Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:10, отчет по практике
Практика начинается с изучения учредительных документов предприятия, в ходе которого устанавливается его организационно-правовая форма, выявляется наличие дочерних и зависимых организаций. Охарактеризовываются виды деятельности предприятия и выделяются из них основные, оказывающие наибольшее влияние на результаты хозяйствования.
Далее ознакамливаемся с технологией производства и рассматриваем организационную структуру управления предприятия, выясняем количество и численный состав структурных подразделений, в том числе и бухгалтерской службы (можно представить схематичное изображение).
ВВЕДЕНИЕ
1. Общее ознакомление с предприятием ОАО «Транскран услуги»………..……4
2.Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования…………...5
3. Учет основных средств…………………………………………………………...9
4. Учет нематериальных активов………………………………………………….12
5. Учет финансовых вложений…………………………………………………….15
6. Учет материально-производственных запасов………………………………...20
7. Учет труда и его оплат…………………………………………………………..22
8. Учет затрат на производство (работ, услуг) и издержек
Обращения…………………………………………………………………………..26
9. Учет готовой продукции и ее реализации……………………………………...28
10. Учет денежных средств………………………………………………………...36
11. Учет текущих обязательств и расчетов……………………………………….42
12. Учет собственного капитала…………………………………………………...49
13. Учет заемного капитала и целевого финансирования……………………….51
14. Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих
Организации………………………………………………………………………...54
15. Бухгалтерская финансовая отчетность………………………………………..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..60
- формирование полной и достоверной информации в бухгалтерской отчетности по наличию и движению заемных обязательств.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
14. Учет отдельных
операций и ценностей, не
В отдельных случаях организации при осуществлении хозяйственной деятельности используют не принадлежащие им средства, находящиеся у них во временном пользовании, распоряжении или на ответственном хранении. Для обобщения информации о наличии и движении такого имущества, а также условных правах и обязательствах организации, для отражения совершаемых с ними операций используются забалансовые счета. Особенность забалансовых счетов состоит в том, что учет операций на них ведут методом простой записи, то есть либо только по дебету, либо только по кредиту одного забалансового счета. Забалансовые счета не корреспондируют ни друг с другом, ни с другими счетами бухгалтерского учета. Остатки забалансовых счетов в балансе не отражаются, в валюту баланса не включаются. Их показывают отдельно, за балансом.
Виды имущества и обязательств, которые подлежат учету на забалансовых счетах, определены Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утвержден приказом Минфина от 31 октября 2000 г. № 94н).
Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрено 11 забалансовых счетов:
001 –арендованные основные средства;
002 – товарно-материальные ценности, принятые наответственное хранение;
003 –материалы, принятые в переработку;
004 – товары, принятые на комиссию;
005 – оборудование, принятое для монтажа;
006 – бланки строгой отчетности;
007 – списанная
в убыток задолженность
008 – обеспечения
обязательств и платежей
009 – обеспечения
обязательств и платежей
010 – износ основных средств;
011 – основные средства, сданные в аренду.
15. Бухгалтерская (финансовая отчетность).
В условиях рыночных отношений резко
возрастает значение достоверной и
объективной бухгалтерской
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность
позволяет оценить общую
По данным бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования оборотных фондов организации, то есть определяется обеспеченность организации собственными и заемными источниками.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность
дает возможность оценить
Бухгалтерская отчетность является информационной
базой финансового анализа, результаты
которого используются для управления
финансово-хозяйственной
Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности – одна из стадий бухгалтерского (финансового) учета, который включает:
1) документирование различных хозяйственных фактов;
2) классификацию учетных данных и отражение на счетах бухгалтерского учета – в учетных регистрах и Главной книге;
3) формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;
4) анализ деятельности организации, результаты которого используются для принятия различных управленческих решений.
Посредством бухгалтерской (финансовой) отчетности реализуется основная задача бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении и представление этой информации внутренним и внешним пользователям.
Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей бухгалтерская отчетность содержит информацию о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Финансовое положение
Информация о финансовых результатах
деятельности организации требуется,
чтобы оценить потенциальные
изменения в ресурсах, которые
организация будет
Информация об изменениях финансового положения организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и операционную деятельность в отчетном периоде.
Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации отражается показателями отчета о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации обеспечивается данными отчета о движении денежных средств.
Полнота информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях ее финансового положения обеспечивается единством указанных отчетов, а также соответствующими дополнительными данными.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Заключение
В ходе прохождения практики на предприятии ОАО «Транскран услуги» в период с 2.11.2011 по 22.11.2011 ознакомилась с ведением бухгалтерского учета, структурой организации и бухгалтерии. А также ознакомилась с должностными инструкциями главного бухгалтера и бухгалтера.
В ходе прохождения практики ознакомилась с такими аспектами ведения бухгалтерского учета как: учет основных средств; учет материально-производственных запасов; учет оплаты труда; учет затрат на производство; учет готовой продукции и ее реализации; учет денежных средств; учет текущих обязательств и расчетов; учет собственного капитала; учет заемного капитала и целевого финансирования; бухгалтерской финансовой отчетности.
В ведении бухгалтерского
учета на предприятии есть некоторые
недостатки: во-первых, в отделе бухгалтерии
состоит всего два человека, что
не позволяет выполнять всю работу
в полном объеме; во-вторых, за счет
автоматизации учета перестают
вести некоторые первичные
Для более эффективного ведения учета на предприятии необходимо: расширение штата бухгалтерии и более четкое распределение обязанностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ часть I и часть II.
2. Налоговый кодекс РФ часть I и часть II.
3. ФЗ РФ от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
4. ФЗ РФ от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.(в ред. от 07.05.2003 г.).
6. Положения по бухгалтерскому учету ( 1-23): сб. док.- М.: Издательство «Омега –Л», 2009.-382 с.- (Нормативный портфель бухгалтера).
7. Богатая И.Н. Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. 4-е изд, перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.
8. Касьянова Г.Ю. Бухгалтерский учет: просто о сложном. Самоучитель по формуле «три в одном». – М.: АБАК, 2008.
9. Климова М.А. Бухгалтерский и налоговый учет прочих расходов — М.: Налоговый вестник, 2006.
10. Кожинов В.Я. Современный бухгалтерский учет: учебник. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2008.
11. Учетная политика ОАО «Транскран услуги».
12. Первичная учетная документация и годовая отчетность ОАО «Транскран услуги» за период с 2010 по 2011 гг.
ЖУРНАЛЫ
1. Бухгалтерский учет
2. Консультант
Схема 1.1 Структура бухгалтерии
Бухгалтер (кассир)
Главный бухгалтер
Генеральный директор
Главный механик
Слесарь, электрик, водители, сторожа
Главный бухгалтер
Бухгалтер (кассир)
диспетчер
. Структура бухгалтерии
Схема 1.2. Структура организации
Схема 1.3. Характеристика системы автоматизации учета в бухгалтерии
Первичные документы
Ввод данных в персональный компьютер
Компьютерная обработка данных
Баланс и отчеты
Результатная информация в требуемых системой учета разрезах
Таблица 1.1. Основные показатели, характеризующие финансово хозяйственную деятельность
№ |
Наименование показателей |
1 |
обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность |
2 |
состояние нормируемых запасов материальных ценностей |
3 |
эффективность использования банковского кредита и его материальное обеспечение |
4 |
оценка устойчивости платежеспособности предприятия |
Таблица 1.2. Основные элементы учетной политики
№№ п/п |
Элемент |
Вариант применяемый на предприятии |
Нормативная |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Схема ведения бухгалтерского учета |
1) Бухгалтерия – «Структурное подразделение» |
№ 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете» |
2. |
Организация работы бухгалтерского аппарата |
1) линейная
|
№ 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете» |
3. |
Рабочий план счетов и субсчетов организации |
Приложение к приказу об учетной политике |
Ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете» |
4. |
Формы первичных учетных документов |
1) Типовые унифицированные учетные документы |
Ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.96 г. |
5. |
Правила документооборота и технология обработки учетной документации |
1) Срок представления
промежуточной отчетности 2) График документооборота 3) Форма бухгалтерского учета |
1) Пункт 48 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» 2) Положение о документах и документообороте |
6. |
Перечень форм бухгалтерской отчетности |
Форма №№ 1, 2, 3, 4, 5 |
Приказ Минфина России от 22.07.2003 г. № 67н |
7. |
Образцы форм бухгалтерской отчетности |
В соответствии с утвержденными образцами форм |
Приказ Минфина России от 22.07.2003г. № 67н |
8. |
Способ представления бухгалтерской отчетности и технический способ ее заполнения |
– заполнение от руки; – с помощью печатающих средств; – составление электронной версии |
П. 6 ст. 13 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ |
9. |
Способы начисления амортизационных отчислений по отдельным объектам бухгалтерского учета |
1) линейный способ; |
Пункт 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» |
Схема 3.1. Группировка основных средств, имеющихся на предприятии
Группировка основных средств
Здания Машины и оборудования Производст. и хозяйств. Инвентарь
Сооружения
Схема 3.2. Наиболее распространенные способы поступления ОС
Приобретение
за плату у других организаций
получение в безвозмездное пользование
Схема 3.3. Наиболее распространенные способы поступления ОС
Продажа
Ликвидация по причине
Таблица 3.1. Первичные документы применяемые на предприятии
Номер формы |
Наименование формы |
ОС - 1 |
Акт о приеме-передачи основных седств (кроме зданий, сооружений) |
ОС – 4а |
Акт о списании автотранспортных средств |
ОС - 4 |
Акт о списании объектов основных средств |
Таблица 3.2.Типовые проводки по счету 01
N |
Дебет |
Кредит |
Содержание проводки |
1 |
08-4 |
60 (76) |
Отражена покупная стоимость
основного средства |
2 |
19-1 |
60 (76) |
Учтен (начислен) НДС, уплаченный
или |
3 |
08-4 |
60 (76) |
Отражены (начислены) транспортно-заготовительные |
4 |
19-1 |
60 (76) |
Учтен (начислен) НДС уплаченный
или |
5 |
01 |
08-4 |
Объект введен в эксплуатацию |
6 |
60 (76) |
71-1 |
Отражена оплата поставщику |
7 |
68-2 |
19-1 |
Принят к вычету из бюджета
НДС в месяце ввода в |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Транскран услуги»