудования, не требующего монтажа
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Отражена стоимость без НДС |
0801 |
6001 |
Отражена сумма НДС |
1906 |
6001 |
Списание в производство |
0106 |
0801 |
Сумма НДС отнесена на расчеты с бюджетом |
6802 |
1906 |
Для обобщения информации о наличии и движении оборудования, требующего монтажа, предназначен счет 0700 «Оборудование к установке». Аналитический учет по счету 07 ведется по местам хранения оборудования и отдельным его наименованиям.
Оборудование к установке принимается по дебету счета по фактической себестоимости приобретения и отражается проводками:
Таблица 2.2. Типовые проводки по счетам 07,08:
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Оприходование на склад |
0700 |
6001 |
Отражен НДС |
1906 |
6001 |
Списание стоимости оборудования, ОС-15 |
0801 |
0700 |
Введение в эксплуатацию, форма ОС-1 |
0104 |
0804 |
Налог к зачету при наличии формы ОС-1 |
6802 |
1906 |
Если оборудование нуждается в монтаже, пуско-наладочных работах, модернизации и др., то открывается заказ каким-либо структурным подразделением, пишется служебная записка, и по требованию-накладной оборудование передается на место дооборудования или модернизации. Составляется акт о приемке-передаче оборудования в монтаж, а после акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС. Модернизация и реконструкция отражается проводками: Дт 0803 Кт 6001, Дт 1906 Кт 6001
Источниками финансирования долгосрочных инвестиций могут быть как собственные средства (амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам; прибыль, остающаяся в распоряжении организации; средства фонда накопления) организации, так и привлеченные (долгосрочные кредиты банков; заемные средства других организаций и физических лиц; бюджетные средства, бюджетные кредиты и другие формы государственной помощи). Для обобщения информации о движении средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование». По кредиту данного счета отражается получение средств в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, в т.ч. долгосрочных инвестиций, а по дебету - использование (списание) целевого финансирования
Таблица 2.3. Состав расходов на НИОКР:
№ п/п |
Расходы на НИОКР |
1. |
Стоимость МПЗ и услуг сторонних организаций и лиц, используемых при выполнении указанных работ |
2. |
Затраты на з/п и другие выплаты работникам |
3. |
Социальные начисления на заработную плату |
4. |
Стоимость спецоборудования и спецоснастки, используемые в качестве объектов испытаний |
5. |
Амортизация объектов основных средств и нематериальных активов, используемых при выполнении данных работ |
6. |
Затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений |
7. |
Прочие расходы |
В отчете о прибылях и убытках раскрывается информация о поступаемых на предприятие бюджетных ассигнованиях и ином целевом финансировании, в частности в 2011 году их было 394046 тыс.руб, что на 297891 тыс.руб. больше, прошлого года. Кредитов и займов в 2011 году по сравнению с 2010 годом, больше на 10651723 тыс.руб. Всего поступило денежных средств в отчетном году 19921340 тыс.руб.
3) Учет основных средств
Порядок организации учета основных средств определяется Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина России от 24.12.10 № 186н.
К целям ведения бухгалтерского учета основных средств относятся:
- формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
- правильное
оформление документов и
- достоверное
определение результатов от
- определение фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии и др.);
- обеспечение
контроля за сохранностью
- проведение анализа использования основных средств;
- получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.
Классификация ОС на ОАО «ПЗ им. А.Чапчаева»:
Схема 3.2. Способы поступления основных средств на предприятие:
ОС на предприятие
также могут поступать в
Приемка в эксплуатацию основных средств на ОАО «Роствертол» осуществляется комиссией, назначенной для этих целей приказом руководителя предприятия. На принятые в эксплуатацию объекты комиссия оформляет "Акт приемки-передачи основных средств" формы № ОС-1 (Приложение 15) в одном экземпляре.
В этом документе записывается подробная характеристика объекта, источник приобретения, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, его соответствие техническим условиям, заключение комиссии. Указывается также, кто принял и кто сдал и необходимые сведения для начисления износа по нему.
Если же объект основных средств пришел в негодность и реализовать его безвозмездно другому предприятию для дальнейшего использования невозможно, он подлежит списанию. Предприятия имеют право списывать с баланса здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, входящее в категорию основных средств, если они изношены либо морально устарели.
Для списания пришедших в негодность объектов основных1 средств, аналогично как и для приемки, создается специальная комиссия. На предъявленный к списанию объект комиссия составляет "Акт о списании объекта основных средств" формы № ОС-4 (Приложение 16). В нем указываются наименование объекта, год изготовления, даты поступления на предприятие и ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, место эксплуатации, первоначальная стоимость, износ, обоснование необходимости списания с баланса. На оборотной стороне акта указываются затраты по ликвидации объекта и поступления от ликвидации.
Единицей бухгалтерского учета основных средств служит инвентарный объект. В бухгалтерии на каждый объект основных средств заводится Инвентарная карточка учета основных средств по форме № ОС-6 (Приложение 17). В ней указывается наименование объекта основных средств, наименование завода - изготовителя, краткая индивидуальная характеристика объекта, место эксплуатации, первоначальная стоимость объекта, норма амортизационных отчислений, дата выпуска и дата ввода в эксплуатацию объекта, источник приобретения (финансирования).
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
-суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
-суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
-суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; таможенные пошлины и таможенные сборы;
-невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
-вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
-иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. В соответствии с учетной политикой (Приложение 3) амортизация по основным средствам рассчитывается с применением линейного способа.
Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Затраты на восстановление
объекта основных средств отражаются
в бухгалтерском учете
Таблица 3.2. Затраты на модернизацию (при подрядном способе):
Содержание операций: |
Бухгалтерские проводки: | |
Дт |
Кт | |
Отражены затраты на модернизацию |
08\03 |
60\01 |
Затраты отражены в составе основных средств |
01\06 |
08\01 |
Схема 3.3.Способы выбытия основных средств предприятия:
Выбытие объекта основных средств также имеет место в случае: при ликвидации, при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Таблица 3.3. Типовые проводки списания ОС в результате реализации:
Содержание хозяйственных операций |
Проводки | |
Дт |
Кт | |
Отражена договорная стоимость реализуемых ОС |
62 |
91\01 |
Отражена сумма НДС, подлежащая получению от покупателя |
91\01 |
68\02 |
Отражена сумма, поступившая в оплату ОС |
51\01 |
62 |
Таблица 3.4. Типовые проводки выбытия ОС в результате их списания: