Отчет по практике в ОАО «Электросигнал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 13:58, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственно-профессиональной практики является закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности предприятия отрасли и приобретение необходимых умений и навыков практической работы по специальности.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Электросигнал», расположенное по адресу г. Воронеж, ул. Электросигнальная 1. Основным направлением деятельности предприятия является разработка и производство средств связи общего, специального и гражданского назначения.

Содержание работы

Введение 5
1 Характеристика предприятия 8
История развития предприятия 8
Организационно-правовая форма предприятия 10
Основная деятельность, имидж, рынок сбыта, масштабы 12
производства, место, занимаемое предприятием в отрасли
Миссия предприятия 13
Выпускаемая предприятием продукция 14
План освоения новых видов изделий 15
Организационная структура предприятия 16
Организация экономической работы на предприятии 18
Производственная структура предприятия 23
Структурная схема финансового отдела 23
Порядок формирования ассортиментного плана предприятия.
Роль маркетинговых служб 28
График факторов удовлетворенности или неудовлетворенности работников предприятия 31
Формы расчета плана себестоимости (в разрезе статей
калькуляции и элементов затрат) 32
Особенности планирования сметы затрат на производство вспомогательных цехов 34
Планирование и калькулирование общепроизводственных
Расходов 35
Виды цен на продукцию, пример расчета цены на изделие 36
Процесс планирования и распределения численности.
Трудоемкость производственной программы 38
Формирование фонда заработной платы и его распределения 40
Порядок начисления и распределения премий.
Особенности мотивации персонала и их формы 42
Планирование использования производственной мощности 44
Планирование технического и организационного развития 46
Формирование плана по прибыли и рентабельности 48
Бизнес-планирование на предприятии 51
Система технико-экономических показателей предприятия 53
Общая характеристика финансов ОАО «Электросигнал» 54
Изучение и заполнение всех форм расчетно-кассовых
Документов 56
Изучение методов планирования, анализа доходов, расходов, финансовых результатов предприятия 57
Изучение финансового обеспечения текущей деятельности 58
Методы финансирования деятельности организации 59
Методы финансового планирования организации 60
Организация кредитования, налогообложения и страхования на предприятии 61
Методы оценки финансового состояния предприятия
на практике 62
Организация инвестиционной деятельности 64
Структура и положения о бухгалтерии предприятия 66
Изучение схемы документооборота 67
Учет производственных запасов 68
Учет основных фондов и нематериальных активов 69
Учет продукции и ее реализации 72
Учет фондов, резервов, кредитов и займов 73
Выводы об экономической деятельности предприятия 73
Характеристика цеха основного производства 76
ОАО «Электросигнал»
2.1 Организационная структура цеха № 433 76
2.2 Производственная структура цеха 87
2.3 Количественный состав оборудования, степень его прогрессивности. Возрастной состав оборудования 88
2.4 Порядок организации технического обслуживания оборудования (ремонтного, транспортного, инструментального). 89
2.5 Производственная мощность цеха 89
2.6 Виды и причины простоев оборудования 91
3 Отчет по УИРС на тему «Организация системы контроллинга на предприятии».
92
3.1 Методики планирования затрат
92
3.2 Методы планирования себестоимости продукции.
96
3.3 Методы анализа затрат
106
3.4 Разработка и реализация мероприятий по снижению затрат
108
3.5 Расчет калькуляции продукции
110
3.6 Расчет плановых калькуляций себестоимости продукции
112
3.7 Факторный анализ затрат
122
3.8 Разработка и реализация стратеги и предприятия.
133
Заключение

Файлы: 1 файл

192__-_.doc

— 5.17 Мб (Скачать файл)

Финансовый отдел имеет в своем составе структурные подразделения (бюро) согласно нижеприведенной схеме. 

 


 

 



 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Структурная схема финансового отдела

Начальнику финансового отдела подчиняются директор БФКД и кассир. В подчинении начальника БФКД находятся экономист I категории и три экономиста II категории.

 

1.11 Порядок формирования ассортиментного плана предприятия. Роль маркетинговых служб

 

На ОАО «Электросигнал» маркетинговую деятельность осуществляет отдел продаж и внешнеэкономических связей. Основными его задачами являются:

  1. Проведение маркетинговых исследований.
  2. Оценка степени удовлетворенности потребителей.
  3. Разработка рекламных материалов.
  4. Участие в выставках и форумах.
  5. Организация сбыта продукции.
  6. Подготовка и заключение договоров на реализацию продукции.
  7. Формирование плана финансовых поступлений.
  8. Выполнение политики отдела продаж и внешнеэкономических связей в области качества по реализации направлений в плане обеспечения полной информацией о выполнении договоров и Госконтрактов.
  9. Выполнение планов поставок в сроки и в объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
  10. Учет отгруженной продукции.
  11. Учет и контроль поступлений платежей от потребителей.
  12. Оформление и заключение экспортных договоров (контрактов) с инозаказчиками.
  13. Таможенное оформление экспорта продукции.
  14. Согласование импортных договоров (контрактов) в целях соблюдения и исполнения таможенного законодательства Российской Федерации.
  15. Таможенное оформление импорта продукции по документам, оформленным надлежащим образом и предоставляемым отделами, обеспечивающими на предприятии получение продукции по импорту.
  16. Составление прогнозов и необходимой отчетности по экспорту.
  17. Выполнение целей отдела продаж и внешнеэкономических связей в области качества.

В связи с отсутствием номенклатурных категорий товара широкого потребления,  ассортимент выпускаемой продукции строго регламентирован запросами заказчиков. Выпускаемые средства связи соответствуют технологическим и качественным стандартам, их модификация и разработка новых моделей происходит только по требованию заказчиков.

В то же время, отдел продаж и ВЭС осуществляет активную маркетинговую деятельность с целью поиска новых заказчиков и выхода но международный рынок. Поиск новых клиентов и продвижение продукции осуществляется за счет участия в российских и международных выставках.

В 2010 году Экспозиция ОАО "Электросигнал" на международной выставке «Оборона и защита» была признана интересной для посетителей и участников. Помимо продукции были представлены обучающие электронные программы-тренажеры на радиостанции комплекса «Акведук».

По результатам выставки ОАО " Электросигнал " в лице генерального директора награждено Дипломом "За активное участие в выставке" и медалью        «ОБОРОНА И ЗАЩИТА – 2010».

Специалисты бюро маркетинга и ВЭС подготавливали статьи для публикации в специализированных печатных изданиях: журналы «Бизнес-Навигатор» ТПП Воронежской области, «Связь в вооруженных силах Российской Федерации-2010»;   газета «Приграничное сотрудничество» и др.

В период с 26 по 29 октября 2010 года в Москве на территории Всероссийского Выставочного Центра в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации проходила XIV Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX - 2010».

Экспозиция ОАО «Электросигнал» вызвала живой интерес у представителей различных российских и зарубежных организаций и силовых ведомств.

Наибольший интерес посетители выставки проявили к радиостанциям «Р-168-5УН-2»,  «Р-168-5УТ-2», «Р-168-25У-2», «Р-168-100КБ(Т)».

Данная выставка предоставила производителям, поставщикам и потребителям современных средств радиосвязи возможность решения комплекса рекламно-маркетинговых задач, мониторинга рынка и  дальнейшего сотрудничества.

Объем заключенных контрактов в 2010 году составил   2 588 634 519,52 рублей, что на 27,6 % больше чем за аналогичный период предыдущего года. Процесс считается результативным при объеме заключенных контрактов на 10 % больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Степень удовлетворенности потребителей составила 3,45 балла при эталонном показателе 4 балла и критическом значении 2 балла, что составляет 86 % от эталона. Процесс считается результативным при  степени удовлетворенности потребителей не ниже 70 %. Таким образом, процесс маркетинговой деятельности результативен.

 

1.12 График факторов удовлетворенности или неудовлетворенности работников предприятия

 

Для наглядного изучения удовлетворенности или неудовлетворенности работников предприятия необходим график факторов удовлетворенности и неудовлетворенности (по Герцбергу).

Опрос проводился в отделе труда и заработной платы, а также в планово-производственном отделе, посредством проведения анкетирования. Были опрошены: инженер по организации и нормированию труда, экономист по труду, кассир, экономист по финансовой работе, экономист по планированию ППО

Путем сопоставления факторов удовлетворенности или неудовлетворенности мы получили следующий график:

Рисунок 3 - График факторов удовлетворенности или неудовлетворенности работников предприятия.

Проанализировав данный график, можно сделать вывод, что в общей массе люди не удовлетворены работой из-за низкой заработной платы, низких возможностей карьерного роста, а также из-за условий самой работы, которые не удовлетворяют современным требованиям.

 Из всего выше приведенного, необходимо сделать вывод, что нужно ужесточить контроль за безопасностью труда, разработать новые системы оплаты труда.

 В общей сложности, можно  сказать, что организация экономической  работы предприятия находится  не на высоком уровне, т.к. практически во всех отделах отсутствует автоматизация деятельности работников, сложнейшие расчеты производятся вручную, информация доходит с опозданием и при этом очень долго обрабатывается.

 

1.13 Формы расчета плана себестоимости (в разрезе статей калькуляции и элементов затрат)

 

Основным критерием оценки конечных результатов деятельности предприятия и его подразделений является прибыль, определяемая как разность между объемом реализации товарной продукции в оптовых ценах и ее себестоимостью. Прибыль будет тем выше, чем ниже будет себестоимость при том же объеме реализации. Следовательно, себестоимость выпускаемой продукции один из важнейших показателей хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия или его подразделения на ее производство и сбыт. Затраты на производство конкретного цеха составляют производственную цеховую себестоимость. Цеховая себестоимость продукции является базой для определения внутризаводской цены.

Текущие затраты, из которых складывается себестоимость продукции делятся на условно-постоянные и условно переменные. К условно-постоянным относятся расходы, абсолютная величина которых при изменении объема выпуска продукции, существенно не изменяется. Условно-переменными называются расходы, размер которых возрастает или уменьшается в соответствии с изменением объема выпуска продукции.

Планирование себестоимости является составной частью плана производства и представляет собой систему технико-экономических расчетов, определяющих величину  текущих затрат, включаемых в состав себестоимости продукции.

Директивно утверждаемым показателем, характеризующим цеховую себестоимость производства продукции, является смета затрат на производство. Планирование сметы затрат на производство цеха ведется на год с разбивкой по кварталам и месяцам.

 

Таблица 4 – Калькуляция себестоимости по элементам затрат

№гр.

НЗП на нач. мес.

М-лы

ПКИ

З/П

Соц. Ст

Цех.Расх.

Общез

.Расх

Брак м-лов.

Сп.

Инс

Сп.

Расх

1

5448132

790827

1120007

534358

162603

681841

860316

   

1068040

2

225190373

5627291

48825426

13383978

4048243

17091643

22076630

2496

   

4

0

                 

5

0

                 

6

701003

                 

7

0

                 

8

60698

80300

179089

175313

53128

223699

282254

     

10

21451005

275865

933754

735378

222709

938342

1183959

     

Итого

252851211

6774283

51048276

14829027

4486683

18935525

24403159

2496

0

1068040

 

№гр.

Гар. Рем.

Зав. Себест.

Внепр.

Расходы

Полн.

Себест.

Брак ГП

Отходы

Выпуск ГП

Возвр.ТП

НЗП на конец мес.

1

1106935

5256887

 

5256887

       

10705019

2

165071

112268818

116091

112384909

6603

20715

100578205

 

236853668

4

                 

5

                 

6

           

1271

 

699732

7

                 

8

 

993783

1684

995467

   

1054481

   

10

 

4300007

7281

4307288

   

8175058

 

17575954

Итого

1272006

122819495

125056

122944551

6603

20715

109809015

0

265834373


 

Статьи калькуляции: основные материалы, покупные полуфабрикаты, заработная плата, отчисления на социальное страхование, цеховые расходы, общезаводские расходы, брак основного материала, использование специального инструмента, специальные расходы, гарантийный ремонт, внепроизводственные расходы, брак готовой продукции, брак готовой продукции.

 

1.14 Особенности планирования сметы  затрат на производство вспомогательных цехов

 

В отдельных цехах вспомогательного производства, в которых затраты на содержание оборудования и цеха отражаются на балансовом счете 2600, составляется смета на содержание цеха, итоги этой сметы включаются в смету затрат на производство по строке «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования» и «Цеховые расходы». Планирование основных материальных затрат ремонтно-механических цехов (комплекса) осуществляется на основе заказов отдела главного механика, программы, разработанной им по типовому положению о единой системе планово-предупредительного ремонта и эксплуатации оборудования  и калькуляции себестоимости ремонтных работ на единицу ремонтной сложности оборудования. Нормы материальных затрат разрабатываются отделом главного механика. Затраты по модернизации оборудования определяются на основе ведомостей дефектов и рабочего проекта модернизации, по нестандартному оборудованию  и монтажным работам на основе рабочего проекта и объема монтажных работ.

По ремонтно-строительному цеху составляются плановые калькуляции товарного выпуска и материальные затраты включаются в смету затрат на производство. По цехам подготовки производства размер материальных затрат на изготовление спецоснастки и специнструмента устанавливается в виде лимита ОГТ и согласовывается с ППО на год с разбивкой по кварталам. В смету затрат энергетического комплекса включаются стоимость покупной энергии и затраты на ее трансформацию. Исходя из общей суммы затрат определяется себестоимость данного вида энергии. Затраты на содержание и эксплуатацию заводских энергетических коммуникаций относятся на себестоимость соответствующего вида энергии. Планирование эксплуатационных затрат по автотранспорту производится по действующему «Положению о порядке планирования автотранспортного цеха». Затраты на производственно-хозяйственную деятельность хозяйственных цехов определяется на основе разработки частных смет по видам работ.

 

1.15 Планирование и калькулирование  общепроизводственных расходов.

 

Для определения суммы плановых расходов по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховых расходов составляются соответствующие сметы в разрезе статей и элементов затрат «План-отчета цеха по ТЭП». Исходными данными для составления смет по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховых расходов являются:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Электросигнал»