Отчет по практике в ОАО «Белорусский автомобильный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 04:09, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
- представить характеристику ОАО «Белорусский автомобильный завод»;
- рассмотреть общие вопросы организации производства и управления;
- рассмотреть организацию учетного процесса и учетную политику предприятия;
- рассмотреть учет денежных средств, расчетных и кредитных операций;
- рассмотреть учет основных средств и нематериальных активов, рассчитать амортизацию;
- рассмотреть учет производственных запасов;
- рассмотреть учет труда и заработной платы, рассчитать заработную плату и отпускные;
- рассмотреть учет затрат на производство и калькулирование продукции;
- рассмотреть учет готовой продукции;
- рассмотреть учет финансовых результатов деятельности предприятия;
- рассмотреть учет фондов и резервов предприятия;
- провести анализ объема выпуска и реализации продукции;
- провести анализ использования трудовых ресурсов;
- провести анализ основных фондов;
- провести анализ использования материальных ресурсов;
- проанализировать результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Отчет по технологической практике на предприятиии ОАО БЕЛАЗ.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в колледже, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях рыночных отношений, сбор и анализ практического материала для выполнения отчета.

Задачи практики:

- представить характеристику  ОАО «Белорусский автомобильный  завод»;

- рассмотреть общие вопросы  организации производства и управления;

- рассмотреть организацию  учетного процесса и учетную  политику предприятия;

- рассмотреть учет денежных средств, расчетных и кредитных операций;

- рассмотреть учет основных  средств и нематериальных активов, рассчитать амортизацию;

- рассмотреть учет производственных запасов;

- рассмотреть учет труда  и заработной платы, рассчитать  заработную плату и отпускные;

- рассмотреть учет затрат на производство и калькулирование продукции;

-  рассмотреть учет  готовой продукции;

- рассмотреть учет финансовых результатов деятельности предприятия;

- рассмотреть учет фондов  и резервов предприятия;

- провести анализ объема выпуска и реализации продукции;

- провести анализ использования  трудовых ресурсов;

- провести анализ основных  фондов;

- провести анализ использования  материальных ресурсов;

- проанализировать результаты  производственно-хозяйственной деятельности.

Объект исследования – ОАО «Белорусский автомобильный завод» – один из крупнейших в мире концернов по выпуску карьерных самосвалов.

 

1 Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика предприятия

 

История развития ОАО «БелАЗ»:

1946 г. - принято решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 №137/308).

1948 г. - Белпромпроектом закончена разработка и согласование проекта завода. Начато строительство заводских корпусов.

1950 г. - предприятие выпустило первую продукцию.

1951 г. - завод торфяного машиностроения перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш».

1958 г. - предприятие получило новое имя — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия вышел первый 25–тонный самосвал МАЗ–525.

1960 г. - собраны первые образцы самосвала МАЗ–530 грузоподъемностью 40 тонн. Изготовлен 1000–й самосвал МАЗ–525. На предприятии приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

1961 г. - выпущен первый опытный образец 27–тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ–540.

1963 г. - изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–548 грузоподъемностью 40 тонн.

1965 г. - а международной выставке в Лейпциге БЕЛАЗ–540 отмечен золотой медалью.

1966 г. - на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БЕЛАЗ–548А грузоподъемностью 40 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 тонн. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. На международной выставке в Пловдиве БЕЛАЗ–540 награжден золотой медалью.

1967 г. - на юбилейной Лейпцигской выставке 1000–ая золотая медаль присуждена самосвалу БЕЛАЗ–548А.

1968 г. - присуждение Государственной премии СССР. Лауреатами стали 11 работников завода. Выпущен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ–549 грузоподъемностью 75 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 75–80 тонн.

1977 г. - выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ–7519 грузоподъемностью 110 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 тонн.

1978 г. - начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов со взлетным весом 100 тонн.

1982 г. -  выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ–75211 грузоподъемностью 170 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 170–200 тонн.

1990 г. - выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн.

1994 г. - изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–7555 грузоподъемностью 55 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. 1995 Белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением. ПО «БЕЛАЗ» присуждена «Международная бриллиантовая звезда качества» Мексиканским национальным институтом маркетинга.

1996 г. - на предприятии приступили к выпуску самосвала БЕЛАЗ–75131 грузоподъемностью 130 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией.

1997 г. - ПО «БЕЛАЗ» удостоено XVIII Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли (штаб–квартира: Мадрид, Испания).

1998 г. - ПО «БЕЛАЗ» награждено X Золотым призом Америки «За качество». На ПО «БЕЛАЗ» началась реконструкция действующего производства, сориентированная на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

2000 г. - ПО «БЕЛАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П. Л. Мариеву присвоено звание Директор года с вручением Диплома и Золотой Медали.

2001 г. - за самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного автомобилестроения Генеральному директору ПО «БЕЛАЗ» П.Л. Мариеву одному из первых в республике присвоено звание «Герой Беларуси».

2002 г. - изготовлен опытный образец полно приводного шарнирно-сочленённого самосвала БЕЛАЗ-7528 грузоподъёмностью 36 тонн. Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ-7555G грузоподъёмностью 77 тонн. Накануне Дня машиностроителя в парке имени “50-летия ПО “БЕЛАЗ” установлен на постаменте самосвал “БЕЛАЗ” в честь создателей белорусской карьерной техники. Изготовлен опытный образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75127 грузоподъёмностью 120 тонн с двумя гидромеханическими передачами.

Республиканское унитарное производственное предприятие «Белорусский автомобильный завод» специализируется на выпуске карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.

В 2008 году РУПП «БелАЗ» отмечает 60-летний юбилей предприятия. Его история берет свой отсчет с 1948 года, когда во исполнение Постановления Верховного Совета БССР №137.308 от 11 сентября 1946 года, которым был принят Закон о пятилетнем плане восстановлении народного хозяйства БССР на 1946-1950 гг., в районе железнодорожной станции Жодино началось строительство машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования.

В мае 1950 года была выпущена первая продукция завода: контейнеры, для перевозки торфа, ворошилки для его сушки и др.

В марте 1951 года завод торфяного машиностроения был переименован в завод мелиоративных и дорожных машин «Дормаш», который выпускал снегоочистители, поливомоечные и шнекороторные машины, кусторезы и другую технику.

17 апреля 1958 года предприятие  получило имя «Белорусский автомобильный  завод».

К 7 ноября 1958 года с конвейера завода сошел первый 25-тонный МАЗ-525 (производство этих машин было передано с Минского автомобильного завода). В 1960 году на предприятии приступили к проектированию «БелАЗов» – самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

14 сентября 1961 года из  заводских ворот вышел первый 27-тонный БелАЗ-540. Всего же за  всю историю предприятия Белорусским  автозаводом разработано более 400 модификаций карьерных самосвалов  грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, выпущено свыше 120 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые были отправлены в более чем 50 стран мира. Продукция РУПП «Белорусский автомобильный завод» и его филиала Могилевского автомобильного завода сегодня это: карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 320 тонн; самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией; строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ: погрузчики, бульдозеры, автобетоносмесители, скреперы, тягачи-буксировщики; машины для подземных работ: самосвалы подземные, погрузочно-доставочные машины, шасси универсальные, транспортные средства для перевозки людей, подземные бетоносмесители; машины для металлургических предприятий: шлаковозы, тяжеловозы; машины специального назначения: катки самоходные, шасси под виброустановку, мусоровозы, аэродромные тягачи, поливооросительные машины. В сложнейших условиях перехода к рынку заводу удалось, несмотря на снижение объемов выпуска продукции, удержать лидирующее положение на рынках СНГ, сохранить трудовой коллектив, уникальные рабочие и инженерные кадры. Так, в 2007 году БелАЗ продолжал наращивать экономический потенциал. Производство товарной продукции в сопоставимых ценах увеличено по сравнению с 2006 годом на 10,6%. Удельный вес новых видов продукции составил 55,7%. Основными потребителями продукции Белорусского автозавода являются горнодобывающие предприятия СНГ и, прежде всего, России, Украины. В Республике Беларусь рынок карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-55 тонн ограничен использованием их только несколькими добывающими предприятиями, в карьерах которых завод проводит и испытания этой техники. Осуществляется поставка самосвалов и на рынок дальнего зарубежья. В Россию отправлено 55,3% всей реализованной продукции. Основными ее потребителями являются предприятия Кузбасского угольного бассейна, металлургические и добывающие предприятия Уральского

Принята учетная политика организации на 2010 год (Приложение 1).

 

 

  2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

 

В финансовой системе Республики Беларусь расчетно-платежные отношения занимают одно из важнейших мест, так как они являются связующим элементом денежно-кредитной политики государства. Устойчивая и быстродействующая система расчетов и платежей является одним из ключевых звеньев, а также необходимой предпосылкой эффективного функционирования, как всего народного хозяйства, так и отдельных хозяйствующих субъектов.

Денежные средства – это наличные деньги и денежные документы, находящиеся в кассе организации, номинированные как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте.

Кассовые операции осуществляет кассир. Он является должностным лицом, с которым заключается договор о полной материальной ответственности за сохранность всех принятых им денежных средств.

Поступление наличных в кассу может происходить: с расчетного (валютного) счета в банке; в виде выручки за реализованные товары (продукцию), работы, услуги; в порядке возврата неиспользованных подотчетных сумм; путем погашения в кассу материального ущерба, ссуд работниками организации и т.п. Оприходование денег оформляется приходным кассовым ордером (форма № КО-1) с типографским номером (Приложение 2). Приходные кассовые ордера являются бланками строгой отчетности и об их использовании организация отчитывается перед инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Приходный кассовый ордер состоит из корешка приходного кассового ордера и квитанции к нему. Он выписывается работником бухгалтерии в одном экземпляре и подписывается главным бухгалтером или уполномоченным на это лицом. Вторая часть приходного кассового ордера – квитанция – является его отрывной частью и служит оправдательным документом для лица, внесшего наличные деньги в кассу. Она также подписывается главным бухгалтером или уполномоченным на это лицом, заверяется печатью организации. Квитанция к приходному кассовому ордеру выдается лицу, сдавшему в кассу денежные средства, а корешок приходного кассового ордера, погашенный штампом «получено», прилагается к кассовому отчету кассира.

Из кассы денежные средства могут выдаваться на выплату заработной платы; в подотчет на хозяйственные нужды и командировочные расходы; на выдачу ссуд; на проведение компенсационных выплат и на другие цели. Выдача денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером (форма № КО-2)(Приложение 3). При кассовых выплатах денег физическим лицам оформляются платежные ведомости, на которых проставляется штамп с реквизитами расходного кассового ордера после их закрытия (Приложение 4). Документы на выдачу денежных средств должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером или уполномоченным на это лицом.

Кассовые ордера заполняются и регистрируются в бухгалтерии в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № КО-3) и затем передаются в кассу. В кассовых документах помарки, подчистки и никакие исправления не допускаются.

Операции с наличными деньгами в кассе находят свое отражение в кассовой книге (форма № КО-4) (Приложение 5), которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество пронумерованных в ней листов указывается на опечатке, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации и скрепляется печатью. Записи в кассовую книгу осуществляет кассир на основании приходных и расходных кассовых ордеров. Ежедневно кассир подсчитывает в кассовом отчете приход и расход денег за день и выводит остаток их в кассе на конец отчетной даты (конец дня). 

Кассовая книга является как регистром хронологической регистрации операций с денежными средствами, так и отчетом. Экземпляр записей в кассовую книгу является отрывным и служит отчетом кассира. Отчет вместе с оправдательными документами сдается в бухгалтерию для проверки, утверждения и проставления корреспонденции счетов.

Кроме денежных средств в подотчете кассира могут находиться денежные документы – путевки в санатории, дома отдыха, почтовые и акцизные марки, талоны, абонементы на питание, посещение культурно-оздоровительных учреждений и т.п. Они учитываются по цене приобретения, их движение отражается в журнале регистрации денежных документов.

Бухгалтерский учет денежных средств в кассе осуществляется на активном счете 50 «Касса».

Счет 50 «Касса» является основным, инвентарным, активным. Он предназначен для обобщения учетных данных о движении наличных денежных средств. По дебету счета 50 «Касса» показываются поступление денежных средств (денежных документов), а по кредиту – выбытие денег (денежных документов) из кассы.

Аналитический учет денежных средств в кассе ведется по материально ответственным лицам (кассирам), а денежных документов – по их видам и ответственным лицам. Основанием для учета денежных средств является отчет кассира с приложенными первичными документами.

Не реже одного раза в квартал должна проводиться внезапная инвентаризация кассы денежных средств и денежных документов. При инвентаризации кассы комиссия составляет акт инвентаризации денежных средств. В нем указываются фактические остатки денег с покупюрной описью и денежных документов по номинальной стоимости; факты выявленных при проверке излишков или недостач денежных средств; объяснение кассира о причинах возникновения расхождений с данными бухгалтерского учета. Излишки денежных средств приходуются как доход организации, а недостача подлежит взысканию с материально ответственного лица (кассира).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белорусский автомобильный завод»