Отчет по практике в ОАО «Сбербанк» Красноярский филиал дополнительный офис №9031/063

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 05:57, отчет по практике

Описание работы

Целью являлось – изучение организационной структуры управления Сбербанка России, бухгалтерской, статистической отчетности, собрание необходимой информации для последующего качественного усвоения общих профессиональных, специальных дисциплин, качественного выполнения отчета о практике. Предметом является экономическая, финансовая, юридическая информация, представленная в нормативных документах. Задачами производственной практики являлось: - Уставить деловые отношения с руководителями, специалистами банка; - Изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы банка, рекомендуемую специальную литературу; - Собрать общие сведения о банке, формы бухгалтерской, статистической отчетности; - Получить практические навыки работы по избранной специальности; - Оформить отчет о прохождении практики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
Глава 1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………4
Организационно-правовые основы функционирования ОАО Восточно-Сибирский банк Сбербанка России, Красноярское городское отделение №161, Дополнительный офис№9031/063……………………………………………………………..4
Характеристика видов деятельности ОАО «Сбербанк России»……..11
Экономические показатели деятельности ОАО «Сбербанк России»..15
Глава 2. Анализ кредитоспособности юридического лица……………...18
2.1. Понятие кредитоспособности и проблемы ее анализа………………….18
2.2. Оценка кредитоспособности юридических лиц по методике ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………..22
2.3. Анализ кредитоспособности фирмы «У» и фирмы «Х»…………………28
Заключение………………………………………………………………………..34
Список литературы и интернет-источники…………………………………..36

Файлы: 1 файл

отчет по практике макарова.docx

— 711.52 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

Глава 1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………4

    1. Организационно-правовые основы функционирования ОАО Восточно-Сибирский банк Сбербанка России, Красноярское городское отделение №161, Дополнительный офис№9031/063……………………………………………………………..4
    2. Характеристика видов деятельности ОАО «Сбербанк России»……..11
    3. Экономические показатели деятельности ОАО «Сбербанк России»..15

Глава 2. Анализ кредитоспособности юридического лица……………...18

2.1. Понятие кредитоспособности и проблемы ее анализа………………….18

2.2. Оценка кредитоспособности юридических лиц по методике ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………..22

2.3. Анализ кредитоспособности фирмы «У» и фирмы «Х»…………………28

Заключение………………………………………………………………………..34

Список литературы и интернет-источники…………………………………..36

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Одно из главных  требований к подготовке специалистов  высшей квалификации – её связь  с практикой, знание конкретных  задач, особенностей будущей практической  деятельности. Важным звеном этой  связи является производственная  практика. Цели и задачи производственной  практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических  знаний, полученных по дисциплинам  специализации, приобретение практических  навыков работы. 
    Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности коммерческого банка и разработка на его основе предложений по совершенствованию деятельности банка. 

Объектом производственной практики стал ОАО «Сбербанк» Красноярский филиал дополнительный офис №9031/063.

 Целью производственной практики  являлось – изучение организационной  структуры управления Сбербанка  России, бухгалтерской, статистической  отчетности, собрание необходимой  информации для последующего  качественного усвоения общих  профессиональных, специальных дисциплин,  качественного выполнения отчета  о практике.

Предметом производственной практики является экономическая, финансовая, юридическая  информация, представленная в нормативных  документах.

Задачами производственной практики являлось:

- Уставить  деловые отношения  с руководителями, специалистами  банка;

- Изучить организационную структуру  управления, действующее законодательство, нормативные документы банка,  рекомендуемую специальную литературу;

- Собрать общие сведения о  банке, формы бухгалтерской, статистической  отчетности;

- Получить практические навыки  работы по избранной специальности;

- Оформить отчет о прохождении  практики.

В процессе прохождения практики были изучены актуальные финансово-экономические  проблемы, задачи, организационно-правовые основы, роль, место банка на соответствующих  рынках продукции, товаров, работ, услуг. Также были изучены учредительные  документы, документы, раскрывающие историю  становления, развития Сбербанка России, наличие, особенности взаимоотношений  внутренних и обособленных структурных  подразделений.

Структурно работа состоит из двух глав:

В первой главе рассмотрены организационно-правовые, экономические основы деятельности Сбербанка России;

Во второй главе проанализировано кредитоспособность двух предприятий

     Сделаны соответствующие  выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО «Сбербанк России»

1.1.Организационно-правовые основы функционирования ОАО Восточно-Сибирский банк Сбербанка России, Красноярское городское отделение №161, Дополнительный офис №9031/063.

Фирменное (полное официальное) наименование Банка: ОАО Сбербанк России.

Восточно-Сибирский банк Сбербанка России является филиалом ОАО Сбербанка России и работает на огромной территории, куда входят Красноярский край, республики Тыва и Хакасия. Они располагаются в Восточно-Сибирском регионе России, что, кстати, и дало название территориальному банку. Восточно-Сибирский банк занимает лидирующие позиции в регионе: 

  • филиальная сеть представлена 12 отделениями и 422 внутренними структурными подразделениями. 
  • численность работников составляет около 6 тысяч человек. 
  • банк имеет лидирующее положение на корпоративном рынке региона, имея более 30% на рынке привлечения средств и более 40%  на рынке кредитования. 
  • банк прочно удерживает преобладающее положение на рынке частных клиентов, имея более 60% на рынке привлеченных средств населения и более 50% на рынке кредитования частных клиентов. 

Восточно-Сибирский банк ОАО "Сбербанк России" в целях наибольшего соответствия потребностям своих клиентов постоянно совершенствует структуру и саму деятельность своих подразделений. Банк проводит политику укрупнения филиальной сети, направленную на превращение отделений и внутренних структурных подразделений в крупные кредитно-финансовые институты. Оптимизация филиальной сети проводится с учётом экономических и социальных факторов конкретного района, включая оценку показателей плотности и численности населения, потребности клиентов в получении банковских продуктов и услуг и перспектив развития территории. 

В настоящее время Восточно-Сибирский банк ОАО "Сбербанк России" — это банк, осуществляющий широкий спектр банковских операций и ориентирующийся на многообразие клиентской базы. Деятельность банка направлена на содействие комплексному экономическому развитию региона, способствуя как росту традиционных сегментов экономики, так и раскрытию потенциала новых. 

Банк активно сотрудничает как с предприятиями цветной металлургии, энергетики, топливной, газовой, угольной, химической промышленности, дорожно-строительного сектора, с предприятиями транспорта, связи, лесной и деревообрабатывающей промышленности, а также с предприятиями инновационной, наукоемкой, высокотехнологичной направленности. 

Банк в своей кредитной политике придерживается приоритетов в кредитовании отраслей и секторов экономики, гарантирующих удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т.д.), отраслей, выполняющих жизнеобеспечивающие функции (электро- и водоснабжение, транспорт и т.д.), оборонно-промышленного комплекса, малого бизнеса, сельского хозяйства. 

Помимо стандартных продуктов  краткосрочного и инвестиционного кредитования сохраняют свое действие следующие: овердрафтное кредитование, кредитование с использованием векселей Сбербанка России, предоставление банковских гарантий, кредитование внешнеэкономической деятельности (в т.ч. с использованием резервных аккредитивов), кредитование под залог коммерческой недвижимости, кредитование торговых сетей и специальная программа кредитования предприятий золото (серебро-) добывающей отрасли при покупке у них драгоценных металлов в слитках. Участниками всех программ кредитования могут стать организации любой формы собственности, получающие доход от коммерческой деятельности, или индивидуальные предприниматели. 

Являясь составной частью Сбербанка России, Восточно-Сибирский  банк не отступает от основополагающих принципов функционирования Сбербанка в целом. Большая филиальная сеть, использование новейших технологий делают услуги банка доступными в любом населенном пункте региона. Банк с особым вниманием относится к каждому своему клиенту вне зависимости от его социального статуса и стремится к сохранению долгосрочных партнерских отношений, прогнозируя развитие потребностей клиентов, а вместе с тем появление новых направлений в банковском бизнесе. Для этого в банке проводятся маркетинговые исследования, на основе чего разрабатывается и предлагается клиентам полный спектр банковских продуктов и услуг. 

Политика Восточно-Сибирского банка направлена на сохранение лидирующего положения в регионе на рынке банковских услуг. Специалистами банка разрабатываются механизмы сохранения и приумножения средств клиентов. В отношении среднего класса банк рассчитывает на реализацию банковских услуг, которые станут действенным инструментом не только в укреплении материального положения данной социальной группы, но и будут способствовать дальнейшему росту ее благосостояния. В настоящее время Восточно-Сибирский банк продолжает развитие отношений с клиентами с высоким уровнем дохода, создавая комфортные, надежные, а главное экономически эффективные условия сотрудничества. 

Потенциальные клиенты банка — это экономически активное население региона, работающее в различных сферах бизнеса. Банк работает на всех сегментах рынка с клиентами разного уровня доходов. И в зависимости от их потребностей предлагает наиболее интересные им продукты и услуги. В сегменте крупного бизнеса банк разрабатывает индивидуальные схемы работы с клиентами. В сегменте среднего и малого бизнеса банк развивает новые технологии работы с целью повышения качества и увеличения времени на общение с клиентом. 

Привлечению клиентов, созданию системы долгосрочного взаимовыгодного  партнерства с ними будет способствовать развитие и внедрение программ поддержки индивидуальных операций клиентов на финансовых рынках, доверительное управление средствами клиента, финансовое консультирование, брокерское и агентское обслуживание, использование передовых информационных технологий, в том числе Интернета. 

Восточно-Сибирский банк нацелен на сокращение издержек и времени обслуживания клиентов и повышение качества обслуживания. В рамках принятой Сбербанком Стратегии развития до 2014 года Восточно-Сибирский банк стал пятым в системе, где развивается Производственная система Сбербанка России (ПСС). На ее основе уже удалось достичь ряда серьезных улучшений в работе банка: создана новая модель работы внутренних подразделений банка. В результате реорганизации пространства и оптимизации процессов существенно сократились очереди и повысилась производительность труда. 

В целях улучшения качества обслуживания клиентов банк активно развивает альтернативные каналы продаж и постоянно работает над расширением спектра услуг на устройствах самообслуживания и банкоматах. Список получателей платежей постоянно расширяется. Услуга приема платежей населения реализована как на банкоматах, так и информационно-платежных терминалах Банка. 

В Восточно-Сибирском банке также активно продвигается проект "Сбербанк ОнЛ@йн". Это автоматизированная система обслуживания клиентов банка через Интернет, с помощью которой они могут управлять своими счетами и совершать платежные операции через сеть Интернет. 

Банк нацелен на дальнейшее развитие как существующих, так и внедрение новых технологий обслуживания клиентов с целью повышения сервиса и эффективности деятельности. Это позволит банку удержать лидирующие позиции в банковском секторе региона и достойно представлять Сбербанк России в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва.

   Банк входит в банковскую  систему Российской Федерации  и в своей деятельности руководствуется  законодательством Российской Федерации,  нормативными документами Банка  России, а также Уставом.[1] Свою  деятельность банк осуществляет  на основании генеральной лицензии  Банка России на осуществление  банковских операций №1481 от 08.08.2012 г.[2]

Устав ОАО Сбербанка России утвержден годовым общим собранием акционеров  31 мая 2013 года.[3]. Банк является юридическим лицом и имеет свои филиалы и другие обособленные подразделения [4].Учредителем является Банк России [5].

Акционерами Банка могут быть юридические  и физические лица, в том числе  иностранные, в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Уставный капитал Банка сформирован  в сумме 67760844000 рублей. Банком размещено 21586948000 обыкновенных акций номинальной  стоимостью 3 рубля и 1000000000 привилегированных  акций, стоимостью  3 рубля. Уставный капитал Банка равен общей  сумме номинальной стоимости  акций Банка, приобретенных акционерами, и определяет минимальный размер имущества Банка, гарантирующего интересы его кредиторов.

Предельное количество объявленных  обыкновенных акций составляет 15000000000 штук номинальной стоимостью 3 рублей [6].Все акции Банка являются именными. Банк размещает обыкновенные и привилегированные  акции [7].

Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности  в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим  собранием акционеров Банка в  июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании  Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации [8].

Органы управления Сбербанка:

 

Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.

 

Наблюдательный  совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России, 1 внешний и 8 независимых директоров.

 

Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк» Красноярский филиал дополнительный офис №9031/063