Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:10, отчет по практике
Практика начинается с изучения учредительных документов предприятия, в ходе которого устанавливается его организационно-правовая форма, выявляется наличие дочерних и зависимых организаций. Охарактеризовываются виды деятельности предприятия и выделяются из них основные, оказывающие наибольшее влияние на результаты хозяйствования.
Далее ознакамливаемся с технологией производства и рассматриваем организационную структуру управления предприятия, выясняем количество и численный состав структурных подразделений, в том числе и бухгалтерской службы (можно представить схематичное изображение).
ВВЕДЕНИЕ
1. Общее ознакомление с предприятием ОАО «Транскран услуги»………..……4
2.Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования…………...5
3. Учет основных средств…………………………………………………………...9
4. Учет нематериальных активов………………………………………………….12
5. Учет финансовых вложений…………………………………………………….15
6. Учет материально-производственных запасов………………………………...20
7. Учет труда и его оплат…………………………………………………………..22
8. Учет затрат на производство (работ, услуг) и издержек
Обращения…………………………………………………………………………..26
9. Учет готовой продукции и ее реализации……………………………………...28
10. Учет денежных средств………………………………………………………...36
11. Учет текущих обязательств и расчетов……………………………………….42
12. Учет собственного капитала…………………………………………………...49
13. Учет заемного капитала и целевого финансирования……………………….51
14. Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих
Организации………………………………………………………………………...54
15. Бухгалтерская финансовая отчетность………………………………………..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..60
Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителей организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой или чернилами через копировальную бумагу на двух листах. Один лист книги отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера организации.
При обеспечении
полной сохранности документов кассовую
книгу можно вести
В малых организациях, не имеющих в штате кассира, обязанности последнего может исполнять главный бухгалтер или другой работник по письменному распоряжению руководителя организации при условии заключения с ним договора о материальной ответственности.
В сроки,
установленные руководителем
Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на синтетическом счете 50 "Касса". В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.
К счету 50 "Касса" могут быт открыты субсчета: 50-1 "Касса организации"; 50-2 "Операционная касса"; 50-3 "Денежные документы" и др.
На субсчете 50-1 "Касса организации" учитывают денежные средства в кассе. Если организация проводит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 "Касса" открывают субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.
На субсчете 50-2 "Операционная касса" учитывают наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов, вокзалов и т.п. Этот субсчет открывается организациями при необходимости.
На субсчете
50-3 "Денежные документы" учитывают
находящиеся в кассе
Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету. Для учета операций в иностранной валюте в организациях создается специальная касса. Кассам устанавливаются лимиты в иностранной валюте. Они должны быть обеспечены всеми инструкциями, контрольными и справочными материалами (справочниками по иностранной валюте, образцами дорожных чеков и еврочеков и т.п.). Кассиры обязаны строго соблюдать правила совершения операций по приему и выдаче валюты из кассы.
При приеме
от клиентов платежных документов в
иностранной валюте кассир должен проверить
их подлинность и
Оплату товаров и услуг разрешается принимать в нескольких иностранных валютах. Пересчет других видов иностранных валют в доллары осуществляется по рыночному курсу, информация о котором присылается банком в кассу. Таблица пересчета должна быть доступной для посетителей.
При расчетах за валюту сдача выдается обычно в валюте платежа. С согласия покупателей сдача может быть выдана в другой свободно конвертируемой валюте. Выдача сдачи в рублях запрещается.
Для обособленного учета наличия и движения наличной иностранной валюты к счету 50 "Касса" открывают соответствующие субсчета.
Учет денежных документов. Находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины и другие денежные документы учитывают на субсчете 50-3 "Денежные документы" счета 50 "Касса" в сумме фактических затрат на их приобретение.
Учет поступления и выбытия денежных документов оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Данные кассовых ордеров кассир записывает в книгу движения денежных документов, являющуюся регистром аналитического учета денежных документов. Аналитический учет денежных документов ведут по их видам. Один-два раза в месяц кассир составляет в кассовой книге отчет по поступившим и выбывшим документам.
Учет операций по расчетным счетам
Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
Текущие счета открывают организациям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть расчетный счет: производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям организаций, расположенным вне их местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.
С расчетного
счета банк оплачивает обязательства,
расходы и поручения
Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов. В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.
Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки из его расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.
Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на синтетическом счете 51 "Расчетные счета". В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
11. Учет текущих обязательств и расчетов.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Любое предприятие в процессе
работы пользуется услугами сторонних
организаций. От поставщиков на предприятие
поступают товарно-материальные ценности.
Подрядные организации
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На нем собирается информация о расчетах за:
- полученные товарно-материальные ценности;
- выполненные и принятые работы;
- потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также услуги по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (по так называемым неотфактурованным поставкам) и др.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета. Это означает, что вне зависимости от того, как осуществлялась оплата (авансом или после получения продукции, оприходования стоимости работ, услуг), стоимость полученного имущества (работ, услуг) должна отражаться в кредите счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» можно открыть субсчета: «Расчеты по авансам выданным», «Расчеты по векселям выданным» и др. Количество субсчетов, их названия организация должна определить самостоятельно и закрепить это в учетной политике.
Основанием для оформления операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» являются надлежащим образом оформленные первичные оправдательные документы.
В кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» относится сумма, указанная в расчетных документах, в пределах принятых к оплате (акцептованных) сумм.
На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов» и др.).
При обнаружении недостач
по поступившим товарно-
Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются суммы оплаты полученной продукции, работ или услуг. При этом кредитуются счета учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках») или дебиторской задолженности (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») в зависимости от того, какая схема оплаты принята (последующая или предварительная).
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а в части расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам:
- по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- по не оплаченным в срок расчетным документам;
- по неотфактурованным поставкам;
- по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- по просроченным оплатой векселям.
Суммовые разницы по приобретенному
имуществу после его
Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по дебету корреспондирует с кредитом счета 90 «Продажи» в части продаж товаров, продукции (работ, услуг), осуществляемых в рамках обычных видов деятельности организации, и с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы» — в части продаж отдельных объектов основных средств и иных активов.
По кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств отражается оплата задолженности покупателями и заказчиками:
Дебет 50 «Касса»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
— на сумму платежей наличными денежными средствами;
Дебет 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
— на сумму платежей по безналичному расчету.
Организации могут использовать неденежные формы расчетов: векселями (товарными или финансовыми), по договору мены, путем взаиморасчетов, путем переуступки прав требования.
В настоящее время распространены взаиморасчеты между организациями, в которых участвуют два и более партнера. Для взаимного погашения задолженностей организации-партнеры составляют акты с подтверждением задолженностей и описанием порядка их погашения.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Транскран услуги»