Отчет по практике в ОАО «Владхлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2015 в 06:03, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент приобретает практические навыки в области экономики, бухгалтерского учета и контроля и опыта самостоятельной профессиональной деятельности. Целями производственной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических умений, навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности по направлению «Экономика». Базой производственной практики мною было выбрано ОАО «Владхлеб».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..……2
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Владхлеб» …………………………………………………………………5
1.1.Краткая характеристика предприятия………………………………….5
1.2. Структура управления предприятием…………………………………6
1.3. Технология производства и характеристика выпускаемой
продукции. ………………………………………………………...…………7
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ОАО «Владхлеб»………………………………………………………………10
2.1. Анализ объема и ассортимента выпуска хлебопродукции ……..….10
2.2. Анализ коммерческой деятельности ОАО «Владхлеб»
2.3. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия..…..…...…15
2.4. Анализ обеспеченности предприятия основными фондами.…...…..17
2.5. Анализ затрат предприятия……………………………………...…....19
2.6. Оценка имущественного положения предприятия……….……...….23
2.7.Анализ структуры источников средств предприятия………..……...27
2.8. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…..….….29
2.9.Анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия..…34
2.10. Оценка финансовых результатов предприятия……………...….…35
2.11. Анализ коэффициентов деловой активности предприятия…..…...40
Выводы и предложения..…………………………………………..……..47
Список использованной литературы ……………

Файлы: 1 файл

хлеб.docx

— 132.96 Кб (Скачать файл)

 

Скорость обращения запасов (в расчете по себестоимости продукции, работ, услуг) снижается на 30,6 дня. Т.е. в производственном цикле запасы стали медленнее совершать оборот. Обращение кредиторской задолженности также снижается (на 39,0 дня).

Данные предприятия показывают, что коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности составил:

На начало года: 361/76 = 4,75

На конец года: 1128/ 91 = 12,3

Рекомендуемое значение коэффициента – менее 2. Увеличение показателя характеризует рост кредиторской задолженности предприятия и медленное ее обращение по сравнению с дебиторской задолженностью. Это позволяет сделать вывод о нарушении платежеспособности предприятия.

В заключении проведенного анализа финансового состояния предприятия компании «ГРАСП» следует составить итоговую таблицу результатов анализа финансовое положения предприятия.

Таблица №24

Сводная оценка финансового состояния предприятия

Показатели

На начало года

На конец года

+, -

Соотношение имущества предприятия, %

- Недвижимое

92,1

81,1

-11,1

- Оборотные активы

7,9

18,9

11,1

1. Структура источников средств, %

- Собственные

90,0

78,4

-11,6

- Заемные

10,0

21,6

11,6

2. Платежеспособность предприятия

- Абсолютная ликвидность

0,012

0,0001

-0,0119

- Быстрая ликвидность

0,164

0,075

-0,089

- Текущая ликвидность

0,788

0,876

0,088

- Доля покрытия краткосрочных  обязательств СОС, %

21,2

12,4

-8,8

3. Оборачиваемость, дни

- Совокупных активов 

327,3

276,9

-50,4

- Текущих активов

25,0

54,0

29,0

- Дебиторской задолженности

4,8

4,6

-0,2

- Запасов

18,0

48,6

30,6

4. Рентабельность, %

- Основной деятельности

0,109

7,80

7,7

- Совокупных активов

3,01

6,06

3,1


 

Увеличение доли оборотных активов к концу отчетного периода на 11,1% было полностью обеспечено ростом привлеченных средств.

В структуре источников средств компании «ГРАСП» к концу года преобладают собственные заемные источники, их доля составляет 78,4 %.

Соотношение собственных и заемных источников средств предприятия соответствует нормальному ограничению (50/50) и характеризует структуру баланса как удовлетворительную.

Динамика показателей ликвидности - отрицательная (кроме коэффициента текущей ликвидности). Предприятие испытывает недостаток в наиболее ликвидных активах - денежных средствах. Значительная часть активов отвлекается в товарные запасы. Текущие активы предприятия покрывают его краткосрочные обязательства только на 87,6 % , при норме (200 %).

Величины чистого оборотного капитала недостаточно для полного формирования запасов и затрат, в связи с чем предприятие привлекает краткосрочные кредиты банка.

Оборачиваемость активов на предприятии характеризуется ускорением в сравнении с предыдущим годом: на 50,4 дня уменьшился период оборота совокупных активов, на 0,2 - дебиторской задолженности.

Отвлечение средств в расчетах повлекли за собой необходимость привлечения дополнительных источников финансирования, которыми стали краткосрочные банковские кредиты. Несмотря на замедление оборачиваемости текущих активов на предприятии, высокие темпы прибыли положительно сказались на эффективности использования имущества: по сравнению с прошлым годом на 3,1 % повысилась отдача с каждого рубля совокупных средств. Рентабельность хлебопродукции увеличилась на 7,7 %.

Исходя из проведенного анализа, финансовое состояние предприятия характеризуется как неустойчивое, сопряженное с нарушением платежеспособности, при котором тем не менее сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств и увеличения собственных оборотных средств.

Таблица №25

Качественная оценка финансового состояния предприятия

Параметры финансового состояния

Оценка

Структура источников средств

Удовлетворительная

Платежеспособность

Низкая

Деловая активность

В пределах нормы

Рентабельность

В пределах нормы

Финансовое состояние

Неустойчивое (с возможностью восстановления равновесия)


 

Таким образом, анализ позволил выявить "больные" места предприятия: дефицит собственного оборотного капитала, снижение текущей ликвидности, доходности, снижение оборачиваемости запасов.

Таким образом, предприятие заинтересовано в сокращении оборачиваемости текущих активов, запасов и в увеличении периода оборачиваемости дебиторской задолженности с целью сокращения периода оборачиваемости оборотных средств.

У предприятия ОАО «Владхлеб» значительные суммы вложены в средства производства. В настоящее время можно говорить о временном недостатке собственных оборотных средств, который со временем исчезнет, поскольку вложения в основные средства еще не успели окупиться. При положительной динамике объемов производства, наращивание продаж покроет убытки, даст прибыль, и часть ее - нераспределенная прибыль - прирастит капитал предприятия. Таким образом, постоянные ресурсы увеличатся за счет нераспределенной прибыли и поглотят недостаток собственных оборотных средств.

Таким образом, для устранения выявленных недостатков и стабилизации финансового состояния предприятию необходимо:

· Увеличить собственные оборотные средства;

· Снизить текущие финансовые потребности.

Для увеличения собственного оборотного капитала следует:

· Нарастить собственный капитал (снижением дивидендов и увеличением резервов с помощью контроля затрат и агрессивной коммерческой политикой).

· Увеличить долгосрочное заимствование (получением дополнительного долгосрочного кредита. Долгосрочный кредит имеет для предприятия свои преимущества: проценты ниже, чем по краткосрочному кредиту, возмещение растянуто во времени).

· Уменьшение иммобилизацию средств во внеоборотных активах (сохраняя активную часть основных средств, продать неиспользуемые средства и пр.).

Снизить текущие финансовые потребности можно следующими путями:

· Оптимизировать запасы предприятия.

· Увеличить кредиторскую задолженность (удлиняя сроки расчета с поставщиками крупных партий сырья, материалов)

Кроме того, благоприятной тенденцией является получение отсрочек от поставщиков сырья (коммерческий кредит), от работников предприятия (задолженность по оплате труда), от государства (задолженность по платежам в бюджет). Кредиторская задолженность (на конец года 1128 тыс. руб.) представляет собой бесплатный кредит со стороны поставщиков, работников предприятия. Т.е. отсрочки платежа дают предприятию источник финансирования, порождаемый самим производственным циклом.

В настоящее время, предприятие старается работать стабильно, при этом наблюдается увеличение объемов производства хлебопродукции, валовой выручки по сравнению с предыдущим годом, предприятие рентабельно. Анализ показал, что у предприятия есть реальные шансы укреплять и в дальнейшем свое экономическое и финансовое состояние.

Выводы и предложения

В период прохождения производственной практики проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: выявлены общие тенденции развития предприятия за анализируемый период (на примере производственного предприятия ОАО «Владлеб»)

Актуальность темы определяется тем, что предприятие, желающее иметь долгосрочный успех на рынке должно постоянно отслеживать:

· результативность своей производственной и коммерческой работы;

· факторы, влияющие на эффективность использования материально-технической базы, трудовых, материальных, финансовых ресурсов;

· по средствам анализа подготавливать информационную базу для принятия управленческих решений.

В настоящих условиях руководители предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными "архитекторами" развития новых хозяйственных связей и методов ведения экономики предприятия. В этих условиях анализ хозяйственной деятельности должен быть основным методом научного управления экономикой.

Объектом исследования являлось предприятие ОАО «Владхлеб».

Цели коммерческой деятельности предприятия:

- Получение прибыли как основы  развития предприятия;

- Обеспечение потребителя высококачественной хлебопродукцией.

Производственная мощность предприятия составляет 8,1 тонн хлебопродукции в сутки. Производственный ассортимент ОАО «Владхлеб» включает: Хлеб (6 наименований);Булочные изделия (8 наименований);Пирог (5 наименований); Кондитерские изделия (10 наименований)

Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия, проведенный по основным направлениям, позволяет сделать следующие выводы.

- анализ объемных показателей работы предприятия (объема производства и реализации хлебопродукции)

После спада производства хлебопродукции в 2013 г. (по причине сокращения договоров на поставку хлебопродукции; роста цен на сырье, материалы; сбои с подачей электроэнергии; увеличение доля производственного брака в общем объеме выпуска) предприятие в последующем году стало наращивать выпуск продукции. Объем производства составил 1519,6 тонн (или 6774 тыс. руб.). Рост производства на 7,0 % по сравнению с 2013 г. обусловлен ростом спроса на продукции предприятия, в результате изменения структуры выпуска: увеличение доли продукции с повышенной потребительской ценностью, расширение ассортимента булочных и кондитерских изделий.

За счет ценового фактора выпуск продукции в стоимостном выражении увеличился на 405,6 тыс. руб. (48,2 % общего изменения); за счет структурных сдвигов - 436,4 тыс. руб. (51,8%).

Повышение качества хлебопродукции в значительной мере определило конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Резерв повышения выпуска продукции за счет повышения качества в отчетном году составляет - 0,9 тыс. руб.

Общая величина реализации хлебопродукции имеет положительную динамику. По сравнению с 2012 г. объем реализации хлебопродукции в отчетном году увеличился на 46 %, а по сравнению с прошлым годом - на 25,2 %. Объем реализации хлебопродукции возрос в динамике за счет увеличения ее выпуска (на 14,2 %) и формирования товарных запасов на начало года (на 202,0 %). Кроме того, сокращение производственного и экспедиционного брака (на 86,7 %) оказало положительное влияние на динамику реализации хлебопродукции.

Предприятие ОАО «Владхлеб» реализует свою продукцию как через собственную торговую сеть, так и через торговые фирмы. Наибольший удельный вес в объеме реализации занимает продажа хлебопродукции через собственную торговую сеть. За анализируемый период через собственную торговую сеть реализовано: 34,3 % (2012 г.), 40,6 % (2013 г.), 42,0 % (2014 г.) товарной продукции.

Реализация хлебопродукции через собственную торговую сеть предприятия равномерная.

· анализ использования основных производственных фондов.

Основные средства предприятия использовались эффективно, о чем свидетельствует положительная динамика показателей фондоотдачи средств (+6,7 %), рентабельности основных фондов (+11,2 %). В результате введения в действие менее производительного оборудование, среднечасовая выработка технологического оборудования снизилась по сравнению с прошлым годом на 1,47 тыс. руб. (или на 4,1 %).

Поскольку сохранение таких тенденций на предприятии может привести к ухудшению использования основных фондов, руководству ОАО «Владхлеб» необходимо принять соответствующие меры, способствующие росту среднечасовой выработки оборудования (повышение качества ремонтного обслуживания оборудования, своевременного обеспечения основного производства сырьем, топливом, полуфабрикатами).

· оценка использования трудовых ресурсов.

Предприятие полностью укомплектовано; в отчетном году положительная динамика роста среднесписочной численности работников предприятия (темп роста по сравнению с прошлым годом - 105,4 %).

Квалификационный уровень работников довольно высок, растет число сотрудников с высшим образованием: в отчетном году доля работников, имеющих высшее образование составили - 45 %, что на 4,0 % превышает показатель прошлого периода. Т.е. предприятие имеет хороший кадровый потенциал.

Трудовые ресурсы предприятия используются эффективно: темп роста производительности промышленно-производственных работников - 108,9 %;

Предприятию необходимо повысить эффективность использования средств фонда оплаты труда (имеется перерасход в сумме 274,6 тыс. руб.).

· анализ совокупных затрат выпуска и реализации хлебопродукции.

Полная себестоимость производства и реализации хлебопродукции составила - 6555,8 тыс. руб. В динамике наблюдается абсолютное увеличении затрат предприятия на 880,9 тыс. руб., их уровень в общей сумме реализации имеет тенденцию к снижению (с 99,8 % - 2008 г., до 92,2 % -2009 г.). Данная динамика изменения показателя в целом является благоприятной для предприятия, поскольку темпы роста затрат (115,5 %) ниже темпы рост объема продаж (125,2 %), что свидетельствует о повышении эффективности использования ресурсов и средств предприятия.

Расширение производства хлебопродукции в отчетном году, изменение структуры выпуска и рост отпускных цен на продукцию явились положительными факторами, способствующими снижению уровня совокупных затрат и суммы удельных расходов, и как следствие росту прибыли.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Владхлеб»