Отчет по практике в ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 01:16, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т. к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета. Производственная практика является последним шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 199.79 Кб (Скачать файл)

А так же наряду с перечисленными расходами работнику возмещаются и иные расходы, произведенные им с разрешения руководителя организации, к ним относятся:

  • оплата багажа;
  • услуги связи;
  • услуги залов официальных лиц и делегации;
  • услуги автостоянки;
  • услуги камеры хранения и другие.

За время служебной  командировки сохраняется место  работы (должность) и средняя заработная плата. Средняя заработная плата за дни командировки исчисляется исходя заработка за 2 последних месяца ( с 1-ого по 1-е число месяца) перед командировкой.

Командированные работники, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, связанные  со служебными командировками, обязаны  не позднее 3 рабочих дней (при использовании  корпоративной пластиковой карточки – не позднее 15 рабочих дней), по истечению срока, на который они  выданы, или со дня возвращения  из командировки, исключая день прибытия, предъявить в бухгалтерию организации  авансовый отчет об израсходованных  суммах и возвратить в кассу неиспользованные наличные деньги.

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ — документ типовой формы, подтверждающий расходование аванса, составляемый и представляемый подотчетными лицами. В нем указываются  полученные под отчет суммы, фактически произведенные расходы, остаток  подотчетных сумм или перерасход. К А.О. прилагаются оправдательные документы на расход подотчетных  сумм: командировочное удостоверение, квитанции, счета на покупку материалов и др. А.О. проверяется бухгалтерией, утверждается руководителем и служит основанием для списания израсходованных  подотчетных сумм или возмещения перерасхода.

По авансовому отчету №12 (Приложение 13) от 25 ноября 2013 года Кузмич О.А. отчиталась перед бухгалтерией за произведенные расходы в сумме 830 200 руб. На его основании бухгалтерия сделала следующие записи по командировочным расходам:

    • суточные 720 000руб.,
    • проезд Пинск-Минск 30 200руб.,
    • проезд Минск-Пинск 80 000руб.,

работник по возвращению  с командировки отчитался о проделанной работе, которая была выполнена в соответствии с заданием по командировке.

Соответствующие корреспонденции:

  • Д. 26    К. 71 – 825 170руб. – списаны командировочные расходы на затраты заводоуправления
  • Д. 18.3 К. 71 – 5 030руб.      – оплачен НДС

 Удостоверение Командировочное  документ, выдаваемый работнику,  который выполняет служебное  поручение вне постоянного места работы. В командировочное удостоверение указывается срок и место командировки. Обязательно должна быть подпись руководителя и печать предприятия. На удостоверении делаются отметки о датах выезда в командировку, прибытия на место командировки, выбытия с места командировки и прибытия на место постоянной работы. Командировочное удостоверение прилагается к авансовому отчету и служит оправдательным документом о времени и месте нахождения в командировке.

По командировочному удостоверению  № (Приложение 14)

Счет 71 «Расчеты с подотчётными лицами» (активно – пассивный, основной, счет расчетов). Дебетовое сальдо отражает сумму задолженности подотчётных лиц предприятию, кредитовое сальдо – сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета отражаются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам. Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчётными лицами» на ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» представлен в виде ЖУРНАЛА – ОРДЕРА №7.

Журнал-Ордер журнал, применяемый  при журнально-ордерной форме учета. Записи производятся по мере поступления  документов или итогов за месяц из накопительных ведомостей. Журнал – ордер №7 представляет собой шахматную таблицу, в которой бухгалтерская проводка по дебету одного счета и кредиту другого счета фиксируется на пересечении столбца и строки. Хозяйственная операция фиксируется только один раз. Для удобства записей в журнале ордере №7 предусмотрена типовая корреспонденция счетов. Каждый журнал ордер №7 ведется по одному счету или по нескольким близким по своему содержанию счетам. Журнал – ордер №7 открывают на месяц. В каждом из них отражается кредитовый оборот конкретного счета. Дебетовый же оборот этого счета найдет отражение в других журналах – ордерах №7. Этим самым устраняются повторные записи, имеющие место при форме учета Журнал-Главная, когда по каждому счету регистрируются дебетовые и кредитовые обороты. В конце месяца итоги журнала - ордера переносятся в Главную книгу, которая открывается на год и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной сверки записей по отдельным счетам.

Согласно ЖУРНАЛУ –ОРДЕРУ  №7 за ноябрь 2013 года (Приложение 15) отражены расчеты с подотчётными лицами:

Д. 71 К. 51 – 4 232 400руб.– перечислены с расчетного счета деньги под отчет

Д. 50 К. 71 – 0руб.             – возвращены деньги в кассу подотчётным лицом

 

 

    1. Кредиты и займы

Для получения кредита  предприятие представляет в обслуживающий  его банк заявление на получение  кредита, в котором указывается  размер, срок и цель, обеспечение  кредита с приложением документов, балансы (годовой и на последнюю  отчетную дату); технико-экономическое  обоснование потребности в кредите, кредитный договор по принятой в  данном банке форме; договор залога, договор гарантии или договор  страхования ответственности - в  зависимости от формы обеспечения  кредита, выбранной предприятием по согласованию с банком, срочное обязательство-поручение  на погашение кредита в установленные  сроки. В отдельных случаях могут  прилагаться дополнительные документы: лицензия; складская справка о  наличии товара у поставщика; сертификат на продукцию; справка о полученных заемных средствах в других банках; бизнес-план и другие.

При поступлении заявки на получение кредита банк проверяет  кредитоспособность и платежеспособность предприятия-заемщика: оценивает дееспособность, правоспособность и способность  своевременно выплатить кредит и  проценты по нему. Для проверки заемщик  должен представить в банк баланс и финансовый отчет. После одобрения  заявки на кредит и принятия коммерческим банком решения о его выдаче, оформляется  и подписывается обеими сторонами  кредитный договор. В дальнейшем кредитные взаимоотношения предприятия  с банковской организацией строятся на основе заключенного кредитного договора. Кредитный договор оформляется  в двух равноценных экземплярах - по одному для каждой из сторон и  является основным документом при решении  всех спорных вопросов между банком и предприятием.

Для бухгалтерии предприятия  кредитный договор является основным документом, подтверждающим получение  кредита, выплату процентов, пеней, комиссий и других выплат банку со стороны предприятия.

Банковские кредиты делятся  на кредиты краткосрочные и долгосрочные. Это деление определяется сроком, в течение которого предприятие  должно полностью возвратить полученную в банке ссуду.

Краткосрочные кредиты ограничены сроком в один год и выдаются на закупку сырья и других материальных ценностей. Как правило, они служат источником формирования оборотных  средств предприятия.

Долгосрочные (свыше 1 года) кредиты выдаются главным образом  на приобретение основных средств и  осуществление долгосрочных инвестиций (расширение, реконструкция, новое строительство) с погашением кредита в течение  срока, предусмотренного кредитным  договором.

Для учета краткосрочных  кредитов банка в плане счетов предусмотрен счет 66 «Расчёты по краткосрочным  кредитам и займам» - пассивный, расчетный. Для учета долгосрочных кредитов банка - счет 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам». По кредиту данных счетов отражается получение кредита, по дебету - его погашение. Аналитический учет кредитных операций по их видам по отдельным субсчетам ведется в журнале-ордере №4.

Проценты за пользование  кредитом подразделяются на обычные, уплачиваемые в пределах срока, на который выдан  кредит, и повышенные, уплачиваемые предприятием за нарушение срока  возврата кредита. Для предприятия большое значение имеет целевое назначение кредитов, так как от него зависит, куда будут списаны проценты по данным кредитам.

В зависимости от целевого назначения кредита и от своевременности  его возврата, проценты по кредиту  могут быть списаны на капитальные  вложения, издержки производства, финансовые результаты, на счета чистой прибыли  предприятия и нераспределенной прибыли предприятия. Если кредит предоставлен банком без указания цели финансирования (что встречается крайне редко), то проценты по такому кредиту относят  на уменьшение чистой прибыли или  специальных фондов.

На ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» на данном этапе краткосрочные, долгосрочные кредиты не используются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
    1. Учет основных средств

Основные средства – это  средства труда, многократно используемые в процессе производства и переносящие  свою стоимость на готовую продукцию  в сумме начисленной амортизации.

На счете 01 «Основные средства»  отражаются наличие и движение собственных  основных средств организации, находящихся  в эксплуатации, а также в запасе, на консервации, полученных в аренду, доверительное управление.

С 1 января 2010 года внесены  изменения в определение основных средств, теперь не определяется лимит  отнесения средств к основным средствам и к хозяйственному инвентарю и инструментам. Организация сама определяет перечень основных средств.

Активы, имеющие материально  – вещественную форму, принимаются  предприятием к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении следующих условий:

  • активы не предполагаются в момент приобретения для последующей перепродажи;
  • активы предназначены для использования в течении срока продолжительностью свыше 12 месяцев;
  • активы способные приносить организации экономические выгоды в будущем, то есть прибыль;
  • активы предназначены для использования в производстве продукции.

Для осуществления своей  деятельности ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов» имеет необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие.

В состав основных средств  ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»  входят: здания, сооружения, машины и  оборудования, передаточные устройства, вычислительная техника, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, внутрихозяйственные дороги.

В текущем бухгалтерском  учете основные средства учитываются  по первоначальной стоимости, и эта стоимость влияет на величину амортизации, себестоимость продукции, прибыль.

Первоначальная стоимость -  это основные средства, приобретенные за денежные средства, слагаемые из суммы фактических затрат на приобретение, сооружение, изготовление, доставку и монтаж, включая:

  • договорную цену объекта;
  • таможенные платежи;
  • расходы по страхованию по перевозке;
  • проценты за кредит;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • услуги сторонних организаций, связанные с приобретением, сооружением основных средств.

Существует так же понятие переоценочная стоимость. Так как основные средства входят в эксплуатацию в разные годы, служат продолжительное время, когда меняются резко цены на оборудование, стройматериалы, расходы на оплату труда, то для правильности учета основных средств, правильности начисления амортизации и создания необходимых фондов для обновления основных средств предприятия всех форм собственности должны ежегодно по состоянию на 1 января производить переоценку основных средств.  Восстановительная стоимость принимается на баланс в качестве первоначальной стоимости.

Амортизируемая стоимость  – это стоимость, по которой объекты  основных средств и нематериальных активов числятся в бухгалтерском учете и которая частями включается в затраты на производство и реализацию продукции либо в издержки обращения в течении срока использования.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»