Отчет по практике в ОАО «Сбербанк» Красноярский филиал дополнительный офис №9031/063

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 05:57, отчет по практике

Описание работы

Целью являлось – изучение организационной структуры управления Сбербанка России, бухгалтерской, статистической отчетности, собрание необходимой информации для последующего качественного усвоения общих профессиональных, специальных дисциплин, качественного выполнения отчета о практике. Предметом является экономическая, финансовая, юридическая информация, представленная в нормативных документах. Задачами производственной практики являлось: - Уставить деловые отношения с руководителями, специалистами банка; - Изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы банка, рекомендуемую специальную литературу; - Собрать общие сведения о банке, формы бухгалтерской, статистической отчетности; - Получить практические навыки работы по избранной специальности; - Оформить отчет о прохождении практики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
Глава 1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………4
Организационно-правовые основы функционирования ОАО Восточно-Сибирский банк Сбербанка России, Красноярское городское отделение №161, Дополнительный офис№9031/063……………………………………………………………..4
Характеристика видов деятельности ОАО «Сбербанк России»……..11
Экономические показатели деятельности ОАО «Сбербанк России»..15
Глава 2. Анализ кредитоспособности юридического лица……………...18
2.1. Понятие кредитоспособности и проблемы ее анализа………………….18
2.2. Оценка кредитоспособности юридических лиц по методике ОАО «Сбербанк России»………………………………………………………………..22
2.3. Анализ кредитоспособности фирмы «У» и фирмы «Х»…………………28
Заключение………………………………………………………………………..34
Список литературы и интернет-источники…………………………………..36

Файлы: 1 файл

отчет по практике макарова.docx

— 711.52 Кб (Скачать файл)

 

Нормативные документы  Сбербанка России:


  • Устав Банка, утвержденный годовым Общим собранием акционеров  
    31 мая 2013 года 
  • Устав Банка, утвержденный годовым Общим собранием акционеров  
    01 июня 2012 года 
  • Кодекс корпоративного управления 
  • Кодекс корпоративной этики 
  • Положение о Наблюдательном совете Положение о комитетах Наблюдательного совета от 20 сентября 2013 г. 
  • Положение о комитетах Наблюдательного совета от 16 ноября 2012 г.  Положение о Правлении 
  • Порядок проведения общего собрания акционеров 
  • Положение о вознаграждениях и компенсациях, выплачиваемых членам Наблюдательного совета банка
  • Положение о Ревизионной комиссии Положение о раскрытии информации об эмитенте (с учетом изменений от 22.02.2013) 
  • Положение о раскрытии информации об эмитенте (с учетом изменений от 14.12.2012) 
  • Положение о раскрытии информации об эмитенте 
  • Положение о системе внутреннего контроля 
  • Перечень мер, направленных на предотвращение неправомерного использования служебной информации 
  • Политика управления рисками 
  • Дивидендная политика 
  • Свидетельство о регистрации оператора платежной системы Правила платежной системы Сбербанк 
  • Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №1481 от 08.08.2012 г. [9].

Миссия  банка заключается в том, чтобы дать людям уверенность и надежность, сделать их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

«Мы строим одну из лучших в  мире финансовых компаний, успех которой  основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее 
сотрудников. Наша миссия определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России. Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений - стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.»  
Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.

Ценности  Сбербанка:

  • Порядочность
  • Стремление к совершенству
  • Уважение к традициям
  • Доверие и ответственность
  • Взвешенность и профессионализм
  • Инициативность и креативность
  • Командность и результативность
  • Открытость и доброжелательность
  • Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

«Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и  требований, которые мы предъявляем  к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды  Банка. Наши ценности – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и  определять, достигнуты ли они. Эти  ценности лежат в основе взаимоотношений  между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений  Банка с клиентами, обществом, акционерами  и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.» [10].

Сбербанк России предоставляет  банковские услуги во всех 83 субъектах  Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит  из 17 территориальных банков и насчитывает  более 18 400 подразделений.

1.2.Характеристика  видов деятельности ОАО «Сбербанк  России»

Основанный в 1841 году, Сбербанк России сегодня – лидер российского  банковского сектора по общему объему активов. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка  составляет 1,7 трлн рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы.

Сбербанк – современный универсальный  коммерческий банк, удовлетворяющий  потребности различных групп  клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает  физических и юридических лиц, в  том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн  физических лиц (более 70% населения  России) и около 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических  лиц в России).

Сбербанк предоставляет розничным  клиентам широкий спектр банковских услуг, включая депозиты, различные  виды кредитования (потребительские  кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и  брокерские услуги. Все розничные  кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной  оценки кредитных рисков и обеспечения  высокого качества кредитного портфеля. Сбербанк является крупнейшим эмитентом  дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».

Сбербанк России обслуживает все  группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть –  это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также  предоставляет депозиты, расчетные  услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса  «Тройки Диалог», переименованной  в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.

Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей  банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 83 тыс. устройств). Сбербанк также  активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк  Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 12,9 млн  и 7,6 млн активных пользователей  соответственно.

В последние годы Сбербанк существенно  расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина  и Беларусь), Сбербанк представлен  в девяти странах Центральной  и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением  за 170-тилетнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства  в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG.

   Банк осуществляет  следующие банковские операции:

1)привлечение денежных средств  физических и юридических лиц  во вклады;

2)размещение указанных выше  привлеченных средств от своего  имени и за свой счет;

3)открытие и ведение банковских  счетов;

4)переводы ДС по поручению,  в том числе банков-корреспондентов,  по их банковским счетам;

5)инкассацию ДС, векселей, платежных  и расчетных документов и кассовое  обслуживание физических и юридических  лиц;

6)куплю-продажу иностранной валюты  в наличной и безналичной формах;

7)привлечение во вклады и  размещение драгоценных металлов;

8)выдачу банковских гарантий;

9)переводы ДС без открытия  банковских счетов, в том числе  электронных ДС (за исключением  почтовых переводов).

     Банк помимо банковских операций осуществляет следующие сделки:

1)выдачу поручительств за третьих  лиц, предусматривающих исполнение  обязательств в денежной форме

2)приобретение права требования  от третьих лиц исполнения  обязательств в денежной форме

3)доверительное управление ДС  и иным имуществом по договору  с физическими и юридическими  лицами

4)операции с драгоценными металлами  и камнями в соответствии с  законодательством РФ

5)предоставление в аренду физическим  и юридическим лицам специальных  помещений или находящихся в  них сейфов для хранения документов  и ценностей

6)лизинговые операции

7)оказание консультационных и  информационных услуг.

Все банковские операции и сделки осуществляются в рублях и в иностранной  валюте в Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции  на российском рынке банковских услуг  и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых  финансовых институтов.

 соответствии с федеральными  законами.[12]

21 октября 2008 года Наблюдательный  совет Сбербанка России единогласно  одобрил Стратегию развития Сбербанка  до 2014 года Основные направления  преобразований.

  • Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов
  • Технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов
  • Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean
  • Развитие операций на международных рынках, прежде всего в страх СНГ 

    Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

    В ПРИЛОЖЕНИИ 1 показаны  цели и задачи банка до 2014 года, которые состоят в закреплении  банка на российском рынке  и улучшении финансовых показателей.




 

 

 

1.3.Экономические  показатели деятельности ОАО  «Сбербанк России»

На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и  масштабам инфраструктуры банк в  несколько раз превосходит своих  ближайших конкурентов. Масштаб  и устойчивость банка особенно явственно  проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние  годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное  формирование четырех основных групп  конкурентных преимуществ банка, а  именно:

· значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;

· масштаб операций;

· бренд и репутация Банка, в  первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия банку со стороны  всех категорий клиентов;

· коллектив Банка и значительный накопленный опыт. Большое количество опытных квалифицированных специалистов во всех регионах России, огромный управленческий опыт в рамках одной из самых масштабных организаций в мире, процессы и  системы, которые в целом справляются  с задачами уникального масштаба и сложности.

Банк имеет лидирующее положение на корпоративном рынке региона, имея более 30% на рынке привлечения средств и более 40%  на рынке кредитования. 

банк прочно удерживает преобладающее  положение на рынке частных клиентов, имея более 60% на рынке привлеченных средств населения и более 50% на рынке кредитования частных клиентов. 

Для подтверждения положительной  экономической репутации банка  проанализируем основные показатели отчета о прибылях и убытках за 4 года, начиная с 2009 года. Данные представлены в таблице1.(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)[14]

 

По итогам 2012 года Сбербанк заработал  балансовую прибыль в размере  447.90 млрд. рублей, что на 14% превышает результат 2011 года. Чистая прибыль составила 347.90 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 10 %.Основным источником ресурсов Сбербанка России традиционно являются средства частных клиентов

По данным виден рост всех основных показателей из года в год. Для большей наглядности представлю диаграмму этих показателей в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

   Также хорошую экономическую характеристику Сбербанка подтверждают кредитные рейтинги.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк» Красноярский филиал дополнительный офис №9031/063