Отчет по практике в ОАО «Роствертол»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Ростовский вертолетный производственный комплекс - открытое акционерное общество «Роствертол» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721, решением конференции трудового коллектива от 23 сентября 1992 года и действующим законодательством без ограничения срока деятельности.

Файлы: 1 файл

Otchet_Yuli_L.doc

— 881.50 Кб (Скачать файл)

Содержание  хозяйственных операций

Проводки

Дт

Кт

Списание начисленной амортизации

02

01\02

Отражены расходы по ликвидации ОС

91\01

23\01,70,69

Оприходованы материальные ценности от ликвидации ОС

10\01

91\01


 

Передача объекта ОС в счет вклада в уставный капитал:                            Дт 5806  Кт 9101.

Документальное оформление операций с основными средствами осуществляется в договорах аренды, купли-продажи, актах приема-передачи объектов основных средств, актах о приеме-передаче отремонтированных объектов основных средств, о списании, накладных на внутреннее перемещение основных средств, инвентарных карточках, актах о выявленных дефектах, передаче объектов   в монтаж, инвентаризации, учетных регистрах бухгалтерского учета, регистрах налогового учета (Приложение 22)

Таблица 3.5. Перечень форм первичных документов, применяемых на предприятии:

Номер формы

Наименование  формы

  ОС-1

Акт о приеме-передаче объекта ОС (кроме зданий, сооружений)

ОС-1а

Акт о приеме-передаче здания (сооружения)

ОС-1б

Акт о приеме-передаче групп объектов ОС (кроме зданий, сооружений)

ОС-2

Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС

ОС-3

Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС

ОС-4

Акт о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств).

ОС-4а

Акт о списании автотранспортных средств.

ОС-4б

Акт о списании групп объектов ОС (кроме автотранспортных средств).

ОС-6

Инвентарная карточка учета объекта ОС 

ОС-16

Акт о выявленных дефектах оборудования


 

Учет арендных операций, в которых ОАО «ПЗ им.А.Чапчаева» выступает в качестве арендодателя, ведется по счету 90\06, на котором отражаются доходы/расходы от аренды.

Таблица 3.6. Типовые проводки по отражению  арендных операций:

Содержание  хозяйственных операций

Бухгалтерские проводки

Дт

Кт

Начисление амортизации  на оборудование, переданное  в аренду

90\06

02

Отражение стоимости  арендной платы по договору аренды

62\01

90\06

Начисление НДС

90\06

68\02

Отражение финансового  результата:

  • Прибыль
  • Убыток

 

99\01

90\06

 

90\06

99\01


 

Если ОАО «ПЗ им А.Чапчаева» по договору аренды является арендатором, то ежемесячно выполняется следующая проводка: Дт 25 Кт 60\01 - сумма арендной платы в месяц по договору аренды.

В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию следующая информация:

  • о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам ОС на начало и конец отчетного года;
  • о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);
  • о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;
  • об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);
  • о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);
  • об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
  • об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;
  • об объектах основных средств, учитываемых в составе доходных вложений в материальные ценности;
  • о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств;
  • об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.

В ОАО «ПЗ им. А.Чапчаева»  на 31.12.2012 г. согласно бухгалтерскому балансу по строке основные средства числится 90866 тыс. руб..

 

 

  1. Учет нематериальных активов.

5)Учет финансовых вложений.

Данные виды учета  в ОАО «ПЗ им. А.Чапчаева» не осуществляется.

 

  1. Учет материально-производственных запасов.

 

Правила формирования в  бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах  организации установлены ПБУ 5/01"Учет материально-производственных запасов".

К   бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы: используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); предназначенные для продажи; используемые для управленческих нужд организации; готовая продукция как   часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи; товары, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.

Единица бухгалтерского учета  материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно: в   зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования. Единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.

Документальное оформление операций с материально-производственными  запасами в ОАО «ПЗ им. А. Чапчаева» осуществляется в приказах о проведении инвентаризации (Приложение 18), документах, устанавливающих порядок проведения инвентаризаций, договорах о материальной ответственности (Приложение 19) и договорах поставки (Приложение 20), доверенностях, приходных ордерах (Приложение 21), накладных на отпуск материалов (Приложение 22), требованиях, маршрутных листах, счетах-фактурах, карточках учета материалов, инвентаризационных описях (Приложение 23) и актах инветаризации, ведомостях учета результатов инвентаризации и другие.

На предприятии ОАО  «ПЗ им. А.Чапчаева» используются следующие первичные документы по материально-производственным запасам.

 

Перечень  форм первичных документов, применяемых  на предприятии:

 

 

№ формы

Наименование  формы

М-4

М-7

М-11

М-15

М-17

Приходный ордер

Акт о приемке материалов

Требование-накладная

Накладная на отпуск материалов на сторону

Карточка учета материалов


 

 Приобретения МПЗ в ОАО «ПЗ им. А.Чапчаева»:

МПЗ поступают  на склад → Проводится проверка фактического наличия МПЗ и сопроводительных документов → Заводится карточка учета материалов → Полученные документы по МПЗ (счет-фактура, товарная

накладная и  др.) передаются в бухгалтерию

 

                      Организация учета на складе и в бухгалтерии:




 

 

 

 

 

 

Сохранность и правильное оформление операций по движению МПЗ  подтверждаются результатами периодически проводимой инвентаризации. На ОАО «ПЗ им. А.Чапчаева» инвентаризация проводится один раз в год в обязательном порядке по приказу руководителя, а так же в случае смены материально-ответственного лица, в случае стихийного бедствия и др.

 

Проведение инвентаризации МПЗ

Приказ о  проведении инвентаризации → Фактический пересчет, обмер, взвешивание и т.д. → Составление инвентаризационных описей → Сравнение фактических данных с учетными → Сличительные ведомости → Ведомость учета результатов инвентаризации → Выявление виновных лиц → Отражение результатов в бухгалтерском учете

 

 

 

Типовые проводки по учету результатов инвентаризаций:

 

Содержание  операции

Дт

Кт

1) Ценности, оказавшиеся  в излишке

2) Некомпенсируемые потери материальных ценностей от стихийных бедствий.

3) Недостачи сверх норм естественной убыли по розничным ценам относятся на материально ответственных лиц.

10

99

 

 

73.2

91.1

10

 

 

94


 

 

 

 

 

 

 

7) Учет труда  и его оплаты.

 

Оплата труда –  система отношений, связанных с  обеспечением установления и осуществления  работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами,  соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами (ст.129 ТК Ф).

Оформлением работников на предприятии  занимается отдел кадров.  Первичными документами по учету движения персонала  являются приказы о приеме на работу (Т-1). Каждому работнику присваивается табельный номер и открывается личная карточка, содержащая основные данные о работнике. В отделе кадров выдается обходной лист,  корешок которого (на нем  указаны данные о работнике) отрывается и отдается в бухгалтерию. На его основании табельщиком открывается табель-карточка. В ИВЦ (информационно вычислительный центр) подаются данные, и открывается лицевой счет,  где содержится информация о работнике, и куда ежемесячно заносятся данные о его начисленной зарплате, удержаниях, и выплатах. В ИВЦ подаются данные, на основании которых производится расчет заработной платы к выдаче, и передается в бухгалтерию. При приеме на работу лица, на время для выполнения им определенной работы, составляется трудовой договор, акт о приемке работ, выполненных по трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы.

В соответствии со штатным расписанием  заработная плата начисляется на основании оклада. Расчет заработной платы происходит в расчетной ведомости.

Порядок учета  численности работников осуществляется на основе среднесписочной численности работников. Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день.

Порядок учета отработанного времени: для учета отработанного рабочего времени используется табель, который ведется в отделах предприятия (Приложение 24). С его помощью фиксируются сведения об отработанном времени, обеспечивается текущее наблюдение за выходами на работу. Заполненный табель подписывается лицом, ответственным за его ведение, и руководителем, после чего сдается в бухгалтерию предприятия, где на его основе начисляется заработная плата.

Таблица 7.1. Состав фонда оплаты труда:

№ п/п

Состав фонда  заработной платы.

1.

Оплата по табелю.

2.

Оплата сдельно по наряду

3.

Доплаты: - за классность; - за стаж; - за бригадирство;            - за совмещение; - за сверхурочные работы.

4.

Оплата отпуска: - очередной; - учебный отпуск.

5.

Премия месячная.


 

Основными формами оплаты труда, предусмотренными КЗоТ РФ (ст. 83), являются повременная, сдельная и аккордная. Формы оплаты труда имеют свои системы: простая повременная, повременно-премиальная, прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная.

На ОАО «ПЗ им. А.Чапчаева» применяются все вышеперечисленные формы оплаты труда.

Таблица 7.2. Формы и системы оплаты труда:

Формы оплаты труда

Повременная

Сдельная

Аккордная

                 Системы оплаты труда

Простая повремен-ная

Повременно-преми-альная

Прямая сдельная

Сдельно-преми-альная

Сдельно-прогрес-сивная

Косвенно-сдельная

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Роствертол»