Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:10, отчет по практике
Практика начинается с изучения учредительных документов предприятия, в ходе которого устанавливается его организационно-правовая форма, выявляется наличие дочерних и зависимых организаций. Охарактеризовываются виды деятельности предприятия и выделяются из них основные, оказывающие наибольшее влияние на результаты хозяйствования.
Далее ознакамливаемся с технологией производства и рассматриваем организационную структуру управления предприятия, выясняем количество и численный состав структурных подразделений, в том числе и бухгалтерской службы (можно представить схематичное изображение).
ВВЕДЕНИЕ
1. Общее ознакомление с предприятием ОАО «Транскран услуги»………..……4
2.Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования…………...5
3. Учет основных средств…………………………………………………………...9
4. Учет нематериальных активов………………………………………………….12
5. Учет финансовых вложений…………………………………………………….15
6. Учет материально-производственных запасов………………………………...20
7. Учет труда и его оплат…………………………………………………………..22
8. Учет затрат на производство (работ, услуг) и издержек
Обращения…………………………………………………………………………..26
9. Учет готовой продукции и ее реализации……………………………………...28
10. Учет денежных средств………………………………………………………...36
11. Учет текущих обязательств и расчетов……………………………………….42
12. Учет собственного капитала…………………………………………………...49
13. Учет заемного капитала и целевого финансирования……………………….51
14. Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих
Организации………………………………………………………………………...54
15. Бухгалтерская финансовая отчетность………………………………………..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..60
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО “РОСТОВСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»”
УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ОТЧЕТ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ (ФИНАНСОВОМУ) УЧЕТУ
Студентки II курса
Мыгаль Е.В.
группа 421
Руководитель Руководитель
практики
от кафедры от предприятия
(должность, уч.степень) Гл. бухгалтер
___________________________
(Ф.И.О.)
Ростов-на-Дону
2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Общее ознакомление с предприятием ОАО «Транскран услуги»………..……4
2.Учет
долгосрочных инвестиций и
3. Учет
основных средств……………………………………
4. Учет
нематериальных активов……………………
5. Учет
финансовых вложений……………………………
6. Учет
материально-производственных
8. Учет затрат на производство (работ, услуг) и издержек
Обращения………………………………………………………
9. Учет готовой продукции и ее реализации……………………………………...28
10. Учет
денежных средств………………………………………………………..
11. Учет текущих обязательств и расчетов……………………………………….42
12. Учет
собственного капитала…………………………………………………...
13. Учет заемного капитала и целевого финансирования……………………….51
14. Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих
Организации…………………………………………………
15. Бухгалтерская финансовая отчетность………………………………………..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ……………………………..60
ПРИЛОЖЕНИЯ 1–11……………………………………………………………...
Практика начинается с изучения учредительных документов предприятия, в ходе которого устанавливается его организационно-правовая форма, выявляется наличие дочерних и зависимых организаций. Охарактеризовываются виды деятельности предприятия и выделяются из них основные, оказывающие наибольшее влияние на результаты хозяйствования.
Далее ознакамливаемся с технологией производства и рассматриваем организационную структуру управления предприятия, выясняем количество и численный состав структурных подразделений, в том числе и бухгалтерской службы (можно представить схематичное изображение).
Изучение организации
Даем оценку автоматизации ведения учета и составляем отчетность, охарактеризовываем степень информационно-правового обеспечения работников бухгалтерии нормативными и методическими материалами.
Ознакамливаемся с:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
2. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.
Под долгосрочными инвестициями понимаются затраты организации на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов, не предназначенных для продажи. Инвестиции - это вложения организацией денежных ресурсов в строительство, приобретение основных средств и нематериальных активов, которые можно использовать длительное время, а также в ценные бумаги, получая с них доход в форме дивидендов или процентов.
Если рассматривать инвестиции по срокам их вложения, то они бывают долгосрочными и краткосрочными. Краткосрочные вложения производятся сроком до одного года (12 месяцев), а долгосрочные - на срок более года.
Если рассматривать инвестиции по конечным результатам, то их можно разделить на вложения в имущество и финансовые вложения. Под вложениями в имущество понимают капитальные вложения во внеоборотные активы, т.е. инвестиции в основные средства и нематериальные активы. Финансовые вложения - долгосрочные и краткосрочные инвестиции в ценные бумаги и долговые обязательства, вложения в уставные капиталы других организаций, а также предоставление займов с целью получения дополнительного дохода.
До начала любого инвестиционного проекта необходимо определить источники его финансирования. Источниками долгосрочных инвестиций могут быть собственные средства организации, заемные средства, бюджетные ассигнования и спонсорские поступления от других организаций.
Собственные средства организации - это уставный, добавочный и резервный капиталы, фонды, прибыль и накопленные суммы амортизационных отчислений.
Важным источником собственных средств для долгосрочных вложений организации можно считать уставный капитал (уставный фонд, складочный капитал), который представляет собой зарегистрированную в учредительных документах (уставе организации) величину собственного капитала, внесенного учредителями в виде денежных средств или иного имущества при создании организации. Учет движения средств уставного капитала организации осуществляется на счете 80 «Уставный капитал».
Но в процессе хозяйственной деятельности организации могут происходить текущие изменения финансового состояния, которые не требуют перерегистрации уставного капитала. В таких случаях вводится понятие добавочного капитала. Добавочный капитал включает в себя суммы прироста стоимости внеоборотных активов организации, эмиссионный доход и т.д. Для учета состояния и движения средств добавочного капитала используется счет 83 «Добавочный капитал».
Другой составной частью собственных средств организации служит резервный капитал. Резервный капитал - это страховой капитал организации, предназначенный для возмещения убытков и для выплаты доходов инвесторам или кредиторам, если на эти цели не хватает чистой прибыли. В организациях разных форм собственности и видов деятельности образование резервного капитала может носить обязательный или добровольный характер. Для учета изменения средств резервного капитала используется счет 82 «Резервный капитал». Более подробно процессы формирования и использования средств собственного капитала и всех его составляющих рассматриваются в главе 4 учебника.
Уставный,
резервный и добавочный капиталы
рассматривать в качестве источников
для долгосрочных вложений можно
только теоретически, так как эти
источники уже связаны с
Другим источником финансирования долгосрочных вложений является прибыль, которая определяется как разница между доходами и расходами организации. Организации могут создавать фонды специального назначения за счет отчислений от чистой прибыли, т.е. из прибыли, остающейся в их распоряжении, или использовать остающуюся в их распоряжении прибыль без образования различных целевых фондов. По назначению все создаваемые специальные фонды можно разделить на фонды потребления и фонды накопления. Фонды потребления образуются для финансирования социальной защиты работников, для их материального поощрения, стимулирования, дотаций, доплат и пр. Фонды накопления предназначены для технического перевооружения, реконструкции, расширения и освоения новых видов продукции, строительства и обновления основных производственных фондов. В любом случае средства чистой прибыли организации аккумулируются на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Следующим источником финансирования долгосрочных вложений могут быть амортизационные отчисления. Амортизационные отчисления включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и являются поэтому частью выручки от продажи. Выручка, в свою очередь, в виде денежных средств поступает в кассу организации или на ее счета в учреждениях банков. И использоваться эти деньги могут для финансирования капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы. В системном бухгалтерском учете не предусмотрено записей об использовании амортизации как источника финансирования. Анализируя, достаточно ли средств для планируемых капитальных вложений, мы можем сопоставить те суммы, которые требуются, с остатками на счетах 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов».
Кроме собственных источников финансирования долгосрочных вложений есть и заемные. К заемным источникам относят кредиты банков и займы, предоставленные другими юридическими или физическими лицами на условиях возвратности. Кредиты банков и заемные средства (счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам») показывают величину заемных средств для долгосрочных вложений и предполагают предусмотренный заранее источник возврата этих средств и процентов за их использование.
Еще одним источником финансирования долгосрочных вложений служат привлеченные средства - целевое финансирование, бюджетные ассигнования, спонсорские поступления и иные средства на безвозвратной основе. В данном случае денежные средства поступают на счета организации из бюджета или иного источника, отражаются на счете 86 «Целевое финансирование» и показывают источник финансирования долгосрочных вложений согласно целевому характеру поступивших средств. Таким образом, можно выделить три основных источника финансирования долгосрочных вложений - амортизационные отчисления, кредиты банков, займы и целевое финансирование и поступления.
3.Учет основных средств.
Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, земельные участки, объекты природопользования и прочие основные средства.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая представляет собой сумму фактических затрат без НДС и иных возмещаемых налогов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств.
Основные средства могут быть приобретены предприятием за плату у Российских предприятий или по импорту, получены безвозмездно, в качестве взноса в уставный капитал, по договору мены. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных безвозмездно, признается рыночная стоимость объекта на дату оприходования; по договору мены первоначальной считается балансовая стоимость обмениваемого имущества; в качестве взноса в уставный капитал принимается денежная оценка, согласованная учредителями организации.
Под влиянием времени, воздействием сил природы и в процессе эксплуатации основные средства постепенно изнашиваются. Они утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, снижаются их технико-эксплуатационные возможности, в результате уменьшается реальная балансовая стоимость основных средств.
Учет основных средств ведется на счете 01 "Основные средства" обособленно, принимая во внимание приобретенные нематериальные активы.
При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 "Амортизация основных средств" в кредит счета 01 "Основные средства", а недоамортизированная часть основных средств - со счета 01, а также расходы, связанные с их выбытием, списываются в дебет счета 99 "Прибыли и убытки". В случае продажи объекта основных средств выручка от реализации относится в кредит счета 99 "Прибыли и убытки".
Затраты по приобретенным и принятым в эксплуатацию объектам основных средств и нематериальным активам, учтенные на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", в размере расходов на их приобретение или создание списываются со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 01 "Основные средства".
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Транскран услуги»