Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 05:57, отчет по практике
Целью являлось – изучение организационной структуры управления Сбербанка России, бухгалтерской, статистической отчетности, собрание необходимой информации для последующего качественного усвоения общих профессиональных, специальных дисциплин, качественного выполнения отчета о практике. Предметом является экономическая, финансовая, юридическая информация, представленная в нормативных документах. Задачами производственной практики являлось: - Уставить деловые отношения с руководителями, специалистами банка; - Изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы банка, рекомендуемую специальную литературу; - Собрать общие сведения о банке, формы бухгалтерской, статистической отчетности; - Получить практические навыки работы по избранной специальности; - Оформить отчет о прохождении практики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
Глава 1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………4
Организационно-правовые основы функционирования ОАО Восточно-Сибирский банк Сбербанка России, Красноярское городское отделение №161, Дополнительный офис№9031/063……………………………………………………………..4
Характеристика видов деятельности ОАО «Сбербанк России»……..11
Экономические показатели деятельности ОАО «Сбербанк России»..15
Глава 2. Анализ кредитоспособности юридического лица……………...18
2.1. Понятие кредитоспособности и проблемы ее анализа………………….18
2.2. Оценка кредитоспособности юридических лиц по методике ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………..22
2.3. Анализ кредитоспособности фирмы «У» и фирмы «Х»…………………28
Заключение………………………………………………………………………..34
Список литературы и интернет-источники…………………………………..36
Нормативные документы Сбербанка России: |
Миссия банка заключается в том, чтобы дать людям уверенность и надежность, сделать их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
«Мы строим одну из лучших в
мире финансовых компаний, успех которой
основан на профессионализме и ощущении
гармонии и счастья ее
сотрудников. Наша миссия определяет смысл
и содержание деятельности Банка, подчеркивая
его важнейшую роль в экономике России.
Наши клиенты, их потребности, мечты и
цели есть основа всей деятельности Банка
как организации. Миссия Банка также устанавливает
амбициозную цель наших устремлений -
стать одной из лучших финансовых компаний
мира - и подчеркивает, насколько важны
для Сбербанка его сотрудники, и насколько
реализация его целей невозможна без реализации
их личных и профессиональных целей.»
Высокие цели Банка достигаются командой
единомышленников, которых объединяет
общая система ценностей.
Ценности Сбербанка:
«Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы предъявляем к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Наши ценности – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.» [10].
Сбербанк России предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений.
1.2.Характеристика
видов деятельности ОАО «
Основанный в 1841 году, Сбербанк России сегодня – лидер российского банковского сектора по общему объему активов. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 1,7 трлн рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы.
Сбербанк – современный
Сбербанк предоставляет
Сбербанк России обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса «Тройки Диалог», переименованной в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.
Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 83 тыс. устройств). Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 12,9 млн и 7,6 млн активных пользователей соответственно.
В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG.
Банк осуществляет следующие банковские операции:
1)привлечение денежных
2)размещение указанных выше
привлеченных средств от
3)открытие и ведение
4)переводы ДС по поручению,
в том числе банков-
5)инкассацию ДС, векселей, платежных
и расчетных документов и
6)куплю-продажу иностранной
7)привлечение во вклады и
размещение драгоценных
8)выдачу банковских гарантий;
9)переводы ДС без открытия банковских счетов, в том числе электронных ДС (за исключением почтовых переводов).
Банк помимо банковских операций осуществляет следующие сделки:
1)выдачу поручительств за
2)приобретение права
3)доверительное управление ДС и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами
4)операции с драгоценными
5)предоставление в аренду
6)лизинговые операции
7)оказание консультационных и информационных услуг.
Все банковские операции и сделки осуществляются в рублях и в иностранной валюте в Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.
соответствии с федеральными законами.[12]
21 октября 2008 года Наблюдательный
совет Сбербанка России
Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В ПРИЛОЖЕНИИ 1 показаны
цели и задачи банка до 2014 года,
которые состоят в закреплении
банка на российском рынке
и улучшении финансовых |
1.3.Экономические показатели деятельности ОАО «Сбербанк России»
На сегодняшний день Сбербанк является
абсолютным лидером российской банковской
системы. По своим рыночным позициям,
по объему активов и капитала, по
своим финансовым результатам и
масштабам инфраструктуры банк в
несколько раз превосходит
· значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;
· масштаб операций;
· бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия банку со стороны всех категорий клиентов;
· коллектив Банка и значительный
накопленный опыт. Большое количество
опытных квалифицированных
Банк имеет лидирующее положение на корпоративном рынке региона, имея более 30% на рынке привлечения средств и более 40% на рынке кредитования.
банк прочно удерживает преобладающее положение на рынке частных клиентов, имея более 60% на рынке привлеченных средств населения и более 50% на рынке кредитования частных клиентов.
Для подтверждения положительной экономической репутации банка проанализируем основные показатели отчета о прибылях и убытках за 4 года, начиная с 2009 года. Данные представлены в таблице1.(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)[14]
По итогам 2012 года Сбербанк заработал балансовую прибыль в размере 447.90 млрд. рублей, что на 14% превышает результат 2011 года. Чистая прибыль составила 347.90 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 10 %.Основным источником ресурсов Сбербанка России традиционно являются средства частных клиентов
По данным виден рост всех основных показателей из года в год. Для большей наглядности представлю диаграмму этих показателей в ПРИЛОЖЕНИИ 3.
Также хорошую экономическую характеристику Сбербанка подтверждают кредитные рейтинги.