Отчет по практике в ОАО АКБ «РОСБАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 13:30, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики заключается в сборе материала по теме дипломного проекта.
Реализация данной цели, предусматривает решение следующих задач:
- общая характеристика предприятия;
- организационная структура управления;
- управление персоналом;
- информационная система управления;
- экономические службы и финансовое состояние предприятия;

Содержание работы

Введение 2
1. Организационно-правовой статус кредитной организации 3
2. Организационная структура банка, наличие обособленных подразделений, организация деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК». 5
2.1 Система управления ОАО АКБ «РОСБАНК» 5
2.2 Правила расчетно-кассового обслуживания в ОАО АКБ «РОСБАНК» 8
2.3. Организация расчетно-кассового обслуживания 12
3. Основные показатели деятельности банка. 16
4. Анализ показателей деятельности отдела расчетно-кассового обслуживания 22
5. Использование банковских технологий в обслуживании клиентов 24
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

отчет по практике Яна.docx

— 88.68 Кб (Скачать файл)

Наименование статьи

2009

%

2010

%

2011

%

Темп роста 2010 /2009, %

Темп роста 2011 /2010, %

Средства кредитных организаций

70 562

4,62

145 845

5,24

168 139

3,94

206,69

115,29

Средства клиентов (некредитных организаций)

934 688

61,16

1 685 690

60,62

2 580 526

60,40

180,35

153,08

Вклады физических лиц

263 907

17,27

442 325

15,91

804 749

18,83

167,61

181,94

Обязательства по уплате процентов

108 969

7,13

244 500

8,79

244 093

5,71

224,38

99,83

Прочие обязательства

15 015

0,98

24 271

0,87

48 431

1,13

161,65

199,54

Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и по операциям с резидентами оффшорных  зон

2 367

0,15

5 126

0,18

5 410

0,13

216,56

105,54

Всего обязательств

1 395 508

91,31

2 547 757

91,62

3 851 348

90,14

182,57

151,17

ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

               

Средства акционеров (участников)

35 724

2,34

57 717

2,08

115 315

2,70

161,56

199,79

Эмиссионный доход

26 813

1,75

35 994

1,29

129 304

3,03

134,24

359,24

Расходы будущих периодов и предстоящие  выплаты, влияющие на собственные средства (капитал)

13 132

0,86

24 774

0,89

34 373

0,80

188,65

138,75

Фонды и неиспользованная прибыль  прошлых лет в распоряжении кредитной  организации (непогашенные убытки прошлых  лет)

41 824

2,74

79 301

2,85

108 853

2,55

189,61

137,27

Прибыль (убыток) за отчетный период

15 362

1,01

35 324

1,27

33 438

0,78

229,94

94,66

Всего источников собственных средств

132 855

8,69

233 110

8,38

421 283

9,86

175,46

180,72

Всего пассивов

1 528 363

100

2 780 867

100

4 272 631

100

181,95

153,64


 

Из таблицы 3 (темпы роста) мы видим, что постоянно увеличиваются привлеченные средства, в большей степени увеличиваются средства клиентов, из-за увеличения остатков на расчетных счетах и увеличение вкладов физических лиц.

Рост  собственных средств банка связан с увеличением резервов и средств  акционеров.

 

Проведем  оценку достаточности капитала. Отчет  об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов отображен  в табл.4.

Таблица 4

Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов

Номер п/п

Наименование показателя

2010

2011

Отклонение

1

Собственные средства (капитал), тыс. руб.

218 558

331 973

113 415

2

Фактическое значение достаточности  собственных средств (капитала), %

11,8

13,4

1,6

3

Нормативное значение достаточности  собственных средств (капитала), %

10

10

0

4

Расчетный резерв на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, тыс. руб.

35 348

55 116

19 768

5

Фактически сформированный резерв на возможные потери по ссудам, ссудной  и приравненной к ней задолженности, тыс. руб.

35 348

55 116

19 768

6

Расчетный резерв на возможные потери, тыс. руб.

5 625

11 311

5 686

7

Фактически сформированный резерв на возможные потери, тыс. руб.

5 625

11 311

5 686


 

В целом  по банку на 01.01.2012 величина сформированных резервов на возможные потери по ссудам показывает, что общий уровень рисков, взятых на себя банком и оцененных в соответствии с требованиями Банка России, по сравнению с началом 2011 года увеличился на 19768 тыс.руб.

Банк  соблюдает  требования законодательства по формированию резервов на потери по ссудам. За период резерв увеличился на 19768 тыс. руб. (55,9% к уровню 2010 года). Динамика собственного капитала и резервов показана на рисунке 3.

 

Рисунок 3 -  Динамика собственного капитала и фактически сформированных резервов

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ  показателей деятельности отдела расчетно-кассового  обслуживания

В таблице 5 приведены данные доходов  и расходов от расчетного и кассового  обслуживания Западно-Сибирского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК»

Таблица 5

Доходы и расходы от расчетно-кассового  обслуживания юридических и физических лиц.

N п/п

Наименование статей

2009г.

2010г.

2011г.

1 полу-годие

2 полу-годие

Итого за год

1 полу-годие

2 полу-годие

Итого за год

1 полу-годие

2 полу-годие

Итого за год

1.

Доходы от расчетно-кассового обслуживания, тыс. руб.

11526

12687

24213

13 219

14 416

27 635

15 507

16 273

31 780

2.

Расходы от расчетно-кассового обслуживания, тыс. руб.

1356

1568

2924

1 642

1 944

3 586

1 920

2 204

4 124


 

За 2011 год рост комиссионных доходов, по сравнению с прошлым годом, составил 115% и достиг 31 780 тыс. рублей. Увеличение комиссионных доходов связано с расширением спектра предоставляемых услуг и увеличением клиентской базы.

Платежи клиентов ОАО «РОСБАНК»  в основном осуществляются двумя  путями: через расчетно-кассовый центр  ЦБ или поступают напрямую на корреспондентский  счет другого банка (при наличии  соответствующих корреспондентских  отношений). Динамика объема документооборота (платежных поручений) в разрезе  названных двух путей представлена в табл. 6 и 7.

 

Таблица 6

Сведения о документообороте

Наименование показателя

Год

2009

2010

2011

Количество платежных поручений, всего

9300

10250

11800

в том числе

     

- проходящих через ГРКЦ 

5800

6300

7020

- проходящих напрямую по корсчетам 

3500

3950

4780


 

 

Таблица 7

Динамика  платежных поручений

Наименование показателя

Год

2010

2011

Темп роста количества платежных  поручений, всего

110,22%

115,12%

в том числе

   

- проходящих через ГРКЦ 

108,62%

111,43%

- проходящих напрямую по корсчетам 

112,86%

121,01%


 

Темп  роста платежных поручений в  2010 году составил 110,22%, а в 2011 году 115,12%. Темп роста платежных поручений, проходящих через систему РКЦ ЦБ в 2010 году составил 108,62%, а в 2008 году 111,43%. Темп роста платежных поручений, проходящих напрямую по корсчетам в 2010 году составил 112,86%, а в 2011 году 121,01%.

Необходимо  отметить, что количество платежных  поручений, проходящих через корсчета банков-корреспондентов увеличивалось  более быстрыми темпами, чем общее  количество платежных поручений  и проходящих через РКЦ. Это можно  расценивать в качестве положительной  тенденции, так как прохождение  платежей напрямую проходит быстрее, чем  через РКЦ.

 

 

  1. Использование банковских технологий в обслуживании клиентов

 

Важной составляющей успеха работы с массовым корпоративным клиентом Банк считает перевод большинства операций на электронные каналы обслуживания. Значительно увеличилось количество клиентов, использующих систему удаленного доступа Банк-Клиент. А также, Банком была внедрена и получила активное развитие услуга Интернет-банк, позволяющая клиентам Банка управлять своим счетом через Интернет из любой точки земного шара. Для улучшения качества обслуживания была внедрена обратная связь с клиентами через сайт Банка.

Система "Интернет-Банк" дает возможность  посредством глобальной сети Интернет проводить большинство расчетных  операций, не приходя в банк.

Возможности:

  • Платежные поручения доходят в банк за несколько минут
  • Информация об остатке на счете доступна в любое время
  • Можно быстро найти и распечатать выписку со счета за нужный период
  • Совместимость с 1С:Бухгалтерией сделает работу максимально простой
  • Система контроля заполнения полей платежного поручения избавит от случайных ошибок

Достоинства:

  • Удобный и привычный интерфейс в формате Windows позволяет легко производить необходимые операции
  • Возможность проведения операций по счетам с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет
  • Автоматическое обновление версий системы
  • Отсутствие необходимости в установке специального программного обеспечения на компьютер, а также постоянного сопровождения специалистами технической поддержки банка

Надежность:

  • В системе "Интернет-Банк" использована технология работы с асимметричными ключами шифрования. Каждый участник системы имеет свою уникальную пару электронных ключей: публичный и секретный. Вся информация, зашифрованная секретным ключом, может быть прочитана только с использованием его парного публичного.
  • Персональные секретные ключи дополнительно снабжены паролями.
  • Длина ключей обеспечивает надежную защиту от взлома.
  • В системе используется трехуровневая система защиты данных.

"Банк-Клиент" - это программа, предназначенная  для тех, кто ценит удобство, современные финансовые технологии  и свое время. Она позволит, не выходя из офиса, производить  большинство расчетных операций  с банком, а обработка электронного  платежного поручения обойдется  дешевле бумажного.

"Банк-Клиент" имеет бесспорные преимущества:

  1. Удобство, простота и легкость управления счетом: 
     -  Платежные поручения доходят в банк за несколько минут; 
     -   Отправлять электронные документы в банк можно 24 часа в сутки ежедневно;

-   Информацию  об остатке на счете можно  получать автоматически при каждом  сеансе связи;

-    Можно легко и быстро найти,  просмотреть и распечатать выписку  по счету за нужный период;

-   Система  совместима с 1С:Бухгалтерией, поэтому  создать платежное поручение  очень просто; дополнительно  существует возможность интеграции с другими популярными бухгалтерскими программами;

-    По оценке клиентов, работа с  системой "Банк-Клиент" требует  небольшого опыта работы с  компьютером и ведения бухгалтерского учета.

  1. Минимизация ошибок при заполнении платежного поручения:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ «РОСБАНК»