Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:10, отчет по практике
Практика начинается с изучения учредительных документов предприятия, в ходе которого устанавливается его организационно-правовая форма, выявляется наличие дочерних и зависимых организаций. Охарактеризовываются виды деятельности предприятия и выделяются из них основные, оказывающие наибольшее влияние на результаты хозяйствования.
Далее ознакамливаемся с технологией производства и рассматриваем организационную структуру управления предприятия, выясняем количество и численный состав структурных подразделений, в том числе и бухгалтерской службы (можно представить схематичное изображение).
ВВЕДЕНИЕ
1. Общее ознакомление с предприятием ОАО «Транскран услуги»………..……4
2.Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования…………...5
3. Учет основных средств…………………………………………………………...9
4. Учет нематериальных активов………………………………………………….12
5. Учет финансовых вложений…………………………………………………….15
6. Учет материально-производственных запасов………………………………...20
7. Учет труда и его оплат…………………………………………………………..22
8. Учет затрат на производство (работ, услуг) и издержек
Обращения…………………………………………………………………………..26
9. Учет готовой продукции и ее реализации……………………………………...28
10. Учет денежных средств………………………………………………………...36
11. Учет текущих обязательств и расчетов……………………………………….42
12. Учет собственного капитала…………………………………………………...49
13. Учет заемного капитала и целевого финансирования……………………….51
14. Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих
Организации………………………………………………………………………...54
15. Бухгалтерская финансовая отчетность………………………………………..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..60
Вложения в долговые финансовые активы производятся с целью получения доходов в течение строго установленного срока. К ним относятся инвестиции в облигации, векселя и другие аналогичные ценные бумаги.
Финансовые вложения, основанные на отношениях займа, осуществляются путем предоставления организацией (заимодавцем) своих активов на определенный срок в собственность других лиц (заемщиков).
По общему правилу вложения в форме денежного займа - возмездные. При отсутствии в договоре прямых указаний о размере процентов он определяется по правилам начисления процентов за пользование чужими денежными средствами, то есть исходя из ставки рефинансирования Банка России.
6. Учет материально-
Сырье и материалы относятся к материально-производственным запасам (МПЗ). При этом сам состав этой группы МПЗ может быть очень разнообразным: собственное сырье и материалы, непосредственно используемые в производственном процессе предприятий; инструменты (предметы труда); топливо; запасные части; прочие материалы (канцелярские товары, инвентарь и т.п.); товары, в том числе на предприятиях оптовой торговли.
Основными задачами учета материально-
Особенно важным является учет МПЗ на предприятиях торговли. В соответствии с п. 2 разд. I действующего ПБУ 5/01 «...товары являются частью материально-производственных запасов, приобретённых или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи...». Стоимость приобретенных товаров составляют основу формирования цены товара и услуг по его реализации, что однозначно влияет на формирование финансового результата организации в целом.
Материально-производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества организации, имеют достаточно высокую долю в себестоимости продукции, поэтому своевременный правильный учет МПЗ позволит своевременно осуществлять контроль над их использованием.
Оценка МПЗ при их выбытии производится на основании методов, закрепленных в п.16 ПБУ 5/01. Выбор методов в бухгалтерском и налоговом учете может быть разным, что в свою очередь повлечет трудоемкость учета в целом. При этом по разным материалам или группам материалов организация имеет право принимать различные методы оценки. При оптимальной группировке материалов это дает возможность оперативно реагировать на рыночные колебания цен и уменьшить трудоемкость счетной работы. Выбранная организацией учетная политика должна отражать способы оценки материалов, причем при выборе оптимальных методов, можно квалифицированно уменьшить трудоемкость учета МПЗ и увязать бухгалтерский и налоговый учет.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
7. Учет труда и его оплаты.
Учет труда и заработной платы на любом предприятии по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения.
Заработная плата - основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой.
Главным законодательным документом, имеющим в своем составе статьи посвященные труду, является Конституция Российской Федерации.
Трудовой Кодекс Российской
Федерации (ТК РФ) является основным сборником
законодательных актов и
Законы и иные нормативные правовые акты о труде, действующие в Российской Федерации, распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в организациях, расположенных на территории Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В условиях хозяйствования важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:
Для того чтобы выполнять все эти задачи, бухгалтер должен знать порядок составления и использования учетных документов. Поэтому изучение темы учета труда и его оплаты мы начнем с этих вопросов.
Под оплатой труда (заработной платой) принято понимать вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей.
Оплата труда каждого работника определяется работодателем в зависимости от количества и качества выполняемой работы и максимальным пределом не ограничивается.
Дифференциация размеров оплаты труда осуществляется в зависимости от сложности, содержания и результатов труда работника.
При оплате труда рабочих могут применяться тарифные ставки, оклады, а также бестарифная система, если работодатель сочтет такую систему наиболее целесообразной.
Вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия, учреждения, организации определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах.
Различают основную и дополнительную оплату труда.
Под основной заработной платой принято понимать:
Дополнительная заработная плата включает выплаты, за не проработанное время, предусмотренные законодательством о труде и коллективными договорами:
Организация оплаты труда на предприятии определяется тремя взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами:
Тарифная система позволяет качественно оценить труд, нормирование -учесть количество затраченного труда, а формы - определить порядок расчета заработной платы.
Тарифная система служит основой организации заработной платы рабочих и служащих и строится в зависимости от условий труда, квалификации работающих и формы оплаты труда.
Нормирование труда
Нормы труда (нормы выработки, времени, обслуживания, численности) устанавливаются для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
Норма выработки устанавливает количество натуральных единиц продукции (шт., м, т), которое должно быть изготовлено и получено в нормальных условиях работы за единицу времени (час, смену, месяц).
Норма времени предусматривает время, необходимое для выполнения работы в определенных организационно-технических условиях (мин., ч).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
8. Учет затрат на производство (работ, услуг) и издержек обращения.
Сумма затрат на производство и реализацию продукции - это издержки обращения предприятия. В учете затрат формируется основная информация для повседневных потребностей управления, поэтому он составляет важнейшую часть управленческого учета предприятия.
Для успешной работы руководителю предприятия необходимо разбираться в информации о произведенных затратах. Анализ затрат позволит определить эффективность расходов, уточнить не будут ли они чрезмерными, подскажет, как применить сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли, поможет принять оптимальное решение при назначении цены, подбора ассортимента, поиска новых партнеров и рынков сбыта.
Заинтересованность
Основные принципы организации учета затрат
Документирование (полное отражение в учете всех хозяйственных операций)
Неизменность принятой методологии в течение года
на себестоимость продукции относятся только документально подтвержденные расходы
Регламентация состава себестоимости продукции
Согласование с плановыми и нормативными показателями
для целей налогообложения в себестоимость включаются только те виды расходов, которые предусмотрены главой 25 Налогового кодекса РФ
для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов
Основными задачами бухгалтерского учета издержек обращения и производства предприятий являются:
Предприятия определяют два варианта учета затрат на производство: один - для целей бухгалтерского учета, другой - для целей налогообложения.
В бухгалтерском учете
себестоимость продукции
Себестоимость же, как элемент
учета для целей
Правила формирования информации о расходах организации в бухгалтерском учете устанавливает Положение по бухгалтерскому учету 10/99 утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № ЗЗн (ред. от 30.03.2001).
Основным документом, регламентировавшим
бухгалтерский учет и учет затрат
для целей налогообложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
9. Учет готовой продукции и ее реализации.
Готовая продукция представляет собой изделия и полуфабрикаты, полностью законченные производством, соответствующие стандартам, отгруженные заказчикам или на склад.
Аналитический учет готовой продукции осуществляется по отдельным видам продукции и местам хранения таким же образом, как и учет материалов, с использованием кладовщиком или исполняющим его обязанности карточек количественно-сортового учета. Основанием для оприходования продукции служат накладные на поступление продукции на склад или другие первичные документы, а для списания — документы на отгрузку, квитанции о приеме продукции другими предприятиями или расчетные документы.
Учет готовой продукции в складских ведомостях ведется по учетным ценам — обычно ценам реализации. На основании складских документов в бухгалтерии составляется ведомость учета готовой продукции (например, таблица 65), в которой учет наряду с продажными ценами производится одновременно и по фактической себестоимости, сложившейся в данном отчетном периоде. Эта величина может быть определена лишь в конце отчетного периода, когда полностью будут учтены производственные затраты. Поэтому продукция отражается также и по учетной, например, продажной цене.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Транскран услуги»