Отчет по практике в ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 01:16, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т. к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета. Производственная практика является последним шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 199.79 Кб (Скачать файл)

         Бизнес-план предприятия (Приложение 1)разработан на основании проведенного анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и прогнозных показателей социально-экономического развития предприятия, доведенных на 2013 год. За 2012 год получена выручка от реализации продукции в сумме 352019 млн. рублей. Рост выручки от реализации продукции составил 210,5% по сравнению с прошлым годом.  Прибыль от реализации продукции составила 32453 млн. рублей и возросла по сравнению с прошлым годом на 17804 млн. рублей. Рентабельность продаж составила 9,2%, за прошлый год – 8,8%.  При составлении бизнес-плана предусмотрены объёмы производства и реализации продукции, позволяющие получать прибыль в 2013 году. 

На 2013 год планируется  производство основных видов продукции  в следующих объёмах:

  • Муки – 25500 тонн или 103,1% к уровню прошлого года
  • Крупы – 380 тонны
  • Комбикормов – 120000 тонн или 105,7%  к уровню прошлого года

Производственные мощности основных цехов позволяют выполнить  производственную программу на 2013 год. 

В целях улучшения качества работы предприятия внедрена система  менеджмента качества производства комбикормов, БВМД и мукомольно-крупяного  производства, которая соответствует  требованиям СТБ   ISO серии 9001 – 2009.

По состоянию на 01.01.2013 года остатки пшеницы продовольственной  составили 10891 тонна. Пшеницей продовольственной  предприятие обеспечено на 7 месяцев.  С учетом остатков муки до нового урожая хлебопечение будет обеспечено мукой.

Бухгалтерия- самостоятельное  структурное подразделение. Структура  бухгалтерии и количества штатных работников зависит от размера предприятия и особенностей технологического процесса, степени автоматизации учета. Утверждена организационная форма построения аппарата бухгалтерии (Приложение 2). 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 – Структура аппарата бухгалтерии.

Главный бухгалтер





 

 

 

    1. Организация учетного процесса

В каждой стране есть свои особенности  в документальном оформлении хозяйственных  операций, в оценке средств производства и производственной продукции, в назначении и содержании бухгалтерских счетов, в составлении калькуляции, определение финансовых результатов работы предприятия и др.

Для обеспечения единства в построении и введение бухгалтерского учета, составления отчетности и  повышения их достоверности существует государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности, в основу которого положен Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25 июня 2001 г. № 42-3, вступивший в силу с 1 января 2002 г.

Бухгалтерия- введение книг и ведомостей учета денежных средств  и материальных ценностей с соблюдением  определенных правил и форм документации, фиксации финансовых и материальных ресурсов, их поступления и движения посредством занесения соответствующих  сведений в бухгалтерские счета, наиболее широко используются на предприятиях, фирмах.

Утвержден рабочий план счетов (Приложение 3).

Существуют две формы  организации бухгалтерии:

  1. Централизованная форма учета - при ней в цехах и других структурных подразделениях бухгалтер отсутствует, а весь учет сосредоточен в центральной бухгалтерии.
  2. Децентрализованная форма учета - при этой форме вместе с главной бухгалтерией в цехах есть свои бухгалтерии.

Организация бухгалтерского учета – это научно обоснованная система условий и элементов построение учетного процесса. Её целью является получение своевременной и достоверной информации для оперативного руководства предприятием и контролем над его деятельностью.

Многие отрасли народного  хозяйства имеют свою отраслевую   специфику процесса производства и  специфику в бухгалтерском учете.

Руководитель организации  обязан наладить бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его введения. В законе сказано «Руководитель организации должен обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющие отношение к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдений правил введений бухгалтерского учета, оформления и предоставления для учета документов и сведений».

В зависимости от объема учетной работы руководитель организации имеет право:

  • Создать бухгалтерию как структурное подразделение, возлагаемое главным бухгалтером
  • Передать на договорных началах введение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по введению бухгалтерского учета и отчетности, специалисту-бухгалтеру, являющимся индивидуальным бухгалтером
  • Вести учет лично (В унитарных предприятиях, основанных на частной собственности и если это предусмотрено уставом предприятия).
    1. Учетная политика предприятия

При введении бухгалтерского учета организация должна обеспечить соблюдение в течение отчетного  года учетную политику. Изменение  учетной политики оговаривается в пояснительной записке к годовому отчету с указанием возникших вследствие внесения изменений в учетную политику результатов в денежном выражении.

Составной частью учетной политики юридического лица должен стать метод определения выручки от реализации продукции, так как это зависит порядок исчисления и уплаты налогов. Изменить порядок учета реализации и расчета налогов можно только с начала нового отчетного года.

Формирование учетной  политики должно исходить из выбора и  обоснования способов введения бухгалтерского учета:

  • Выбор учётных регистров
  • Погашение первоначальной стоимости основных фондов
  • Формирование фондов и резервов
  • Погашение стоимости нематериальных активов
  • Оценка материальных ресурсов
  • Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
  • Признание и использование прибыли предприятия
  • Отражения курсовых разниц

Учетная политика разрабатывается  на всех предприятиях независимо от форм собственности и источников финансирования и оформляется приказом руководителя предприятия.

Вновь созданные предприятия  оформляют учетную политику после  государственной регистрации. Внесение изменений в учетную политику предприятия допускаются с следующих  случаях:

  • Изменения законодательства Республики Беларусь
  • Изменения нормативных актов по регулированию бухгалтерского учета
  • Смена собственности
  • Реорганизация предприятия

К учетной политике предъявляются  следующие требования:

  • Полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов деятельности предприятия
  • Отражения фактов хозяйственной деятельности исходя их правовых норм и экономических условий хозяйствования
  • Тождество данных аналитического и синтетического учета на 1-ое число каждого месяца, а также с данными бухгалтерской и налоговой отчетности
  • Рациональное и экономическое введение учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия по его экономическим показателям

В соответствии с законом  Республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности» от 25 июня 2001 г. №42-3 и другими нормативными актами необходимо внимательно разработать методический аспект введения бухгалтерского учета, так как учетная политика в течении отчетного года не должна изменяться. Учетная политика организации должна отражать нормы Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2004 г. №89

Методический аспект учета:

  • Определение стоимости основных средств
  • Способы начисления амортизации основных средств
  • Пересмотр нормативных сроков службы и срока полезного использования основных средств
  • Способы начисления амортизации нематериальных активов
  • Использования амортизационных фондов воспроизводства основных средств и нематериальных активов
  • Погашение стоимости отдельных предметов в составе оборотных средств
  • Оценка производственных запасов
  • Учёт затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости
  • Учет общепроизводственных расходов
  • Учет общехозяйственных расходов
  • Определение стоимости незавершённого производства
  • Сводный учет затрат на производство
  • Учет затрат на ремонт основных средств, используемых в предпринимательской деятельности
  • Учет готовой продукции
  • Учет товаров
  • Распределение издержек обращения
  • Признание операционных доходов и расходов
  • Метод учета выручки
  • Создание резервов предстоящих расходов
  • Порядок закрытия счета 99 «прибыли и убытки»

Положение по учетной политике на 2012 год (Приложение 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

    1. Учет наличных денежных средств

ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» имеет кассу. В основном в нее поступают денежные средства для выдачи на командировочные расходы. Все операции по кассе выполняет материально ответственное лицо - кассир

Прием наличных денег, полученных по чекам в учреждении банка, поступивших  за реализацию продукции, товаров, работ  услуг, оформляется приходным кассовым ордером, заполняется на бланке формы  № КО-1 в одном экземпляре, квитанция  от которого передается сдатчику денег  за подписью главного бухгалтера, кассира  с проставлением печати (штампа).

В приходном кассовом ордере указывается: от кого поступили деньги, на какие цели или за что их вносят, сумма и дата хозяйственной операции, учетный номер налогоплательщика, НДС.

На ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»по приходному кассовому ордеру № 0467064 от Жукович Т. С. поступило в кассу 850 000 руб. выручка от реализации продукции (Приложение 5)

В бухгалтерском учете  была составлена корреспонденция:

Д. 50 «Касса» К. 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» – 850 000 руб. – поступила в кассу выручка от реализации продукции.

Сдача денег в банк, выдача зарплаты (общая сумма согласно расчетно-платежной  ведомости); денег на командировочные  и хозяйственные расходы; материальной помощи; депонированной зарплаты и  т.д. оформляется расходным кассовым ордером, выписываемым в одном экземпляре за подписью директора, главного бухгалтера, кассира и получателя денег. В  нем указывается: кому, на какие цели и какая сумма выдана.

На ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»по расходному кассовому ордеру № 212 было сдано в банк чек 112562 на6 550 000 руб. (Приложение 6)

Д. 51 К. 50 – 6 550 000 руб. – сдана выручка на расчетный счет в банке

Все приходные и расходные  кассовые ордера и приравненные к  ним документы регистрируются в  журнале регистрации кассовых ордеров  по форме № КО-3. Чтобы дважды не было выдачи (приема) денежных средств  по одному и тому же документу, кассовые ордера погашаются штампом «оплачено». Никакие исправления в кассовых документах не допускаются.

Выдача зарплаты, премий, пособий и других выплат производится по расчетно-платежной или платежной ведомости в течение трех дней, после чего ведомости закрываются: кассир указывает сумму выданных и не выданных денег. На выданную заработную плату выписывается один общий расходный кассовый ордер, а на депонирование заработной платы составляется опись депонентов и наличные деньги сдаются на расчетный счет до первого требования их депонентами. Затем выдача идет по расходному кассовому ордеру.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»