Отчет по практике в ОАО «Белорусский автомобильный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 04:09, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
- представить характеристику ОАО «Белорусский автомобильный завод»;
- рассмотреть общие вопросы организации производства и управления;
- рассмотреть организацию учетного процесса и учетную политику предприятия;
- рассмотреть учет денежных средств, расчетных и кредитных операций;
- рассмотреть учет основных средств и нематериальных активов, рассчитать амортизацию;
- рассмотреть учет производственных запасов;
- рассмотреть учет труда и заработной платы, рассчитать заработную плату и отпускные;
- рассмотреть учет затрат на производство и калькулирование продукции;
- рассмотреть учет готовой продукции;
- рассмотреть учет финансовых результатов деятельности предприятия;
- рассмотреть учет фондов и резервов предприятия;
- провести анализ объема выпуска и реализации продукции;
- провести анализ использования трудовых ресурсов;
- провести анализ основных фондов;
- провести анализ использования материальных ресурсов;
- проанализировать результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Отчет по технологической практике на предприятиии ОАО БЕЛАЗ.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

Результаты инвентаризации кассы в бухгалтерском учете отражаются следующими записями:

  • выявленные излишки денежных средств и денежных документов в кассе приходуются по дебету счета 50 «Касса», кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы»;
  • выявленные недостачи денежных средств и денежных документов в кассе списываются в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи имущества», кредит счета 50 «Касса».

Все организации Республики Беларусь, независимо от формы собственности и подчиненности, имеющие самостоятельный баланс, открывают в выбранных ими банках расчетные и/или другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления расчетно-кассового обслуживания. Количество расчетных счетов, открываемых в отделениях банков одним юридическим лицом, не ограничивается.

Национальный банк Республики Беларусь Постановлением Правления от 3 апреля 2009 г. № 40 «Об открытии банковских счетов» установил единый порядок открытия юридическим лицам счетов в банках. Для открытия счета в банке организация должна предоставить следующие документы:

  • заявление на открытие текущего (расчетного) счета;
  • копии документов о регистрации, заверенные в установленном порядке;
  • документ о государственной регистрации (перерегистрации);
  • копию (без нотариального засвидетельствования) устава (учредительного договора – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации;
  • справку о регистрации в Фонде социальной защиты населения в качестве плательщика обязательных страховых взносов;
  • карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиском печати владельца счета.

После открытия счета у организации появляются банковские реквизиты – номер счета, наименование банка, код банка и его адрес.

Документами, на основании которых производится зачисление денежных средств на расчетный счет, являются препроводительная ведомость, объявление на взнос наличных денег (Приложение 6), извещение о почтовом переводе, платежное требование (Приложение 7), платежное поручение (Приложение 8) и другие документы. На расчетный счет зачисляются: выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; вклады в уставный фонд; спонсорская помощь; суммы возврата неиспользованных наличных денег из кассы организации и т.п.

Платежи средств с расчетного счета производятся в пределах свободного остатка денежных средств на нем на основании денежных чеков, платежных поручений, платежных требований и документов, имеющих принудительную силу (исполнительные листы суда, приказы Высшего Хозяйственного Суда, решения налоговых органов и т.п.). Деньги на расчетном счету расходуются на следующие цели: оплата полученных товаров, работ, услуг; для передачи в кассу организации; уплата налогов и сборов в бюджет и органам социальной защиты населения и на другие цели.

В соответствии с Инструкцией об организации исполнения платежей с текущих (расчетных) счетов в белорусских рублях, установленной законодательством, утвержденной Постановлением правления Национального банка Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 63(с учетом дополнений, сделанных в Постановлении Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 июля 2009 г. № 126) списание денежных средств с расчетного счета производится в определенной очередности:

1. Платежи за закупаемые у физических лиц молоко и скот.

2. Внеочередные платежи:

2.1)платежи по исполнительным искам судов, предмет иска по которым относится к внеочередным платежам;

2.2)неотложные нужды;

2.3)заработная плата в пределах установленного минимума;

2.4)по возрасту банковского кредита, выданного на выплату заработной платы в пределах установленного минимума.

3. Платежи, осуществляемые  в первую очередь:

3.1)по исполнению обеспеченных залогом обязательств по банковским кредитам за счет денежных средств, полученных от реализации заложенного имущества;

3.2)платежи по исполнительным документам судов, предмет иска по которым относится к первой очереди;

3.3)иные платежи, осуществляемые в первую очередь.

4. Платежи, осуществляемы во вторую очередь:

4.1)платежи по исполнительным документам судов, предмет иска по которым относится ко второй и третьей очереди;

4.2)иные платежи, осуществляемые во вторую очередь.

5.Платежи, осуществляемые  в третью очередь.

6.Платежи за счет целевых кредитных средств.

Владелец счета ежедневно (при условии совершения операций) получает от банка выписку с расчетного счета, в которой указываются обороты по совершенным операциям и остаток денежных средств. На основе этой выписки и первичных документов в бухгалтерии организации осуществляется учет движения денежных средств на расчетном счете.

Для ведения расчетов с зарубежными партнерами организация имеет право открывать в банке текущие валютные счета . Для этого хозяйствующий субъект предоставляет такие же документы, как и для открытия расчетного счета.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. №  226-З «О валютном регулировании и валютном контроле» и Указом Президента Республики Беларусь от 12 мая 2009 г. № 240 «О некоторых вопросах в области валютного регулирования» хозяйствующие субъекты должны осуществлять обязательную продажу 30 % поступившей иностранной валюты (за исключением отдельных видов поступлений). При поступлении валюты банк самостоятельно открывает клиенту транзитный валютный счет, на который они зачисляются и хранятся в течение 7 дней. В этот срок получатель валюты должен произвести распределение валютной выручки, т.е. 30 % выручки продать через ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа», а остальные средства перечислить на текущий валютный счет.

На валютные текущие счета зачисляются: выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (после ее обязательного распределения); вклады в уставный фонд организации; суммы поступившей спонсорской помощи; валюта, приобретенная на торгах ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа»; неиспользованная наличная валюта из кассы организации и т.п.

Платежи с текущих валютных счетов производятся в пределах свободного остатка денежных средств на нем на следующие цели: оплату полученных товаров, работ, услуг; в кассу организации; продажу валютных средств на торгах ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» и др. По валютным счетам принудительность списания и очередность платежей такая же, как и по расчетному счету. Владелец валютных счетов по мере совершения валютных операций, а также в конце отчетного периода (при условии изменения курсов валют, устанавливаемых Национальным банком Республики Беларусь) получает от последнего выписки с текущих валютных счетов, которые дополнительно содержат информацию о курсах валют.

Расчеты – это система организации регулирования платежей по денежным и неденежным требованиям и обязательствам. В силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие (передать имущество, выполнить работу, уплатить денежные средства) либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств.

Состояние расчетов характеризуется наличием дебиторской и кредиторской задолженности. Под дебиторской задолженностью понимается задолженность других организаций, юридических и физических лиц данной организации.

Кредиторская задолженность – задолженность организации другим организациям, юридическим и физическим лицам (кредиторам).

Оформление расчетов производится с применением платежных требований, платежных поручений, платежных требований-поручений (Приложение 9), денежных и расчетных чеков, банковских пластиковых карточек, аккредитивов, векселей и т.д.

  1. При акцептной форме расчетов (акцепт – согласие плательщика на оплату) плательщик обязан перечислить денежные средства на расчетный счет поставщика только после получения материалов (работ, услуг).

Расчеты платежными поручениями осуществляются на основании платежного поручения, которое содержит поручение плательщика обслуживающему банку о перечислении определенной суммы с его счета на счет получателя. Платежное поручение выписывается на специальном бланке, подписывается должностными лицами и заверяется оттиском печати организации.

Расчеты платежными требованиями-поручениями осуществляются на основе документа, который является расчетным и содержит требование получателя средств к плательщику оплатить на основании направленных ему расчетных, отгрузочных и других документов, предусмотренных договором, стоимость поставленных по договору товарно-материальных ценностей, произвести платежи по другим операциям, минуя обслуживающий банк. Требования-поручения выписываются получателем средств и вместе с отгрузочными и другими документами направляются непосредственно плательщику. Акцептованное платежное требование-поручение, т.е. подписанное плательщиком и заверенное оттиском печати на первом экземпляре, представляется в банк плательщика для осуществления расчета.

Расчеты платежными требованиями предполагают, что инициатором платежа должен выступать получатель денежных средств (дебетовый перевод). После того как продавец отгрузил продукцию и передал товаросопроводительные документы покупателю, он (продавец) направляет и в свой обслуживающий банк платежное требование. Платежное требование – письменное требование поставщика к плательщику об уплате денежной суммы за отгруженные материальные ценности или оказанные услуги (работы) через банк.

Кроме расчетного и валютных счетов организации могут иметь в банке специальные счета, к которым относятся: аккредитивы, чековые книжки, депозитные счета, специальные счета средств целевого финансирования, банковские карты.

Аккредитив – счет, который открывается по месту нахождения поставщика для расчета с ним за товары, продукцию, работы и услуги (если это предусмотрено договором поставки), а также в качестве санкции к неаккуратному плательщику. Он предназначен для расчетов только с тем поставщиком, на имя которого открыт.

Чеки и чековые книжки выдаются по заявлению организации для безналичных расчетов, гарантирующих своевременность платежей.

 Расчетный чек –  это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный  приказ чекодателя своему банку  о перечислении определенной  денежной суммы с его счета  на счет получателя средств (чекодержателя).

Депозитные счета открываются как в национальной валюте Республики Беларусь, так и в иностранной валюте путем перевода свободных денежных средств в банковские вклады на основе депозитного договора между организацией и банком, предусматривающего срочность, платность и возвратность средств.

Специальный счет средств целевого финансирования открывается при наличии у организации обособленно хранящихся денежных средств целевого назначения.

Банковские карты – это счет, который применяется при использовании организацией корпоративных банковских карт для осуществления расчетов за товары и услуги.

Учет денежных средств на расчетном счете осуществляется на счете 51 «Расчетный счет» (Приложение 10), валютных средств – на счете 52 «Валютные счета», а на специальных счетах – на счете 55 «Специальные счета в банках»(Приложение 11). По дебету этих счетов отражается поступление денежных средств, а по кредиту – расход и списание денежных средств. Данные счета являются активными, сальдо дебетовое и показывает остаток денег на счете.

Аналитический учет денежных средств на счетах в банке осуществляется на основании проверенных и обработанных выписок банка.

Организация может формировать свои активы путем привлечения кредитов банка.

Кредит – это система экономических отношений, возникающих как в денежной, так и натуральной форме при передаче имущества одними организациями другим на определенных условиях.

Широкое распространение кредит получил в виде банковского и коммерческого кредита.

Банковский кредит – это выданные банком денежные средства юридическим и физическим лицам на определенные цели и установленные сроки на возвратной и платной основе.

Коммерческий кредит – это кредитная сделка между двумя организациями (продавцом и покупателем) в виде предоставления отсрочки платежа за проданные товары и продукцию, услуги, выполненные работы.

Для получения кредита организация предоставляет в банк следующие документы, подтверждающие кредитоспособность и платежеспособность заемщика: годовой бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему, бухгалтерский баланс на последнюю квартальную дату с отчетом о прибылях и убытках, копии договоров или других документов в подтверждение кредитуемой сделки.

 Кредиты могут быть  краткосрочные (предоставляются сроком  до 1 года) и долгосрочными (предоставляются  сроком свыше 1 года). При выдаче долгосрочных кредитов помимо указанных документов предоставляется бизнес-план, включаемый расчет экономической эффективности и окупаемости кредитуемого проекта, другие документы в соответствии с законодательством.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белорусский автомобильный завод»