Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 12:34, отчет по практике
Ростовский вертолетный производственный комплекс - открытое акционерное общество «Роствертол» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721, решением конференции трудового коллектива от 23 сентября 1992 года и действующим законодательством без ограничения срока деятельности.
По окончании налогового
периода ответственным
Удержания по исполнительным листам производятся при наличии в бухгалтерии исполнительных листов в адрес работника. Исполнительный лист — это документ, выданный судом, в котором определены причина, порядок и размер удержаний с работника.
Удержания из заработной платы работников по инициативе администрации организации, где они работают, могут производиться в случаях: для возвращения аванса, для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие счетных ошибок, для погашения аванса, на хозяйственные нужды, если работник не оспаривает основания и размера удержания, при возмещении ущерба, причиненного по вине работника организации.
По заявлению работника могут производиться удержания: профсоюзных взносов; страховых взносов по добровольному страхованию; стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и отдых и др.
Учет удержаний
отражается в следующих проводках:
При учете расчетов с внебюджетными фондами используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». По дебету счета 69 проводятся суммы, перечисленные в уплату начисленных отчислений, а также суммы, выплачиваемые за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское страхование.
Таблица 7.7. Состав расходов по социальному страхованию и обеспечению
Расходы по социальному страхованию |
Расходы по социальному обеспечению |
Медицинское страхование работников |
Материальная помощь |
Пенсионное страхование |
Пособия малообеспеченным семьям |
Страхование работников |
Социальное страхование |
Таблица 7.8. Перечень форм первичных документов.
№ формы |
Наименование документов |
Т-1 Т-2 Т-3 Т-53
Т-60 |
Приказ о приеме работника на работу. Личная карточка работника. Штатное расписание. (Приложение 42). Платежная ведомость. Табель Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (Приложение 43). |
Таблица 7.9. Перечень информации о заработной плате, раскрываемой в отчетности предприятия:
Бухгалтерский баланс |
Отчет о движении денежных средств |
Задолженность перед персоналом организации - отражается информация о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям и другим выплатам) |
Денежные средства, направленные на оплату труда – отражается движение денежных средств на оплату труда |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами - отражается информация о суммах задолженности по взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые не перечислены во внебюджетные фонды на отчетную дату |
Денежные средства, направленные на расчеты по налогам и сборам – отражается движение денежных средств на оплату налогов и сборов |
8) Учет затрат на производство (работ, услуг) и издержек обращения.
Учет затрат на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг является центральным участком бухгалтерии, здесь формируется информация, раскрывающая реализацию уставных целей организации, поэтому к данной информации проявляют большой интерес как внутренние, так и внешние пользователи.
В настоящее время различают понятия "затраты", "расходы" и "издержки". Под затратами понимают стоимость ресурсов, использованных при производстве продукции; термин "издержки" используется в основном в экономической теории для определения затрат в производство; понятия "затраты" и "издержки" можно рассматривать поэтому как идентичные. Наиболее адекватно в бухгалтерском учете, путем введения отдельного счета, отражены "расходы". Порядок определения, учета и признания расходов организации подробно рассматривается в ПБУ 10/99 "Расходы организации".
В составе организации по роли и назначению различают основное (счет 20) и вспомогательные производства (счет 23), а также обслуживающие производства и хозяйства (счет 29).
Основное производство предназначено для выработки продукции, выполнения работ, оказания услуг, которые явились целью создания данной организации.
Вспомогательные (подсобные) производства предназначены для обслуживания основного производства организации. К вспомогательным относятся производства, обеспечивающие: ремонт основных средств, оборудования; производство инвентаря; переработка материалов.
Обслуживающие производства
и хозяйства включают в себя состоящие
на балансе организации
Схема 8.1. Классификация затрат:
Прямые затраты – затраты, которые в момент их возникновения можно непосредственно отнести на объект калькулирования на основе первичных документов.
Материальные затраты являются первичным элементом прямых издержек. В соответствии с учетной политикой материалы отпускаются в производство по себестоимости первых по времени закупок.
Также неотъемлемым элементом прямых затрат является заработная плата основных производственных рабочих с соответствующими начислениями на нее. Начисление заработной платы рабочих основного производства отражается в учете следующей проводкой: Дт 20\01 Кт 70. Начисления на заработную плату отражаются проводкой: Дт 20\01 Кт 69.
Косвенные затраты – затраты, которые не могут быть отнесены в момент возникновения прямо на объект калькулирования. Они должны предварительно собираться на определенном счете и затем на основании специального расчета включаться в себестоимость изделия, работы, услуги.
Схема 8.2 Аналитический учет затрат в разрезе счета 20:
Схема 8.3. Аналитический учет затрат в разрезе счета 25:
Схема 8.4. Аналитический учет затрат в разрезе счета 26:
Метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции представляет собой совокупность приемов документирования и отражения в учете производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесения издержек на единицу продукции.
По объектам учета выделяют следующие методы: позаказный; попередельный; попроцессный, нормативный, директ-костинг.
Предприятием используется позаказный метод учета затрат.
При позаказном методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ. Заказ открывают на основании договора с заказчиком, в котором конкретизируют объект договора, его качественные характеристики, срок поставки, договорную цену, форму расчетов. В аналитическом учете производственные затраты группируются по заказу в разрезе установленных статей калькуляции. Учет прямых затрат по отдельным заказам ведется на основании первичных документов, отражающих выработку, расход материалов. Косвенные расходы распределяются между заказами в соответствии с выбранным организацией способом.
Себестоимость заказа определяется суммой
всех затрат производства со дня его
открытия и до выполнения и закрытия.
Фактическая себестоимость
Схема 8.5 Позаказный метод учета затрат:
Документальное оформление операций по производству продукции, работ, услуг и затрат в производство осуществляется в плановых (нормативных) и отчетных калькуляциях, карточках заказа, ведомостях учета затрат в производство, нарядах на сдельные работы, требованиях на отпуск материалов, табелях учета рабочего времени, накладных на внутреннее перемещение ценностей, договоры и акты по выполненным работам, бухгалтерские справки, расчеты на распределение косвенных затрат и для остатков незавершенного производства, учетные регистры по счетам 20, 23, 25, 26, 28, 44, регистрах налогового учета.
Организация учета прямых и накладных расходов:
Для учета прямых затрат применяется счет 20\01 «Основное производство», а для учета косвенных – счета 25 «Общепроизводственные» и 2600 «Общехозяйственные расходы». На предприятии общехозяйственные расходы не распределяются, а списываются ежемесячно на счет 90\01 «Выручка от продаж основного производства». Калькулирование себестоимости происходит по сокращенной форме.
Прямые расходы распределяются по контракту (с указанием каждого контракта) и списываются на счет 20\01 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда.
Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, в момент их возникновения списываются на основании первичных документов в дебет калькуляционных счетов, например собираются затраты при открытии заказа:
Процесс распределения косвенных, в том числе общепроизводственных и общехозяйственных расходов предполагает:
Выбор объекта, на который относятся затраты, т.е. носителя косвенных затрат (продукция, заказ, работа, услуга, цех и т.д.). Выбор базы распределения, которая соотносит затраты с учетным объектом (носителем затрат).
На предприятии косвенные и
накладные расходы
Косвенные расходы, отражаемые по дебету собирательно-распределительных счетов 25 и 26 в корреспонденции с кредитом счетов 02 "Износ основные средств", 05 "Амортизация нематериальных активов", 10 "Материалы", 70 "Расчеты по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", в конце месяца полностью списываются в дебет разных счетов. Счета 25 и 26 на конец месяца сальдо не имеют.
В конце месяца затраты, учтенные на счетах 23 "Затраты вспомогательных производств" и 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", распределяются по потребителям. После, учтенные по дебету счета 23, списываются с кредита данного счета в дебет счетов: 20 - при отпуске продукции (работ, услуг) основному производству; 29 - при отпуске продукции (работ, услуг) обслуживающим производствам или хозяйствам; 90 "Продажи" - при выполнении работ и услуг для сторонних организаций;
Суммы, собранные по дебету счета 29, относятся в дебет счетов: учета материальных ценностей и готовых изделий, выпущенных обслуживающими производствами и хозяйствами; учета затрат подразделений-потребителей работ и услуг, выполненных обслуживающими производствами и хозяйствами; счета 90 "Продажи" (при продаже сторонним организациям и лицам работ и услуг, выполненных обслуживающими производствами и хозяйствами) и др.
Все операции по браку подлежат отражению на специальном синтетическом счете 28 "Брак в производстве". В дебет счета 28 с кредита счетов 20, 23, 29 относится себестоимость окончательного брака. Себестоимость исправимого брака на счет 28 не относится, а по дебету счета отражаются расходы по его исправлению. По кредиту счета 28 отражаются суммы, относимые на уменьшение потерь от брака.
После того как на счете 20 "Основное производство" собраны затраты по всем объектам калькулирования, соответствующим данному виду производства, осуществляется расчет фактической производственной себестоимости сданной на склад готовой продукции, т.е. суммы, подлежащей списанию с кредита указанного счета. Фактическая производственная себестоимость рассчитывается по следующей формуле:
Сф = НЗПн + 3 - НЗПК - О, где:
Сф- фактическая производственная себестоимость готовой продукции;
НЗПН - величина незавершенного производства на начало отчетного периода;
НЗПК - величина незавершенного производства на конец отчетного периода;
3- валовые затраты за отчетный период (величина параметра 3 равна дебетовому обороту по счету 20 "Основное производство" за о.п.);